kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку химии "Соли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соли, их классификация и свойства

( сдвоенный урок в 8 классе) Учитель Некрасова Т.Н.

Цели и задачи:

Образовательные:

- Сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений;

 - Привести в систему знания учащихся о классификации солей;

 - Познакомить со свойствами и применением солей.

Развивающие:

- Развить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами;

- Правильно оформлять результаты опытов, составлять уравнения реакций;

- Развивать умения наблюдать и делать выводы.

Воспитательные:

- Формирование всесторонне развитой личности;

 - Воспитывать любовь к родному краю;

 - Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в парах.

Методы: рассказ, беседа, демонстрация презентации “Соли”, выполнение лабораторной работы в парах с реактивами, работа с цифровыми лабораториями.

Оборудование: Цифровые лаборатории «Архимед», компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, раздаточный материал – карточки; образцы солей и минеральной воды; транспаранты для магнитной доски; этикетки от минеральной воды; пробирки, колбы, растворы NaCI, AgNO3, Na2CO3, CuSO4, Fe (гвозди), NaOH, H2SO4, BaCl2, Cu, FeSO4.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1 этап. Оргмомент. Проверка домашнего задания:

  • у доски работают учащиеся с домашними упражнениями
  1. упражнение №1 с.221
  2. Химические свойства оксида калия
  3. Химические свойства оксида серы (VI).
  • с места: повторить номенклатуру кислотных остатков. Повторить правила: – закончить фразу…

реакция нейтрализации – это …

кислоты – это …

оксиды – это …

классификация оксидов …

2 этап. Работа по теме урока

 На демонстрационном столе образцы:

  1. мел (карбонат кальция)
  2. сода техническая (карбонат натрия)
  3. медный купорос (сульфат меди)
  4. поваренная соль (хлорид натрия

О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О солях)

Заполните, пожалуйста, 2 первые колонки в карточках

Что знаю по теме урока?

Что хотел бы узнать?

Что узнал на уроке?

Соли – самый многочисленный класс веществ.

Задание: составить формулу, описать свойства солей.

  1. СаСО3 –  твердое вещество, белого цвета, нерастворимо в воде.
  2. Na2CO3 – твердое вещество, белого цвета, хорошо растворимо.
  3. CuSO4 – твердое вещество, синего цвета, хорошо растворимо.
  4. NaCl –  твердое вещество, белого цвета, хорошо растворимо.

Вывод: соли - твердые вещества, отличаются цветом, растворимостью в воде.

2 Классификация солей – учащиеся в парах работают с карточками 

Na 2 CO3

Al OH Cl2

Cu SO4

Na H CO3

Cu OH Cl

Na HSO4

Выбрать знакомое, понятное и сгруппировать новые формулы. В итоге получается три группы формул.

 а) соли средние (нормальные): Na2CO3, CuSO4 на доске (магнитной) начинаем формировать схему. Записываем уравнение образования средней соли:       

2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O реакция обмена, нейтрализации.

Na2SO4              2Na+ + SO42-  (1 cтупень)

Название  кислотного остатка и название металла            

Na2SO4         Н                                               Na

                                  SO4                                                             SO4

                     H                                               Na

б) соли кислые: NaHСO3, NaHSO4 - результат неполного замещения атомов водорода в кислоте на атом металла.

NaOH + H2SO4 = NaHSO4 + H2O

NaHSO4     Na+ + HSO4- (1 степень)

HSO4  H+ + SO42- (2 степень) – эта степень с меньшей степенью диссоциации.

в) соли основные:

Ca(OH)2 + HCl = CaOHCI + H2O

CaOHCl  CaOH+ + Cl- (1 ступень)

CaOH+   Ca2+ + OH- (2 ступень) очень незначительна.

Гидроксо +название кислотного остатка и название металла

3этап.   

Закрепление: провести исследование состава минеральных вод Калининградской области, используя этикетки производителей. Работа выполняется на местах, парами – учащиеся получают карточку с заданиями и этикетку от конкретной воды.

В это же время ученики работают у доски с магнитами и карточками по этикеткам от минеральных вод

Задание 1. Используя этикетку от минеральной воды, исследуйте ее солевой состав:

  1. сделайте заголовок – название воды;
  2. найдите химический состав, в тетради запишите отдельно катионы (ионы +) и анионы (ионы - )
  3. составьте из ионов формулы солей (+) например: 2Na+ + SO42- Na2SO4
  4. подчеркните формулы кислых солей, назовите их.
  5. подсчитайте общее число получившихся формул солей

Обсудить полученные результаты.

  1. Где расположен источник?
  2. С какой глубины происходит подъем воды?
  3. К какому типу минеральных вод она относится?
  4. Какая еще информация есть на этикетке?
  5. Личное отношение к минеральным водам.

Выслушиваем несколько ответов.

3 группы  работают в это время  с «Архимедом», определяя рН и вывести результаты исследования на экран в презентацию.

Выслушиваем отчет групп и рекомендации по потреблению минеральной воды.

4 этап  

Химические свойства  солей (практическая работа по группам)

Проведение реакций по группам  с реактивами, стоящими на столах.

2 свойства солей мы с вами уже изучили.

  • Какие?  С чем реагируют кислоты?  (Ответы ребят и проведение опытов с кислотами и основаниями).
  • Что получилось? Комментарии.
  • А как вы думаете, с чем еще могут реагировать соли? (Друг с другом)
  • Любые соли или есть условие протекания реакции? (Осадок)
  • Проведите реакцию между нитратом серебра и хлоридом натрия.
  • А как вы думаете, с чем еще могут реагировать соли? ( С металлами)
  • Со всеми? (только, стоящими в ряду напряжений до водорода) проделываем опыт с гвоздем.

5 этап  Подведение итогов

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что  было интересно?
  • Выставление оценок

Домашнее задание: §41, упражнение № 1,5 стр. 225

Задача (если останется время, то на уроке; если нет, то домой)

Мы каждый день употребляем в пищу соль - хлорид натрия.

- Где она еще применяется?

Она применяется для обработки кожевенного и мехового сырья.

Ученые подсчитали, что человек в день употребляет 12-15г соли. Сколько соли съели вы за свою жизнь!

 Сделаем следующий расчет потребления соли, взяв за основу

15г - в сутки.

За месяц 15г х 30 = 450г

За год 450г х 12 = 5400г

Теперь рассчитайте, сколько вы съели соли за свою жизнь. Для этого количество соли, которое вы употребили за год, умножьте на свой возраст.

- Сколько получилось?       

Методическое руководство по выполнению практической работы «Химические свойства солей»

Проведите реакции, характеризующие общие свойства солей.

Порядок выполнения опытов:

1 опыт Взаимодействие сульфата меди (II) с гидроксидом натрия

2 опыт   А) Взаимодействие хлорида бария с серной кислотой

               Б)  Взаимодействие карбоната натрия с серной кислотой

3 опыт   Взаимодействие нитрата серебра и хлорида натрия

4 опыт   Взаимодействие солей с металлами, стоящими в ряду напряжений 

               до водорода:  сульфат меди (II)   и железо;

                                        сульфат железа (II)   и медь.

После  проведения опытов заполните таблицу:

Что делали

Наблюдения

Уравнения реакции (молекулярное  и ионное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку химии "Соли" »

Я, конечно, очень нужен.  Без меня не сваришь ужин,  Не засолишь огурца,  Не заправишь холодца.  Но не только лишь в еде -  Я живу в морской воде.  Если льет слеза из глаза,  Вкус припомнишь мой ты сразу.  Кто догадлив, говорит:   Это -  натрия хлорид
  • Я, конечно, очень нужен. Без меня не сваришь ужин, Не засолишь огурца, Не заправишь холодца. Но не только лишь в еде - Я живу в морской воде. Если льет слеза из глаза, Вкус припомнишь мой ты сразу. Кто догадлив, говорит: Это - натрия хлорид
NaHSO 4 CaOHCl Na 2 SO 4

NaHSO 4

CaOHCl

Na 2 SO 4

H Na SO 4 H Na Na 2 SO 4 2Na + +SO 4 2-

H

Na

SO 4

H

Na

Na 2 SO 4 2Na + +SO 4 2-

Название  средних  солей Название  кислотного остатка Название  металла + Na 2 SO 4 Сульфат натрия

Название средних солей

Название

кислотного

остатка

Название

металла

+

Na 2 SO 4

Сульфат натрия

H Na SO 4 H NaHSO 4 Na + + HSO 4 -

H

Na

SO 4

H

NaHSO 4 Na + + HSO 4 -

Название кислых солей Гидро+ название кислотного остатка Название металла + NaHSO 4 Гидросульфат натрия

Название кислых солей

Гидро+

название

кислотного

остатка

Название

металла

+

NaHSO 4

Гидросульфат натрия

OH Ca OH Cl CaOHCl CaOH + + Cl -

OH

Ca

OH

Cl

CaOHCl CaOH + + Cl -

Название основных солей Гидроксо+ название кислотного остатка Название металла + CaOHCl Гидроксохлорид кальция

Название основных солей

Гидроксо+

название

кислотного

остатка

Название

металла

+

CaOHCl

Гидроксохлорид кальция

Практическая работа

Практическая работа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
презентация к уроку химии "Соли"

Автор: Некрасова Тамара Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок химии "Белки" "
    ["seo_title"] => string(18) "urok-khimii-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "229873"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441899870"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока химии на тему "Электролитическая диссоциация", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-khimii-na-tiemu-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107600"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403344710"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация урока по химии в 8 классе: "Теория электролитической диссоциации""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiaurokapokhimiiv8klassietieoriiaeliektrolitichieskoidissotsiatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300991"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456832760"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства