kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  химии 

9 класс

 

Тема :  «Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации»

Образовательные задачи:

  • создать условия для усвоения знаний о свойствах основных классов неорганических соединений с точки зрения ЭТД;
  • обобщить, систематизировать и развить знания учащихся об оксидах, основаниях, кислот  и солях;
  • сформировать умения характеризовать свойства оксидов, оснований, кислот  и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации;

Развивающие задачи:

  • обучать методике переноса знаний об известном на неизвестное;
  • продолжить формирование умений работать с текстом.

Воспитательные задачи:

  • продолжать развивать коммуникативную компетенцию у обучающихся;
  • создать взаимную заинтересованность в работе друг друга, сотрудничества.

 

Тип урока - урок  открытия нового знания.

Технология –коллективные способы обучения(парная (пары сменного состава), личностно-ориентированная технология, здоровьесбережения.

Оборудование: дидактические  карточки –задания для взаимообмена, экран учета работы учащихся, опорные знания, вопросы для фронтальной беседы.

 

Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности

ЦЕЛЬ:

1.Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2.Определить цели урока.

Организация учебного процесса на этапе 1.(1-2минуты).

Подготовка учащихся к  учебно-познавательной деятельности и быстрое включение учащихся в деловой ритм. Создание единого информационного поля.

2.Актуализация знаний.

Цель:

1.Актуализировать знания учащихся о свойствах кислот, оснований, солей, оксидов.

2.Повторить основные положения теории электролитической диссоциации.

3.Зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

Беседа по вопросам:

1.Перечислите основные классы неорганических соединений.

2.Определение кислот

3.Химические свойства кислот.

4.Определение оснований.

5.Химические свойства оснований.

6.Определение солей.

7.Химические свойства солей.

8.Определение электролитов. Примеры.

9.Какие классы неорганических соединений относятся к электролитам?

10.Записать уравнения реакции диссоциации следующих веществ: сульфата натрия, хлорида алюминия, серной кислоты, нитрата железа(3), сульфата алюминия, карбоната калия.

3. Изучение нового содержания урока. Самостоятельная работа по карточкам  ( взаимопередача тем).  Самозапуск.

Цель: фиксирование достижения индивидуальной цели и создание ситуации успеха.

Алгоритм работы по мурманской методике (ММ).

1. Получите карточку с цветовым сигналом.

2. Выучите самостоятельно (или со своим соседом) материал, данный в первой части карточки (правила, определения, понятия, формулировки законов).

3. Выполните самостоятельно задание второй части карточки.

4. Найдите по цветовому сигналу, отличному от вашего, карточки партнера, запишите его фамилию и цвет карточки на полях своей тетради.

5. Проработайте с ним первую часть вашей карточки.

6. Ваш партнер прорабатывает с вами материал первой части своей карточки.

7. Обменяйтесь карточками и выполняйте задание второй части новой для себя карточки самостоятельно.

8. Обсудите результаты с партнером.

9. Поблагодарите друг друга и найдите нового партнера по цвету карточки.

10. Работайте с новым партнером, начиная с шага 4.

 

Карточка1 (синяя)

  1.Изучите  химические свойства кислот в свете теории ЭДС.

  2.С какими из перечисленных веществ взаимодействует раствор серной кислоты: хлорид натрия,  карбонат натрия, цинк, оксид меди(2),оксид углерода(4), медь, хлорид бария. Запишите уравнения  реакций .

Карточка 2 (зеленая)

1 Изучите  химические свойства оснований в свете теории ЭДС.

2. С какими из перечисленных веществ взаимодействует раствор  гидроксида натрия :соляная кислота,  хлорид меди(2), оксид меди(2),оксид углерода(4), медь, карбонат кальция.. Запишите уравнения  реакций .

Карточка 3 (желтая)

1. Изучите  химические свойства солей в свете теории ЭДС.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

Хлорид меди(2) +нитрат серебра

Хлорид кальция + азотная кислота

Хлорид бария+ сульфат натрия

Карбонат натрия +серная кислота

Сульфат меди (2) + цинк

Сульфат меди (2) + серебро

4.Первичная проверка знаний.

1.К кратким ионным уравнениям составить молекулярные, характеризующие  химические свойства  кислот, оснований, солей.

H+ +OH- =H2O       2H+ + CO32- =CO2 +H2O     CuO + 2H+ = Cu2+ +H2O

2.Предлагается выполнить тест с последующей самопроверкой.

Тест.

1. Гидроксид калия реагирует с каждым из перечисленных веществ

    1) CO2 и Fe      2) Fe и Al2O3      3) Al2O3 и  FeCl3       4)FeCl3 и Mg(OH)2

2. Гидроксид натрия может реагировать с:

1) NaNO3          2) SO2           3) ВаО                4)Zn(ОН)2         5)СuSО4          6) Сu

3. Гидроксид кальция не взаимодействует с     1)HCl   2) CO2       3) ZnS          4) HNO3

4. Разбавленная серная кислота реагирует с каждым из двух веществ

     1) Nа2SiO3 и НNO3     2) FеО и КNО3          3) Ag и Сu(ОН)2       4) Fе и А12О3

5. Не прореагирует раствор серной кислоты с

1) хлоридом бария 2) карбонатом кальция             3) нитратом калия   4) оксидом магния

 

6. Укажите пару веществ, которые полностью растворяются в соляной кислоте.

      1) FеS, РbS      2) ВаSО4, МgSО4              3) СаСО3, СаSО3          4) Cu, Na2S

 

7. Химическая реакция возможна между

            1) Сu и НСl     2) Fе и Nа3РО4     3) Аg и Мg(NО3) 2    4) Zn и FеСl2

 

8. Для карбоната калия не характерно взаимодействие в растворе с

1) хлоридом кальция                    2) сульфатом бария

3) оксидом углерода (IV)            4) азотной кислотой

 

9. Раствор сульфата меди (II) реагирует с каждым двух веществ

 1)НС1 и Н2SiO3    2)  О2 и НNO3    3) Н2O и Сu(ОН)2     4) NаОН и ВаС12

 

5.Этап рефлексии деятельности .

Оценка собственного продвижения

Содержание

Умею

Не умею

Записать уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислот в свете ТЭД.

Записать уравнения реакций, характеризующие химические свойства оснований в свете ТЭД

Записать уравнения реакций, характеризующие химические свойства солей в свете ТЭД.

6.Домашнее задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС" »

Конспект урока химии

9 класс



Тема : «Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации»

Образовательные задачи:

  • создать условия для усвоения знаний о свойствах основных классов неорганических соединений с точки зрения ЭТД;

  • обобщить, систематизировать и развить знания учащихся об оксидах, основаниях, кислот и солях;

  • сформировать умения характеризовать свойства оксидов, оснований, кислот и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации;

Развивающие задачи:

  • обучать методике переноса знаний об известном на неизвестное;

  • продолжить формирование умений работать с текстом.

Воспитательные задачи:

  • продолжать развивать коммуникативную компетенцию у обучающихся;

  • создать взаимную заинтересованность в работе друг друга, сотрудничества.


Тип урока - урок открытия нового знания.

Технология –коллективные способы обучения(парная (пары сменного состава), личностно-ориентированная технология, здоровьесбережения.

Оборудование: дидактические карточки –задания для взаимообмена, экран учета работы учащихся, опорные знания, вопросы для фронтальной беседы.



Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности

ЦЕЛЬ:

1.Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2.Определить цели урока.

Организация учебного процесса на этапе 1.(1-2минуты).

Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности и быстрое включение учащихся в деловой ритм. Создание единого информационного поля.

2.Актуализация знаний.

Цель:

1.Актуализировать знания учащихся о свойствах кислот, оснований, солей, оксидов.

2.Повторить основные положения теории электролитической диссоциации.

3.Зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

Беседа по вопросам:

1.Перечислите основные классы неорганических соединений.

2.Определение кислот

3.Химические свойства кислот.

4.Определение оснований.

5.Химические свойства оснований.

6.Определение солей.

7.Химические свойства солей.

8.Определение электролитов. Примеры.

9.Какие классы неорганических соединений относятся к электролитам?

10.Записать уравнения реакции диссоциации следующих веществ: сульфата натрия, хлорида алюминия, серной кислоты, нитрата железа(3), сульфата алюминия, карбоната калия.

3. Изучение нового содержания урока. Самостоятельная работа по карточкам ( взаимопередача тем). Самозапуск.

Цель: фиксирование достижения индивидуальной цели и создание ситуации успеха.

Алгоритм работы по мурманской методике (ММ).

1. Получите карточку с цветовым сигналом.

2. Выучите самостоятельно (или со своим соседом) материал, данный в первой части карточки (правила, определения, понятия, формулировки законов).

3. Выполните самостоятельно задание второй части карточки.

4. Найдите по цветовому сигналу, отличному от вашего, карточки партнера, запишите его фамилию и цвет карточки на полях своей тетради.

5. Проработайте с ним первую часть вашей карточки.

6. Ваш партнер прорабатывает с вами материал первой части своей карточки.

7. Обменяйтесь карточками и выполняйте задание второй части новой для себя карточки самостоятельно.

8. Обсудите результаты с партнером.

9. Поблагодарите друг друга и найдите нового партнера по цвету карточки.

10. Работайте с новым партнером, начиная с шага 4.



Карточка1 (синяя)

1.Изучите химические свойства кислот в свете теории ЭДС.

2.С какими из перечисленных веществ взаимодействует раствор серной кислоты: хлорид натрия, карбонат натрия, цинк, оксид меди(2),оксид углерода(4), медь, хлорид бария. Запишите уравнения реакций .

Карточка 2 (зеленая)

1 Изучите химические свойства оснований в свете теории ЭДС.

2. С какими из перечисленных веществ взаимодействует раствор гидроксида натрия :соляная кислота, хлорид меди(2), оксид меди(2),оксид углерода(4), медь, карбонат кальция.. Запишите уравнения реакций .

Карточка 3 (желтая)

1. Изучите химические свойства солей в свете теории ЭДС.

2. Закончите уравнения возможных реакций:

Хлорид меди(2) +нитрат серебра

Хлорид кальция + азотная кислота

Хлорид бария+ сульфат натрия

Карбонат натрия +серная кислота

Сульфат меди (2) + цинк

Сульфат меди (2) + серебро

4.Первичная проверка знаний.

1.К кратким ионным уравнениям составить молекулярные, характеризующие химические свойства кислот, оснований, солей.

H+ +OH- =H2O 2H+ + CO32- =CO2 +H2O CuO + 2H+ = Cu2+ +H2O

2.Предлагается выполнить тест с последующей самопроверкой.

Тест.

1. Гидроксид калия реагирует с каждым из перечисленных веществ

1) CO2 и Fe 2) Fe и Al2O3 3) Al2O3 и FeCl3 4)FeCl3 и Mg(OH)2

2. Гидроксид натрия может реагировать с:

1) NaNO3 2) SO2 3) ВаО 4)Zn(ОН)2 5)СuSО4 6) Сu

3. Гидроксид кальция не взаимодействует с 1)HCl 2) CO2 3) ZnS 4) HNO3

4. Разбавленная серная кислота реагирует с каждым из двух веществ

1) Nа2SiO3 и НNO3 2) FеО и КNО3 3) Ag и Сu(ОН)2 4) Fе и А12О3

5. Не прореагирует раствор серной кислоты с

1) хлоридом бария 2) карбонатом кальция 3) нитратом калия 4) оксидом магния


6. Укажите пару веществ, которые полностью растворяются в соляной кислоте.

1) FеS, РbS 2) ВаSО4, МgSО4 3) СаСО3, СаSО3 4) Cu, Na2S



7. Химическая реакция возможна между

1) Сu и НСl 2) Fе и Nа3РО4 3) Аg и Мg(NО3) 2 4) Zn и FеСl2


8. Для карбоната калия не характерно взаимодействие в растворе с

1) хлоридом кальция 2) сульфатом бария

3) оксидом углерода (IV) 4) азотной кислотой


9. Раствор сульфата меди (II) реагирует с каждым двух веществ

1)НС1 и Н2SiO3 2) О2 и НNO3 3) Н2O и Сu(ОН)2 4) NаОН и ВаС12


5.Этап рефлексии деятельности .

Оценка собственного продвижения

Содержание

Умею

Не умею

Записать уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислот в свете ТЭД.



Записать уравнения реакций, характеризующие химические свойства оснований в свете ТЭД.



Записать уравнения реакций, характеризующие химические свойства солей в свете ТЭД.





6.Домашнее задание.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Евтушенко Надежда Николаевна

Дата: 06.09.2014

Номер свидетельства: 113362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства