Тип урока : Изучение нового материала.
Тема урока : Генетическая связь между классами неорганических соединений .
Цель урока : Формирование понятия о генетической связи и генетическом ряде .
Задачи урока :
Образовательные – закрепить представления о :
- классах неорганических соединений ;
- типах химических реакций ;
- химических свойствах веществ.
- Развивающие
- развивать интерес и познавательную деятельность учащихся ;
- развить умение самостоятельно актуализировать базовые знания на
основе вопросов ;
- развить умение самостоятельно оценивать качество усвоения знаний на основе вопросов по уроку .
Воспитательные :
- Воспитать чувство ответственного отношения к изучаемому материалу на основе формирования представлений о значимости общехимических знаний в решении глобальных проблем человечества ;
- Показать единство и взаимосвязь всего живого.
Методы :
Словесный ( беседа )
Наглядный ( демонстрация наглядных пособий ,схем , таблиц )
Частично –Поисковый.
Самостоятельная работа.
Методические приемы :
Сравнение , обобщение , выводы.
Литература :
Методическое руководство « Химия » 8 класс Алматы « МЕКТЕП» 2004 г.,
учебник « Химия» 8 класс .Алматы « МЕКТЕП» 2004 г.
Разработки по химии Москва « ВАКО» 2007 г.
Дидактические материалы к урокам химии Ростов –на –Дону « Феникс» 2004 г.
Учебник « Химия» 7-8 класс « Просвещение» 1985 г.
Методическое руководство « Роль Д/З по химии в организации самостоятельной деятельности учащихся». Петропавловск 2006 г.
Методическое руководство « Стратегия развития мышления на уроках химии « Петропавловск 2009 г.
Оборудование :
Класс можно оформить , рисунками учащихся по ТБ на уроках химии , схемами , занимательными заданиями , викторинами , загадками , таблицами .
План урока :
I Организационный момент .
II Блиц - опрос .
III Изучение нового материала
IV Д/З
V Рефлексия .
Замысел урока : Дети должны усвоить понятие о генетической связи и генетическом ряде .Научиться распознавать генетические ряды металлов и неметаллов Совершенствовать умения написания химических реакций , расстановка коэффициентов.
I Организационный момент
1мин Словесный 8 мин. |
Наглядный 3 мин |
Частично – поисковый С/работа 15мин |
II Блиц – опрос . - Химические элементы делятся на ?
- Какие классы неорганических соединений вы знаете ?
- Назовите определение ? Классификация ?
- Типы химических реакций .
-Закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава вещества .
- При взаимодействии кислоты + щелочь , что происходит ?
III Изучение нового материала.
- схема
Химические элементы
Металл неМеталл
О. оксид К. оксид
Основание Кислота
Соль
Задание : по данной схеме составить соответствующие уравнения химических реакций и затем их осуществить .
1 Схема превращений
2 Осуществить хим.уравнения реакций
3 тип реакций , коэффициенты.
4 Составления секвейна
5 Применение .
* Вывод : Изучение свойств простых веществ , оксидов . оснований , кислот , солей показало , что между ними существует связь : из веществ одного класса можно получить вещества других классов . Такая связь называется генетической ( « генезис» - слово греческое , обозначает « происхождение») .Выделяют два ряда генетически связанных веществ : один начинается металлами , другой – неметаллами. .
Тема урока : Генетическая связь между классами неорганических соединений
IVД/З 49 упр -4, 6 -10 стр 133. составление тестов по классам неорганических соединений .
V Рефлексия . ( сам/работа 10 мин)
Задание :
А) Из ниже приведенных формул составьте генетический ряд и осуществите его
- СО2 ,Н2СО3 , С , Na2CO3
- H3PO4 , P , Ca3(PO4)2 , P2O5
- SO2 , H2SO3 , BaSO3 , S
Б) « Свойства основных классов неорганических веществ ».
I вариант II вариант
| HCI | CO2 | KOH | F2O3 | O2 | H2O | NaCI | MgCI2 | |
S | | | | | | | | | Ca |
SO3 | | | | | | | | | CaO |
H2SO4 | | | | | | | | | Ca(OH)2 |
В) Выписать отдельно оксиды , основания , кислоты и соли , формулы которых :
NaHCO3 , HbO , HCI , KOH , Ca(OH)2 , H2CO3 , MnO , KMnO4 , CrO3 , Ba(OH)2 , Mg(OH)2 , AI2(SO4)3 , P2O5 , AgNO3 , Cu(OH)2 , H2SO4 , H2SiO4 .
Оксиды | Кислоты | Основание | Соль |
| | | |
1 Химические элементы делятся на ? - 2 Какие классы неорганических соединений вы знаете ? - 3 Назовите определение оксидов 4 Назовите определение кислот 5 Назовите определение оснований 6 Назовите определение солей 7 Классификация ? - 8Типы химических реакций . - 9 Закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава вещества . -10 При взаимодействии кислоты + щелочь , что происходит ? |
Металл
Задание :
по данной схеме составить соответствующие уравнения химических реакций и затем их осуществить .
1 Схема превращений
2 Осуществить хим.уравнения реакций
3 Тип реакций , коэффициенты.
4 Составление секвейна
5 Применение .
Не Металл
Задание :
по данной схеме составить соответствующие уравнения химических реакций и затем их осуществить .
1 Схема превращений
2 Осуществить хим.уравнения реакций
3 Тип реакций , коэффициенты.
4 Составление секвейна
5 Применение .
Вознесенская ОШ
Урок
по теме
«Генетическая связь между классами
неорганических соединений .»
Учитель :
Касюкевич О.А