kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: «Основания. Физические и химические свойства щелочей, их получение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать знания учащихся о составе оснований, валентности гидроксогруппы, физических и химических свойств щелочей, их получении;

-развивать умения учащихся сравнивать  вещества выделять общие черты в составе и свойствах оснований.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Основания. Физические и химические свойства щелочей, их получение»»



Урок «Основания. Физические и химические свойства щелочей ,

их получение.»

Задачи урока: -систематизировать смысл названий и состав сложных веществ;

-сформировать знания учащихся о составе оснований, валентности гидроксогруппы, физических и химических свойств щелочей, их получении;

-развивать умения учащихся сравнивать вещества выделять общие черты в составе и свойствах оснований.

Цели урока: -развитие умений характеризовать состав оснований по формулам и отличать их от других сложных веществ;

-отработка правильности составления и записи уравнений химических реакций, в том числе реакции нейтрализации;

-формирование навыков аккуратной работы с химическими веществами согласно правилам ТБ.

Оборудование и реактивы: на каждой парте NaOH сухой в пробирке, стакан с дистиллированной водой, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, стеклянные палочки.

Ход урока:

Эпиграфом к уроку я хотела бы привести слова: «Все предметы бессмертной природы лишены смысла, пока их не познали смертные и не возлюбили земной любовью.» С. Цвейг (2 слайд)

  1. Актуализация ранее полученных знаний – беседа по вопросам с презентации:

- Что такое гидроксиды и как их классифицируют?

- С помощью чего можно распознать кислоту и основание?

(наглядная демонстрация – слайды 5 и 6)

-Как определить кислоту по составу?

-Чему равна валентность кислотного остатка?

(наглядная демонстрация – слайд 9)

- С чем взаимодействует кислота и какого типа эти реакции?



2. Самостоятельная работа с самопроверкой: (слайд 11 и 12) ((

  • Вариант 1

Выберите из списка вещества, взаимодействующие с кислотами и напишите уравнения реакций с НСl, укажите тип реакции.

Al, SO3, ZnO, C, HBr, H2O

  • Вариант 2

Выберите из списка вещества, взаимодействующие с кислотами и напишите уравнения реакций с Н2SO4, укажите тип реакции.

MgO, H2O, P, Zn, SO2, HCl



  1. Объяснение новой темы:

- Приведите примеры оснований?

- Что общего в этих формулах?

(наглядная демонстрация – слайд 14,16,17)

Учащиеся делают выводы, что общее – это атомы металлов и группа -ОН. Учитель вводит понятие гидроксильной группы и её валентности, дают вместе определениие основаниям.

ОСНОВАНИЯ - это сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, связанные с одной или несколькими гидроксильными группами ОН- . (слайд 17)

Общая формула оснований - Me (OH)n (слайд 18)

- Как можно классифицировать основания?

(находят в таблице растворимости и делят по растворимости, классифицируют с примерами) (слайд 20)

О снования нерастворимые



растворимые

Рассматривают и записывают физические свойства оснований ( слайды 21-23)

Химические свойства изучают, выполняя лабораторные опыты. В выданную пробирку с сухой щелочью учащиеся наливают воду, размешивают стеклянной палочкой, убеждаются, что щелочи хорошо растворимы в воде, затем разливают ещё в две пробирки и в каждую из трёх пробирок добавляют по очереди индикаторы, записывают наблюдаемые изменения, затем добавляют кислоту. Видят реакцию с изменением цвета индикатора. Вводится понятие реакции нейтрализации, записывают уравнение реакции с кислотой, с кислотными оксидами.

Реакция нейтрализации – это взаимодействие между кислотами с образованием соли и воды и основаниями. (слайды 25)

Изучаются способы получения оснований с записью уравнений реакций:
1. активный металл с водой
2Na + 2H 2O = 2NaOH + H2
2. основный оксид с водой
CaO + H2O = Ca(OH)2
3. соль с щелочью
CuCl2 + 2KOH = Cu(OH)2 + 2KCl (слайд 26)



  1. Рефлексия изученного на уроке материала - дополнение подходящими по смыслу словами в стихах: (слайды 27)

  • Основания для нас

Очень страшные подчас

Разъедают кожу рук

И их ………. зовут.

  • Но врага в лицо мы знаем,

Осторожность соблюдаем

И состав знаком нам ваш

Из ……….. и ……….

  • Коль в воде смог раствориться,

Значит …………. звать тебя

А найти нам вас нам помогут

……………….. цвета.

  • Если осадок в растворе дают

…………………. кличут их тут.

Получить такой мы можем

Если щелочь с …………. сложим.

  • У всех оснований среда ………..

С ……….. средой они дружат

играя.

И основание плюс кислота

………….. окажется,значит,

среда.

Полный вариант:

  • Основания для нас

Очень страшные подчас

Разъедают кожу рук

И их едкими зовут

  • Но врага в лицо мы знаем,

Осторожность соблюдаем

И состав знаком нам ваш

Из металлов и ОН

  • Коль в воде смог раствориться,

Значит щелочь звать тебя

А найти нам вас нам помогут

Индикаторов цвета.

  • Если осадок в растворе дают

Нерастворимыми кличут их

тут.

Получить такой мы можем

Если щелочь с солью сложим.



  • У всех оснований среда

щелочная

С кислотной средой они

дружат играя.

И основание плюс кислота

Нейтральной окажется,

значит, среда.

  1. Домашнее задание: § 18 (стр. 91-94) воп. 3, 5(а,б)

по учебнику Минченкова Е.Е. «Химия. 8 класс.»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: «Основания. Физические и химические свойства щелочей, их получение»

Автор: Мусаева Загра Магомедовна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока «Аминокислоты» (технология коллективных способов обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-aminokisloty-tiekhnologhiia-kolliektivnykh-sposobov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458582541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект урока "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "243083"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445617744"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "ОСНОВАНИЯ. 8 класс. Химия. "
    ["seo_title"] => string(26) "osnovaniia-8-klass-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "141240"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
1900 руб.
2370 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2100 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства