kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии в 8 классе по теме Химические свойства оксидов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

тип урока - объяснение нового материала. Цель - научить учащихся записывать уравнения химичеких реакций основных свойств оксидов. урок направлен на повторение опорных знаний по классификации оксидов, изучение химических свойств оксидов и составление уравнений химических реакций.  Отрабатываются умения работы со схемами, составление уравнений реакций, классификация неорганических соединений. с целью активизации познавательной деятельности проводится игра - найди лишнее.при закреплении изученного материала применяется самостоятельная работа, напрвленная на проверку знаний по изученному материалу, умению составлять уравнения реакций, расставлять коэффициенты. Цель самостоятельной работы проверить степень усвоения изученного материала и составление коррекционной работы на следующий урок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок химии в 8 классе по теме Химические свойства оксидов. »

Чиркова Марина Юрьевна

МБОУ СОШ № 22

Г. Узловая Тульской обл.

Тема урока: «Химические свойства оксидов»

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цель урока: Научить учащихся записывать реакции химических свойств оксидов.

Задачи урока:

  1. Выделить основные свойства оксидов по блок-схеме.

  2. Показать различия и сходство между кислотными и основными оксидами.

  3. Проговорить схему «словами».

  4. Научить подставлять в схему формулы оксидов и писать соответствующие химические уравнения.

  5. Закрепить умение расстановки коэффициентов в уравнениях реакций.

План урока:

  1. Вводное слово учителя о цели и задачах урока.

  2. Повторение опорных знаний о классификации оксидов.

  3. Работа по блок-схеме:

    • устная (проговаривание свойств «словами»);

    • письменная (составление химических реакций по схеме).

  4. Закрепление материала.

Ход урока.

1-й этап урока

РАБОТА С ОПОРНЫМИ ЗНАНИЯМИ

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся с очень важными соединениями — оксидами.

Некоторые сведения о них вы уже имеете и, надеюсь, легко ответите на мои вопросы.

Вопросы:

  1. Оксиды — это простые или сложные вещества? Свой ответ мотивируйте, т.е. докажите, почему вы так думаете.

  2. Дайте определение оксидов.

  3. В каком агрегатном состоянии можно встретить оксиды? Приведите примеры.

  4. Какие виды оксидов вы знаете?

У каждого из вас на столе лежит лист контроля. Ваше первое задание – игра «Крестики-нолики».

Теперь рассмотрим данную схему. Прошу пока ничего не зарисовывать в своих тетрадях. Это вы сделаете немного позже.

Химические свойства оксидов


Оксиды





Основные

Н2О

Кислотные




Основания


Кислоты




(соль + Н2О)


(соль + Н2О)





Друг с другом






Соль



2-й этап урока

УСТНАЯ РАБОТА СО СХЕМОЙ

Учитель: Почему одни оксиды называют кислотными, а другие — основными?

• Дети отвечают, что в кислотных помимо кислорода содержится неметалл, а в основных оксидах — металл.

Учитель: Это правильный ответ, но я хочу, чтобы вы еще раз внимательно вслушались в названия этих оксидов, может быть, в них самих кроется ответ на вопрос?

  • Кислотные

  • Основные

Почему в их названиях скрываются кислоты и основания?

• По всей видимости, они сами образуют эти вещества.

Учитель: Ребята, взгляните на схему и попытайтесь догадаться, с каким веществом реагируют оксиды с образованием кислот и оснований?

• Учащиеся отвечают, что это вода.

Учитель: Замечательно! Действительно кислотные оксиды с водой образуют кислоты, а основные — с водой образуют основания, поэтому они так и называются.

Кто догадается, видя стрелки в схеме, какими еще свойствами обладают оксиды?

  • Кислотные оксиды взаимодействуют с основаниями, в результате чего образуются соль и вода.

  • Основные оксиды взаимодействуют с кислотами, в результате также образуются соль и вода.

Учитель просит учащихся еще раз повторить по схеме и провести по стрелкам «схемы» взаимодействия оксидов с водой, кислотами и основаниями и «проговорить», что в результате реакций образуется.

Учитель: И какое же последнее свойство у оксидов, исходя из схемы?

• Оксиды реагируют друг с другом с образованием соли.

Учитель: Ребята, теперь попробуйте внимательно мысленно повторить свойства оксидов (даю 2 минуты!), затем я закрою схему и вы постараетесь по памяти ее зарисовать в тетрадь. Итак, время пошло!

(Ограничение времени на задание обычно концентрирует у детей внимание и стимулирует желание быстрее и лучше других запомнить схему!)

После перенесения схемы в тетрадь по памяти учитель опять открывает свою рабочую схему, и учащиеся проверяют правильность сделанной работы, выясняют, где допустили неточность или ошибку.


3-й этап урока

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА СО СХЕМОЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

Учитель: Ребята, прежде чем начать писать химические уравнения свойств оксидов, давайте вспомним, как мы узнаем кислоты, основания и соли?

  • Учащиеся дают определения кислот, оснований и солей.

  • Проводится быстрая игра «Найдите лишнее»

Учитель: Ребята, запомните, каждому кислотному оксиду соответствует определенная кислота. Например:

СО2 → Н2СО3

2 → H23

3 → Н24

N2О5 → HNO3

P2О5 → H3PO4

Каждому основному оксиду соответствует определенное основание. Например:

Na2O → NaOH

CaO → Ca(OH)2

Al2O3 → Al(OH)3

FeO → Fe(OH)2

Fe2O3 → Fe(OH)3

Как вы думаете, почему так происходит?

Учащиеся отвечают, что в этом опять играет роль вода, эти оксиды при взаимодействии с водой образуют соответствующие кислоты или основания.

Например: N2O5 + Н2O → 2HNO3

Учитель: А теперь давайте подставим вместо названий оксидов формулы и напишем химические свойства конкретных оксидов. Например: CaO и SO3.

СаО + Н2O → Ca(OH)2

(Осн. оксид + вода = основание)

СаО + H2SO4 → CaSO4 + H2O

(Осн. оксид + кислота = соль + вода)

SO3 + H2O → H2SO4

(Кисл. оксид + вода = кислота)

SO3 + Са(ОН)2 → CaSO4 + Н2O

(Кисл. оксид + осн-е = соль + вода)

СаО + SO3 → CaSO4

(Осн. оксид + кисл. оксид = соль)

Далее дается задание самостоятельно написать уравнения реакций химических свойств следующих оксидов:

1 вариант

2 вариант

a) SO2

б) Na2O

a) MgO

б) CO2

Можно разрешить пользоваться схемой, зарисованной в тетрадь.


Заключение:

Проверка этой работы покажет качество усвоения изученного материала, позволит на следующем уроке откорректировать моменты непонимания, осуществить дифференцированную помощь учащимся.


Домашнее задание:

Выучить схему. Составить уравнения реакций химических свойств следующих оксидов: N2O5 и Al2O3.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок химии в 8 классе по теме Химические свойства оксидов.

Автор: Чиркова Марина Юрьевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока химии по теме "Оксиды углерода" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-oksidy-ughlieroda"
    ["file_id"] => string(6) "184596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Химические свойства металлов"
    ["seo_title"] => string(33) "khimichieskiie_svoistva_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "352035"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477383263"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Химические свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "119078"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413311461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-tiemie-obobshchieniie-svoistv-osnovnykh-klassov-nieorghanichieskikh-soiedinienii-v-svietie-tieorii-eds"
    ["file_id"] => string(6) "113362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410008057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2370 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства