Урок химии 8 класс "Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Урок химии 8 класс "Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Тема геническая связь между классами неорганических соединений важна в 8 классе. материал урока дает возможность повторить и усвоить связь между классами веществ. повторить свойства получения и химические свойства веществ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок химии 8 класс "Генетическая связь между классами неорганических соединений"»
Тема: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Класс 8
Цели: 1. Обучающая – сформировать понятие о генетической связи между классами веществ; обобщить и систематизировать знания учащихся об оксидах, кислотах, основаниях и солях.
2. Развивающая – развивать: умения логически мыслить, анализировать, выделять главное; познавательную активность и навыки проведения экспериментальной работы.
3.Воспитательная – воспитывать чувство взаимовыручки и коллективизма; формировать навыки коллективной деятельности.
1 вариант – формулы оксидов и подчеркните кислотные оксиды;
2 вариант – формулы кислот и подчеркните двухосновные кислоты;
3 вариант – формулы оснований и подчеркните щелочи;
4 вариант – формулы солей и подчеркните основные соли.
После выполнения осуществляется взаимопроверка: 1 ↔ 2; 3 ↔ 4.
IV. Взаимосвязь между классами неорганических веществ (10 минут).
1. Что такое генетические ряды? Сколько групп генетических рядов существует в неорганической химии?
2. Покажите линиями взаимодействия между членами разных генетических рядов, стрелками – превращения одних веществ в другие внутри одного ряда.
Металл Неметалл
Основный оксид Кислотный оксид
Основание Кислота
Соль Соль
3. Из приведенного перечня веществ: K, H2SO3, P2O5, AlCl3, S, Ba, H3PO4, N2, BaO, Na3PO4, Ba(OH)2, MgO, SO2, P, KOH, BaCl2, K2SO3, K2O – выпишите формулы веществ, составляющих генетический ряд: 1 вариант – Ва, 2 вариант – S, 3 вариант – K, 4 вариант – P.
После выполнения осуществляется взаимопроверка.
V. Экспериментальная работа (15 минут).
1. Распознайте кислоту и щелочь среди растворов: хлорид натрия, гидроксид натрия, соляная кислота.
Составляется план распознавания, проговариваются правила ТБ при работе с веществами, а затем 1 ученик работает возле доски. Остальные учащиеся следят за правильностью выполнения опыта и оформляют запись в тетрадях.
2. Осуществите превращения на опыте:
CuO
CuSO4 → Cu(OH)2
CuCl2
Cоставьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
VI. Подведение итогов урока, выставление оценок (2 минуты).
Домашнее задание.
составить уравнения реакций для составленного на уроке генетического ряда.