kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии в 8 классе "Оксиды, их классификация и свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока химии.

Тема урока: Оксиды, их классификация и свойства.

Класс: 8

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.

Метод: метод проектов, проблемное обучение

Форма работы: групповая

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: Получение общей информации об оксидах в процессе самостоятельной работы с опорой на применение ранее полученных знаний в комплексе новых ситуаций.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Повторить:

  • классификацию, виды оксидов и основные правила составления названий неорганических веществ;
  • основные области применения оксидов;
  • агрегатное состояние веществ.

2.Установить взаимосвязи между строением и свойствами оксидов.

3.Самостоятельно применить усвоенные и закрепленные ранее знания для получения и систематизации информации о классификации, номенклатуре, строении и общих свойствах оксидов.

Развивающие:

1.Развивать:

  • умения для поиска взаимосвязи между изученным ранее и новым материалом;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • умения поиска решения поставленных проблем;
  • логическое мышление (умения сравнивать, наблюдать, обобщать, делать выводы);
  • коммуникативные навыки при работе в группах;

2.Формировать навыки “сворачивания” изученной информации и представления ее в виде наглядных схем и рисунков.

3.Продолжать формировать навыки работы со справочной литературой.

4.Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность других участников процесса.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, терпимость и уважение к своим партнерам, чувство ответственности, уверенность в себе.

2.Средства обучения и оборудование:

  • инструктивные карточки с заданиями,
  • компьютер, мультимедийный проектор,
  • листы ватмана,
  • цветные маркеры,
  • прибор для получения газов,
  • образцы  кислот, оксидов, щелочей, мрамор, известковая вода,
  • пробирки,
  • колба с водой,
  • оценочные листы.

При подготовке к уроку формируются 2 группы учащихся. В течение урока работает группа экспертов (это могут быть учителя, учащиеся 10 класса)

 

План урока:

I. Организационный момент

II. Постановка целей и задач (актуализация)

III. Основная часть:

организация работы в группах, погружение в проект;

выполнение заданий в группах по инструктивным картам;

оформление мини-проектов

презентация мини-проектов

IV. Рефлексия, подведение итогов

V. Домашнее задание – параграф 40, задания 1-3. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии в 8 классе "Оксиды, их классификация и свойства" »

Тимофеева Ольга Николаевна

Приложение 4.1.4.

Конспект урока химии.

Тема урока: Оксиды, их классификация и свойства.

Класс: 8

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.

Метод: метод проектов, проблемное обучение

Форма работы: групповая

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: Получение общей информации об оксидах в процессе самостоятельной работы с опорой на применение ранее полученных знаний в комплексе новых ситуаций.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Повторить:

  • классификацию, виды оксидов и основные правила составления названий неорганических веществ;

  • основные области применения оксидов;

  • агрегатное состояние веществ.

2.Установить взаимосвязи между строением и свойствами оксидов.

3.Самостоятельно применить усвоенные и закрепленные ранее знания для получения и систематизации информации о классификации, номенклатуре, строении и общих свойствах оксидов.

Развивающие:

1.Развивать:

  • умения для поиска взаимосвязи между изученным ранее и новым материалом;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи;

  • умения поиска решения поставленных проблем;

  • логическое мышление (умения сравнивать, наблюдать, обобщать, делать выводы);

  • коммуникативные навыки при работе в группах;

2.Формировать навыки “сворачивания” изученной информации и представления ее в виде наглядных схем и рисунков.

3.Продолжать формировать навыки работы со справочной литературой.

4.Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность других участников процесса.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, терпимость и уважение к своим партнерам, чувство ответственности, уверенность в себе.

2.Средства обучения и оборудование:

  • инструктивные карточки с заданиями,

  • компьютер, мультимедийный проектор,

  • листы ватмана,

  • цветные маркеры,

  • прибор для получения газов,

  • образцы кислот, оксидов, щелочей, мрамор, известковая вода,

  • пробирки,

  • колба с водой,

  • оценочные листы.

При подготовке к уроку формируются 2 группы учащихся. В течение урока работает группа экспертов (это могут быть учителя, учащиеся 10 класса)


План урока:

I. Организационный момент

II. Постановка целей и задач (актуализация)

III. Основная часть:

организация работы в группах, погружение в проект;

выполнение заданий в группах по инструктивным картам;

оформление мини-проектов

презентация мини-проектов

IV. Рефлексия, подведение итогов

V. Домашнее задание – параграф 40, задания 1-3.


Ход урока

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Примечание

1 мин

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие

 

 

6 мин

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ

Объявляю тему урока, формулирую цели, задачи.

Акцентирую внимание на взаимосвязи ранее изученного материала с новой темой.

Демонстрирую презентацию.

Разъясняю этапы предстоящей работы учащихся, провожу инструктаж, указываю форму записи и представления изученного материала.

Разъясняю форму оценивания работы групп.

Принимают, уточняют, цели и задачи.




Смотрят презентацию, анализируют, делают выводы.


Осмысливают и конкретизируют этапы работы.

Уточняют в случае недопонимания.

 

2 мин

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 этап: организация деятельности в группах, погружение в проект

Выдаю группам инструктивные карты – задания и необходимый дополнительный материал (справочники, реактивы).

Провожу необходимый инструктаж для каждой группы в отдельности.

 

Получают задания – инструкции, знакомятся с их содержанием, осмысливают, уточняют в группе или у учителя.

Распределяют роли в группах (теоретики, аналитики, оформители, докладчики).

Планируют работу.

 

10 мин

2 этап: выполнение заданий

Не участвую, но при необходимости консультирую учащихся.

Оказываю дифференцированную помощь.

Ненавязчиво контролирую работу проектных групп.

Активно работают в группах (каждый в соответствии со своей ролью и сообща).

При необходимости консультируются.

Продумывают форму презентации своего мини-проекта.

 

8 мин

3 этап: оформление мини-проектов

Выдаю необходимые для оформления опорных схем материалы: листы ватмана, маркеры.

При необходимости даю советы при подготовке презентации.

Осуществляю контроль.

Готовят презентацию: оформляют опорные схемы, обсуждают текст выступления

 

12 мин

4 этап: презентация мини-проектов

 

Раздаю листы оценок в группы и экспертам.

Организую выступления проектных групп с презентациями.

Организую работу экспертных групп.

Побуждаю учащихся других групп участвовать в обсуждении вопросов.

Задаю вопросы.

Поправляю или сам даю ответ в случае затруднения учащихся

Даю пояснения.

Осуществляют презентацию своей деятельности.

Отвечают на вопросы.

Слушают выступающих, дополняют, поправляют в случае необходимости.

Задают вопросы докладчикам.

На одну группу –6 мин. Из них:

3 мин – доклад;

3 мин – ответы на вопросы.

5 мин

IV. РЕФЛЕКСИЯ

 

Обобщаю и резюмирую полученные результаты

Даю оценку деятельности групп

Предлагаю оценить работу групп экспертам и учащимся (в том числе дать оценку работы своей группы)

Собираю оценочные листы

Делаю краткое обобщение по теме.

Отвечаю на вопросы учащихся

Слушают оценку экспертов

Анализируют и оценивают свою работу и работу других групп

Оформляют и сдают оценочные листы

Слушают сообщение учителя и задают в случае необходимости вопросы

Отвечают на вопросы анкеты.

 

1 мин

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – параграф 40, задания 1-3

ОЦЕНКА РАБОТЫ ПРОЕКТНЫХ ГРУПП

Критерии оценки

№1

№2

Процесс проектирования (активность всех членов группы, творчество, умение работать в команде)

 

 

Презентация (достигнутый результат, аргументированность, оформление)

 

 

Защита (качество доклада, полнота представления, убедительность, аргументированность, объем и глубина знаний, ответы на вопросы)

 

 

ИТОГ:

 

 



ЛИТЕРАТУРА.

  1. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии 8 класс. М.: ВАКО, 2004 г.

  2. Еженедельное приложение к газете “ Первое сентября” Химия №15 1999 г

  3. Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных заведений – 15-е издание. М.; Дрофа, 2009 г.

  4. Химия: Проектная деятельность учащихся/ автор-составитель Н.В. Ширшина. Волгоград: Учитель, 2007 г.

  5. Тесты по химии 8-9 класс: Учебно-методическое пособие/ Л.С. Гузей, Н.И. Останний, А.О. Татур. изд-во, стереотип – М.: Дрофа, 2000 г.

  6. Химия в таблицах 8-11 классы: Справочное пособие/ Автор-составитель А.Е. Насонова – 9-е изд., стереотип – М.: Дрофа, 2007 г.

Приложение №1.

Инструкционная карточка для группы №1

Инструктивная карточка для «теоретиков».

1. На какие группы делят оксиды?

2.Дайте определение понятия «основные оксиды».

3. Какое агрегатное состояние характерно для основных оксидов?

4. Вещества, с какой степенью окисления относятся к основным оксидам?

5. Какие существуют способы получения основных оксидов?

6. Назовите области применения основных оксидов?


Инструкционная карточка для группы №2

Инструктивная карточка для «теоретиков».

1. На какие группы делят оксиды?

2. Дайте определение понятия «кислотные оксиды».

3. Какое агрегатное состояние характерно для кислотных оксидов?

4. Вещества, с какой степенью окисления относятся к кислотным оксидам?

5. Какие существуют способы получения кислотных оксидов?

6. Назовите области применения кислотных оксидов?


Инструкционная карточка для группы №1

Инструктивная карточка для «оформителей».

Оформить опорную схему на ватмане по основным оксидам по следующему плану: определение – название – классификация – получение - химические свойства – применение.

Инструкционная карточка для группы №2

Инструктивная карточка для «оформителей».

Оформить опорную схему на ватмане по кислотным оксидам по следующему плану: определение – название – классификация – получение - химические свойства – применение.


Инструкционная карточка для группы №1

Инструктивные карточки для «практиков».

Взаимодействие основных оксидов с кислотными оксидами, кислотами и водой.

Последовательность действий

Уравнения химических реакций

Соблюдайте правила техники безопасности.

1. Положить немного оксида кальция, пропустить через него углекислый газ


CaO + CO2

(опишите условия протекания реакции, допишите уравнение реакции, назовите полученное вещество, назовите тип реакции).

2. Положить немного оксида кальция, добавить 2 мл. воды.

H2О + CаО

(опишите условия протекания реакции, допишите уравнение реакции, назовите полученное вещество, назовите тип реакции).

3. Положить немного оксида кальция , добавить 1 мл. соляной кислоты.

HCl + CaO

(опишите условия протекания реакции, допишите уравнение реакции, назовите полученное вещество, назовите тип реакции).


Инструкционная карточка для группы №2

Инструктивные карточки для «практиков».

Взаимодействие кислотных оксидов с основными оксидами, щелочами, водой.

Последовательность действий

Уравнения химических реакций

Соблюдайте правила техники безопасности.

Углекислый газ получаем реакцией мрамора с соляной кислотой.

1. Через дистиллированную воду пропустите объемом 2 мл., пропустите углекислый газ. Полученный раствор испытайте лакмусом.


CO2 + H2O

(опишите условия протекания реакции, допишите уравнение реакции, назовите полученное вещество, назовите тип реакции).

2. Положить немного оксида кальция, пропустить через него углекислый газ

CO2+ CaO

(опишите условия протекания реакции, допишите уравнение реакции, назовите полученное вещество, назовите тип реакции).

3. Через гидроксид кальция (известковая вода), объемом 2 мл., пропустить углекислый газ.

CO2 + Ca(OH)2

(опишите условия протекания реакции, допишите уравнение реакции, назовите полученное вещество, назовите тип реакции).



Приложение №2

Применение оксидов: Всем известно, какое применение имеет (оксид водорода) в природе, в промышленности и в быту. Многие другие оксиды также широко применяются. Например, из руд, состоящих из оксидов железа Fe2 O3,Fe3 O4, получают чугун и сталь. Оксид кальция СаО ( основная составная часть жжёной, или гашеной, извести) используется для получения гашеной извести Са(ОН)2 , которая применяется в строительстве. Нерастворимый в воде оксид кремния (IV) SiO2 используется в производстве строительных материалов. Некоторые из оксидов применяют для производства красок. Так, например, основная составная часть белой краски - цинковые белила, это оксид цинка ZnO ,зелёной краски - Cr2O3 и т. д.”3

Fe2O3 – оксид железа (III) – темно-красного цвета – гематит или красный железняк – для изготовления красок.

Fe3O4 – оксид железа (II, III) – минерал магнетит или магнитный железняк, хороший проводник электричества – для получения и изготовления электродов.

CaO – оксид кальция (II) – порошок белого цвета – «негашеная» известь, используют в строительстве.

Al2O3 – оксид алюминия (III) – минерал твердый корунд – как полирующее средство.

SO2 – оксид серы (IV) или сернистый газ – бесцветный газ, имеющий удушливый запах, убивает микроорганизмы, плесневые грибки – окуривают подвалы, погреба, при перевозке и хранении фруктов и ягод.

CO2 – оксид углерода (IV), углекислый газ. Твердый оксид углерода – сухой лед. Для изготовления соды, сахара, газированных напитков, в жидком виде в огнетушителях.
SiO2 – оксид кремния (IV) – твердое, тугоплавкое вещество в природе в двух видах:
1) кристаллический кремнезем – в виде минерала кварца и его разновидностей: горный хрусталь, халцедон, агат, яшма, кремень – используют в силикатной промышленности, строительстве.
2) аморфный кремнезем SiO2 ∙ nH2O – минерал опал.
Применяют соединения оксида кремния в ювелирном деле, изготовлении химической посуды, кварцевых ламп.

Для создания цветных стекол используют следующие оксиды:
Co2O3 – синий цвет , Cr2O3 – зеленый цвет, MnO2 – розовый цвет.

Данные по применению оксидов, учащиеся находят в Интернете, учебнике.

Приложение №3 Рефлексия.

Мини – анкета для учащихся

Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке в жизни:

Да

Нет

Не знаю

Иное

Понравилось ли вам форма проведения урока:

Да

Нет

Не очень

Не знаю

Узнали вы сегодня что-либо новое:

Да

Нет

Не знаю


Хотелось ли вам проводить уроки по такому типу (проектирование):

Да

Нет

Не знаю

Иное









Директор МБОУ СОШ №3 п.Ванино ___________/Ю.В.Корольчук/

«02»_февраля_2015г. 6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по химии в 8 классе "Оксиды, их классификация и свойства"

Автор: Тимофеева Ольга Николаевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по химии на тему "Основания" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "211760"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431680589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока химии на тему: Простые вещества-металлы и неметаллы."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "247875"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446638968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по химии"Получение и свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-poluchieniie-i-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "168567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение"
    ["seo_title"] => string(74) "oksidy_klassifikatsiia_nomenklatura_svoistva_oksidov_poluchenie_primenenie"
    ["file_id"] => string(6) "495875"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547740109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства