Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация. | Создать благоприятный психологичес кий настрой на работу Вартанова И.И. Давыдов В.В. Нюттен Ж. | На доске написан эпиграф:« Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.» И.В.Гёте В начале урока учитель обращает внимание обучающихся на эпиграф. Как вы его понимаете? Учитель организует работу в группах. | Обсуждают эпиграф . 2.Предлагают работать в группах. | Личностные УУД. Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Коммуникативное УУД. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс/ О.С. Габриелян. | Учащимся предлагается химический диктант с целью проверить, не образовался ли у них «винегрет» из формул веществ уже изученных классов неорганических соединений: HCL, NaOH, CuO, HNO3, CuSO4, NaCL, H2SO4, AL2O3, H2CO3, KI, Zn(OH)2. Приложение 1. | Вспоминают изученные классы: кислоты, оксиды, основания, анализируют полученные результаты. | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Выявление места и причины затруднения. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока Асмолов А.Г. Стандарт среднего (полного) общего образования по химии. Давыдов В.В. Нюттен Ж. | Все ли предложенные формулы веществ вы смогли узнать и определить к какому классу принадлежат эти соединения ? Проблемная ситуация Как Вы думаете, к какому классу принадлежат эти соединения? (для достижения правильного ответа зачитывает загадки) В земле родится, На солнце вырастает, В воде умирает. И не красива, и не вкусна, А без неё не проживёшь. Значение солей в природе и жизни человека. Приложение 2. Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать? Какая цель нашего урока? | Приходят к выводу, что CuSO4, NaCL, KI не относятся к изученным классам неорганических соединений. Разгадывают загадки. Предлагают тему урока. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, ставят цели, планируют свою работу. | Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Включение учащихся в деятельность Рубцов В.В. Фопель К. Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник Настольная книга учителя. Химия. 8 класс/ О.С. Габриелян | Организует работу в парах, предлагает ответить на следующие вопросы: Что такое соли? Каким образом составляют название солей? Как называются соли известных кислот? Как классифицируют соли? Назовите соли, которые имеют большое практическое значение. Где и как используют эти соли? | Работают с учебником §21, таблицей №5, стр.109 , таблицей растворимости кислот, оснований, солей. | Познавательные УУД. Умение работать с текстом. Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник. Умение выделять существенные характеристики объектов. Коммуникативные УУД. Умение точно формулировать свою мысль. Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений |
Первичное закрепления с прогова- риванием. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Рубцов В.В. Стандарт среднего (полного) общего образования по химии. | Организует работу учащихся в мини-группах для проговаривания материала. | Дают определение новому классу соединений, называют соли известных кислот, делят соли на три группы по растворимости в воде (классифицируют), называют соли, имеющие большое практическое значение. | Познавательные УУД. Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами. Умение участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию. Регулятивные УУД. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата. |
Самостоятель- ная работа с проверкой по эталону. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник Настольная книга учителя. Химия. 8 класс/ О.С. Габриелян | Индивидуальная работа Составьте формулы солей натрия, кальция, алюминия для следующих кислот: азотной, серной, фосфорной. Дайте их названия. Какие из солей растворимы в воде? Приложение 3. | Работают с учебником §21, стр.108, изучают алгоритм выведения формул солей кислородсодержащих кислот. Записывают в тетрадях. Проверяют материал по эталону. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют Взаимопроверку. | Регулятивные УУД. Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
Включение в систему знаний и повторения. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Рубцов В.В. Учебно-методическая газета для учителей химии. №17. Фопель К. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс/ О.С. Габриелян | Проводит игру «Светофор». Задание: распределите вещества на изученные классы: H2S, K2SO3, KOH, SO3, Fe(OH)3, FeO, N2O3, Cu2O, P2O5, H3PO4, Na2CO3. Кислоты: красный, основания: синий, соли: зелёный, оксиды: жёлтый. Приложение 4. Просит школьников написать на листочках три любых формулы веществ. -Ребята, давайте поменяемся работами и дадим названия указанным формулам; затем снова поменяемся работами и проверим их, выставим оценки. | Принимают участие в игре, услышав формулу вещества, определяют принадлежность его к определённому классу и поднимают соответствующий цвет. Работают в парах, выполняют задания, выставляют оценки. | Познавательные УУД. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные УУД. Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния. |
Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Подведем итоги нашей работы. Как вы считаете, достигли ли мы целей? А какая была поставлена перед нами цель? -Ребята, быстро, лаконично проанализируем занятие, посетив ресторан. ( на магнитной доске рисунок повара и неоконченные предложения. Приложение 5. Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок. | Называют цель урока. Работают с незаконченными предложениями. | Регулятивные УУД. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, уметь обобщать и применять полученные знания. |
Домашнее задание. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Остроумов И.Г. Химия. Тесты для повторения и подготовки. | §21, таблица 5 наизусть, тест 5 вопросов. Поясняет выполнение заданий. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |