kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии Генетическая связь между классами органических соединений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по химии в 8 классе по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений". Тип урока: изучение нового материала, предусматривается работа учащихся индивидуальная и группавая, с применением элементов критического мышления. Задания разработаны на каждом этапе урока с учетом особенностей класса: блицопрос, изучение нового материала по схеме химические элементы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«уХимия»

Тип урока : Изучение нового материала.

Тема урока : Генетическая связь между классами неорганических соединений .

Цель урока : Формирование понятия о генетической связи и генетическом ряде .

Задачи урока :

Образовательные – закрепить представления о :

- классах неорганических соединений ;

- типах химических реакций ;

- химических свойствах веществ.

- Развивающие

- развивать интерес и познавательную деятельность учащихся ;

- развить умение самостоятельно актуализировать базовые знания на

основе вопросов ;

- развить умение самостоятельно оценивать качество усвоения знаний на основе вопросов по уроку .

Воспитательные :

- Воспитать чувство ответственного отношения к изучаемому материалу на основе формирования представлений о значимости общехимических знаний в решении глобальных проблем человечества ;

- Показать единство и взаимосвязь всего живого.

Методы :

Словесный ( беседа )

Наглядный ( демонстрация наглядных пособий ,схем , таблиц )

Частично –Поисковый.

Самостоятельная работа.

Методические приемы :

Сравнение , обобщение , выводы.

Литература :

Методическое руководство « Химия » 8 класс Алматы « МЕКТЕП» 2004 г.,

учебник « Химия» 8 класс .Алматы « МЕКТЕП» 2004 г.

Разработки по химии Москва « ВАКО» 2007 г.

Дидактические материалы к урокам химии Ростов –на –Дону « Феникс» 2004 г.

Учебник « Химия» 7-8 класс « Просвещение» 1985 г.

Методическое руководство « Роль Д/З по химии в организации самостоятельной деятельности учащихся». Петропавловск 2006 г.

Методическое руководство « Стратегия развития мышления на уроках химии « Петропавловск 2009 г.

Оборудование :

Класс можно оформить , рисунками учащихся по ТБ на уроках химии , схемами , занимательными заданиями , викторинами , загадками , таблицами .

План урока :

I Организационный момент .

II Блиц - опрос .

III Изучение нового материала

IV Д/З

V Рефлексия .

Замысел урока : Дети должны усвоить понятие о генетической связи и генетическом ряде .Научиться распознавать генетические ряды металлов и неметаллов Совершенствовать умения написания химических реакций , расстановка коэффициентов.

I Организационный момент

1мин



Словесный

8 мин.

Наглядный


3 мин

Частично – поисковый

С/работа

15мин

II Блиц – опрос .

- Химические элементы делятся на ?

- Какие классы неорганических соединений вы знаете ?

- Назовите определение ? Классификация ?

- Типы химических реакций .

-Закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава вещества .

- При взаимодействии кислоты + щелочь , что происходит ?

III Изучение нового материала.

- схема


Химические элементы



Металл неМеталл


О. оксид К. оксид



Основание Кислота


Соль


Задание : по данной схеме составить соответствующие уравнения химических реакций и затем их осуществить .

1 Схема превращений

2 Осуществить хим.уравнения реакций

3 тип реакций , коэффициенты.

4 Составления секвейна

5 Применение .

* Вывод : Изучение свойств простых веществ , оксидов . оснований , кислот , солей показало , что между ними существует связь : из веществ одного класса можно получить вещества других классов . Такая связь называется генетической ( « генезис» - слово греческое , обозначает « происхождение») .Выделяют два ряда генетически связанных веществ : один начинается металлами , другой – неметаллами. .

Тема урока : Генетическая связь между классами неорганических соединений

Словесный

3мин

1мин


IVД/З 49 упр -4, 6 -10 стр 133. составление тестов по классам неорганических соединений .

V Рефлексия . ( сам/работа 10 мин)

Задание :

А) Из ниже приведенных формул составьте генетический ряд и осуществите его

- СО22СО3 , С , Na2CO3


- H3PO4 , P , Ca3(PO4)2 , P2O5

- SO2 , H2SO3 , BaSO3 , S



Б) « Свойства основных классов неорганических веществ ».


I вариант II вариант




HCI

CO2

KOH

F2O3

O2

H2O

NaCI

MgCI2


S












Ca

SO3












CaO

H2SO4












Ca(OH)2



В) Выписать отдельно оксиды , основания , кислоты и соли , формулы которых :


NaHCO3 , HbO , HCI , KOH , Ca(OH)2 , H2CO3 , MnO , KMnO4 , CrO3 , Ba(OH)2 , Mg(OH)2 , AI2(SO4)3 , P2O5 , AgNO3 , Cu(OH)2 , H2SO4 , H2SiO4 .


Оксиды

Кислоты

Основание

Соль













1 Химические элементы делятся на ?


- 2 Какие классы неорганических соединений вы знаете ?


- 3 Назовите определение оксидов


4 Назовите определение кислот


5 Назовите определение оснований


6 Назовите определение солей


7 Классификация ?


- 8Типы химических реакций .


- 9 Закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава вещества .


-10 При взаимодействии кислоты + щелочь , что происходит ?







Металл


Задание :

по данной схеме составить соответствующие уравнения химических реакций и затем их осуществить .


1 Схема превращений

2 Осуществить хим.уравнения реакций

3 Тип реакций , коэффициенты.

4 Составление секвейна

5 Применение .


Не Металл


Задание :

по данной схеме составить соответствующие уравнения химических реакций и затем их осуществить .


1 Схема превращений

2 Осуществить хим.уравнения реакций

3 Тип реакций , коэффициенты.

4 Составление секвейна

5 Применение .















Вознесенская ОШ









Урок

по теме

«Генетическая связь между классами


неорганических соединений .»









Учитель :

Касюкевич О.А








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по химии Генетическая связь между классами органических соединений

Автор: Касюкевич Ольга Александровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок химии 11 класс по теме "Арены. Бензол - представитель аренов""
    ["seo_title"] => string(68) "urok_khimii_11_klass_po_tiemie_arieny_bienzol_priedstavitiel_arienov"
    ["file_id"] => string(6) "372005"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482300704"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок на тему:« Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами»"
    ["seo_title"] => string(95) "urok-na-tiemu-gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-priediel-nymi-i-niepriediel-nymi-ughlievodorodami"
    ["file_id"] => string(6) "248952"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807398"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Генетическая связь между углеводородами. Природные источники углеводородов. Нефть и ее переработка»."
    ["seo_title"] => string(80) "gienietichieskaia_sviaz_miezhdu_ughlievodorodami_prirodnyie_istochniki_ughlievod"
    ["file_id"] => string(6) "430619"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1506961031"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь""
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_klassy_neorganicheskikh_i_organicheskikh_soedinenii_geneticheskaia_svia"
    ["file_id"] => string(6) "525770"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572964673"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по химии в 10 классе по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "203274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства