kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: «Основания. Физические и химические свойства щелочей, их получение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать знания учащихся о составе оснований, валентности гидроксогруппы, физических и химических свойств щелочей, их получении;

-развивать умения учащихся сравнивать  вещества выделять общие черты в составе и свойствах оснований.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Основания. Физические и химические свойства щелочей, их получение»»



Урок «Основания. Физические и химические свойства щелочей ,

их получение.»

Задачи урока: -систематизировать смысл названий и состав сложных веществ;

-сформировать знания учащихся о составе оснований, валентности гидроксогруппы, физических и химических свойств щелочей, их получении;

-развивать умения учащихся сравнивать вещества выделять общие черты в составе и свойствах оснований.

Цели урока: -развитие умений характеризовать состав оснований по формулам и отличать их от других сложных веществ;

-отработка правильности составления и записи уравнений химических реакций, в том числе реакции нейтрализации;

-формирование навыков аккуратной работы с химическими веществами согласно правилам ТБ.

Оборудование и реактивы: на каждой парте NaOH сухой в пробирке, стакан с дистиллированной водой, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, стеклянные палочки.

Ход урока:

Эпиграфом к уроку я хотела бы привести слова: «Все предметы бессмертной природы лишены смысла, пока их не познали смертные и не возлюбили земной любовью.» С. Цвейг (2 слайд)

  1. Актуализация ранее полученных знаний – беседа по вопросам с презентации:

- Что такое гидроксиды и как их классифицируют?

- С помощью чего можно распознать кислоту и основание?

(наглядная демонстрация – слайды 5 и 6)

-Как определить кислоту по составу?

-Чему равна валентность кислотного остатка?

(наглядная демонстрация – слайд 9)

- С чем взаимодействует кислота и какого типа эти реакции?



2. Самостоятельная работа с самопроверкой: (слайд 11 и 12) ((

  • Вариант 1

Выберите из списка вещества, взаимодействующие с кислотами и напишите уравнения реакций с НСl, укажите тип реакции.

Al, SO3, ZnO, C, HBr, H2O

  • Вариант 2

Выберите из списка вещества, взаимодействующие с кислотами и напишите уравнения реакций с Н2SO4, укажите тип реакции.

MgO, H2O, P, Zn, SO2, HCl



  1. Объяснение новой темы:

- Приведите примеры оснований?

- Что общего в этих формулах?

(наглядная демонстрация – слайд 14,16,17)

Учащиеся делают выводы, что общее – это атомы металлов и группа -ОН. Учитель вводит понятие гидроксильной группы и её валентности, дают вместе определениие основаниям.

ОСНОВАНИЯ - это сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, связанные с одной или несколькими гидроксильными группами ОН- . (слайд 17)

Общая формула оснований - Me (OH)n (слайд 18)

- Как можно классифицировать основания?

(находят в таблице растворимости и делят по растворимости, классифицируют с примерами) (слайд 20)

О снования нерастворимые



растворимые

Рассматривают и записывают физические свойства оснований ( слайды 21-23)

Химические свойства изучают, выполняя лабораторные опыты. В выданную пробирку с сухой щелочью учащиеся наливают воду, размешивают стеклянной палочкой, убеждаются, что щелочи хорошо растворимы в воде, затем разливают ещё в две пробирки и в каждую из трёх пробирок добавляют по очереди индикаторы, записывают наблюдаемые изменения, затем добавляют кислоту. Видят реакцию с изменением цвета индикатора. Вводится понятие реакции нейтрализации, записывают уравнение реакции с кислотой, с кислотными оксидами.

Реакция нейтрализации – это взаимодействие между кислотами с образованием соли и воды и основаниями. (слайды 25)

Изучаются способы получения оснований с записью уравнений реакций:
1. активный металл с водой
2Na + 2H 2O = 2NaOH + H2
2. основный оксид с водой
CaO + H2O = Ca(OH)2
3. соль с щелочью
CuCl2 + 2KOH = Cu(OH)2 + 2KCl (слайд 26)



  1. Рефлексия изученного на уроке материала - дополнение подходящими по смыслу словами в стихах: (слайды 27)

  • Основания для нас

Очень страшные подчас

Разъедают кожу рук

И их ………. зовут.

  • Но врага в лицо мы знаем,

Осторожность соблюдаем

И состав знаком нам ваш

Из ……….. и ……….

  • Коль в воде смог раствориться,

Значит …………. звать тебя

А найти нам вас нам помогут

……………….. цвета.

  • Если осадок в растворе дают

…………………. кличут их тут.

Получить такой мы можем

Если щелочь с …………. сложим.

  • У всех оснований среда ………..

С ……….. средой они дружат

играя.

И основание плюс кислота

………….. окажется,значит,

среда.

Полный вариант:

  • Основания для нас

Очень страшные подчас

Разъедают кожу рук

И их едкими зовут

  • Но врага в лицо мы знаем,

Осторожность соблюдаем

И состав знаком нам ваш

Из металлов и ОН

  • Коль в воде смог раствориться,

Значит щелочь звать тебя

А найти нам вас нам помогут

Индикаторов цвета.

  • Если осадок в растворе дают

Нерастворимыми кличут их

тут.

Получить такой мы можем

Если щелочь с солью сложим.



  • У всех оснований среда

щелочная

С кислотной средой они

дружат играя.

И основание плюс кислота

Нейтральной окажется,

значит, среда.

  1. Домашнее задание: § 18 (стр. 91-94) воп. 3, 5(а,б)

по учебнику Минченкова Е.Е. «Химия. 8 класс.»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: «Основания. Физические и химические свойства щелочей, их получение»

Автор: Мусаева Загра Магомедовна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока «Аминокислоты» (технология коллективных способов обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-aminokisloty-tiekhnologhiia-kolliektivnykh-sposobov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458582541"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "ОСНОВАНИЯ. 8 класс. Химия. "
    ["seo_title"] => string(26) "osnovaniia-8-klass-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "141240"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066873"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект урока "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "243083"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445617744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства