kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: "Электролитическая диссоциация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Электролитическая диссоциация»

Тип урока: объяснение нового материала с использованием ИКТ.

Цели урока:

  1. Добиться понимания учащимися процесса распада электролита  на ионы, на примере соли. Уметь определять "электролит и "неэлектролит". Знать применение электролитической диссоциации в профессии электромонтер.
  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы
  3. Формировать гражданскую позицию: чувство патриотизма (работы русских ученых), формировать потребность в познавательной деятельности и ценностного отношения к полученным знаниям.

   Оборудование: гальванометр, дистиллированная вода, соль, сахароза, плакат: «Закон Ома»; компьютер, интерактивная доска, презентация урока, опорные конспекты (для каждого обучающегося)

Ход урока:

Слайд № 1 – название урока.

Слайд № 2 – цели урока.

     Задание для учащихся.

1.  Заполните таблицу: Слайд № 3

«Проводимость неорганические и органические вещества»

Учащиеся заполняют таблицу, выбирая из списка веществ соответствующие.

     Демонстрация опыта: с использованием гальванометра демонстрируются свойства веществ – соли и сахара – как источника электрического тока.

    Показа видео: Соль  -  как проводник электрического тока.

2. Запишите фамилии ученый, которые работали над теорией электролитической диссоциации.

Учащиеся слушают доклад учащегося, во время которого выписывают в опорный конспект фамилии ученых. Доклад иллюстрируется слайдами. Слайд №  4-7.

Доклад

     В начале XIX века английский ученый М. Фарадей, изучая особенности водных растворов солей, кислот и оснований проводить электрический ток, пришел к заключению, что все вещества можно разделить на электролиты и неэлектролиты.

     Вещества, растворы или расплавы которых проводят электрический ток, называются электролитами

     К электролитам относятся растворы кислот, щелочей , солей. Соли и щелочи проводят электрический ток не только в растворенном, но и в расплавленном состоянии.

     Вещества, растворы или расплавы которых не проводят электрический ток, называются неэлектролитами

     В 1887 году шведский ученый С. Аррениус выдвинул теорию электролитической диссоциации.

     Процесс распада электролита на ионы называется электролитической диссоциацией.

     Аррениус, который придерживался физической теории растворов, не учитывал взаимодействие электролита с водой и считал, что в растворах находятся свободные ионы.

 (Видеофрагмент " С. Аррениус")

     Русские химики И.А. Каблуков и В. А. Кистяковский применили для объяснения электролитической диссоциации химическую теорию растворов Д.И. Менделеева и доказали, что при растворении электролита происходит его химического взаимодействие с водой, в результате которого электролит диссоциирует на ионы. Каблуков и Кистяковский считали, что в растворах находятся не свободные ионы, а гидратированные, то есть «Одетые в шубу» из молекул воды.

(Видеофрагмент: «Диссоциация солей»).

     3. Схема электролитической диссоциации Слайд № 8

    Учащиеся должны самостоятельно: указать заряд катиона и аниона, диполя водя, и отметить в схеме какой стороной диполь воды присоединится к ионам натрия и хлора. А так же указать заряды ионов этих атомов.

    4. Дать определение понятиям: Слайд № 9

  • электролит,
  • неэлектролит,
  • электролитическая диссоциация.

   Учащиеся самостоятельно должны вписать пропущенные понятия в определения. Один учащийся работает на тренажере.

     5.Устройство батарейки. Слайд № 10

    Учащиеся должны составить с помощью карточек устройство батарейки.

    6.  Выводы к уроку: Слайд № 11

1.По способности проводить электрический ток в растворах (или расплавах)  все вещества делят на электролиты и неэлектролиты.

2. Электролиты в растворах (или расплавах) распадаются (диссоциируют) на ионы.

3. Положительно зараженные ионы движутся к отрицательно заряженному полюсу источника тока - катоду, и называются катионами.

4. Отрицательно заряженные ионы движутся к положительно заряженному полюсу источника тока - аноду, и называются  анионы.

7. Домашнее задание: Слайд № 12

Учащиеся записывают задания в тетрадь.

     Закончить схему:

1. Электролиты по диссоциации можно разделить на две группы.

2. Какие химические источники тока используют в профессии электромонтер.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Электролитическая диссоциация" »

Тема: «Электролитическая диссоциация»

Тип урока: объяснение нового материала с использованием ИКТ.

Цели урока:

  1. Добиться понимания учащимися процесса распада электролита на ионы, на примере соли. Уметь определять "электролит и "неэлектролит". Знать применение электролитической диссоциации в профессии электромонтер.

  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы

  3. Формировать гражданскую позицию: чувство патриотизма (работы русских ученых), формировать потребность в познавательной деятельности и ценностного отношения к полученным знаниям.


Оборудование: гальванометр, дистиллированная вода, соль, сахароза, плакат: «Закон Ома»; компьютер, интерактивная доска, презентация урока, опорные конспекты (для каждого обучающегося)



Ход урока:

Слайд № 1 – название урока.

Слайд № 2 – цели урока.

Задание для учащихся.

1. Заполните таблицу: Слайд № 3

«Проводимость неорганические и органические вещества»

Учащиеся заполняют таблицу, выбирая из списка веществ соответствующие.

Демонстрация опыта: с использованием гальванометра демонстрируются свойства веществ – соли и сахара – как источника электрического тока.

Показа видео: Соль - как проводник электрического тока.


2. Запишите фамилии ученый, которые работали над теорией электролитической диссоциации.

Учащиеся слушают доклад учащегося, во время которого выписывают в опорный конспект фамилии ученых. Доклад иллюстрируется слайдами. Слайд № 4-7.

Доклад

В начале XIX века английский ученый М. Фарадей, изучая особенности водных растворов солей, кислот и оснований проводить электрический ток, пришел к заключению, что все вещества можно разделить на электролиты и неэлектролиты.

Вещества, растворы или расплавы которых проводят электрический ток, называются электролитами

К электролитам относятся растворы кислот, щелочей , солей. Соли и щелочи проводят электрический ток не только в растворенном, но и в расплавленном состоянии.

Вещества, растворы или расплавы которых не проводят электрический ток, называются неэлектролитами

В 1887 году шведский ученый С. Аррениус выдвинул теорию электролитической диссоциации.

Процесс распада электролита на ионы называется электролитической диссоциацией.

Аррениус, который придерживался физической теории растворов, не учитывал взаимодействие электролита с водой и считал, что в растворах находятся свободные ионы.

(Видеофрагмент)

Русские химики И.А. Каблуков и В. А. Кистяковский применили для объяснения электролитической диссоциации химическую теорию растворов Д.И. Менделеева и доказали, что при растворении электролита происходит его химического взаимодействие с водой, в результате которого электролит диссоциирует на ионы. Каблуков и Кистяковский считали, что в растворах находятся не свободные ионы, а гидратированные, то есть «Одетые в шубу» из молекул воды.




(Видеофрагмент: «Диссоциация солей»).

3. Схема электролитической диссоциации Слайд № 8

Учащиеся должны самостоятельно: указать заряд катиона и аниона, диполя водя, и отметить в схеме какой стороной диполь воды присоединится к ионам натрия и хлора. А так же указать заряды ионов этих атомов.

4. Дать определение понятиям: Слайд № 9

  • электролит,

  • неэлектролит,

  • электролитическая диссоциация.

Учащиеся самостоятельно должны вписать пропущенные понятия в определения. Один учащийся работает на тренажере.

5.Устройство батарейки. Слайд № 10

Учащиеся должны составить с помощью карточек устройство батарейки.

6. Выводы к уроку: Слайд № 11

1.По способности проводить электрический ток в растворах (или расплавах) все вещества делят на электролиты и неэлектролиты.

2. Электролиты в растворах (или расплавах) распадаются (диссоциируют) на ионы.

3. Положительно зараженные ионы движутся к отрицательно заряженному полюсу источника тока - катоду, и называются катионами.

4. Отрицательно заряженные ионы движутся к положительно заряженному полюсу источника тока - аноду, и называются анионы.

7. Домашнее задание: Слайд № 12

Учащиеся записывают задания в тетрадь.

Закончить схему:

1. Электролиты по диссоциации можно разделить на две группы.

2. Какие химические источники тока используют в профессии электромонтер.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме: "Электролитическая диссоциация"

Автор: Гамова Наталья Федоровна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства