Урок химии в 10 классе.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Базовый УМК: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.
Технологическая карта урока.
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель урока | Организовать деятельность обучающихся по изучению строения, свойств, получения и применения этилена и его гомологов, актуализировать личностный смысл к изучению темы. |
Задачи | Обучающие: расширение знаний о углеводородах, знакомство с углеводородами класса алкенов, их гомологическим рядом, строением, изомерией, номенклатурой. Развивающие: развитие познавательного интереса к химической дисциплине у учащихся, формирование у них научного мировоззрения о целостности мира; совершенствование умственной деятельности обучающихся: анализ, синтез, способность наблюдать и делать выводы; развитие логического мышления через организацию работы с с дополнительной литературой, текстом, Интерент-ресурсами. Воспитывающие: воспитание познавательной активности обучающихся, продолжение формирования культуры общения и коммуникативных умений через организацию групповой работы. |
Формы организации учебной деятельности | Самостоятельная, фронтальная, групповая. |
Методы обучения | Словесные (эвристическая беседа), наглядная (презентация), работа с книгой, Интеренет- ресурсами. |
Образовательные ресурсы | Для обучающихся: 1.Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.Химия 10кл.-М:Просвещение, 2012 Интренет-ресурсы: 1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abb898a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x10_065.swf (Гомологический ряд алкенов) 2.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c10/75843/?interface=catalog&class=53&subject=31 (образование молекулы) 3.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abb898d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x10_069.swf (получение этилена) Для учителя : 1.Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.Химия 10кл.-М:Просвещение, 2012. 2.Габрилян О.С.Химия 10 класс. Профильный уровень.Дрофа, 2008. |
Этапы урока, временной интервал | Задачи | Виды деятельности учителя | УУД обучающихся | Формы организации учебной деятельности |
1 этап: Организационн-ый (1мин.) | Создание положительного эмоционального настроя | Приветствует обучающихся, создает положительную эмоциональную атмосферу | Настраиваются на работу. Подписывают оценочный лист. | |
2 этап: Постановка учебных задач(3 мин.) | Создание образно-эмоциональной педагогической ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Демонстрирует предметы, изготовленные из полиэтилена. Организовывает погружение в проблему. | Знакомятся с легендой о свойстве этилена. Сопоставляют полученную информацию и формулируют тему урока. | Фронтальная работа. |
3 этап: Актуализация полученных знаний (6 мин.) | Определение целей учебно-познавательной деятельности. | Контроль знаний | Выполняют тест по теме «Алканы» | Взаимопроверка результатов. |
4 этап: Усвоение новых знаний (20 мин.) | Развитие интереса к изучению химии. Развитие умения отвечать на вопросы. | Показывает слайды из презентации с условием задачи и слайды по строению и номенклатуре алкенов. Проводит опрос по теоретическим вопросам: 1. Что называется гибридизацией электронных облаков? Какая связь называется сигма-, а какая –пи связью? 2.Какие вещества называются гомологами? 3.Что называется гомологическим рядом? 4. Какие виды изомерии характерны для алкенов? | Решают задачу, определяют общую формулу алкенов. Определяют тип гибридизации в молекуле этена, составляют гомологический ряд. Работают с учебником по определению видов изомерии. Изготавливают модель молекулы этана и этилена и определяют возможность пространственной изомерии. Отвечают на вопросы учителя. Делают записи в тетради. | Фронтальная работа, работа с учебником. |
5 этап: Самопроверка уровня усвоения знаний (7 мин.) | Развитие логического мышления, формирование культуры общения и коммуникативных умений обучающихся | Наблюдает за работой групп, консультирует при необходимости. | Представляют изученную тему, отвечают на вопросы, при необходимости делают записи в тетрадях. | Групповая работа. Проверка знаний по предложен ным темам. |
6 этап: Информация о домашнем задании (1мин.) | Запись домашнего задания. | Задает домашнее задание (дифференцированное). | Домашнее задание в маршрутных листах, | |
7 этап: Рефлексия (2 мин.) | Подведение итогов. Рефлексия. | Предлагает подвести итоги работы на уроке. | Подсчитывают баллы, выставляют оценку за урок. | |