kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Классы неорганических веществ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Классы неорганических веществ.

Урок обобщения и систематизации знаний - семинар

  РАССМОТРЕТЬ СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ОСНОВНЫХ КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЯ ИМЕЮЩИЕСЯ У УЧАЩИХСЯ ЗНАНИЯ, ЧТО ПОЗВОЛИТ ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ПОНЯТИЯ ОБ ОСНОВНЫХ КЛАССАХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ИХ СТРОЕНИИ И СВОЙСТВАХ; ПОКАЗАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ОКСИДОВ, ОСНОВАНИЙ, КИСЛОТ И СОЛЕЙ..

Подготовка:

ВОПРОСЫ ДЛЯ СЕМИНАРА (ЗАПИСАНЫ НА ДОСКЕ).

1 Оксиды, их состав, формул оксидов, классификация, химические свойства.

2.Кислоты, состав, классификация, примеры, химические свойства.

3.Основание, состав, классификация, примеры, химические свойства.

4.Соли, состав, классификация, химические свойства.

5. Генетическая связь оксидов, оснований, кислот и солей.

Литература

1.Учебник «Химия» Габриелян О.С.стр.

2.Химия диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 11 класс. МОСКВА. «ВАКО» И.А.ДУДИЕВА

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. Электронный учебник химии.  Глава 8  http://www.hemi.nsu.ru/
  2. 2.Федеральный центр цифровых  образовательных ресурсов http://eor.edu.ru

 

 

Информационный блок

1.Состав и классификация оксидов

http://eor.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html

2.Состав и классификация оснований

http://eor.edu.ru/card/10935/sostav-i-klassifikaciya-osnovaniy.html

3.Состав и классификация кислот

http://eor.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html

4.Классификация солей

http://eor.edu.ru/card/14538/klassifikaciya-soley.html

 

5..Химические свойства оксидов           http://eor.edu.ru/card/12511/himicheskie-svoystva-oksidov.html 6..Химические свойства кислот             http://eor.edu.ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot.html

7..Химические свойства оснований

           http://eor.edu.ru/card/1060/himicheskie-svoystva-osnovaniy.html

8.Классификация солей

          http://eor.edu.ru/card/14538/klassifikaciya-soley.html

10..Общие химические свойства солей

            http://eor.edu.ru/card/4425/obshie-himicheskie-svoystva-soley.html

11.Основные классы неорганических соединений

          http://eor.edu.ru/card/9660/osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html

12.Генетический ряд неметаллов

           http://eor.edu.ru/card/14263/geneticheskiy-ryad-nemetallov.html.

13.Генетический ряд металлов

 http://eor.edu.ru/card/9831/geneticheskiy-ryad-metallov.html

5..Химические свойства оксидов

          http://eor.edu.ru/card/12511/himicheskie-svoystva-oksidov.html

6..Химические свойства кислот

            http://eor.edu.ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot.html

7..Химические свойства оснований

           http://eor.edu.ru/card/1060/himicheskie-svoystva-osnovaniy.html

8.Классификация солей

          http://eor.edu.ru/card/14538/klassifikaciya-soley.html

10..Общие химические свойства солей

            http://eor.edu.ru/card/4425/obshie-himicheskie-svoystva-soley.html

11.Основные классы неорганических соединений

          http://eor.edu.ru/card/9660/osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html

12.Генетический ряд неметаллов

           http://eor.edu.ru/card/14263/geneticheskiy-ryad-nemetallov.html.

13.Генетический ряд металлов

 http://eor.edu.ru/card/9831/geneticheskiy-ryad-metallov.html

 

Практический блок

1.Тренажер "Классификация оксидов"

http://eor.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html

2.Тренажер "Составление формул оксидов и хлоридов"

http://eor.edu.ru/card/4609/trenazher-sostavlenie-formul-oksidov-i-hloridov.html

3.Тренажер «Химические свойства основных оксидов»

http://eor.edu.ru/card/9038/trenazher-himicheskie-svoystva-osnovnyh-oksidov.html

4.Тренажёр «Химические свойства оснований» http://eor.edu.ru/card/3917/trenazher-himicheskie-svoystva-osnovaniy.html

5.Тренажер «Химические свойства кислотных оксидов»

http://eor.edu.ru/card/5449/trenazher-himicheskie-svoystva-kislotnyh-oksidov.htm

6.Тренажер "Классификация оснований" http://eor.edu.ru/card/9378/trenazher-klassifikaciya-osnovaniy.html

7.Тренажер "Химические свойства кислот"

http://eor.edu.ru/card/7944/trenazher-himicheskie-svoystva-kislot.html

8.Тренажер "Соли, их классификация и номенклатура"

http://eor.edu.ru/card/2600/trenazher-soli-ih-klassifikaciya-i-nomenklatura.html

9.Тренажер «Химические свойства солей»

http://eor.edu.ru/card/2658/trenazher-himicheskie-svoystva-soley.html

10.Тренажер "Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей" http://eor.edu.ru/card/14286/trenazher-himicheskie-svoystva-oksidov-osnovaniy-kislot-i-soley.html

Контрольный блок

1.Тесты по теме "Оксиды и кислоты" http://eor.edu.ru/card/14336/testy-po-teme-oksidy-i-kisloty.

2. Тесты по теме Тесты по теме "Соединения металлов - оксиды и гидроксиды" http://eor.edu.ru/card/842/testy-po-teme-soedineniya-metallov-oksidy-i-gidroksidy.html

3.Тесты по теме "Основания в свете теории электролитической диссоциации" http://eor.edu.ru/card/8364/testy-po-teme-osnovaniya-v-svete-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html

4. Тесты по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации" http://eor.edu.ru/card/10839/testy-po-teme-kisloty-v-svete-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html

5.Тесты по теме "Соли в свете теории электролитической диссоциации" http://eor.edu.ru/card/9980/testy-po-teme-soli-v-svete-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html

6.Тесты по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений" http://eor.edu.ru/card/8596/testy-po-teme-geneticheskaya-svyaz-mezhdu-klassami-neorganicheskih-soedineniy.html

ЦЕЛИ УРОКА

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Систематизировать и углубить знания о классах неорганических веществ; отработать составление формул оксидов, оснований, кислот и солей и их химические свойства с помощью тренажера ФЦЭОР, продолжить формирование умений составлять   формулы химических веществ; распознавать классы неорганических веществ; характеризовать химические свойства неорганических веществ.

РАЗВИВАЮЩИЕ

совершенствовать умения работать с интернет-ресурсами; применять знания и собственный опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных; способствовать развитию мышления, анализу полученных знаний, выделения главного, обобщения и систематизации

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

создать условия для формирования культуры умственного и  практического труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку. Содействовать формированию гуманности, доброты, толерантности, ответственности.

ТИП УРОКА

Урок обобщения и систематизации знаний

ФОРМА УРОКА

семинар

ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

ОКСИДЫ ОСНОВНЫЕ,КИСЛОТНЫЕ, АМФОТЕРНЫЕ, ОСНОВАНИЯ РАСТВОРИМЫЕ(ЩЕЛОЧИ) И НЕРАСТВОРИМЫЕ, КИСЛОТЫ ОДНООСНОВНЫЕ, ДВУХОСНОВНЫЕ, ТРЕХОСНОВНЫЕ, СОЛИ средние, кислые, основные, Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Тест с использованием ИКТ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовка к практической работе «Химические свойства кислот»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Классы неорганических веществ". »

Тема урока: Классы неорганических веществ.

Урок обобщения и систематизации знаний - семинар

Цель: РАССМОТРЕТЬ СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ОСНОВНЫХ КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЯ ИМЕЮЩИЕСЯ У УЧАЩИХСЯ ЗНАНИЯ, ЧТО ПОЗВОЛИТ ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ПОНЯТИЯ ОБ ОСНОВНЫХ КЛАССАХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ИХ СТРОЕНИИ И СВОЙСТВАХ; ПОКАЗАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ОКСИДОВ, ОСНОВАНИЙ, КИСЛОТ И СОЛЕЙ..

Подготовка:

ВОПРОСЫ ДЛЯ СЕМИНАРА (ЗАПИСАНЫ НА ДОСКЕ).

1 Оксиды, их состав, формул оксидов, классификация, химические свойства.

2.Кислоты, состав, классификация, примеры, химические свойства.

3.Основание, состав, классификация, примеры, химические свойства.

4.Соли, состав, классификация, химические свойства.

5. Генетическая связь оксидов, оснований, кислот и солей.

Литература

1.Учебник «Химия» Габриелян О.С.стр.

2.Химия диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 11 класс. МОСКВА. «ВАКО» И.А.ДУДИЕВА

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. Электронный учебник химии. Глава 8 http://www.hemi.nsu.ru/



  1. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов http://eor.edu.ru



Информационный блок

1.Состав и классификация оксидов

http://eor.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html

2.Состав и классификация оснований

http://eor.edu.ru/card/10935/sostav-i-klassifikaciya-osnovaniy.html

3.Состав и классификация кислот

http://eor.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html

4.Классификация солей

http://eor.edu.ru/card/14538/klassifikaciya-soley.html



5..Химические свойства оксидов http://eor.edu.ru/card/12511/himicheskie-svoystva-oksidov.html 6..Химические свойства кислот http://eor.edu.ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot.html

7..Химические свойства оснований

http://eor.edu.ru/card/1060/himicheskie-svoystva-osnovaniy.html

8.Классификация солей

http://eor.edu.ru/card/14538/klassifikaciya-soley.html

10..Общие химические свойства солей

http://eor.edu.ru/card/4425/obshie-himicheskie-svoystva-soley.html

11.Основные классы неорганических соединений

http://eor.edu.ru/card/9660/osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html

12.Генетический ряд неметаллов

http://eor.edu.ru/card/14263/geneticheskiy-ryad-nemetallov.html.

13.Генетический ряд металлов

http://eor.edu.ru/card/9831/geneticheskiy-ryad-metallov.html



Практический блок

1.Тренажер "Классификация оксидов"

http://eor.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html

2.Тренажер "Составление формул оксидов и хлоридов"

http://eor.edu.ru/card/4609/trenazher-sostavlenie-formul-oksidov-i-hloridov.html

3.Тренажер «Химические свойства основных оксидов»

http://eor.edu.ru/card/9038/trenazher-himicheskie-svoystva-osnovnyh-oksidov.html

4.Тренажёр «Химические свойства оснований» http://eor.edu.ru/card/3917/trenazher-himicheskie-svoystva-osnovaniy.html

5.Тренажер «Химические свойства кислотных оксидов»

http://eor.edu.ru/card/5449/trenazher-himicheskie-svoystva-kislotnyh-oksidov.htm

6.Тренажер "Классификация оснований" http://eor.edu.ru/card/9378/trenazher-klassifikaciya-osnovaniy.html

7.Тренажер "Химические свойства кислот"

http://eor.edu.ru/card/7944/trenazher-himicheskie-svoystva-kislot.html

8.Тренажер "Соли, их классификация и номенклатура"

http://eor.edu.ru/card/2600/trenazher-soli-ih-klassifikaciya-i-nomenklatura.html

9.Тренажер «Химические свойства солей»

http://eor.edu.ru/card/2658/trenazher-himicheskie-svoystva-soley.html

10.Тренажер "Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей" http://eor.edu.ru/card/14286/trenazher-himicheskie-svoystva-oksidov-osnovaniy-kislot-i-soley.html

Контрольный блок

1.Тесты по теме "Оксиды и кислоты" http://eor.edu.ru/card/14336/testy-po-teme-oksidy-i-kisloty.

2. Тесты по теме Тесты по теме "Соединения металлов - оксиды и гидроксиды" http://eor.edu.ru/card/842/testy-po-teme-soedineniya-metallov-oksidy-i-gidroksidy.html

3.Тесты по теме "Основания в свете теории электролитической диссоциации" http://eor.edu.ru/card/8364/testy-po-teme-osnovaniya-v-svete-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html

4. Тесты по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации" http://eor.edu.ru/card/10839/testy-po-teme-kisloty-v-svete-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html

5.Тесты по теме "Соли в свете теории электролитической диссоциации" http://eor.edu.ru/card/9980/testy-po-teme-soli-v-svete-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html

6.Тесты по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений" http://eor.edu.ru/card/8596/testy-po-teme-geneticheskaya-svyaz-mezhdu-klassami-neorganicheskih-soedineniy.html

ЦЕЛИ УРОКА


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Систематизировать и углубить знания о классах неорганических веществ; отработать составление формул оксидов, оснований, кислот и солей и их химические свойства с помощью тренажера ФЦЭОР, продолжить формирование умений составлять формулы химических веществ; распознавать классы неорганических веществ; характеризовать химические свойства неорганических веществ.

РАЗВИВАЮЩИЕ

совершенствовать умения работать с интернет-ресурсами; применять знания и собственный опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных; способствовать развитию мышления, анализу полученных знаний, выделения главного, обобщения и систематизации


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

создать условия для формирования культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку. Содействовать формированию гуманности, доброты, толерантности, ответственности.

ТИП УРОКА

Урок обобщения и систематизации знаний


ФОРМА УРОКА семинар
ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ ОКСИДЫ ОСНОВНЫЕ,КИСЛОТНЫЕ, АМФОТЕРНЫЕ, ОСНОВАНИЯ РАСТВОРИМЫЕ(ЩЕЛОЧИ) И НЕРАСТВОРИМЫЕ, КИСЛОТЫ ОДНООСНОВНЫЕ, ДВУХОСНОВНЫЕ, ТРЕХОСНОВНЫЕ, СОЛИ средние, кислые, основные, Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Тест с использованием ИКТ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовка к практической работе «Химические свойства кислот»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Классы неорганических веществ".

Автор: Савинцева Марина Владимировна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме"Классы неорганических веществ" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "176794"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424493567"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока: "Кислоты – классификация, способы получения и свойства." "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-kisloty-klassifikatsiia-sposoby-poluchieniia-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "222100"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435848446"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по химии на тему "Основания" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "211760"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431680589"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-svoistva-rastvorov-kislot-s-tochki-ted"
    ["file_id"] => string(6) "194098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427726988"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по пропедевтике химии в 7 классе  по теме "Кислоты" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-propiedievtikie-khimii-v-7-klassie-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "137478"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417357633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства