kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Соли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Соли» разработан для обучающихся 8 класса и изучается в главе «Соединения химических элементов».

Тип урока- изучения нового учебного материала.

Данный урок посвящён изучению нового класса неорганических соединений  «Соли». Основная цель урока- сформировать у обучающихся представления о классе солей, умения их называть и классифицировать; развивать умения  анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Урок разделён на три части. В первой части урока обучающимся предлагается вспомнить ранее изученные классы неорганических соединений. С этой целью ребята выполняют химический диктант. Во второй части урока  учитель организует работу в группах для самостоятельного изучения материала. Учащиеся работают в парах с учебником. В третьей части урока происходит закрепление полученных знаний путём работы ребят индивидуально и игры «Светофор».

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

В ФГОС  общего образования особое внимание уделяется формированию у учащихся универсальных учебных действий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Соли"»

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация.

Создать  благоприятный психологичес

кий настрой на работу


Вартанова И.И.

Давыдов В.В.

Нюттен Ж.

На доске написан эпиграф:« Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.» И.В.Гёте В начале урока учитель обращает внимание обучающихся на эпиграф. Как вы его понимаете?

Учитель  организует работу в группах.

  1. Обсуждают    эпиграф .







2.Предлагают работать в группах.

Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения.

Настольная книга учителя. Химия. 8 класс/ О.С. Габриелян.

Учащимся предлагается химический диктант с целью проверить, не образовался ли у них «винегрет» из формул веществ уже изученных классов неорганических соединений:

HCL, NaOH, CuO, HNO3, CuSO4, NaCL, H2SO4, AL2O3, H2CO3, KI, Zn(OH)2. Приложение 1.

Вспоминают изученные классы: кислоты, оксиды, основания, анализируют полученные результаты.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме


Выявление места и причины затруднения.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока


Асмолов А.Г.

Стандарт среднего (полного) общего образования по химии.

Давыдов В.В.

Нюттен Ж.

Все ли предложенные формулы веществ вы смогли узнать и определить к какому классу принадлежат эти соединения ? 



Проблемная ситуация

Как Вы думаете, к какому классу принадлежат эти соединения? (для достижения правильного ответа зачитывает загадки)

В земле родится,
На солнце вырастает,
В воде умирает.


И не красива, и не вкусна,
А без неё не проживёшь.


Значение солей в природе и жизни человека. Приложение 2.

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

Какая цель нашего урока?

Приходят к выводу, что CuSO4, NaCL, KI не относятся к изученным классам неорганических соединений. Разгадывают загадки. Предлагают тему урока.










Хотят познакомиться с названием и  классификацией соединений.  Выделяют проблему, ставят цели, планируют свою работу.

Познавательные УУД.  Уметь анализировать  результаты, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения.

Включение учащихся в деятельность


Рубцов В.В.

Фопель К.

Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник

Настольная книга учителя. Химия. 8 класс/ О.С.

Габриелян

Организует работу в парах, предлагает ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое соли?

  2. Каким образом составляют название солей?

  3. Как называются соли известных кислот?

  4. Как классифицируют соли?

  5. Назовите соли, которые имеют большое практическое значение.

  6. Где и как используют эти соли?

Работают с учебником §21, таблицей №5, стр.109 , таблицей растворимости кислот, оснований, солей.

Познавательные УУД.

Умение работать с текстом.

Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник.

Умение выделять существенные характеристики объектов.


Коммуникативные УУД.

Умение точно формулировать свою мысль.

Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений

Первичное закрепления с прогова-

риванием.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы.



Рубцов В.В.

Стандарт среднего (полного) общего образования по химии.


Организует работу учащихся в мини-группах для проговаривания материала.

Дают определение новому классу соединений, называют соли известных кислот, делят соли на три группы по растворимости в воде (классифицируют), называют соли, имеющие большое практическое значение.

Познавательные УУД. Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

Умение участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию.

Регулятивные УУД.

Прогнозирование результата и оценивание уровня

достижения результата.


Самостоятель-

ная работа с проверкой по эталону.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник

Настольная книга учителя. Химия. 8 класс/ О.С.

Габриелян

Индивидуальная работа

Составьте формулы солей натрия, кальция, алюминия для следующих кислот: азотной, серной, фосфорной. Дайте их названия. Какие из солей растворимы в воде?

Приложение 3.


Работают с учебником 

§21, стр.108, изучают алгоритм выведения формул солей кислородсодержащих кислот. Записывают в тетрадях.








Проверяют материал по эталону.

Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют

 Взаимопроверку.

Регулятивные УУД.

Уметь  работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Включение в систему знаний и повторения.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся 


Рубцов В.В.

Учебно-методическая газета для учителей химии. №17.

Фопель К.

Настольная книга учителя. Химия. 8 класс/ О.С. Габриелян

Проводит игру «Светофор». Задание: распределите вещества на изученные классы: H2S, K2SO3, KOH, SO3, Fe(OH)3, FeO, N2O3, Cu2O, P2O5, H3PO4, Na2CO3. Кислоты: красный, основания: синий, соли: зелёный, оксиды: жёлтый.

Приложение 4.



Просит школьников написать на листочках три любых формулы веществ.

-Ребята, давайте поменяемся работами и дадим названия указанным формулам; затем снова поменяемся работами и  проверим их, выставим оценки.

Принимают участие в игре, услышав формулу вещества, определяют принадлежность его к определённому классу и поднимают соответствующий цвет.




Работают в парах, выполняют задания, выставляют оценки.






Познавательные УУД.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой. 

Регулятивные УУД.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подведем итоги нашей работы. 

Как вы считаете, достигли ли мы целей? А какая была поставлена перед нами цель?

-Ребята, быстро, лаконично проанализируем занятие, посетив ресторан. ( на магнитной доске рисунок повара и неоконченные предложения. Приложение 5.



Коррекция  самооценок, самоанализа, выставление оценок.

Называют цель урока.







Работают с незаконченными предложениями.

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне. 

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,  уметь обобщать и применять полученные знания.


Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Остроумов И.Г. Химия. Тесты для повторения и подготовки.

 §21, таблица 5 наизусть, тест 5 вопросов. Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Познавательные УУД.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные УУД.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Соли"

Автор: Егорова Людмила Михайловна

Дата: 26.08.2016

Номер свидетельства: 340920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "технологическая карта урока по теме кислоты "
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "229034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по теме: "Строение земной коры". 5класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stroieniie-ziemnoi-kory-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "234718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443515805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "технологическая карта урока  по теме "Кислоты""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiekisloty"
    ["file_id"] => string(6) "291299"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455101381"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока по теме: "Азотная кислота и ее соли""
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_azotnaia_kislota_i_ee_soli"
    ["file_id"] => string(6) "570371"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610893909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства