kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Соли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~ТЕМА УРОКА:  СОЛИ
  Цель урока: сформировать понятие о солях; рассмотреть состав и название
                          солей; продолжить  формирование умений определять степени
                   окисления элементов в сложных соединениях; изучить классификацию
              солей; познакомить учащихся с важнейшими представителями
       неорганических солей.                 
Оборудование: поваренная соль, мел, сода,
                         
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
Сообщение темы и целей урока

II. Проверка знаний.
• Химический диктант
HCl, SO2, H2CO3, N2O5, H2SO4,NaOH,  CO, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4.

• Фронтальный опрос
- Какие вещества называют кислотами?
- Какие группы кислот вам известны?
- Какими свойствами обладает серная кислота?
- Какие правила необходимо соблюдать при разбавлении кислот водой?
• Задание
Определите степень окисления химических элементов:
H2SO4, H3PO4, H2SO3, HNO3.
• Задание
Выполнить упр.5 стр.107. (сильные)

 

 

3. Изучение нового материала
Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.
Номенклатура солей( стр.109 работа с таблицей).
Классификация солей

Растворимые                   малорастворимые               нерастворимые
Задание: записать формулы солей, пользуясь таблицей растворимости.
Представители солей
Na Cl- поваренная соль, хорошо растворимая в воде (показать растворение). Без нее невозможна жизнь растений, животных и человека.
«Хлеб да соль» - символ гостеприимства и радушия.
Говорят: «Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть».это происходит через 2 года( в год человек съедает 3-5кг соли).
Применение:
-химическая промышленность
- в медицине
- приготовление пищи
-консервирование продуктов питания
CaCO3 – карбонат кальция, нерастворимая в воде соль, из которой многие морские животные строят себе покровы тела- раковины. Скопления раковин- известняк.
Также эту формулу имеют мрамор, который применяют для изготовления статуй, им отделаны станции метро.
4. Закрепление
Выполнить упр.1,2 стр.113.
Задание на дом: п.22

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Соли" »





ТЕМА УРОКА: СОЛИ

Цель урока: сформировать понятие о солях; рассмотреть состав и название

солей; продолжить формирование умений определять степени

окисления элементов в сложных соединениях; изучить классификацию

солей; познакомить учащихся с важнейшими представителями

неорганических солей.

Оборудование: поваренная соль, мел, сода,

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Сообщение темы и целей урока



  1. Проверка знаний.

  • Химический диктант

HCl, SO2, H2CO3, N2O5, H2SO4,NaOH, CO, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4.



  • Фронтальный опрос

- Какие вещества называют кислотами?

- Какие группы кислот вам известны?

- Какими свойствами обладает серная кислота?

- Какие правила необходимо соблюдать при разбавлении кислот водой?

  • Задание

Определите степень окисления химических элементов:

H2SO4, H3PO4, H2SO3, HNO3.

  • Задание

Выполнить упр.5 стр.107. (сильные)











3. Изучение нового материала

Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.

Номенклатура солей( стр.109 работа с таблицей).

Классификация солей



Растворимые малорастворимые нерастворимые

Задание: записать формулы солей, пользуясь таблицей растворимости.

Представители солей

Na Cl- поваренная соль, хорошо растворимая в воде (показать растворение). Без нее невозможна жизнь растений, животных и человека.

«Хлеб да соль» - символ гостеприимства и радушия.

Говорят: «Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть».это происходит через 2 года( в год человек съедает 3-5кг соли).

Применение:

-химическая промышленность

- в медицине

- приготовление пищи

-консервирование продуктов питания

CaCO3 – карбонат кальция, нерастворимая в воде соль, из которой многие морские животные строят себе покровы тела- раковины. Скопления раковин- известняк.

Также эту формулу имеют мрамор, который применяют для изготовления статуй, им отделаны станции метро.

4. Закрепление

Выполнить упр.1,2 стр.113.

Задание на дом: п.22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме "Соли"

Автор: Тайпакова Ирина Васильевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "презентация к уроку химии "Соли" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-soli"
    ["file_id"] => string(6) "101622"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402424098"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Гидролиз солей" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-gidroliz-soliei"
    ["file_id"] => string(6) "219346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123822"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация для урока по теме "Соли" в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-soli-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "319968"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460983269"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема: Соли классификация получение свойства."
    ["seo_title"] => string(48) "tiema-soli-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "284242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453957507"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологическая карта урока по теме "Соли""
    ["seo_title"] => string(48) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-soli"
    ["file_id"] => string(6) "340920"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472217338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства