Конспект урока по химии в 8 классе "Оксиды, их классификация и свойства"
Конспект урока по химии в 8 классе "Оксиды, их классификация и свойства"
Конспект урока химии.
Тема урока: Оксиды, их классификация и свойства.
Класс: 8
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.
Метод: метод проектов, проблемное обучение
Форма работы: групповая
Продолжительность урока: 45 минут
Цель урока: Получение общей информации об оксидах в процессе самостоятельной работы с опорой на применение ранее полученных знаний в комплексе новых ситуаций.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Повторить:
классификацию, виды оксидов и основные правила составления названий неорганических веществ;
основные области применения оксидов;
агрегатное состояние веществ.
2.Установить взаимосвязи между строением и свойствами оксидов.
3.Самостоятельно применить усвоенные и закрепленные ранее знания для получения и систематизации информации о классификации, номенклатуре, строении и общих свойствах оксидов.
Развивающие:
1.Развивать:
умения для поиска взаимосвязи между изученным ранее и новым материалом;
умения устанавливать причинно-следственные связи;
умения поиска решения поставленных проблем;
логическое мышление (умения сравнивать, наблюдать, обобщать, делать выводы);
коммуникативные навыки при работе в группах;
2.Формировать навыки “сворачивания” изученной информации и представления ее в виде наглядных схем и рисунков.
3.Продолжать формировать навыки работы со справочной литературой.
4.Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность других участников процесса.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, терпимость и уважение к своим партнерам, чувство ответственности, уверенность в себе.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии в 8 классе "Оксиды, их классификация и свойства" »
Тимофеева Ольга Николаевна
Приложение 4.1.4.
Конспект урока химии.
Тема урока: Оксиды, их классификация и свойства.
Класс: 8
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.
Метод: метод проектов, проблемное обучение
Форма работы: групповая
Продолжительность урока: 45 минут
Цель урока: Получение общей информации об оксидах в процессе самостоятельной работы с опорой на применение ранее полученных знаний в комплексе новых ситуаций.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Повторить:
классификацию, виды оксидов и основные правила составления названий неорганических веществ;
основные области применения оксидов;
агрегатное состояние веществ.
2.Установить взаимосвязи между строением и свойствами оксидов.
3.Самостоятельно применить усвоенные и закрепленные ранее знания для получения и систематизации информации о классификации, номенклатуре, строении и общих свойствах оксидов.
Развивающие:
1.Развивать:
умения для поиска взаимосвязи между изученным ранее и новым материалом;
умения устанавливать причинно-следственные связи;
умения поиска решения поставленных проблем;
логическое мышление (умения сравнивать, наблюдать, обобщать, делать выводы);
коммуникативные навыки при работе в группах;
2.Формировать навыки “сворачивания” изученной информации и представления ее в виде наглядных схем и рисунков.
3.Продолжать формировать навыки работы со справочной литературой.
4.Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность других участников процесса.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, терпимость и уважение к своим партнерам, чувство ответственности, уверенность в себе.
Защита (качество доклада, полнота представления, убедительность, аргументированность, объем и глубина знаний, ответы на вопросы)
ИТОГ:
ЛИТЕРАТУРА.
Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии 8 класс. М.: ВАКО, 2004 г.
Еженедельное приложение к газете “ Первое сентября” Химия №15 1999 г
Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных заведений – 15-е издание. М.; Дрофа, 2009 г.
Химия: Проектная деятельность учащихся/ автор-составитель Н.В. Ширшина. Волгоград: Учитель, 2007 г.
Тесты по химии 8-9 класс: Учебно-методическое пособие/ Л.С. Гузей, Н.И. Останний, А.О. Татур. изд-во, стереотип – М.: Дрофа, 2000 г.
Химия в таблицах 8-11 классы: Справочное пособие/ Автор-составитель А.Е. Насонова – 9-е изд., стереотип – М.: Дрофа, 2007 г.
Приложение №1.
Инструкционная карточка для группы №1
Инструктивная карточка для «теоретиков».
1. На какие группы делят оксиды?
2.Дайте определение понятия «основные оксиды».
3. Какое агрегатное состояние характерно для основных оксидов?
4. Вещества, с какой степенью окисления относятся к основным оксидам?
5. Какие существуют способы получения основных оксидов?
6. Назовите области применения основных оксидов?
Инструкционная карточка для группы №2
Инструктивная карточка для «теоретиков».
1. На какие группы делят оксиды?
2. Дайте определение понятия «кислотные оксиды».
3. Какое агрегатное состояние характерно для кислотных оксидов?
4. Вещества, с какой степенью окисления относятся к кислотным оксидам?
5. Какие существуют способы получения кислотных оксидов?
6. Назовите области применения кислотных оксидов?
Инструкционная карточка для группы №1
Инструктивная карточка для «оформителей».
Оформить опорную схему на ватмане по основным оксидам по следующему плану: определение – название – классификация – получение - химические свойства – применение.
Инструкционная карточка для группы №2
Инструктивная карточка для «оформителей».
Оформить опорную схему на ватмане по кислотным оксидам по следующему плану: определение – название – классификация – получение - химические свойства – применение.
Инструкционная карточка для группы №1
Инструктивные карточки для «практиков».
Взаимодействие основных оксидов с кислотными оксидами, кислотами и водой.
Последовательность действий
Уравнения химических реакций
Соблюдайте правила техники безопасности.
1. Положить немного оксида кальция, пропустить через него углекислый газ
CaO + CO2
(опишите условия протекания реакции, допишите уравнение реакции, назовите полученное вещество, назовите тип реакции).
2. Положить немного оксида кальция, добавить 2 мл. воды.
H2О + CаО
(опишите условия протекания реакции, допишите уравнение реакции, назовите полученное вещество, назовите тип реакции).
(опишите условия протекания реакции, допишите уравнение реакции, назовите полученное вещество, назовите тип реакции).
Инструкционная карточка для группы №2
Инструктивные карточки для «практиков».
Взаимодействие кислотных оксидов с основными оксидами, щелочами, водой.
Последовательность действий
Уравнения химических реакций
Соблюдайте правила техники безопасности.
Углекислый газ получаем реакцией мрамора с соляной кислотой.
1. Через дистиллированную воду пропустите объемом 2 мл., пропустите углекислый газ. Полученный раствор испытайте лакмусом.
CO2 + H2O
(опишите условия протекания реакции, допишите уравнение реакции, назовите полученное вещество, назовите тип реакции).
2. Положить немного оксида кальция, пропустить через него углекислый газ
CO2+ CaO
(опишите условия протекания реакции, допишите уравнение реакции, назовите полученное вещество, назовите тип реакции).
3. Через гидроксид кальция (известковая вода), объемом 2 мл., пропустить углекислый газ.
CO2 + Ca(OH)2
(опишите условия протекания реакции, допишите уравнение реакции, назовите полученное вещество, назовите тип реакции).
Приложение №2
Применение оксидов: Всем известно, какое применение имеет (оксид водорода) в природе, в промышленности и в быту. Многие другие оксиды также широко применяются. Например, из руд, состоящих из оксидов железа Fe2 O3,Fe3 O4, получают чугун и сталь. Оксид кальция СаО ( основная составная часть жжёной, или гашеной, извести) используется для получения гашеной извести Са(ОН)2 , которая применяется в строительстве. Нерастворимый в воде оксид кремния (IV) SiO2 используется в производстве строительных материалов. Некоторые из оксидов применяют для производства красок. Так, например, основная составная часть белой краски - цинковые белила, это оксид цинка ZnO ,зелёной краски - Cr2O3 и т. д.”3
Fe2O3 – оксид железа (III) – темно-красного цвета – гематит или красный железняк – для изготовления красок.
Fe3O4 – оксид железа (II, III) – минерал магнетит или магнитный железняк, хороший проводник электричества – для получения и изготовления электродов.
CaO – оксид кальция (II) – порошок белого цвета – «негашеная» известь, используют в строительстве.
SO2 – оксид серы (IV) или сернистый газ – бесцветный газ, имеющий удушливый запах, убивает микроорганизмы, плесневые грибки – окуривают подвалы, погреба, при перевозке и хранении фруктов и ягод.
CO2 – оксид углерода (IV), углекислый газ. Твердый оксид углерода – сухой лед. Для изготовления соды, сахара, газированных напитков, в жидком виде в огнетушителях. SiO2 – оксид кремния (IV) – твердое, тугоплавкое вещество в природе в двух видах: 1) кристаллический кремнезем – в виде минерала кварца и его разновидностей: горный хрусталь, халцедон, агат, яшма, кремень – используют в силикатной промышленности, строительстве. 2) аморфный кремнезем SiO2 ∙ nH2O – минерал опал. Применяют соединения оксида кремния в ювелирном деле, изготовлении химической посуды, кварцевых ламп.
Для создания цветных стекол используют следующие оксиды: Co2O3 – синий цвет , Cr2O3 – зеленый цвет, MnO2 – розовый цвет.
Данные по применению оксидов, учащиеся находят в Интернете, учебнике.
Приложение №3 Рефлексия.
Мини – анкета для учащихся
Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке в жизни:
Да
Нет
Не знаю
Иное
Понравилось ли вам форма проведения урока:
Да
Нет
Не очень
Не знаю
Узнали вы сегодня что-либо новое:
Да
Нет
Не знаю
Хотелось ли вам проводить уроки по такому типу (проектирование):
Да
Нет
Не знаю
Иное
Директор МБОУ СОШ №3 п.Ванино ___________/Ю.В.Корольчук/