kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по химии на тему: Оксиды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщающим по теме «Кислород» и изучение новой темы «Оксиды»

Урок проводится  в виде урока – игры, с использованием презентации.

Компьютерные технологии позволяет излагать достаточно абстрактный материал эмоционально насыщенными визуальными образами.

Сохраняет уровень креативности – ученики активно участвуют в работе, т.е. тактильно создают информацию.

Использование игровой формы урока способствует активному развитию детей, поскольку происходит естественное саморазвёртывание  системы, её расширение. Играя в новой среде, имеющей, большие и разнообразные возможности, ребёнок учиться манипулировать сложной средой, моделировать различные ситуации. Применение  компьютера позволяет повысить наглядность изучаемого материала, отработку умений и навыков («виртуальная лаборатория», слайды с подвижными объектами). 

В ходе данного  урока средствами компьютера, организацией групповой работы я решала проблему диалогичности детей при работе с компьютером (выведение на экран результатов групповой деятельности), развития навыков коммуникативности (через групповую работу), пользование средствами мультимедиа (Интернет, литературные источники, создание презентации) конкурс  «Домашнее задание»,  здоровьесбережение  учащихся через соблюдение и чередование различных видов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 команда»

1 команда


Ф.И.











1












2












3












4












5












6












7












8












9












10













2 команда


Ф.И.











1












2












3












4












5












6












7












8












9












10













3 команда


Ф.И.











1












2












3












4












5












6












7












8












9












10













Просмотр содержимого документа
«Решите кроссворд приложение2»

Приложение 2.

Решите кроссворд по теме «Кислород»


1

.

.

.

.

.

.


2

.

.

.

.

.

.

.


3

.

.

.

.



4

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

5

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

6

.

.

.

.

.

.



7

.

.

.

.

.


8

.

.

.

.



По горизонтали:

1.Соединенения, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород

2.Фамилия английского ученого, получившего кислород разложением оксида ртути (II)

3.Орган растения, где образуется кислород

4.Вещество, ускоряющее химическую реакцию

5.Процесс образования кислорода на свету

6. Реакция окисления, которая сопровождается выделением тепла и света

7. Вещество, в состав которого входит элемент кислород

8.Самое распространенное вещество на Земле, в состав которого входит кислород

Ключевое слово - самый распространенный химический элемент на Земле


Приложение 2.

Решите кроссворд по теме «Кислород»


1

.

.

.

.

.

.


2

.

.

.

.

.

.

.


3

.

.

.

.



4

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

5

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

6

.

.

.

.

.

.



7

.

.

.

.

.


8

.

.

.

.



По горизонтали:

1.Соединенения, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород

2.Фамилия английского ученого, получившего кислород разложением оксида ртути (II)

3.Орган растения, где образуется кислород

4.Вещество, ускоряющее химическую реакцию

5.Процесс образования кислорода на свету

6. Реакция окисления, которая сопровождается выделением тепла и света

7. Вещество, в состав которого входит элемент кислород

8.Самое распространенное вещество на Земле, в состав которого входит кислород

Ключевое слово - самый распространенный химический элемент на Земле


Просмотр содержимого документа
«Кислород»

Кислород. Оксиды. Горение

1. Химическая реакция, протекающая с выделением тепла.

2. Смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли.

3. Химическая реакция, при которой электроны отнимаются у данного вещества окислителем.

4. Элемент главной подгруппы VI группы.

5. Вещества, способные ускорять химические реакции, оставаясь при этом не изменёнными.

6. Сложные вещества, в состав которых входят атомы кислорода и какого-либо другого элемента.

7. Химическая реакция, протекающая с поглощением тепла.

8. Быстрый процесс окисления вещества, сопровождающийся выделением большого количества теплоты и, как правило, света.



Просмотр содержимого презентации
«k_uroku_oksidy._nomenklatura._klassifikaciya._fizicheskie_svoystva»

Общие правила: правило № 1 – поднятая рука – готовность к ответу, правило № 2 - умение слушать, правило № 3 - умение вступать в обсуждение.

Общие правила:

правило № 1 – поднятая рука – готовность к ответу,

правило № 2 - умение слушать,

правило № 3 - умение вступать в обсуждение.

1-я загадка. Она и дождь, и град и снег  Туман и гололёд,  Носитель благ, предвестник бед  И радуга и лёд.  Что это за вещество?

1-я загадка.

Она и дождь, и град и снег Туман и гололёд, Носитель благ,

предвестник бед И радуга и лёд. Что это за вещество?

Какова формула воды?

Какова формула воды?

Н 2 О

Н 2 О

2-я загадка. Этот газ, необходимый растениям для фотосинтеза. Этот газ, выделяемый нами при выдохе. Что это за газ?

2-я загадка.

Этот газ, необходимый растениям для фотосинтеза.

Этот газ, выделяемый нами при выдохе.

Что это за газ?

Назовите его формулу?

Назовите его формулу?

СО 2

СО 2

3-я загадка. Отрывок из стихотворения А. Ахматовой. ...на рукомойнике моём  Позеленела медь,  Но так играет луч на нём,  Что весело глядеть...

3-я загадка.

Отрывок из стихотворения

А. Ахматовой.

...на рукомойнике моём Позеленела медь, Но так играет

луч на нём, Что весело глядеть...

Как вы считаете, что произошло с медью? Почему она позеленела?

Как вы считаете, что произошло с медью?

Почему она позеленела?

она окислилась

она окислилась

Загадка С кислородом ходит парой, То металл, то неметалл он, Дружбу связями скрепит Всем известный класс…

Загадка

С кислородом ходит парой,

То металл, то неметалл он,

Дружбу связями скрепит

Всем известный класс…

ОКСИД

ОКСИД

Н 2 О СuО СО 2

Н 2 О

СuО

СО 2

Подготовила: учитель химии, Мынбаева Жанар Тасбулатовна ОКСИДЫ г.Державинск – 2015 г.

Подготовила:

учитель химии,

Мынбаева

Жанар Тасбулатовна

ОКСИДЫ

г.Державинск – 2015 г.

Оксидами называются сложные вещества, состоящие из 2-х элементов, один из которых кислород с валентностью II. ЭО

Оксидами называются сложные вещества, состоящие из 2-х элементов, один из которых кислород с валентностью II.

ЭО

Приложение 1 «Узнай оксид»  1 команда: KNO 3 , H 2 O, KCL, N 2 O 5 , SO 3 , PH 3 , CaO, AgCL, NaOH, CaS, NaCl  2 команда: NH 3 , CO 2 , H 2 CO 3 , K 2 S, ZnO, Al 2 O 3 ,CH 4 , HNO 3 ,HgO, FeO, H 2 SO 4  3 команда: CS 2 , K 2 O, HCl, SO 2 , KOH, SiO 2 , Al(OH) 3 , BaO, HNO 3 , Na 2 O, KCl

Приложение 1

«Узнай оксид»

1 команда: KNO 3 , H 2 O, KCL, N 2 O 5 , SO 3 , PH 3 , CaO, AgCL, NaOH, CaS, NaCl

2 команда: NH 3 , CO 2 , H 2 CO 3 , K 2 S, ZnO, Al 2 O 3 ,CH 4 , HNO 3 ,HgO, FeO, H 2 SO 4

3 команда: CS 2 , K 2 O, HCl, SO 2 , KOH, SiO 2 , Al(OH) 3 , BaO, HNO 3 , Na 2 O, KCl

Приложение 1 «Узнай оксид»  1 команда: H 2 O, N 2 O 5 , SO 3 , CaO,  2 команда: CO 2 , ZnO, Al 2 O 3 ,HgO, FeO  3 команда: K 2 O, SO 2 , SiO 2 , BaO, Na 2 O

Приложение 1

«Узнай оксид»

1 команда: H 2 O, N 2 O 5 , SO 3 , CaO,

2 команда: CO 2 , ZnO, Al 2 O 3 ,HgO, FeO

3 команда: K 2 O, SO 2 , SiO 2 , BaO, Na 2 O

Решите кроссворд по теме « Кислород»  Приложение 2 1 2 4 3 5 6 7 8

Решите кроссворд по теме « Кислород»

Приложение 2

1

2

4

3

5

6

7

8

Решите кроссворд по теме « Кислород»  Приложение 2 1 2 4 П К 3 О К 5 А Р Л Т И Ф С И 6 И 7 О А С С Г Л Т Т П Т Д 8 О О Л Е И Ы З В Р И С С Е А О И О Н Д Т Н К А О И Т Е Р Е З

Решите кроссворд по теме « Кислород»

Приложение 2

1

2

4

П

К

3

О

К

5

А

Р

Л

Т

И

Ф

С

И

6

И

7

О

А

С

С

Г

Л

Т

Т

П

Т

Д

8

О

О

Л

Е

И

Ы

З

В

Р

И

С

С

Е

А

О

И

О

Н

Д

Т

Н

К

А

О

И

Т

Е

Р

Е

З

Оксиды – oxides – оксидтер Лист – leaf (Sheet) – жапырақ (парақ) Фотосинтез – photosynthesis - фотосинтез Катализатор – catalyst - катализатор Горение – burning - жану Песок – sand - құм Вода – water - су

Оксиды – oxides – оксидтер

Лист – leaf (Sheet) – жапырақ (парақ)

Фотосинтез – photosynthesis - фотосинтез

Катализатор – catalyst - катализатор

Горение – burning - жану

Песок – sand - құм

Вода – water - су

ЭО Название оксида = оксид + название элемента в Р.п. Н 2 О – Оксид водорода СО 2 – Оксид углерода (IV) СuО – Оксид меди(II)

ЭО

Название оксида = оксид + название элемента в Р.п.

Н 2 О – Оксид водорода

СО 2 – Оксид углерода (IV)

СuО – Оксид меди(II)

Н 2 О СuО СО 2

Н 2 О

СuО

СО 2

Классификация оксидов ОКСИДЫ  Несолеобразующие (безразличные) ( СО, NO, N 2 O , SiO)  Вывод:  характер свойств оксидов в первую очередь зависит от валентности элемента. Например, CrO (II - основный ); Cr 2 O 3 (III  - амфотерный ); CrO 3 (VI – кислотный ).   Солеобразующие    Основные (ВаО, СаО) Кислотные (SO 3 , N 2 O 5 ) Амфотерные (ZnO, Al 2 O 3 )

Классификация оксидов

ОКСИДЫ

Несолеобразующие

(безразличные)

( СО, NO, N 2 O , SiO)

Вывод:

характер свойств оксидов в первую очередь зависит от валентности элемента. Например, CrO (II - основный ); Cr 2 O 3 (III  - амфотерный ); CrO 3 (VI – кислотный ).

Солеобразующие

Основные

(ВаО, СаО)

Кислотные

(SO 3 , N 2 O 5 )

Амфотерные

(ZnO, Al 2 O 3 )

«Найди свой домик»  У вас на столах кружочки с номерами валентности. Из каждой команды участвуют 3 учащихся. Ученик показывает тот кружочек, которому соответствует валентность элемента в прочитанном оксиде.

«Найди свой домик»

У вас на столах кружочки с номерами валентности. Из каждой команды участвуют 3 учащихся. Ученик показывает тот кружочек, которому соответствует валентность элемента в прочитанном оксиде.

Приложение 3  1 команда: H 2 O, N 2 O 5 , SO 3 , CaO, CO  2 команда: CO 2 , ZnO, Al 2 O 3 ,HgO, FeO  3 команда: K 2 O, SO 2 , SiO 2 , BaO, Na 2 O

Приложение 3

1 команда: H 2 O, N 2 O 5 , SO 3 , CaO, CO

2 команда: CO 2 , ZnO, Al 2 O 3 ,HgO, FeO

3 команда: K 2 O, SO 2 , SiO 2 , BaO, Na 2 O

Неметаллы, знай, мой друг, Строго все себя ведут: Коль в оксиды он подался - Так

Неметаллы, знай, мой друг,

Строго все себя ведут:

Коль в оксиды он подался -

Так "кислотным" и назвался!

 

Металл хотел запутать нас,

Но я найду опору:

Если валентность меньше трех -

Оксид зову "основным".

 

Ну, а уж если повезло,

Валентность пять и выше –

Я буду помнить, всем назло,

Оксид "кислотным" кличут.

Приложение 4 Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из следующих записей. Проклассифицируйте их. Са, S, О, О 2 , Аl 2 , Mg, О 3 , Fe.

Приложение 4

Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из следующих записей. Проклассифицируйте их.

Са, S, О, О 2 , Аl 2 , Mg, О 3 , Fe.

Са - СаО, S - SO 2 , О - СО, NO, О 2 -СО 2 , NO 2 , Аl 2 - Al 2 O 3 , Mg - MgO, О 3 - NO 3 , FеО 3 , SО 3 Fe - FеО.

Са - СаО,

S - SO 2 ,

О - СО, NO,

О 2 -СО 2 , NO 2 ,

Аl 2 - Al 2 O 3 ,

Mg - MgO,

О 3 - NO 3 , FеО 3 , SО 3

Fe - FеО.

Взаимопроверка. Основные: СаО, Аl 2 О 3 , MgO, Fe 2 O 3 , FeO. Кислотные: SO 2, СО, СО 2, NО, NO 2, SО 3, NО 3 .

Взаимопроверка.

Основные: СаО, Аl 2 О 3 , MgO, Fe 2 O 3 , FeO.

Кислотные: SO 2, СО, СО 2, NО, NO 2, SО 3, NО 3 .

Приложение 5 Поиграйте в «крестики – нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оксидов. HCl O 2 NaOH SO 2 Al 2 O 3 FeO Li 2 S H 2 CO 3 NaBr

Приложение 5

Поиграйте в «крестики – нолики».

Покажите выигрышный путь,

который составляют формулы оксидов.

HCl

O 2

NaOH

SO 2

Al 2 O 3

FeO

Li 2 S

H 2 CO 3

NaBr

1). Оксиды – это:  а) вещества, в состав которых входит водород б) вещества, в состав которых входит кислород в) вещества, в состав которых входят металлы 2). Как называется оксид СО 2 : а) оксид углерода (II) б) угарный газ в) оксид углерода(IV) 3). К оксидам относят вещество: а) СаО; б) СаН 2 ; в) СаСl 2

1). Оксиды – это:

а) вещества, в состав которых входит водород

б) вещества, в состав которых входит кислород

в) вещества, в состав которых входят металлы

2). Как называется оксид СО 2 :

а) оксид углерода (II)

б) угарный газ

в) оксид углерода(IV)

3). К оксидам относят вещество:

а) СаО; б) СаН 2 ; в) СаСl 2

Закончите предложения  1. Меня удивило….  2 . Я задумался…  3 . У меня возник вопрос…

Закончите предложения

1. Меня удивило…. 2 . Я задумался… 3 . У меня возник вопрос…

Домашнее задание   Написать небольшой рассказ в тетради на тему «Оксиды в повседневной жизни человека».

Домашнее задание

Написать небольшой рассказ

в тетради на тему

«Оксиды в повседневной жизни человека».

Синквейн - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк .   Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза , несущая определенный смысл. 5 строка – слово-резюме   в форме существительного, характеризующее суть предмета или объекта .

Синквейн - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк .

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза , несущая определенный смысл.

5 строка – слово-резюме в форме существительного, характеризующее суть предмета или объекта .

Пример синквейна Оксид меди - Чёрный, твёрдый Не растворяется, не испаряется, не используется в пищу Сложное химическое соединение Медь оксидовна !

Пример синквейна

Оксид меди -

  • Чёрный, твёрдый
  • Не растворяется, не испаряется, не используется в пищу
  • Сложное химическое соединение
  • Медь оксидовна !

Темы синквейнов

Темы синквейнов

  • Углекислый газ
  • Угарный газ
  • Сернистый газ
  • Оксид железа (II)
  • Оксид железа (III)
  • Песок
  • Гашёная известь
  • Оксид алюминия
  • Оксид серы (VI)
  • Вода
Приложение 6 Физические свойства оксидов Широка натура у оксидов, Камнем вниз(…), а то рекой течет (…), А захочет – газ различных видов (…), И веществ создаст круговорот (…).  Может черным быть (…), и белым (…), Может с запахом (…) и без (…), Не оставит вас без дела: «Изучайте – мир чудес!»

Приложение 6

Физические свойства оксидов

Широка натура у оксидов,

Камнем вниз(…), а то рекой течет (…),

А захочет – газ различных видов (…),

И веществ создаст круговорот (…).

Может черным быть (…), и белым (…),

Может с запахом (…) и без (…),

Не оставит вас без дела:

«Изучайте – мир чудес!»

Физические свойства оксидов Широка натура у оксидов, Камнем вниз ( CuO, CaO ), а то рекой течет ( H 2 O ), А захочет – газ различных видов ( CO 2 , SO 2 ), И веществ создаст круговорот ( CO 2 , H 2 O, SO 3 ) .  Может черным быть ( CuO ), и белым ( CaO ), Может с запахом ( SO 2 ) и без ( CO 2 ), Не оставит вас без дела: «Изучайте – мир чудес!»

Физические свойства оксидов

Широка натура у оксидов,

Камнем вниз ( CuO, CaO ), а то рекой течет ( H 2 O ),

А захочет – газ различных видов ( CO 2 , SO 2 ),

И веществ создаст круговорот ( CO 2 , H 2 O, SO 3 ) .

Может черным быть ( CuO ), и белым ( CaO ),

Может с запахом ( SO 2 ) и без ( CO 2 ),

Не оставит вас без дела:

«Изучайте – мир чудес!»

Спасибо  за внимание! Успехов в работе и отличного настроения !

Спасибо за внимание!

Успехов в работе и отличного настроения !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Мастер-класс по химии на тему: Оксиды

Автор: Мынбаева Жанар Тасбулатовна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства