kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии Физические и химические явления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урокаОбразовательная: закрепить знания по теме «Первоначальные химические понятия»; актуализировать знания по теме «Физические и химические явленаучить демонстрировать умение самостоятельно определять, какие явления относятся к физическим. а какие к химическим; определять признаки химических реакций и условия, при которых возможна реакция.; находить отличия между химическими и физическими явлениями.Развивающая:  способствовать развитию навыков  групповой работы, умению доказывать свою точку зрения, т.е. способствовать развитию диалогической речи; развивать критическое мышление.Воспитательная:  воспитывать уважение мнения других людей, формирование навыков  само регуляции,  самооценки; быть внимательныТип урока: изучение нового материала.Оборудование: вода, парафин, сахар, раствор-карбонат натрия, уксусная кислота, хлорид кальция, фенолфталеин. Неметаллы – сера, углерод, Металлы – медь, алюминий.Видеоролик (ИКТ)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по химии Физические и химические явления»

Урок №10. . Физические и химические явления.

Цель урока:

Образовательная: закрепить знания по теме «Первоначальные химические понятия»; актуализировать знания по теме «Физические и химические явления»;

научить демонстрировать умение самостоятельно определять, какие явления относятся к физическим. а какие к химическим; определять признаки химических реакций и условия, при которых возможна реакция.; находить отличия между химическими и физическими явлениями.

Развивающая: способствовать развитию навыков групповой работы, умению доказывать свою точку зрения, т.е. способствовать развитию диалогической речи; развивать критическое мышление.

Воспитательная: воспитывать уважение мнения других людей, формирование навыков само регуляции, самооценки; быть внимательным.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: вода, парафин, сахар, раствор-карбонат натрия, уксусная кислота, хлорид кальция, фенолфталеин. Неметаллы – сера, углерод, Металлы – медь , алюминий .Видеоролик (ИКТ)

Ход урока.

Этапы урока

критерии

1.Организационный момент.

Музыкальная заставка «Найди свою вторую половинку».


Готовы ли вы работать в таком составе и выслушать тему ?

2.Вызов.

Учитель показывает опыт - смешивая растворы BaCl2 и Na2 SO4 ,

после появления белого осадка добавляет раствор

H3 PO4.

Вопрос:

Ребята, что я сейчас продемонстрировала ?

а) Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

б) Какая цель сегодняшнего урока?

Вопрос: Вывод из этого какой…

Демонстрация №1 . «Примеры явлений в окружающем мире» (мультимедиа)


2. Изучение новой темы.

Осмысление.

-задание по группам. Лабораторный опыт №1.

Лабораторный опыт №1.

Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов). Физические явления (кипение воды, плавление парафиновой свечи, сахара). Химические явления (образование осадка, выделение газа, появление запаха, изменение окраски вещества, выделение или поглощение теплоты ).


1 группа.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1. Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Как бы вы использовали этот опыт в народном хозяйстве?

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление парафиновой свечи, сахара).

Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия.

2 группа.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление сахара).

Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия

3 группа.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление сахара).

Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия

4 группа.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление парафина ). Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия


5 группа.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление парафина.

Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия



Вопрос: Что побудило нас рассмотреть эти свойства?

Мы определили газ, запах, осадок, цвет


Вопрос: 1)почему это важно выделить?

2) Какой информации не достаёт?


4 группа.

Изложить материал выполненный все ми тремя группами, используя технику Кластер – «Паучок»

условиявияовия

Хим реак



при







Помни!

-Выполнил свое задание сам МОЛОДЕЦ!!!

-Требуется помощь попроси!









Опыт: Работа в паре.

Знания, понимание, применение




Задания с детьми с повышенной мотивацией.



- работа в группе

-прислушиваюсь к мнению других

-аккуратно

Анализ.





3. Закрепление.

Вопрос: Как эти опыты можно связать с тем, что мы уже изучили?



Синтез

-выделяю значимые части, элементы

-могу представить в виде през-ии.


самооценивание.

формативное оценивание

4. Домашнее задание.

§5,6 стр 15 № 5.


5. Рефлексия.

Вопрос:

1.Выполнили ли мы цель сегодняшнего урока?

Что вы сегодня узнали?

Что уже знали?

Пригодятся ли эти знания вам в жизни?

самооценивание.

формативное оценивание


критериальное оценивание



Оценочный лист. Тема …………

Фамилие имя


Умею делать опыт

справился сам

Требуется помощь

Работал в группе

Оценка за урок































Зеленый красный:






Технологическая карта урока

по теме «Физические и химические явления».

Ход урока.

УЭ

Учебный материал с указанием задания

Рекомендации

по выполнению задания

УЭ-0

4 мин.

Организационно - мотивационный модуль


Цель: знать признаки и условия протекания химических реакций

Уметь: наблюдать .

Новое на уроке: составление уравнений химических реакций при помощи условной записи химической реакции в виде химических формул и символов.


Почитайте цели урока.

Аргументировано продумайте, как решить проблему.

УЭ-1

8 мин.





«Мозговой штурм»

ВЫЗОВ.

Мозговой штурм.


Цель: самостоятельно осуществить контроль над накопленными знаниями.

Результативность: формировать компетентность личностного совершенства.

1..Все знают сказку «Конек - Горбунок», а написал ее учитель гимназии в которой учился Д.И. Менделеев. Назовите автора сказки.

2.Переведите:

А) Уходит, как аш -два- в оксид кремния.

Б) Феррумный характер.

В) Не все то аурум, что блестит.

Г) За купрумный грош удавился.

Д) Много оксида водорода утекло с тех пор.

3. Определите элемент:

Этот металл известен человеку с глубокой древности….

Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 млрд. тонн….

Самый большой самородок этого металла весит 112 кг….

Из этого металла делают украшения, монеты….

Этот метал – символ солнца….

4. Его называют безжизненным газом…

Это довольно инертный газ…

Он легче воздуха…

Он входит в состав воздуха…

Его химическая формула N2….








Убедитесь в правильности ответа !


Ставим себе оценку.

Я все знаю.

Я не достаточно информирован.

УЭ-2


10 мин.




Задание для 1 гр.






















Задание для 2 гр.















Задание для 3 гр.












Задание для 4 гр











. Задание для 5 гр


ОСМЫСЛЕНИЕ,

Практический модуль.

Решение компетентных заданий.

Цель: изучить проблемную ситуацию

Результативность: формирование целостно - смысловой компетенции.


1 группа.


Задание №1. Провести опыт №1.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1. Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Как бы вы использовали этот опыт в народном хозяйстве?

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление парафиновой свечи, сахара).

Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия


Ответить на вопрос. Как бы вы результат этого опыта использовали в народном хозяйстве?




2 группа.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление сахара).

Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия


Ответить на вопрос. Что побудило нас рассмотреть эти свойства?


3 группа.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление сахара).

Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия Ответить на вопрос . Что способствует возгоранию лучины?


4 группа.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление парафина ). Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия


5 группа.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление парафина.

Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия




Изложить результат работы всех групп в виде техники «Паучок»

Ребята работают в группах.

Внимательно прочитай вопрос и определи правильное выполнение работы.




Прочитайте вопрос и как можно больше дайте предложений





Прочитайте вопрос и как можно больше дайте предложений.





Прочитайте вопрос и как можно больше дайте предложений





Прочитайте вопрос и как можно больше дайте предложений

УЭ-3

2 мин.


Творческая работа


Теоретический модуль.


Просмотр презентации Цель: обучить работе с информацией, закрепить знание материала, понимание темы.

Результативность: развитие информационной компетенции, формирование коммуникативной компетенции.


Группе 1 было дано опережающее задание. Просмотрите и покажите всем фильм «Горение Свечи»

Будьте внимательны !

УЭ-4

2 мин.


Физическая минутка

Цель: развитие эмоционального , творческого подъема.

Результативность: формирование компетенции личностного совершенствования и общекультурной компетенции.

Через просмотр музыкальной физминутки, повторяем движения .

УЭ-5

2 мин


Опрос.




Практический модуль.


Опрос по просмотренной презентации.

Цель: Учить детей воображению и умению абстрагировать.

Результативность: формирование учебно –познавательной компетенции.

Вы просмотрели, услышали все опыты:

1.Какова цель лабораторной работы?

2.Почемй это важно?










Отвечаем кратко

(можно совещаться в группе)


УЭ-6

5 мин.

Закрепление

Организационно - итоговый модуль.

Закрепление. Отсортировать и подтвердить материал.

Цель: сконструировать краткий отчет.

Результативность: формирование учебно-познавательной, целостно-смысловой компетенции.

Что делал?

наблюдения

Ваши выводы


Опыт 1



Опыт 2


Опыт 3




Выполнить запись в тетради.

Выделяю значимые части.

Могу представить.

УЭ-7

1 мин.

Домашнее задание

Запишите домашнее задание §5,6 стр 15 №5

Цель: Проверить усвоение материала урока, формировать умение подбирать примеры.

Результативность: формирование компетенции личного совершенствования.


Сделать обязательно!

Желаю успехов!

УЭ-8

2 мин.

Итог урока.

РЕФЛЕКСИЯ,

Цель: Подведение итогов и принятие решений.

Результативность: Формирование социально-трудовой, целостно-смысловой компетенции.

Вопрос классу.

1.Назовите тему сегодняшнего урока.

2.Какая была представлена цель урока?

3.Смогли ли мы реализовать эту цель?


Самооценивание, формативное оценивание по критериям.

Смотри оценочный лист.

Поставьте себе оценку за урок. Не забудьте подать дневник учителю!












































1 группа.



Задание №1. Провести опыт №1.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1. Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Как бы вы использовали этот опыт в народном хозяйстве?

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление парафиновой свечи, сахара).

Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия



Ответить на вопрос. Как бы вы результат этого опыта использовали в народном хозяйстве?

Что делал?

наблюдения

Опыт 1


Опыт 2


Опыт 3








2 группа.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление сахара).



Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия



Ответить на вопрос. Что побудило нас рассмотреть эти свойства?

Что делал?

наблюдения

Опыт 1


Опыт 2


Опыт 3




3 группа.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление сахара).

Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия Ответить на вопрос . Что способствует возгоранию лучины?

Что делал?

наблюдения

Опыт 1


Опыт 2


Опыт 3




4 группа.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление парафина ). Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия

Что делал?

наблюдения

Опыт 1


Опыт 2


Опыт 3




5 группа.

Выполнить лабораторный опыт

Задание на листах – опросниках

Опыт №1 Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Опыт №2. Физические явления (кипение воды, плавление парафина.

Опыт № 3. Химические явления.

В три прозрачных раствора налить карбонат натрия

Что делал?

наблюдения

Опыт 1


Опыт 2


Опыт 3













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок по химии Физические и химические явления

Автор: Скороходова Любовь Николаевнв

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока "Физические и химические явления.Признаки химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-fizichieskiie-i-khimichieskiie-iavlieniia-priznaki-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "222018"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435767001"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Физические и химические явления "
    ["seo_title"] => string(41) "fizichieskiie-i-khimichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163296"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422462408"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок химии в 8 классе на тему: Атомно-молекулярное учение "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-khimii-v-8-klassie-na-tiemu-atomno-moliekuliarnoie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169119"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423363451"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Физические и химические явления. Химические реакции."
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskiie-i-khimichieskiie-iavlieniia-khimichieskiie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "267964"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450510353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства