kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: "Электролитическая диссоциация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Электролитическая диссоциация»

Тип урока: объяснение нового материала с использованием ИКТ.

Цели урока:

  1. Добиться понимания учащимися процесса распада электролита  на ионы, на примере соли. Уметь определять "электролит и "неэлектролит". Знать применение электролитической диссоциации в профессии электромонтер.
  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы
  3. Формировать гражданскую позицию: чувство патриотизма (работы русских ученых), формировать потребность в познавательной деятельности и ценностного отношения к полученным знаниям.

   Оборудование: гальванометр, дистиллированная вода, соль, сахароза, плакат: «Закон Ома»; компьютер, интерактивная доска, презентация урока, опорные конспекты (для каждого обучающегося)

Ход урока:

Слайд № 1 – название урока.

Слайд № 2 – цели урока.

     Задание для учащихся.

1.  Заполните таблицу: Слайд № 3

«Проводимость неорганические и органические вещества»

Учащиеся заполняют таблицу, выбирая из списка веществ соответствующие.

     Демонстрация опыта: с использованием гальванометра демонстрируются свойства веществ – соли и сахара – как источника электрического тока.

    Показа видео: Соль  -  как проводник электрического тока.

2. Запишите фамилии ученый, которые работали над теорией электролитической диссоциации.

Учащиеся слушают доклад учащегося, во время которого выписывают в опорный конспект фамилии ученых. Доклад иллюстрируется слайдами. Слайд №  4-7.

Доклад

     В начале XIX века английский ученый М. Фарадей, изучая особенности водных растворов солей, кислот и оснований проводить электрический ток, пришел к заключению, что все вещества можно разделить на электролиты и неэлектролиты.

     Вещества, растворы или расплавы которых проводят электрический ток, называются электролитами

     К электролитам относятся растворы кислот, щелочей , солей. Соли и щелочи проводят электрический ток не только в растворенном, но и в расплавленном состоянии.

     Вещества, растворы или расплавы которых не проводят электрический ток, называются неэлектролитами

     В 1887 году шведский ученый С. Аррениус выдвинул теорию электролитической диссоциации.

     Процесс распада электролита на ионы называется электролитической диссоциацией.

     Аррениус, который придерживался физической теории растворов, не учитывал взаимодействие электролита с водой и считал, что в растворах находятся свободные ионы.

 (Видеофрагмент " С. Аррениус")

     Русские химики И.А. Каблуков и В. А. Кистяковский применили для объяснения электролитической диссоциации химическую теорию растворов Д.И. Менделеева и доказали, что при растворении электролита происходит его химического взаимодействие с водой, в результате которого электролит диссоциирует на ионы. Каблуков и Кистяковский считали, что в растворах находятся не свободные ионы, а гидратированные, то есть «Одетые в шубу» из молекул воды.

(Видеофрагмент: «Диссоциация солей»).

     3. Схема электролитической диссоциации Слайд № 8

    Учащиеся должны самостоятельно: указать заряд катиона и аниона, диполя водя, и отметить в схеме какой стороной диполь воды присоединится к ионам натрия и хлора. А так же указать заряды ионов этих атомов.

    4. Дать определение понятиям: Слайд № 9

  • электролит,
  • неэлектролит,
  • электролитическая диссоциация.

   Учащиеся самостоятельно должны вписать пропущенные понятия в определения. Один учащийся работает на тренажере.

     5.Устройство батарейки. Слайд № 10

    Учащиеся должны составить с помощью карточек устройство батарейки.

    6.  Выводы к уроку: Слайд № 11

1.По способности проводить электрический ток в растворах (или расплавах)  все вещества делят на электролиты и неэлектролиты.

2. Электролиты в растворах (или расплавах) распадаются (диссоциируют) на ионы.

3. Положительно зараженные ионы движутся к отрицательно заряженному полюсу источника тока - катоду, и называются катионами.

4. Отрицательно заряженные ионы движутся к положительно заряженному полюсу источника тока - аноду, и называются  анионы.

7. Домашнее задание: Слайд № 12

Учащиеся записывают задания в тетрадь.

     Закончить схему:

1. Электролиты по диссоциации можно разделить на две группы.

2. Какие химические источники тока используют в профессии электромонтер.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Электролитическая диссоциация" »

Тема: «Электролитическая диссоциация»

Тип урока: объяснение нового материала с использованием ИКТ.

Цели урока:

  1. Добиться понимания учащимися процесса распада электролита на ионы, на примере соли. Уметь определять "электролит и "неэлектролит". Знать применение электролитической диссоциации в профессии электромонтер.

  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы

  3. Формировать гражданскую позицию: чувство патриотизма (работы русских ученых), формировать потребность в познавательной деятельности и ценностного отношения к полученным знаниям.


Оборудование: гальванометр, дистиллированная вода, соль, сахароза, плакат: «Закон Ома»; компьютер, интерактивная доска, презентация урока, опорные конспекты (для каждого обучающегося)



Ход урока:

Слайд № 1 – название урока.

Слайд № 2 – цели урока.

Задание для учащихся.

1. Заполните таблицу: Слайд № 3

«Проводимость неорганические и органические вещества»

Учащиеся заполняют таблицу, выбирая из списка веществ соответствующие.

Демонстрация опыта: с использованием гальванометра демонстрируются свойства веществ – соли и сахара – как источника электрического тока.

Показа видео: Соль - как проводник электрического тока.


2. Запишите фамилии ученый, которые работали над теорией электролитической диссоциации.

Учащиеся слушают доклад учащегося, во время которого выписывают в опорный конспект фамилии ученых. Доклад иллюстрируется слайдами. Слайд № 4-7.

Доклад

В начале XIX века английский ученый М. Фарадей, изучая особенности водных растворов солей, кислот и оснований проводить электрический ток, пришел к заключению, что все вещества можно разделить на электролиты и неэлектролиты.

Вещества, растворы или расплавы которых проводят электрический ток, называются электролитами

К электролитам относятся растворы кислот, щелочей , солей. Соли и щелочи проводят электрический ток не только в растворенном, но и в расплавленном состоянии.

Вещества, растворы или расплавы которых не проводят электрический ток, называются неэлектролитами

В 1887 году шведский ученый С. Аррениус выдвинул теорию электролитической диссоциации.

Процесс распада электролита на ионы называется электролитической диссоциацией.

Аррениус, который придерживался физической теории растворов, не учитывал взаимодействие электролита с водой и считал, что в растворах находятся свободные ионы.

(Видеофрагмент)

Русские химики И.А. Каблуков и В. А. Кистяковский применили для объяснения электролитической диссоциации химическую теорию растворов Д.И. Менделеева и доказали, что при растворении электролита происходит его химического взаимодействие с водой, в результате которого электролит диссоциирует на ионы. Каблуков и Кистяковский считали, что в растворах находятся не свободные ионы, а гидратированные, то есть «Одетые в шубу» из молекул воды.




(Видеофрагмент: «Диссоциация солей»).

3. Схема электролитической диссоциации Слайд № 8

Учащиеся должны самостоятельно: указать заряд катиона и аниона, диполя водя, и отметить в схеме какой стороной диполь воды присоединится к ионам натрия и хлора. А так же указать заряды ионов этих атомов.

4. Дать определение понятиям: Слайд № 9

  • электролит,

  • неэлектролит,

  • электролитическая диссоциация.

Учащиеся самостоятельно должны вписать пропущенные понятия в определения. Один учащийся работает на тренажере.

5.Устройство батарейки. Слайд № 10

Учащиеся должны составить с помощью карточек устройство батарейки.

6. Выводы к уроку: Слайд № 11

1.По способности проводить электрический ток в растворах (или расплавах) все вещества делят на электролиты и неэлектролиты.

2. Электролиты в растворах (или расплавах) распадаются (диссоциируют) на ионы.

3. Положительно зараженные ионы движутся к отрицательно заряженному полюсу источника тока - катоду, и называются катионами.

4. Отрицательно заряженные ионы движутся к положительно заряженному полюсу источника тока - аноду, и называются анионы.

7. Домашнее задание: Слайд № 12

Учащиеся записывают задания в тетрадь.

Закончить схему:

1. Электролиты по диссоциации можно разделить на две группы.

2. Какие химические источники тока используют в профессии электромонтер.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме: "Электролитическая диссоциация"

Автор: Гамова Наталья Федоровна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1540 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства