~~ТЕМА УРОКА: СОЛИ
Цель урока: сформировать понятие о солях; рассмотреть состав и название
солей; продолжить формирование умений определять степени
окисления элементов в сложных соединениях; изучить классификацию
солей; познакомить учащихся с важнейшими представителями
неорганических солей.
Оборудование: поваренная соль, мел, сода,
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
II. Проверка знаний.
• Химический диктант
HCl, SO2, H2CO3, N2O5, H2SO4,NaOH, CO, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4.
• Фронтальный опрос
- Какие вещества называют кислотами?
- Какие группы кислот вам известны?
- Какими свойствами обладает серная кислота?
- Какие правила необходимо соблюдать при разбавлении кислот водой?
• Задание
Определите степень окисления химических элементов:
H2SO4, H3PO4, H2SO3, HNO3.
• Задание
Выполнить упр.5 стр.107. (сильные)
3. Изучение нового материала
Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.
Номенклатура солей( стр.109 работа с таблицей).
Классификация солей
Растворимые малорастворимые нерастворимые
Задание: записать формулы солей, пользуясь таблицей растворимости.
Представители солей
Na Cl- поваренная соль, хорошо растворимая в воде (показать растворение). Без нее невозможна жизнь растений, животных и человека.
«Хлеб да соль» - символ гостеприимства и радушия.
Говорят: «Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть».это происходит через 2 года( в год человек съедает 3-5кг соли).
Применение:
-химическая промышленность
- в медицине
- приготовление пищи
-консервирование продуктов питания
CaCO3 – карбонат кальция, нерастворимая в воде соль, из которой многие морские животные строят себе покровы тела- раковины. Скопления раковин- известняк.
Также эту формулу имеют мрамор, который применяют для изготовления статуй, им отделаны станции метро.
4. Закрепление
Выполнить упр.1,2 стр.113.
Задание на дом: п.22