kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Оксиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Создать условия для усвоения учащимися понятия «оксиды», их состава и классификации рассмотреть названия оксидов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Оксиды"»

Тема. Оксиды

Цели:

  • Образовательная: Создать условия для усвоения учащимися понятия «оксиды», их состава и классификации рассмотреть названия оксидов.

  • Развивающая: Способствовать развитию у школьников интереса к химической науке. развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности.

  • Воспитательная: Воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, карточки, учебник.

Ход урока

  1. Ориентировочно-мотивационный этап.

Перед началом урока учитель дает разъяснения учащимся, как будет оцениваться урок.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наверное, сложно переоценить значение веществ, о которых мы будем сегодня говорить. Там, где нет их, нет жизни. Эти вещества образуют минералы, руды, глины, жидкий минерал.

А что это за вещества, вы ответите, разгадав загадки:

Итак, 1-я загадка.

Она и дождь, и град и снег 
Туман и гололёд, 
Носитель благ, предвестник бед 
И радуга и лёд. 
Что это за вещество? 

Какова формула воды?

Запишите её на доске.








Вода



Н2О

2-я загадка.

Это газ, необходимый растениям для фотосинтеза.

Это газ, выделяемый нами при выдохе.

Что это за газ?

Назовите его формулу.

Запишите её на доске.



Углекислый газ


СО2


3-я загадка.

Послушайте отрывок из стихотворения А. Ахматовой.

...на рукомойнике моём 
Позеленела медь, 
Но так играет луч на нём, 
Что весело глядеть...

Как вы считаете, что произошло с медью? Почему она позеленела?

А что значит окислилась?

Назовите формулу этого вещества?

Запишите её на доске.





Она окислилась

Это значит, что она вступила во взаимодействие с кислородом.


CuO

Посмотрите на формулы.

Как вы считаете, что же общего между ними?

-молекулы похожи

-состоят из 2-х элементов

- в состав входит кислород

Верно. Они состоят из двух элементов.

И у всех у них в состав молекулы входит кислород.

Так, о чём же мы будем сегодня говорить?

Какова тема нашего разговора?


Оксиды



II. Операционно-исполнительский этап.


Вы правильно определили тему нашего разговора.

Я хочу её немного конкретизировать.

Я пишу на доске, вы работаете со мной в тетрадях.

Итак, Оксиды. Состав.

О чём мы сегодня узнаем?

Какими же способами мы достигнем нашей цели.

Может, вы предложите путь, по которому будем двигаться?

Что мы можем использовать при этом?


Что такое оксиды?


Состав оксидов. Из чего они состоят?

Работа с ПСХЭ Д.И. Менделеева, с учебником.

Хорошо, что есть такие пути.

Наш верный помощник — учебник, ПСХЭ Д.И. Менделеева, вы сами и немного помогу вам я.

А ещё нам помогут вот эти формулы. (Внимание на доску)

Это простые или сложные вещества?

А сколько элементов входит в состав данных соединений?

А какой элемент в этих соединениях повторяется?

Попробуем сформулировать вместе определение, что же такое оксиды?




Сложные

2

Кислород

Оксиды — это сложные вещества, которые состоят из двух элементов, одним из которых является кислород.

Молодцы!

Давая определения, мы с вами, что уточнили — состав.

А сейчас давайте дадим название нашим оксидам.

Н2О – Оксид водорода

СО2 – Оксид углерода(IV)

СuО – Оксид меди(II)

Так из чего же складывается название оксида?





Название оксида = оксид + название элемента

У вас на столах лежат карточки.

Попробуйте правильно назвать оксиды, формулы которых записаны на них.

С первой парты, по цепочке.

Na2O К2О СаО СuО Р2O5 CrO Cr2O3 Аl2O3 SO2 SO3 MnO Mn2O7 FeO Fe2O3

Молодцы, вы все ответили правильно.


Но есть ещё одна особенность названия оксидов, которая связана с валентностью.

Чему равна валентность кислорода?

А какую валентность имеют другие химические элементы?


2

Разную

И снова обратимся к нашим формулам.

Какую валентность имеет углерод в соединении СО2?


4

Какую валентность имеет медь в соединение CuO?

Какую же особенность в названии оксидов мы с вами открыли?

Если же они образованны химическими элементами с переменной валентностью, то рядом с названием оксида ставится в скобках валентность.

2


Названия оксидов, в состав которых входят химические элементы с постоянной валентностью, даются без упоминания валентности.


А сейчас назовите формулы оксидов, элементы которых имеют постоянную валентность.

Na2O К2О СаО Cr2O3 Аl2O3 


А сейчас назовите формулы оксидов, элементы которых имеют переменную валентность.


СuО Р2O5 CrO SO2 SO3 MnO Mn2O7 FeO Fe2O3

Выполните задание.

Составьте формулы оксидов из предложенных элементов:

Са, S, О, О2, С, Аl2, Mg, О3, N, Fe2.

СаО, SO2, СО, СО, Al2O3, MgO, NO, NO2, FеО3, SО3, NO3, FеО.


Другим важнейшим классом бинарных соединений являются водородные соединения элементов – гидриды летучие водородные соединения. О них вы узнаете, если прочитаете параграф.


Так как, урок необычный, я разрешаю вам поставить каждому из вас себе оценку. Оцените себя.


Запишем домашнее задание: §18, №1 с. 97

Для тех, кто хорошо владеет компьютером, выполнить презентацию на тему: «Применение оксидов».



Спасибо за сотрудничество!















































Фамилии______________________________________________________________


Задание №1. Укажите степень окисления (валентность) и назовите вещества:


Na2O __________________________________ Задание №2. Подчеркните одной

К2О___________________________________ линией оксиды с постоянной

СаО __________________________________ валентностью.

СuО ___________________________________ Двумя – с переменной.

Р2O5 ___________________________________

CrO ___________________________________

Cr2O3 __________________________________

Аl2O3________________________________________________________________________ 

SO2 ____________________________________

SO3 ____________________________________

MnO ___________________________________

Mn2O7 _________________________________

FeO ____________________________________

Fe2O3___________________________________


Задание №3. Составьте формулы оксидов из предложенных элементов:

Са, S, О, О2, С, Аl2, Mg, О3, N, Fe2.





Фамилии______________________________________________________________


Задание №1. Укажите степень окисления (валентность) и назовите вещества:


Na2O __________________________________ Задание №2. Подчеркните одной

К2О___________________________________ линией оксиды с постоянной

СаО __________________________________ валентностью.

СuО ___________________________________ Двумя – с переменной.

Р2O5 ___________________________________

CrO ___________________________________

Cr2O3 __________________________________

Аl2O3________________________________________________________________________ 

SO2 ____________________________________

SO3 ____________________________________

MnO ___________________________________

Mn2O7 _________________________________

FeO ____________________________________

Fe2O3___________________________________


Задание №3. Составьте формулы оксидов из предложенных элементов:

Са, S, О, О2, С, Аl2, Mg, О3, N, Fe2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок на тему "Оксиды"

Автор: Исхакова Руфина Ураловна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Активный раздаточный материал для самостоятельного изучения темы"Оксиды" "
    ["seo_title"] => string(81) "aktivnyi-razdatochnyi-matierial-dlia-samostoiatiel-nogho-izuchieniia-tiemy-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "125610"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415019999"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Активный раздаточный материал по теме "Оксиды" "
    ["seo_title"] => string(48) "aktivnyi-razdatochnyi-matierial-po-tiemie-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "226223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440143472"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Урок по теме Оксиды... "
    ["seo_title"] => string(21) "urok-po-tiemie-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "227014"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440576285"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Мастер-класс по химии на тему: Оксиды"
    ["seo_title"] => string(33) "mastierklasspokhimiinatiemuoksidy"
    ["file_id"] => string(6) "276807"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452787264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства