Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Оксиды"»
Тема. Оксиды
Цели:
Образовательная:Создать условия для усвоения учащимися понятия «оксиды», их состава и классификации рассмотреть названия оксидов.
Развивающая:Способствовать развитию у школьников интереса к химической науке. развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности.
Воспитательная:Воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность.
Перед началом урока учитель дает разъяснения учащимся, как будет оцениваться урок.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Наверное, сложно переоценить значение веществ, о которых мы будем сегодня говорить. Там, где нет их, нет жизни. Эти вещества образуют минералы, руды, глины, жидкий минерал.
А что это за вещества, вы ответите, разгадав загадки:
Итак, 1-я загадка.
Она и дождь, и град и снег Туман и гололёд, Носитель благ, предвестник бед И радуга и лёд. Что это за вещество?
Какова формула воды?
Запишите её на доске.
Вода
Н2О
2-язагадка.
Это газ, необходимый растениям для фотосинтеза.
Это газ, выделяемый нами при выдохе.
Что это за газ?
Назовите его формулу.
Запишите её на доске.
Углекислый газ
СО2
3-язагадка.
Послушайте отрывок из стихотворения А. Ахматовой.
...на рукомойнике моём Позеленела медь, Но так играет луч на нём, Что весело глядеть...
Как вы считаете, что произошло с медью? Почему она позеленела?
А что значит окислилась?
Назовите формулу этого вещества?
Запишите её на доске.
Она окислилась
Это значит, что она вступила во взаимодействие с кислородом.
CuO
Посмотрите на формулы.
Как вы считаете, что же общего между ними?
-молекулы похожи
-состоят из 2-х элементов
- в состав входит кислород
Верно. Они состоят из двух элементов.
И у всех у них в состав молекулы входит кислород.
Так, о чём же мы будем сегодня говорить?
Какова тема нашего разговора?
Оксиды
II. Операционно-исполнительский этап.
Вы правильно определили тему нашего разговора.
Я хочу её немного конкретизировать.
Я пишу на доске, вы работаете со мной в тетрадях.
Итак, Оксиды. Состав.
О чём мы сегодня узнаем?
Какими же способами мы достигнем нашей цели.
Может, вы предложите путь, по которому будем двигаться?
Что мы можем использовать при этом?
Что такое оксиды?
Состав оксидов. Из чего они состоят?
Работа с ПСХЭ Д.И. Менделеева, с учебником.
Хорошо, что есть такие пути.
Наш верный помощник — учебник, ПСХЭ Д.И. Менделеева, вы сами и немного помогу вам я.
А ещё нам помогут вот эти формулы. (Внимание на доску)
Это простые или сложные вещества?
А сколько элементов входит в состав данных соединений?
А какой элемент в этих соединениях повторяется?
Попробуем сформулировать вместе определение, что же такое оксиды?
Сложные
2
Кислород
Оксиды — это сложные вещества, которые состоят из двух элементов, одним из которых является кислород.
Молодцы!
Давая определения, мы с вами, что уточнили — состав.
А сейчас давайте дадим название нашим оксидам.
Н2О – Оксид водорода
СО2 – Оксид углерода(IV)
СuО – Оксид меди(II)
Так из чего же складывается название оксида?
Название оксида = оксид + название элемента
У вас на столах лежат карточки.
Попробуйте правильно назвать оксиды, формулы которых записаны на них.
Другим важнейшим классом бинарных соединений являются водородные соединения элементов – гидриды летучие водородные соединения. О них вы узнаете, если прочитаете параграф.
Так как, урок необычный, я разрешаю вам поставить каждому из вас себе оценку. Оцените себя.
Запишем домашнее задание: §18, №1 с. 97
Для тех, кто хорошо владеет компьютером, выполнить презентацию на тему: «Применение оксидов».