kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием ИКТ по теме "Соли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок с использованием ИКТ по теме "Соли" разработан по учебнику химии О.С.Габриеляна издательства Дрофа 2012г. Этот урок способствует актуализации знаний учащихся по классам неорганических соединений, а так же предоставляет возможность самостоятельно приобрести знания по данной теме и поделиться информацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«соли»

Урок с ИКТ по теме «Соли».


Химия 8 класс.

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2012г.

Урок с использованием ИКТ.

Учитель: Смольнякова О.В.

Цель урока: Выяснить почему соли являются производными кислот и оснований?

Задачи урока: Обучающие.Дать определение солей.

2. Рассмотреть состав и название солей.

3. Продолжить обучение школьников определять степени окисления в сложных соединениях.

4. Научить, составлять формулы солей.

5. Познакомить с физическими свойствами солей.

6. Познакомить учащихся с классификацией солей.

Развивающие: развивать составление степени окисления элементов, мышление, память, внимание, логическое мышление, умение работать в парах, умение работать с малым набором реактивов.

Воспитывающие: воспитание толерантности, ценностного самосознания, умение работать в парах, индивидуально, в коллективе.

Методы: частично- поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Форма организации деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.

Межпредметные связи: биология, география.

Оборудование: Таблица Д.И.Менделеева, ПК, экран, штатив с пробирками.

Реактивы: Образцы солей: медный купорос, железный купорос, мел, хлорид натрия, сульфат магния.



  1. Организационный момент.

Постановка цели и задач урока








Слай-ды 2 – 11



































Слай-ды 12-13



  1. Проверка изученного материала.


    1. Домашнее задание

С классом проводится фронтальный опрос:

Вопросы (Слайд2):

  1. Какие классы веществ вы знаете?

  2. Что такое оксиды?

  3. Что такое основания?

  4. Что такое кислоты?

  5. Что такое основные оксиды, (кислотные оксиды, амфотерные)?

К какому классу относятся вещества, дать им названия. (Слайды3,4) NO, HNO3, NaOH, HNO2, CO2, Mg(OH)2, H2CO3, H2SO3, H2SO4.


Тест учащиеся выполняют письменно по вариантам (Сдайд5): Определите ряд формул, состоящих только из кислотных(1 вариант); основных оксидов – 2 вариант

а) Na2O, N2O, CuO;

б) CO2, P2O5, Cl2O7;

в) MgO, BaO, ZnO;

г) Li2O, CaO, CO.

Слайд (6) Слайд 6. Выберите из списка веществ формулы только кислот (1 вариант)

только оснований (2 вариант):

а) НСI, а) AICI3, CO2, H2SO4

б) H2S б) Н2SO4, HCI, HNO3, HF

в) Na в)Na OH, BaCI2, CO, Ca(OH)2

г) г) AI(OH)3, NaOH, KOH, Ba(OH)2

Слайд 7. Выберите формулу оксида серы (IV) – 1 вариант, оксида углерода (II) – 2 вариант:

а)H2S б) CO в) HNO3 г) ZnO д) SO2

Слайд 8. Выберите формулу серной кислоты – 1 вариант, сернистой – 2 вариант:

а) H2SiO3 б) H2SO4 в) H2 SO3 г) H2 S

Слайд 9. . Выберите формулу гидроксида калия – 1 вариант, гидроксида кальция – 2 вариант:

а) Ba(OH)2, б) NaOH в) KOH г) Ca(OH)2

Слайд 10 Выберите формулы растворимого в воде основания – 1 вариант, нерастворимого в воде основания:

а)Cu(OH)2 б) KOH в) LiOH г) AI(OH)3

Слайд 11. Выберите формулы, в которых лакмус изменяет цвет на красный – 1 вариант, на синий – 2 вариант:

а) НСI б) H2SO4 в) NaOH г) KOH


Учащиеся меняются попарно листочками и проверяют выполнение теста. На экране изображены правильные ответы и критерии оценивания учащихся. Выставляют друг другу оценки.



Слай-ды 14 - 15








Слайд 16









Слайд 17




Слай-ды 18-22






Слайд 23


























Слай-ды 24 – 25


















Слай-ды 26-27





Слайд 28






  1. Объяснение нового материала.


Учитель просит из предложенных формул выбрать те формулы, которые они ещё не изучали. И сравнить, чем они сходны между собой, а чем отличаются? (предполагаемый ответ: сходство - во всех формулах на первом месте присутствует металл, а отличаются кислотными остатками).



Учитель просит учащихся сформулировать определения самим, а затем поверяют по изображению на экране.


Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков.





Образование соли хлорида натрия и выяснение у учащихся, почему соли считаются производными кислот и оснований? (ответ: они образуются из кислот и оснований)


Учитель просит обратить внимание учащихся на некоторых представителей солей: поваренная соль (обращает внимание на пословицы на доске) , гипс, железный купорос, медный купорос, карбонат кальция, сульфат магния. Учащиеся рассказывают (2 учащихся) кратко о поваренной соли и карбонате кальция.


Учитель. Сегодня мы с вами посещаем Страну веществ, классовое название которых означает «рождённые солнцем». Почему же «рождённые солнцем»? Да потому что многие вещества этого класса любят «прятаться» в воде. Но как только горячие солнечные лучи выпарят воду, эти вещества предстают перед нами во всей своей красе. Посмотрите, какими разными они бывают!


Учащиеся, работая в парах, знакомятся с образцами солей и проводят лабораторную работу, заполняя таблицу.

Название вещества

Агрегатное

состояние

Цвет

Запах

Формула

Раство-

римость

в воде

Карбонат кальция




CaCO3


Кристаллогидрат сульфата меди (II) – медный купорос




CuSO4*5H2O


Хлорид натрия




NaCI


Кристаллогидрат сульфата железа (II) – железный купорос




FeSO4*7H2O


Сульфат магния




MgSO4



Учащиеся после выполненной работы делают выводы. Соли представляют из себя твёрдые вещества, кристаллические, хорошо растворимые в воде, с разнообразным цветом.


Номенклатура солей



Название

соли


=

Название кислотного остатка


+

Название металла в родительном падеже


+


С.О. или вал. металла

Формулы кислотных остатков и их названия.

Задание 1:По таблице растворимости дать названия всех солей для иона натрия.


Задание 2: С помощью таблицы растворимости составить формулу сульфата алюминия (Слайд 25):

При составлении формулы соли необходимо:

  1. расставить заряды ионов металлов и заряды ионов кислотных остатков;

  2. по правилу креста расставить коэффициенты.

  3. Чётные коэффициенты сократить.

IV. Закрепление. Составьте формулы: сульфата натрия, сульфата кальция, сульфата железа(III).

Классификация солей

  1. По составу: средние, кислые, основные (определения учащиеся формулируют сами)

  2. По растворимости: растворимые в воде и нерастворимые



Закрепление:

Задание 3: Определить степени окисления каждого элемента для солей: Na2CO3, MgSO4, K3PO4 и дайте названия солям.

Определение степеней окисления каждого элемента аналогично кислотам:

Na+12CХ O3-2 +1 + Х + (-2)∙3 = 0 Х = + 4


Na+12C+4 O3-2.

Фронтальный опрос класса:

  1. По цели урока и задачам урока

  2. Что такое соли?

  1. Дать названия веществам: Ca(NO3)2, K2SO3, Li2CO3, CuSO4. Определить растворимость этих веществ № 1 после & 21

  2. Составить формулы солей: нитрита магния, силиката натрия, фосфата кальция.

  3. Учащиеся зачитывает стихотворение о солях.


Слайд 29


V. Домашнее задание:

§ , 21 Упр.2, 3, наизусть названия солей: на примере металла натрия (учитель даёт памятку для каждого учащегося)

Соли

NaCI - хлорид натрия

Na2SO4 - сульфат натрия

Na2SO3 - сульфит натрия

Na2S - сульфид натрия

Na2CO3 - карбонат натрия

Na3PO4 - фосфат натрия

NaNO3 - нитрат натрия

NaNO2 - нитрит натрия

NaF - фторид натрия

NaBr - бромид натрия

NaI - иодид натрия

Na2SiO3 - силикат натрия




VI. Итоги урока. Оценки.


Приложение: Слайды.

Список литературы.

1. О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа 2006г.

2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2012г.

3. Ресурсы Интернета.

В ходе занятия учащиеся смогут:

- актуализировать знания по классам неорганических соединений;

- расширить представление о солях, рассмотрев состав и названия солей;

- самостоятельно приобрести и поделиться информацией о важнейших представителях неорганических солей;

- продолжить обучение определения с.о. элементов и зарядов ионов в сложных веществах (солях);

- начать знакомство с генетическими рядами металла и неметалла (без реакций);

- продолжить формирование навыков анализа понятийного аппарата, работы с СD – ресурсами (проводить поиск, обработку и систематизацию информации), участия в дискуссии, делать обобщающие выводы, практических умений и навыков;

- развивать умение понимать и принимать чужую позицию при работе в группе (воспитание толерантности, ценностного самосознания).

Поваренная соль


Хлорид натрия – это единственное минеральное сырьё, которое человек употребляет в пищу в чистом виде. Без соли не возможны физиологические процессы в организме. Она в виде ионов содержится в крови, обеспечивает работу эритроцитов, в мышцах обуславливает способность в возбудимости. В тех странах, где соли было мало, люди прибегали к различным способам удовлетворить свои потребности в ней. Меланезийцы каждое утро натощак пили морскую воду. В Новой Зеландии пищу запевали морской водой. На островах Самоа, Таите и Тонга население употребляло в пищу сырую рыбу, обмакивая её в морскую воду, налитую в скорлупу кокосовых орехов. В Северной Америке индейские племена высушивали и прессовали специальной вид морской водоросли и этим своеобразным пирогом закусывали каждый кусок пищи. У травоядных животных потребность в поваренной соли высока. Лошади, коровы, козы, овцы с удовольствием едят солёный корм. Дикие животные пьют воду солёных источников и едят солончаковые травы. Все пищевые продукты содержат поваренную соль в некотором количестве: мука – 0,01%, картофель – 0,04%, фрукты – 0,05 %, молоко – 0,15%. Прибавляя к пище ежедневно около 20 г соли, человек съедает в год 7 – кг, а за 70 лет – 500 кг.


Карбонат кальция.

Известняк. Это минерал органического происхождения. Он используется в строительстве, из него производят много строительных материалов. Он идёт на производство цемента, карбида кальция, соды, извести.

Мел. Из него изготавливают зубной порошок и школьные мелки. Это ценная добавка при производстве бумаги, резины, в строительстве – при побелки зданий.

Мрамор. Это плотная кристаллическая порода. Естественный цвет его белый, но различные примеси окрашивают его в различные цвета. Чистый мрамор встречается редко, его используют на работу скульптуры. Цветной мрамор используется как облицовочный материал в строительстве зданий.

Карбонат кальция. Входит в состав наружного скелета моллюсков (раковин), скорлупы яиц.


Фосфат кальция. Входит в состав внутреннего скелета позвоночных: костей, зубов. Он входит в состав апатитов и фосфоритов. Минерологи назвали так этот минерал, что в переводе апатит с греческого означает «обманщик». Он может менять свой внешний вид, то быть похожим на кварц, известняк или мрамор.







Лабораторная работа

«Знакомство с образцами солей».


Название вещества

Агрегатное

состояние

Цвет

Запах

Формула

Растворимость

в воде

Карбонат кальция




CaCO3


Кристаллогидрат сульфата меди (II) – медный купорос




CuSO4*5H2O


Хлорид натрия




NaCI


Кристаллогидрат сульфата железа (II) – железный купорос




FeSO4*7H2O


Сульфат магния




MgSO4




Тест

По теме: «Оксиды, кислоты, основания».

1 вариант.


1.Выберите букву с формулами веществ, в которой находятся формулы только кислотных оксидов:

а) Na2O, N2O, CuO;

б) CO2, P2O5, Cl2O7;

в) MgO, BaO, K2O;

г) Li2O, CaO, CO.

2. Выберите из списка веществ формулы только кислот:

а) НСI, AICI3, CO2, H2SO4

б) H2SO4, HCI, HNO3, HF

в) NaOH, BaCI2, CO, Ca(OH)2

г) AI(OH)3, NaOH, KOH, Ba(OH)2

3. Выберите формулу оксида серы (IV):

а)H2S б) CO в) HNO3 г) ZnO д) SO2

4. Выберите формулу серной кислоты:

а) H2SiO3 б) H2SO4 в) H2 SO3 г) H2 S

5. Выберите формулу гидроксида калия:

а) Ba(OH)2, б) NaOH в) KOH г) Ca(OH)2

6. Выберите формулы растворимого в воде основания:

а)Cu(OH)2 б) KOH в) LiOH г) AI(OH)3

7.Выберите формулы, в которых лакмус изменяет цвет на красный:

а) НСI б) H2SO4 в) NaOH г) KOH

Тест

По теме: «Оксиды, кислоты, основания».

2 вариант.


1.Выберите букву с формулами веществ, в которой находятся формулы только основных оксидов:

а) Na2O, N2O, CuO;

б) CO2, P2O5, Cl2O7;

в) MgO, BaO, K2O;

г) Li2O, CaO, CO.

2. Выберите из списка веществ формулы только оснований:

а) НСI, AICI3, CO2, H2SO4

б) H2SO4, HCI, HNO3, HF

в) NaOH, BaCI2, CO, Ca(OH)2

г) AI(OH)3, NaOH, KOH, Ba(OH)2

3. Выберите формулу оксида углерода (II):

а)H2S б) CO в) HNO3 г) ZnO д) SO2

4. Выберите формулу сернистой кислоты:

а) H2SiO3 б) H2SO4 в) H2 SO3 г) H2 S

5. Выберите формулу гидроксида кальция:

а) Ba(OH)2, б) NaOH в) KOH г) Ca(OH)2

6. Выберите формулы нерастворимого в воде основания:

а)Cu(OH)2 б) KOH в) LiOH г) AI(OH)3

7.Выберите формулы, в которых лакмус изменяет цвет на синий:

а) НСI б) H2SO4 в) NaOH г) KOH














Просмотр содержимого презентации
«соли»

Соли   Учитель химии: Смольнякова О.В. МБОУ СОШ№24 г.Новочеркасска Ростовской области 8 класс

Соли

Учитель химии: Смольнякова О.В.

МБОУ СОШ№24

г.Новочеркасска

Ростовской области

8 класс

Цель и задачи урока.

Цель и задачи урока.

  • Цель урока : выяснить почему соли являются производными кислот и оснований.
  • Задачи урока :
  • 1.Дать определение солей.
  • 2. Рассмотреть состав и название солей.
  • 3. Продолжить обучение школьников определять степени окисления в сложных соединениях.
  • 4. Научить, составлять формулы солей.
  • 5. Познакомить учащихся с классификацией солей.
  • 6. Познакомить с некоторыми свойства солей.
5. Что такое основные оксиды, кислотные оксиды, амфотерные?  4. Что такое кислоты? 1. Какие классы веществ вы знаете? 2. Что такое оксиды? 3. Что такое основания?

5. Что такое основные оксиды, кислотные оксиды, амфотерные?

4. Что такое кислоты?

1. Какие классы веществ вы знаете?

2. Что такое оксиды?

3. Что такое основания?

СЛАЙД 3.

СЛАЙД 3.

Слайд 4

Слайд 4

ТЕСТ 1. Определите  ряд формул состоящих только из:  кислотных оксидов ( I вариант )  основных оксидов: ( II вариант )   а)   Na 2  O,  N 2 O,  CuO;  б )  CO 2 ,  P 2 O 5 ,  Cl 2 O 7 ;   в )  MgO,  BaO,  K 2 O;  г )  Li 2 O,  CaO,  CO .

ТЕСТ

1. Определите ряд формул состоящих только из:

кислотных оксидов ( I вариант )

основных оксидов: ( II вариант )

а) Na 2 O, N 2 O, CuO;

б ) CO 2 , P 2 O 5 , Cl 2 O 7 ;

в ) MgO, BaO, K 2 O;

г ) Li 2 O, CaO, CO .

ТЕСТ  2. Выберите из списка веществ формулы: только кислот ( I вариант), формулы только оснований ( II вариант ) :  а) НС I, AICI 3 , CO 2 , H 2 SO 4  б) H 2 SO 4 , HCI, HNO 3 , HF  в) NaOH, BaCI 2 , CO, Ca(OH) 2   г) AI(OH) 3 , NaOH, KOH, Ba(OH) 2

ТЕСТ

  • 2. Выберите из списка веществ формулы: только кислот ( I вариант), формулы только оснований ( II вариант ) :

а) НС I, AICI 3 , CO 2 , H 2 SO 4

б) H 2 SO 4 , HCI, HNO 3 , HF

в) NaOH, BaCI 2 , CO, Ca(OH) 2

г) AI(OH) 3 , NaOH, KOH, Ba(OH) 2

ТЕСТ 3. Выберите формулу оксида серы ( IV) – I вариант Выберите формулу оксида углерода ( II ) –  II вариант: а) H 2 S б) CO в) HNO 3   г) ZnO д) SO 2

ТЕСТ

  • 3. Выберите формулу оксида серы ( IV) I вариант
  • Выберите формулу оксида углерода ( II ) –

II вариант:

а) H 2 S б) CO в) HNO 3 г) ZnO д) SO 2

ТЕСТ 4. * Выберите формулу серной кислоты –  I вариант *  Выберите формулу сернистой кислоты –   II вариант  а) H 2 SiO 3 б) H 2 SO 4  в) H 2 SO 3 г) H 2 S

ТЕСТ

4. * Выберите формулу серной кислоты –

I вариант

* Выберите формулу сернистой кислоты –

II вариант

а) H 2 SiO 3 б) H 2 SO 4 в) H 2 SO 3 г) H 2 S

ТЕСТ  5. * Выберите формулу  гидроксида калия –   I вариант  * Выберите формулу  гидроксида кальция -   II вариант  а) Ba(OH) 2 , б) NaOH в) KOH г) Ca(OH) 2

ТЕСТ

5. * Выберите формулу гидроксида калия –

I вариант

* Выберите формулу гидроксида кальция -

II вариант

а) Ba(OH) 2 , б) NaOH в) KOH г) Ca(OH) 2

ТЕСТ 6 . *  Выберите формулы растворимого в воде основания – I вариант  * Выберите формулы нерастворимого в воде основания – II вариант а) C u (OH) 2 б) KOH в) LiOH   г) AI(OH) 3

ТЕСТ

6 . * Выберите формулы растворимого в воде основания – I вариант

* Выберите формулы нерастворимого в воде основания – II вариант

а) C u (OH) 2 б) KOH в) LiOH г) AI(OH) 3

ТЕСТ 7. * Выберите формулы, в которых  лакмус меняет свой цвет  на красный – I вариант * Выберите формулы, в которых лакмус меняет свой цвет на синий – II вариант а) НС I б) H 2 SO 4 в) NaOH г) KOH

ТЕСТ

7. * Выберите формулы, в которых

лакмус меняет свой цвет

на красный – I вариант

* Выберите формулы, в которых лакмус меняет свой цвет на синий – II вариант

а) НС I б) H 2 SO 4 в) NaOH г) KOH

Ответы к тесту.   I вариант II вариант 1. б 1. в 2. б 2. г 3. д 3. б 4. б 4. в 5. в 5. г 6. б, в 6. а, г 7. а, б 7. в, г

Ответы к тесту.

I вариант II вариант

1. б 1. в

2. б 2. г

3. д 3. б

4. б 4. в

5. в 5. г

6. б, в 6. а, г

7. а, б 7. в, г

Критерии оценивая.

Критерии оценивая.

  • Оценка «5» - одна ошибка
  • Оценка «4» - две ошибки
  • Оценка «3» - три ошибки
  • Оценка «2» - четыре ошибки и больше.
Выберите формулы веществ, которые вам не известны. Na 2 SO 4 HCI CO 2  K 2 S H 2 SO 4 AI 2 O 3 Ва Cl 2 KOH

Выберите формулы веществ, которые вам не известны.

Na 2 SO 4 HCI CO 2

K 2 S H 2 SO 4

AI 2 O 3 Ва Cl 2 KOH

Чем объединены и чем отличаются перечисленные соединения:
  • Чем объединены и чем отличаются перечисленные соединения:

Na 2 SO 4 K 2 S Ва Cl 2

Cu(NO 3 ) 2 CaSiO 3

K 3 PO 4

C оли  – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка .

C оли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка .

Слайд 7.

Слайд 7.

Соли   С уверенностью можно сказать, что, по крайней мере, одно химическое соединение в довольно чистом виде имеется в каждом доме, в каждой семье. Это –  поваренная соль  или как ее называют химики –  хлорид натрия  NaCl.

Соли

С уверенностью можно сказать, что, по крайней мере, одно химическое соединение в довольно чистом виде имеется в каждом доме, в каждой семье. Это – поваренная соль или как ее называют химики – хлорид натрия NaCl.

Соли

Соли

  • Гипс – кристаллогидрат сульфата кальция
  • Са SO 4 * 2H 2 O
Соли Из мрамора (СаСО 3 ) сделан дворец в Индии  Тадж- Махал

Соли

  • Из мрамора (СаСО 3 ) сделан дворец в Индии

Тадж- Махал

Соли Кристаллогидрат сульфата меди ( II ) С uSO 4 * 5H 2 O Безводный сульфат меди( II )

Соли

  • Кристаллогидрат сульфата меди ( II )
  • С uSO 4 * 5H 2 O

Безводный сульфат меди( II )

Соли * Кристаллогидрат железа или железный купорос FeSO 4 * 7H 2 O * Сульфат магния –горькая английская соль  MgSO 4

Соли

* Кристаллогидрат железа или железный купорос

FeSO 4 * 7H 2 O

* Сульфат магния –горькая английская соль

MgSO 4

Лабораторная работа  «Знакомство с образцами солей» Название Агрегатное Цвет Запах Формула Раство- вещества состояние рим. в  воде

Лабораторная работа «Знакомство с образцами солей»

Название Агрегатное Цвет Запах Формула Раство-

вещества состояние рим. в

воде

Номенклатура солей Название кислотного остатка  Название металла в родительном падеже  Валент-ность римскими цифрами Название Соли   Кислотные остатки NO 2 ¯ - нитрит SiO 3 - силикат NO 3 ¯ - нитрат S - сульфид SO 3 2- - сульфит С I - хлорид SO 4 2- - сульфат F - фторид С O 3 2- - карбонат Br - бромид Р O 4 3- - фосфат I - иодид

Номенклатура солей

Название кислотного остатка

Название металла в родительном падеже

Валент-ность

римскими цифрами

Название

Соли

Кислотные остатки

NO 2 ¯ - нитрит SiO 3 - силикат

NO 3 ¯ - нитрат S - сульфид

SO 3 2- - сульфит С I - хлорид

SO 4 2- - сульфат F - фторид

С O 3 2- - карбонат Br - бромид

Р O 4 3- - фосфат I - иодид

Составить формулу сульфата алюминия:

Составить формулу сульфата алюминия:

  • Составьте формулы:
  • сульфата натрия,
  • сульфата кальция,
  • сульфата железа (III).
Классификация 1 . По составу кислотного остатка  основные  NaOHSO 4  кислые СОЛИ средние Na 2 SO 4 K 3 PO 4 NaHSO 4 K 2 HPO 4

Классификация

  • 1 . По составу кислотного остатка

основные

NaOHSO 4

кислые

СОЛИ

средние

Na 2 SO 4

K 3 PO 4

NaHSO 4

K 2 HPO 4

Классификация  2.  По растворимости  растворимые нерастворимые  в воде в воде  Na 2 SO 4 AgCI  KNO 3 BaSO 4

Классификация

2. По растворимости

растворимые нерастворимые

в воде в воде

Na 2 SO 4 AgCI

KNO 3 BaSO 4

ЗАКРЕПЛЕНИЕ 2. Дать названия веществам: Ca ( NO 3 ) 2 , K 2 SO 3 , Li 2 CO 3 , CuSO 4 . Определить растворимость этих веществ. 3. Составить формулы солей: нитрита магния, силиката натрия, фосфата кальция. 1. Что такое соли?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

2. Дать названия веществам: Ca ( NO 3 ) 2 , K 2 SO 3 , Li 2 CO 3 , CuSO 4 . Определить растворимость этих веществ.

3. Составить формулы солей: нитрита магния, силиката натрия, фосфата кальция.

1. Что такое соли?

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • §21, Упр.2, 3,
  • наизусть названия солей на примере солей натрия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок с использованием ИКТ по теме "Соли"

Автор: Смольнякова Ольга Викторовна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытый урок по химии на тему "Соли" в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-po-khimii-na-tiemu-soli-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237737"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444386399"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostavlieniie-ionnykh-uravnienii-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108343"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока по теме: "Электролитическая диссоциация" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "135839"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995017"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства