kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии в 11 классе "Химические свойства глюкозы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: Класс: 11 Тема урока: Химические свойства глюкозы. Спиртовое и молочнокислое брожение. Применение глюкозы. Цель урока: 1.Установить структуру глюкозы, изучить её физические и химические свойства. 2. Воспитать у учащихся целостное представление об окружающем их мире; воспитать в них трепетное отношение к природе; 3. Развить у учащихся внимание, логическое мышление, память. Тип урока: Усвоение новых знаний. Оборудование: интерактивная доска, слайды Ход урока: I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания Фронтальный опрос 1.Как классифицируются углеводы? 2.На какие виды делятся моносахариды? 3.Чем они отличаются друг от друга? 4.Какие углеводы относятся к дисахаридам и полисахаридам? III. Изучение нового материала Глюкоза - это бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладкое на вкус. Она содержится в соке винограда, в спелых фруктах и ягодах, в меде. Строение глюкозы доказано экспериментально. Состав глюкозы выражается формулой С6H12O6. А.Биологическое значение глюкозы. Глюкоза образуется в растениях при фотосинтезе. Энергия ,образовавшаяся при окислении глюкозы, используется для обеспечения процессов жизнедеятельности организма Глюкоза - исходное вещество для синтеза многих других необходимых живому организму соединений. Глюкоза – необходимый компонент крови, уровень её содержания находится в пределах 0,08-0,11% Б.Применение глюкозы В медицине как средство усиленного питания и как лекарственное вещество. В кондитерском производстве. Входит в состав напитков. В текстильной промышленности при крашении. Используется для изготовления зеркал, ёлочных украшений (серебрение) Глюкоза - С6Н12О6 Относится к кислородсодержащим соединениям, углеводам. В. Структурная формула глюкозы При помощи химических реакций выясним структурную формулу глюкозы. Глюкоза реагирует: 1) глюкоза + Сu(OH)2 - образуется синий раствор, который при нагревании приобретает оранжевый цвет. Это доказывает наличие нескольких -ОН групп и альдегидной группы. 2) Одна молекула глюкозы реагирует с 5 молекулами кислоты, это доказывает наличие 5 гидроксо групп. 3) глюкоза + аммиачный раствор оксида серебра – стенки пробирки покрываются серебром, это доказывает наличие альдегидной группы. В результате проведенных реакций мы можем утверждать, что формула глюкозы – Вывод: Глюкоза и фруктоза являются гексозами: глюкоза- альдоза, фруктоза- кетоза. Глюкоза имеет двойственный характер. Для неё свойственны реакции на альдегиды и многоатом ные спирты. Реакция «серебряного зеркала» NH4OH CH2OH-(CHOH)4-CHO+Ag2O ? 2Ag + CH2OH- (CHOH)4- COOH Реакция с гидроксидом меди CH2OH-(CHOH)4-CHO+2Cu(OH)2 ? 2CuOH+H2O+ CH2OH- (CHOH)4- COOH 2CuOH=Cu2O+ H2O Реакция с водородом CH2OH-(CHOH)4-CHO+H2 ? CH2OH-(CHOH)4 - CH2OH Сорбит Г. Специфические свойства глюкозы: Спиртовое брожение: C6H12O6 ? 2CO2+2C2H5OH Молочно-кислое брожение: C6H12O6 ? 2CH3- CH(OH)- COOH Масляно- кислое брожение: C6H12O6 ? C3H7COOH+2H2+2CO2 Лимонно- кислое брожение: COOH C6H12O6+3,,O”? HOOC- CH2- C –CH2-COOH+H2O COOH Д. Получение глюкозы: Первый синтез простейших углеводов из формальдегида в присутствии гидроксида кальция был проведён А.М.Бутлеровым в 1861 году. O Ca(OH)2 6H - C C6H12O6 H Гидролиз крахмала H2SO4 (C6H10O5)n + nH2O nC6H12O6 В природе глюкоза образуется в процессе фотосинтеза 6CO2 + 6H2O C6H12O6 + 6O2 IV. Закрепление V.Дом.задание стр 226-233. Оценка

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии в 11 классе "Химические свойства глюкозы" »

Дата:

Класс: 11

Тема урока: Химические свойства глюкозы. Спиртовое и молочнокислое брожение. Применение глюкозы.

Цель урока: 1.Установить структуру глюкозы, изучить её физические и химические свойства. 2. Воспитать у учащихся целостное представление об окружающем их мире; воспитать в них трепетное отношение к природе;

3. Развить у учащихся внимание, логическое мышление, память.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска, слайды

 Ход урока:

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

1.Как классифицируются углеводы?

2.На какие виды делятся моносахариды?

3.Чем они отличаются друг от друга?

4.Какие углеводы относятся к дисахаридам и полисахаридам?

III. Изучение нового материала

Глюкоза - это бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладкое на вкус.
Она содержится в соке винограда, в спелых фруктах и ягодах, в меде.
Строение глюкозы доказано экспериментально.
Состав глюкозы выражается формулой С6H12O6.

А.Биологическое значение глюкозы.

Глюкоза образуется в растениях при фотосинтезе.

Энергия ,образовавшаяся при окислении глюкозы, используется для обеспечения процессов жизнедеятельности организма

Глюкоза - исходное вещество для синтеза многих других необходимых живому организму соединений.

Глюкоза – необходимый компонент крови, уровень её содержания находится в пределах 0,08-0,11%

Б.Применение глюкозы

В медицине как средство усиленного питания и как лекарственное вещество.

В кондитерском производстве.

Входит в состав напитков.

В текстильной промышленности при крашении.

Используется для изготовления зеркал, ёлочных украшений (серебрение)

Глюкоза - С6Н12О6

Относится к кислородсодержащим соединениям, углеводам.

В. Структурная формула глюкозы

При помощи химических реакций выясним структурную формулу глюкозы.

Глюкоза реагирует:

1) глюкоза + Сu(OH)2 - образуется синий раствор, который при нагревании приобретает оранжевый цвет. Это доказывает наличие нескольких -ОН групп и альдегидной группы.

2) Одна молекула глюкозы реагирует с 5 молекулами кислоты, это доказывает наличие 5 гидроксо групп.

3) глюкоза + аммиачный раствор оксида серебра – стенки пробирки покрываются серебром, это доказывает наличие альдегидной группы.

В результате проведенных реакций мы можем утверждать, что формула глюкозы –

Вывод:

Глюкоза и фруктоза являются гексозами: глюкоза- альдоза, фруктоза- кетоза.

Глюкоза имеет двойственный характер. Для неё свойственны реакции на альдегиды и многоатом ные спирты.

Реакция «серебряного зеркала»

NH4OH

CH2OH-(CHOH)4-CHO+Ag2O → 2Ag + CH2OH- (CHOH)4- COOH

Реакция с гидроксидом меди

CH2OH-(CHOH)4-CHO+2Cu(OH)2 → 2CuOH+H2O+ CH2OH- (CHOH)4- COOH

2CuOH=Cu2O+ H2O

Реакция с водородом

CH2OH-(CHOH)4-CHO+H2 → CH2OH-(CHOH)4 - CH2OH

Сорбит

Г. Специфические свойства глюкозы:

Спиртовое брожение:

C6H12O6 → 2CO2+2C2H5OH

Молочно-кислое брожение:

C6H12O6 → 2CH3- CH(OH)- COOH

Масляно- кислое брожение:

C6H12O6 → C3H7COOH+2H2+2CO2

Лимонно- кислое брожение:

COOH

C6H12O6+3,,O”→ HOOC- CH2- C –CH2-COOH+H2O

COOH

Д. Получение глюкозы:

Первый синтез простейших углеводов из формальдегида в присутствии гидроксида кальция был проведён А.М.Бутлеровым в 1861 году.

O Ca(OH)2

6H - C C6H12O6

H

Гидролиз крахмала H2SO4

(C6H10O5)n + nH2O nC6H12O6

В природе глюкоза образуется в процессе фотосинтеза

6CO2 + 6H2O C6H12O6 + 6O2


IV. Закрепление

V.Дом.задание стр 226-233. Оценка









Самоанализ урока по химии в 11 классе по теме «Химические свойства глюкозы. Спиртовое и молочнокислое брожение. Применение глюкозы

Задачи урока:

Образовательные:Установить структуру глюкозы, изучить её физические и химические свойства.

Воспитательные: Воспитать у учащихся целостное представление об окружающем их мире; воспитать в них трепетное отношение к природе;

Развивающие: Развить у учащихся внимание, логическое мышление, память.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный

Формы обучения: коллективная (фронтальная), индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, слайды

План урока:

Мотивационно-ориентационный

Содержательно-деятельностный этап

-актуализация опорных знаний

-изучение нового материала

Первичное осмысление , систематизация и закрепление полученных новых знаний

Оценочно-результативный этап

Ход урока:

I. Мотивационно-ориентационный

Приветствие учителя. Сообщение темы и задачи урока.

II. Содержательно-деятельностный этап

-актуализация опорных знаний (мотивация на учебную деятельность, повторение материала)

Проверка домашнего задания проводится в виде фронтального опроса.

III. Изучение нового материала проводится по следующему плану

А.Биологическое значение глюкозы.

Использование слайдов презентации №3,4

Б.Применение глюкозы

Использование слайдов презентации №5,6

В. Структурная формула глюкозы

Применение глюкозы

Использование слайдов презентации №7,8

Г. Специфические свойства глюкозы

Использование слайдов презентации №9,10

Д. Получение глюкозы

Использование слайдов презентации №11-13

Ученики активно слушают и делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы учителя.

IV. Первичное осмысление , систематизация и закрепление полученных новых знаний



V. Оценочно-результативный этап

-подведение итогов

-домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по химии в 11 классе "Химические свойства глюкозы"

Автор: Цебрик Лада Анатольевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока химии по теме "Глюкоза - представитель углеводов" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-uroka-khimii-po-tiemie-gliukoza-priedstavitiel-ughlievodov"
    ["file_id"] => string(6) "227983"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441035029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока "Физические и химические явления.Признаки химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-fizichieskiie-i-khimichieskiie-iavlieniia-priznaki-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "222018"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435767001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку химии в 10 классе по теме "Глюкоза" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-gliukoza"
    ["file_id"] => string(6) "148748"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419839593"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства