kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии Йод

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока "Йод" поставлены триединые задачи урока, представлены методы работы и приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся. Каждый этап урока имеет девиз, который озвучивается учителем для учащихся. Этапы урока нетрадиционные: ориентировочно-мотивационный этап, на котором учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы, операционно- исполнительский этап - этап самостоятельного изучения нового материала, когда в ходе групповой работы изучается новый материал. Затем проводится первичная проверка знаний с применением тестовых вопросов и творческих заданий. В конце урока проводится тщательная проверка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок химии Йод »

Задачи:

Образовательная: Сформировать знания о йоде как элементе и простом веществе. Рассмотреть строение атома, физические и химические свойства, получение и применение йода. Продолжить формировать умения: а) работать с учебной литературой; б) составлять УХР. 

Воспитательная: Воспитание навыков сотрудничества, умения слушать, общаться и работать индивидуально, в паре, в группах. Показать связь изучаемой темы с жизнью. Воспитывать культуру умственного труда (качественное оформление результатов работы и их представление, фиксация информации по ходу устной беседы и т.п.), культуру участия в беседе, обсуждении. Валеологическое воспитание.

Развивающая: Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи состав – свойства - применение. Развивать навыки сравнения, обобщения материала; учить размышлять, прогнозировать.

Методы обучения:

  • Перцептивный аспект (передача знаний): словесные, наглядные, практические;

  • Гностический аспект: проблемно-поисковые, исследовательские методы.

  • Управленческий аспект: работа под управлением, самостоятельная

  • Мотивационные аспект: игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность

  • Аспект контроля: устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, текущий, , тестовый.

Организационные формы: беседа, самостоятельная и практическая работа, выступления учащихся

Дидактическое и методическое оснащение урока:

1. Учебник «Химия», 10 класс, Н.Н.Нурахметов.

2. Презентация.

3. Раздаточный материал.

4. «Чёрный ящик»

Оборудование:

1. Периодическая система Д.И.Менделеева.

2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

На столах учеников: раздаточный материал; раствор йода, картофель, кусочек хлеба, рис, крахмал

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся:

1.     Анализ учебной информации

2.     Раскрытие межпредметных связей между химией, биологией, медициной

3.     Выдвижение гипотез

4.     Анализ и составление кластера

 Тип урока: урок – изучение нового материала с сочетанием фронтального, парного и индивидуального вида работы учащихся.

Формирование компетентности учащихся на различных этапах урока

I. Оргмомент

II. Ориентировочно-мотивационный этап - формирование самообразовательной компетентности

III. Операционно-исполнительский этап - формирование познавательной, самообразовательной, социальной компетентностей

Бодрость за одну минуту по Д.В.Керни - формирование компетентного отношения к своему здоровью

IV. Коррекция и первичная проверка знаний - формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию; формирование коммуникативной и познавательной компетентностей, развивать индивидуальные способности

V. Рефлексивно-оценочный этап - формирование интеллектуальной компетентности

VI. Домашнее задание - формирование интеллектуальной компетентности и компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию.



Ход урока

Эпиграф к уроку:

 Опыт и наблюдение- таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого человека.   (Чаннинг.)

  1. Оргмомент

Приветствие и представление учителя.

  1. Ориентировочно-мотивационный этап.

Согласитесь, что химия тесно связана с медициной. Скажите, ребята, если у вас ссадина или порез, чем вы обрабатываете рану?

Вот и я прихватила с собой йодную настойку, а ещё и соль. Как вы думаете, почему?

Вопрос ученикам: Что объединяет поваренную соль и йодную настойку?

Ответ: йод.
Почему необходимо изучать йод? С йодом знакомы все. Тем не менее этот элемент в высшей степени своеобразен и каждому из нас, независимо от образования и профессии, приходится открывать его для себя заново не один раз. И я думаю, что каждый из вас откроет для себя об этом удивительном элементе и веществе что-то новое.

Почему именно сегодня вы изучаете йод? – Так как изучаем подгруппу галогенов, к которой он относится.

Следовательно, тема нашего урока «Йод» . В тетрадях записывается тема урока, вместе формулируется цель урока и план работы. Слайд1,2

Но сначала мы дадим общую характеристику галогенам – а для этого проведём небольшую игру.

Не будь тороплив, будь памятлив! (девиз)

Игра «Найди свою пару».

  1. В седьмой группе да в таблице
    Периодической системы
    Живут братья-элементы
    Под названьем … “галогены”.

  2. Самый старший – это он,
    С ним никто не вступит в спор,
    Сразу всех он окисляет
    Электроны отнимает.

Что это за элемент? … Фтор

3. В группе от фтора к йоду уменьшается ….. электроотрицательность

4. Газ зелёно-жёлтого цвета с резким запахом – это ……. хлор

  1. Операционно-исполнительский этап.

Мудрым никто не родился, а научился!(девиз)

1) Эпиграф, происхождение названия, история открытия йода. (сообщение учителя) Слайд3, 4,5

2) Работа в группах по изучению нового материала и совместному созданию кластера. Сообщается план работы в группах, выбирается координатор и спикер группы. Слайд6 (алгоритм работы в группе)

Ум – хорошо, а несколько – лучше!

Бодрость за одну минуту по Д.В.Керни

3) Выступление спикеров групп, составление кластера.



Для выступления группы №1 Слайды 7,8,9,10

После выступления группы№1

Знаете ли вы, что:

  • содержание йода в крови человека зависит от времени года: с сентября по январь концентрация йода в крови снижается, с февраля начинается новый подъем, а в мае – июне йодное зеркало достигает наивысшего уровня. Эти колебания имеют сравнительно небольшую амплитуду, и их причины до сих пор остаются загадкой;

Задание классу: посчитать суточную потребность в йоде

Для выступления группы №2 Слайд 11

После выступления группы№2 Слайд 12

1. Демонстрация видеофрагмента «Возгонка йода»

2. Задание. Запишите реакцию получения йода из йодидов, разберите реакцию с точки зрения окисления - восстановления. (на обычной доске)



После выступления группы№3

1. Демонстрация видеофрагмента «Взаимодействие йода с алюминием»

Слайд 13

2. Написать УХР взаимодействия йода с водородом и алюминием

Слайд14, проверка слайд15

Лабораторный опыт №20 «Действие раствора йода на крахмал»

Умелые руки – помощники науке! Слайд 16

Цель работы: подтвердить на опыте действие раствора йода на продукты, содержащие крахмал.

Гипотеза:

Вывод:

Демонстрация учителем взаимодействия йодида калия с ацетатом свинца.

Домашнее задание: написать УХР взаимодействия данных веществ в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах.

Знаете ли вы, что:

  • если грозовое облако «засеять» иодистым серебром или иодистым свинцом, то вместо града в облаке образуется мелкодисперсная снежная крупа: засеянное такими солями облако проливается дождем и не вредит посевам.

Для выступления группы №4 Слайды 17 - 21

  1. Коррекция и первичная проверка знаний.

Мало хотеть, надо уметь! (девиз)

  1. Интерактивное тестирование:

  1. Хлор и йод отличаются друг от друга:

А) количеством образуемых кислот;

В) характером соединений;

-С) химической активностью;

Д) способностью проявлять различные степени окисления

2. Йод в реакциях может проявлять:

А) только окислительные свойства;

-В) окислительные и восстановительные свойства;

С) только восстановительные свойства;

Д) не проявляет окислительно-восстановительных свойств.

3. По физическим свойствам йод:

-А) твёрдое, чёрно-фиолетовое с металлическим блеском вещество;

В) светло-жёлтый газ;

С) буровато-коричневая жидкость;

Д) жёлто-зелёный газ.

4. Йод был открыт:

А) в 1774 году Шееле

В) в1866 году Муассаном

С) в1825 году Баларом

-Д) в 1811 году Куртуа

5. Где применяется йод:

А) для получения средств защиты растений

-В) в медицине

С) в производстве фреонов

Д) для получения соляной кислоты

2) Творческие задания для групп или составление синквейна

1. Вы пролили йод на белую салфетку. Попытались вывести пятно с помощью белизны, в которой есть хлор, но неудачно. Однако пятно через несколько дней само исчезло. Почему хлор не справился с йодом? И чем можно объяснить исчезновение пятна через несколько дней?

2. “Он такой забавный и такой милый! Но это хрупкое создание; нуждается в защите. Восемь из десяти попугайчиков подвержены тяжелому заболеванию щитовидной железы, если в рационе не хватает йода” — так рекламируют свой продукт производители специального корма для попугаев “Трилл”, содержащий йод.

Как вы думаете, авторы рекламы просто пугают владельцев попугайчиков, чтобы продавать больше своей продукции или дефицит йода в самом деле может привести к серьезному заболеванию ваших питомцев?

  1. Домашнее задание. I. §8.24., задание в тетради. Слайд22

II. Творческое задание на выбор.

1. Сочинить сказку.

2. Составить кроссворд.

3. Сочинить стихотворение.

4. Сделать компьютерную презентацию.

5. Нарисовать рисунок.

6. Написать эссе.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

  1. Учитель оценивает учащихся, активно работающих на уроке, собирает тетради для проверки.

2. Рефлексия Слайд23

  • Сегодня на уроке я научилась(ся)…

  • Сегодня на уроке я узнал(а)…

  • Теперь я умею…

  • Больше всего мне понравилось…

  • Я хотел(а) бы узнать о йоде…



Заключительно слово учителя: Слайд24

«Жизнь велит вам учить и учиться
Опыт ваш – это мудрости клад.
Все, что выучили вы, пригодится
И весомее станет стократ».

Спасибо, урок окончен, все свободны.



Приложение



План работы группы №1 по теме: « Положение в периодической системе и строение атома. Нахождение в природе и живом организме»

На улице имени Д.И. Менделеева, в 7-этажном доме, на 5 этаже, в 7 подъезде живёт химический элемент – галоген.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Покажите положение йода в периодической системе.

3. Напишите электронную формулу атома йода.

4. Дайте характеристику нахождению йода в природе.

Данные берутся из учебника§8.24. и слайд-презентации.

План работы группы №2 по теме: « Получение и физические свойства йода»

Йод не любит показывать свое лицо, обычно он прячется за спинами других. Иногда, в экстремальных обстоятельствах, он появляется на свет и тогда все любуются его красивыми нарядами, но при этом страдают от крайне неприятного запаха.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Запишите реакцию получения йода из йодидов, разберите реакцию с точки зрения окисления - восстановления.

3. Выпишите физические свойства йода.

Данные берутся из учебника§8.24. и слайд-презентации.

План работы группы №3 по теме: «Химические свойства йода»

Йод не любит одиночества, он обязательно находит себе пару среди жильцов из других подъездов. Особенно он обожает жителей первого, второго и третьего, которые щедро отдают ему часть своего богатства. Между ними вспыхивает страстная, даже пламенная любовь и длиться она может вечно.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Составьте схему взаимодействия йода с простыми и сложными веществами.

3. Как называются соли йодоводорода?

План работы группы №4 по теме: «Применение йода».

Жильцы седьмого подъезда любят поспорить, кто из них важнее. Что может сказать йод?

Задание: 1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

Данные берутся из учебника§8.24. и слайд-презентации.











Дополнительная информация.

Йод применяют для получения высокочистого титана (Ti), циркония (Zr), гафния (Hf), ниобия (Nb) и других металлов, а также в пищевых добавках, красителях, катализаторах, в фотографии, в аналитической химии.

Болезни, связанные с недостатком йода

Еще в 1854 г. Француз Шатен – превосходный химик-аналитик обнаружил, что распространенность заболевания зобом находится в прямой зависимости от содержания йода в воздухе, почве, потребляемой людьми пище. Коллеги опротестовали выводы Шатена; более того, Французская академия наук признала их вредными. Что же касается происхождения болезни, то тогда считали, что её могут вызвать 42 причины – недостаток йода в этом перечне не фигурировал. Прошло почти полстолетия, прежде чем авторитет немецких ученых Баумана и Освальда заставил французских ученых признать ошибку. Опыты Баумана и Освальда показали, что щитовидная железа содержит поразительно много йода и вырабатывает йодсодержащие гормоны.

Недостаток йода в начале приводит лишь к небольшому увеличению щитовидной железы, но, прогрессируя, эта болезнь поражает многие системы организма. В результате нарушается обмен веществ, замедляется рост. В отдельных случаях эндемический зоб может привести к глухоте, кретинизму… Эта болезнь больше всего распространена в горных районах и в местах, сильно удаленных от моря.

О широком распространении болезни можно судить даже по произведению живописи. Один из лучших портретов Рубенса «Соломенная шляпка» (слайд13). У красивой женщины, изображённой на портрете, заметна припухлость кожи (врач сразу сказал бы: увеличена щитовидка).

Признаки йодной недостаточности видны так же у некоторых людей, изображенных на портретах и картинах Рембрандта, Дюрера, Ван – Дейка…(слайд13).

Интересно отметить, что история лечебного применения йода уходит в глубь веков. Целебные свойства веществ, содержащих Йод, были известны за 3 тыс. лет до того, как был открыт этот элемент. Китайский кодекс 1567 г. До н. э. рекомендует для лечения зоба морские водоросли.

Благодаря включению в свой рацион морской капусты жители северо-восточной провинции Китая Мукден, несмотря на недостаток Йода в этой географической зоне, не страдали эндемическим зобом. Об их здоровье в своё время позаботился император Канси. Он предписал местным жителям съедать по 2 кг морской капусты в год. И вот уже почти 2 тыс. лет послушные мукденцы неукоснительно выполняют мудрый императорский указ.

Дефицитом йода страдают около 1,5 миллиардов человек. В том числе в Казахстане от недостатка йода страдает около 70% населения. Беда, точнее катастрофа, бушует на планете. Президент РК Нурсултан Назарбаев подписал указ об йодизации продуктов питания в стране: в частности соли и хлеба.(слайд14) Кажется, рядовое событие. Однако с нехваткой йода шутки плохи.

Из – за постоянной нехватки йода люди порой не блещут умом, даже взрослые. Такие люди, отличаются взрывным характером, а потому часто терпят неудачи на работе и в личной жизни. Учёные Всемирной организации здравоохранения уже однозначно пришли к выводу, что коэффициент интеллекта IQ напрямую зависит от содержания йода в организме. В нашем городе применение, таких добавок очень актуально так как, в почве, и соответственно в продуктах очень маленькое содержание йода. Поэтому для сохранения здоровья и интеллектуального потенциала населения, недостаток йода нужно восполнять.

В связи с большим или меньшим недо­статком йода в пище и воде применяют йодирование поваренной соли, содержа­щей обычно 10 – 25 г йодистого калия на 1 тонну соли. Применение удобрений, содер­жащих йод, может удвоить и утроить его содержание в сельскохозяйственных культурах. Кроме йодирования соли в последние годы стали широко применять йодирование других продуктов. Йод добавляют в некоторые хлебобулочные изделия, молоко, всё большее распространение получают так называемые БАДЫ «биологически активные добавки», содержащие йод, такие как Йод – актив, Йодомарин, Цыгапан, Кламин, и некоторые другие. Препараты, содер­жащие Йод, обладают антибактериальны­ми и противогрибковыми свойствами, они оказывают также противовоспалительное и отвлекающее действие; их применяют наружно для обеззараживания ран, подготовки операционного поля. При приеме внутрь препараты Йода оказывают влияние на обмен веществ, усиливают функцию щитовидной железы. Малые дозы Йода (микроЙод) тормозят функцию щитовидной железы, действуя на образование тиреотропного гормона передних долей гипофиза. Поскольку Йод влияет на белковый и жировой (липидный) обмен, он нашел применение при лечении атеросклероза, так как снижает содержание холестерина в кро­ви. (слайд15)


  1. В седьмой группе да в таблице
    Периодической системы….



Живут братья-элементы
Под названьем “галогены”.



  1. Самый старший – это фтор,
    С ним никто не вступит в спор,…




Сразу всех он окисляет
Электроны отнимает.





  1. Их химические свойства
    Разрешите огласить:…




Могут многие металлы
Солью сделать и спалить.




  1. Если вдруг вы захотите
    Их характер раскусить,…




То их встречу с водородом
Нужно будет осветить.


5. Фтор - взорвётся даже ночью,
Хлор - на солнечном свету,…




Бром поджечь попросит точно,
Но все подарят теплоту.





Лабораторный опыт №20 «Действие раствора йода на крахмал»

Умелые руки – помощники науке!

Цель работы: подтвердить на опыте действие раствора йода на продукты, содержащие крахмал.

Гипотеза:

Вывод:



Лабораторный опыт №20 «Действие раствора йода на крахмал»

Умелые руки – помощники науке!

Цель работы: подтвердить на опыте действие раствора йода на продукты, содержащие крахмал.

Гипотеза:

Вывод:



Лабораторный опыт №20 «Действие раствора йода на крахмал»

Умелые руки – помощники науке!

Цель работы: подтвердить на опыте действие раствора йода на продукты, содержащие крахмал.

Гипотеза:

Вывод:



Лабораторный опыт №20 «Действие раствора йода на крахмал»

Умелые руки – помощники науке!

Цель работы: подтвердить на опыте действие раствора йода на продукты, содержащие крахмал.

Гипотеза:

Вывод:

План работы группы №1 по теме: « Положение в периодической системе и строение атома. Нахождение в природе и живом организме»

На улице имени Д.И. Менделеева, в 7-этажном доме, на 5 этаже, в 7 подъезде живёт химический элемент – галоген.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Покажите положение йода в периодической системе.

3. Напишите электронную формулу атома йода.

4. Дайте характеристику нахождению йода в природе.

Данные берутся из учебника§8.24. и слайд-презентации.


План работы группы №1 по теме: « Положение в периодической системе и строение атома. Нахождение в природе и живом организме»

На улице имени Д.И. Менделеева, в 7-этажном доме, на 5 этаже, в 7 подъезде живёт химический элемент – галоген.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Покажите положение йода в периодической системе.

3. Напишите электронную формулу атома йода.

4. Дайте характеристику нахождению йода в природе.

Данные берутся из учебника§8.24. и слайд-презентации.


План работы группы №1 по теме: « Положение в периодической системе и строение атома. Нахождение в природе и живом организме»

На улице имени Д.И. Менделеева, в 7-этажном доме, на 5 этаже, в 7 подъезде живёт химический элемент – галоген.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Покажите положение йода в периодической системе.

3. Напишите электронную формулу атома йода.

4. Дайте характеристику нахождению йода в природе.

Данные берутся из учебника§8.24. и слайд-презентации.




План работы группы №1 по теме: « Положение в периодической системе и строение атома. Нахождение в природе и живом организме»

На улице имени Д.И. Менделеева, в 7-этажном доме, на 5 этаже, в 7 подъезде живёт химический элемент – галоген.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Покажите положение йода в периодической системе.

3. Напишите электронную формулу атома йода.

4. Дайте характеристику нахождению йода в природе.

Данные берутся из учебника§8.24. и слайд-презентации.




План работы группы №2 по теме: « Получение и физические свойства йода»

Йод не любит показывать свое лицо, обычно он прячется за спинами других. Иногда, в экстремальных обстоятельствах, он появляется на свет и тогда все любуются его красивыми нарядами, но при этом страдают от крайне неприятного запаха.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Запишите реакцию получения йода из йодидов, разберите реакцию с точки зрения окисления - восстановления.

3. Выпишите физические свойства йода.

Данные берутся из учебника§8.24. и слайд-презентации.


План работы группы №2 по теме: « Получение и физические свойства йода»

Йод не любит показывать свое лицо, обычно он прячется за спинами других. Иногда, в экстремальных обстоятельствах, он появляется на свет и тогда все любуются его красивыми нарядами, но при этом страдают от крайне неприятного запаха.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Запишите реакцию получения йода из йодидов, разберите реакцию с точки зрения окисления - восстановления.

3. Выпишите физические свойства йода.

Данные берутся из учебника§8.24. и слайд-презентации.


План работы группы №2 по теме: « Получение и физические свойства йода»

Йод не любит показывать свое лицо, обычно он прячется за спинами других. Иногда, в экстремальных обстоятельствах, он появляется на свет и тогда все любуются его красивыми нарядами, но при этом страдают от крайне неприятного запаха.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Запишите реакцию получения йода из йодидов, разберите реакцию с точки зрения окисления - восстановления.

3. Выпишите физические свойства йода.

Данные берутся из учебника§8.24. и слайд-презентации.



План работы группы №2 по теме: « Получение и физические свойства йода»

Йод не любит показывать свое лицо, обычно он прячется за спинами других. Иногда, в экстремальных обстоятельствах, он появляется на свет и тогда все любуются его красивыми нарядами, но при этом страдают от крайне неприятного запаха.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Запишите реакцию получения йода из йодидов, разберите реакцию с точки зрения окисления - восстановления.

3. Выпишите физические свойства йода.

Данные берутся из учебника§8.24. и слайд-презентации.





План работы группы №3 по теме: «Химические свойства йода»

Йод не любит одиночества, он обязательно находит себе пару среди жильцов из других подъездов. Особенно он обожает жителей первого, второго и третьего, которые щедро отдают ему часть своего богатства. Между ними вспыхивает страстная, даже пламенная любовь и длиться она может вечно.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Составьте схему взаимодействия йода с простыми и сложными веществами.

3. Как называются соли йодоводорода?



План работы группы №3 по теме: «Химические свойства йода»

Йод не любит одиночества, он обязательно находит себе пару среди жильцов из других подъездов. Особенно он обожает жителей первого, второго и третьего, которые щедро отдают ему часть своего богатства. Между ними вспыхивает страстная, даже пламенная любовь и длиться она может вечно.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Составьте схему взаимодействия йода с простыми и сложными веществами.

3. Как называются соли йодоводорода?



План работы группы №3 по теме: «Химические свойства йода»

Йод не любит одиночества, он обязательно находит себе пару среди жильцов из других подъездов. Особенно он обожает жителей первого, второго и третьего, которые щедро отдают ему часть своего богатства. Между ними вспыхивает страстная, даже пламенная любовь и длиться она может вечно.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Составьте схему взаимодействия йода с простыми и сложными веществами.

3. Как называются соли йодоводорода?



План работы группы №3 по теме: «Химические свойства йода»

Йод не любит одиночества, он обязательно находит себе пару среди жильцов из других подъездов. Особенно он обожает жителей первого, второго и третьего, которые щедро отдают ему часть своего богатства. Между ними вспыхивает страстная, даже пламенная любовь и длиться она может вечно.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Составьте схему взаимодействия йода с простыми и сложными веществами.

3. Как называются соли йодоводорода?




План работы группы №3 по теме: «Химические свойства йода»

Йод не любит одиночества, он обязательно находит себе пару среди жильцов из других подъездов. Особенно он обожает жителей первого, второго и третьего, которые щедро отдают ему часть своего богатства. Между ними вспыхивает страстная, даже пламенная любовь и длиться она может вечно.

Задание:

1. Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте.

2. Составьте схему взаимодействия йода с простыми и сложными веществами.

3. Как называются соли йодоводорода?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
урок химии Йод

Автор: Сеитова Гульнара Байтасовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация к уроку химии "Йод" "
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-iod"
    ["file_id"] => string(6) "203354"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429463168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок химии по теме:Биологическая роль йода в жизнедеятельности человека. "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-khimii-po-tiemie-biologhichieskaia-rol-ioda-v-zhizniedieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "203292"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429453567"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока химии на тему: Простые вещества-металлы и неметаллы."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "247875"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446638968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок химии в 8 классе на тему: Атомно-молекулярное учение "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-khimii-v-8-klassie-na-tiemu-atomno-moliekuliarnoie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169119"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423363451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Йод в природе "
    ["seo_title"] => string(14) "iod-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "135714"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416950384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства