kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии по теме "Оксиды" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока по теме "Оксиды" 8 класс. Урок составлен к учебнику  О.С.Габриелян Химия 8 класс. В технологической карте урока указаны цели и тзадачи урока, прописаны формируемые универсальные учебные действия (УУД) на каждом этапе урока. В приложении к технологической карте подробно прописаны все предлагаемые задания для учащихся. Урок составлен в системно -деятельностном подходе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии по теме "Оксиды" 8 класс»

Технологическая карта урока

По химии 8 класс

Тема урока: Оксиды

Автор: учитель химии МБОУ «СОШ №5» Сачкова И.А.

Цель: сформировать понятие об оксидах  как об одном из классов химических соединений; рассмотреть состав, номенклатуру, нахождение в природе, значение

Задачи:

Образовательные : Создать условия для формирования понятия «оксиды», представления о важнейших представителях оксидов, их значении в природе и жизни человека; проверить умения определять степени окисления, записывать формулы бинарных соединений по степени окисления элементов на примере представителей класса оксидов

Развивающие: совершенствовать умения устанавливать существенные признаки, являющиеся основой классификации веществ; анализировать, сравнивать, логически мыслить. Обосновывать свою точку зрения.

Воспитывающие: обеспечить условия для формирования внутренней мотивации, формирования коммуникативных способностей, самооценки, экологического воспитания

Структура и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационный момент

Приветствие

Называет тему урока «Оксиды» и девиз «Куда не глянь – кругом оксиды. Оксидам слава и хвала».

Предлагает учащимся определить цели урока


Записывают число и тему.

Исходя из темы и девиза урока, определяют задачи урока.


Выдвигать цель и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой.

Самостоятельно ставить учебные цели и задачи.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.


  1. Формулирует вопросы для актуализации знаний Задание №1



  1. Определяет задание для самостоятельной работы: Составление схемы Задание№2



  1. Предлагает задание «Третий лишний» Задание №3



  1. Предлагает задание по определению степеней окисления

Задание №4

Отвечают на вопросы устно, слушает ответы одноклассников, дополняет ответы.



Заполняют в тетради схему «Классификация веществ», сверяет с образцом




Выполняют задания устно, определяя лишнее вещество в каждой строке, объясняя выбор


Определяют самостоятельно степень окисления, работая в тетрадях, проверяют выполнение задания, сверяя его с образцом, выставляют себе оценку

Давать определения понятиям.





Строить классификацию веществ. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Осуществлять логическую операцию по нахождению общих признаков




Строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других.




Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Осуществлять взаимоконтроль.





Сверять свои ответы с правильными и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.



Планировать свое действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей;


Обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самооценивание;


Изучение нового материала

  1. Организует работу в парах для самостоятельной формулировки определения «Оксиды» - проговаривание во внешней речи.

Задание №5


  1. Организует фронтальную работу по составлению названий оксидов.


  1. Подводит к выводу о делении оксидов на 2 группы: оксиды металлов и неметаллов



  1. Организует самостоятельную работу по составлению формул оксидов

Задание №6




  1. Передает часть своих функций учащимся, используя опережающие задания








Работают в парах. Формулируют определение «Оксиды», записывают в тетрадь.

Проверяют правильность своего определения по вопросам-подсказкам.




Используя, имеющиеся знания, дают названия оксидам.



Выдвигают предположение о делении «оксидов» на две группы, дополняют схему в тетради




Самостоятельно в тетрадях составляют формулы оксидов, разделяя их на оксиды металлов и неметаллов,

Осуществляют взаимоконтроль и взаимооценивание


Три ученика представляют свои презентации. Примерные темы «Вода – оксид водорода», «Углекислый газ – оксид углерода», «Оксиды в земной коре»

Остальные слушают, оценивают по плану (дают рецензию), задают вопросы, высказывают впечатления

Давать определение понятиям, называть характерные признаки.








Осуществлять познавательную рефлексию




Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций


Составлять формулы бинарных соединений на примере оксидов, классифицировать их






Работать с дополнительными источниками информации, создавать компьютерные презентации

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).





Уметь оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других


Формулирует свою точку зрения, аргументирует ее















Представлять свою работу,

Уметь слышать и слушать

Самостоятельно оценивать правильность выполнения, вносить корректировки.








Адекватно оценивать объективную трудность, свои возможности










Осуществлять взаимоконтроль и взаимооценивание







Осуществлять аргументированное оценивание ответов товарищей

Закрепление

Загадывает загадки

Задание №7

Отгадывают загадки




Рефлексия

Задают вопрос о справедливости девиза, который прозвучал в начале урока


Предлагает вопросы для самооценки

Задание №8

Дают аргументированный ответ, анализируют поставленные цели и достигнутые результаты


Устно, по желанию, проговаривают ответы

Делать выводы

Строить монологическую речь, аргументировать свою точку зрения,

Оценивать достигнутый результат,



Осуществлять познавательную рефлексию


Домашнее задание

Озвучивает, комментирует домашнее задание

Д/з стр. 98, з.5 – выпишите из текста все приведенные в нем формулы, и дайте им названия.

Дополнительно: составить или подобрать загадки, стихи, сказки, кроссворд об оксидах.

Нарисовать портрет оксида.

Записывают домашнее задание











Приложение

Задание №1

  1. Что такое химический элемент

  2. Что такое вещества

  3. Какие вещества называются простыми

  4. На какие группы делят простые вещества

  5. Что такое сложные вещества

Задание №2

Используя понятия, записанные на доске – вещества, простые вещества, сложные вещества, металлы, неметаллы – заполните схему:











Задание №3

«Третий лишний»

Укажите лишнее, объяснив свой выбор

  1. H2SO4 H2O CO

  2. Cl2O7 S CO2

  3. HCl FeO Cu2O

  4. K2O NaCl Al2O3



Задание №4

Определите степени окисления элементов в каждом соединении. Это можно сделать для одного ряда или для всех

  1. H2O CO

  2. Cl2O7 CO2

  3. FeO Cu2O

  4. K2O Al2O3

Задание №5

Вопросы подсказки

  1. Оксиды – это простые или сложные вещества

  2. Сколько элементов входит в их состав

  3. Какой элемент присутствует обязательно

  4. Чему равна степень окисления этого элемента в соединениях

Задание №6

Составить формулу оксидов для следующих элементов: натрий, сера (VI), барий, азот (V), записать в соответствующий столбик – оксид металла, неметалла.

Задание №7

А ну, друзья, снимите шляпу!

Я дочь космического папы

Я Вездесуща и легка,

Я снег, я пот, я облака! (вода)



Чтоб появиться, я сумел,

Прокаливают белый мел.

Меня дает огонь в печи.

И пламя маленькой свечи.

И стоит только сделать вдох,

Что б я на свет родиться мог.

Я в газированной воде,

Я в хлебе, в соде, я везде! (углекислый газ)

Задание №8

1.Сегодня я узнал

2. Особенно запомнилось

3. Вызвало затруднение

4.Еще хотелось бы узнать




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок химии по теме "Оксиды" 8 класс

Автор: Сачкова ирина Анатольевна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 268124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация игры "Звездный час" и Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-ighry-zviezdnyi-chas-i-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "106765"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403082220"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок химии в 7 классе"Путешествие в страну кислорода" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-khimii-v-7-klassie-putieshiestviie-v-stranu-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "177594"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424686156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по химии в 8 классе "Оксиды, их классификация и свойства" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-8-klassie-oksidy-ikh-klassifikatsiia-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "174539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424153396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства