Приветствие Называет тему урока «Оксиды» и девиз «Куда не глянь – кругом оксиды. Оксидам слава и хвала». Предлагает учащимся определить цели урока | Записывают число и тему. Исходя из темы и девиза урока, определяют задачи урока. | Выдвигать цель и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Самостоятельно ставить учебные цели и задачи. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Формулирует вопросы для актуализации знаний Задание №1 Определяет задание для самостоятельной работы: Составление схемы Задание№2 Предлагает задание «Третий лишний» Задание №3 Предлагает задание по определению степеней окисления Задание №4 | Отвечают на вопросы устно, слушает ответы одноклассников, дополняет ответы. Заполняют в тетради схему «Классификация веществ», сверяет с образцом Выполняют задания устно, определяя лишнее вещество в каждой строке, объясняя выбор Определяют самостоятельно степень окисления, работая в тетрадях, проверяют выполнение задания, сверяя его с образцом, выставляют себе оценку | Давать определения понятиям. Строить классификацию веществ. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Осуществлять логическую операцию по нахождению общих признаков | Строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | Осуществлять взаимоконтроль. Сверять свои ответы с правильными и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; Обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самооценивание; |
Организует работу в парах для самостоятельной формулировки определения «Оксиды» - проговаривание во внешней речи. Задание №5 Организует фронтальную работу по составлению названий оксидов. Подводит к выводу о делении оксидов на 2 группы: оксиды металлов и неметаллов Организует самостоятельную работу по составлению формул оксидов Задание №6 Передает часть своих функций учащимся, используя опережающие задания | Работают в парах. Формулируют определение «Оксиды», записывают в тетрадь. Проверяют правильность своего определения по вопросам-подсказкам. Используя, имеющиеся знания, дают названия оксидам. Выдвигают предположение о делении «оксидов» на две группы, дополняют схему в тетради Самостоятельно в тетрадях составляют формулы оксидов, разделяя их на оксиды металлов и неметаллов, Осуществляют взаимоконтроль и взаимооценивание Три ученика представляют свои презентации. Примерные темы «Вода – оксид водорода», «Углекислый газ – оксид углерода», «Оксиды в земной коре» Остальные слушают, оценивают по плану (дают рецензию), задают вопросы, высказывают впечатления | Давать определение понятиям, называть характерные признаки. Осуществлять познавательную рефлексию Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Составлять формулы бинарных соединений на примере оксидов, классифицировать их Работать с дополнительными источниками информации, создавать компьютерные презентации | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве). Уметь оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других Формулирует свою точку зрения, аргументирует ее Представлять свою работу, Уметь слышать и слушать | Самостоятельно оценивать правильность выполнения, вносить корректировки. Адекватно оценивать объективную трудность, свои возможности Осуществлять взаимоконтроль и взаимооценивание Осуществлять аргументированное оценивание ответов товарищей |
Задают вопрос о справедливости девиза, который прозвучал в начале урока Предлагает вопросы для самооценки Задание №8 | Дают аргументированный ответ, анализируют поставленные цели и достигнутые результаты Устно, по желанию, проговаривают ответы | Делать выводы | Строить монологическую речь, аргументировать свою точку зрения, | Оценивать достигнутый результат, Осуществлять познавательную рефлексию |
Озвучивает, комментирует домашнее задание Д/з стр. 98, з.5 – выпишите из текста все приведенные в нем формулы, и дайте им названия. Дополнительно: составить или подобрать загадки, стихи, сказки, кроссворд об оксидах. Нарисовать портрет оксида. | Записывают домашнее задание | | | |