ФИО | Жданова Ирина Юрьевна, Журавлева Марина Валерьевна |
Место работы | МАОУ СОШ №24 г. Березники Пермский край |
Должность | Учитель математики |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31- издание, стереотипное. – М: Мнемозина, 2013г. |
Название урока | Основное свойство дроби |
Тип урока | Урок постановки учебной задачи. |
Форма проведения урока | Групповая |
Основные понятия | Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, основное свойство дроби |
Межпредметные связи | Литература |
Образовательная среда урока | Ноутбук, проектор, электронная презентация. Учебники по математике, рабочие тетради, раздаточный материал, доска, справочник. |
Формы работы учащихся | Групповая, фронтальная, индивидуальная. |
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
| Создать проблемную ситуацию для открытия учащимися нового знания | Вывести основное свойство дроби, сформулировать и записать в буквенном виде данное свойство, научиться применять его на практике. | Регулятивные – поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, определить последовательность действий для решения поставленной задачи, откорректировать результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем, товарищами; осознать качество и уровень усвоения материала.. Познавательные – научиться самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; записать выводы в виде правил и формул. Коммуникативные – научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи; научить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные - проявлять широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать адекватную оценку учебной деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Задачи урока: Обучающая – сформулировать основное свойство дроби; сформировать умение пользоваться этим свойством. Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля. Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный ( 1 мин) | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, ребята! Вы готовы начать работать? | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Мотивация (2 мин.) | Вступительное слово учителя. - Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, отгадайте задуманное мною слово. В словаре С.И. Ожегова написано так: Это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья; Это частые прерывистые звуки, например «барабанная…» Она может быть правильной и неправильной | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - Задуманное слово дробь. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание пройденного материала; умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: самоопределение: мотивация учения; смыслообразование: какой смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него. |
Актуализация опорных знаний ( 7-8 мин.) | Задания для устной работы (фронтальный опрос) Выпишите обыкновенные дроби: 3,7; ; ; 0,1;0; ; 8,0089; ; . Прочитайте дроби. Что показывают знаменатель, и числитель каждой дроби? Что в этой записи означает дробная черта? 3.Какая часть фигуры закрашена? | Работают индивидуально. Комментируют полученный результат. . Ответы обучающихся: 1.Выписывают ,; ; . 2.Знаменатель показывает на сколько равных частей разделили целое; числитель – сколько таких частей взяли, дробная черта – знак деления. А) , , , , 1, Б) , , . | Познавательные: извлечение из текстов математической информации; постановка и формулирование проблемы; познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать. Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Самоопределение. |
Учебно – познавательная деятельность. Изучение нового материала (20 мин.) | 1.Обратите внимание на последние два рисунка. Сравните закрашенные части. Сделайте вывод. 2. Подберите дроби равные 3/5. Затруднение. Что необходимо знать для решения этой задачи? Предлагаю вам обсудить это в группах. - А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Пожалуйста, представители от каждой группы представьте свои результаты. - Какие действия позволили выполнить вам эти задания? - Каким свойством обладает обыкновенная дробь? (если ответа нет, то вопрос обсуждается в группах.) - Сформулируйте правило - Это свойство называется «Основным свойством дроби». Давайте сформулируем тему нашего урока. - Какова его цель? - запишите в тетрадь тему урока. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Два – нагнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. - А теперь давайте запишем свойство которое мы с вами получили в буквенном виде. Выполните эту работу в группах. - Запишите это правило в буквенном виде. ( записывают в тетрадях и справочниках) | Одна и та же доля может быть записана разными дробями, а значит дроби равны. Какие дроби будут равными данной. Работа в группах. Обсуждение полученных результатов. Возможные ответы: - 3/5 = 6/10= 15/25… - Т.к. одна и та же доля может быть записана разными дробями, то числитель и знаменатель можно умножать на одно и то же число. - дробь не изменится, если числитель и знаменатель умножить на одно и то же число. Ответы детей. Формулируется правило. Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: сформулировать основное свойство дроби; научиться пользоваться этим свойством. Обсуждение результатов. Возможные ответы: = , = , и т.д. | Познавательные: Выбор способов решения задач. Анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели. Прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы, работать в группе Личностные: осознание ответственности за общее дело. |
Первичное закрепление. | Заполните пропуски. К полученным дробям подберите по три равных. | Обсуждают поговорки в группах и с помощью сигнальных карточек показывают ответы 1/7, 2/100,1/2. 3/4 , 2/3, 5/7 | Познавательные: уметь решать примеры по выбранному правилу; применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и однокласснику. Личностные: Нравственно – эстетическое оценивание: оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. |
Итоги урока. Рефлексия. (3 мин) | - Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. . Скажи, какие трудности были на уроке? Как ты думаешь, почему возникли трудности? Что ты можешь сделать, чтобы этих трудностей не возникало? | Отвечают на вопросы учителя. . Узнал основное свойство дроби, научился его применять. -Трудности возникли при записи свойства с помощью формулы. -Невнимательность при записи выражения в буквенном виде. -выучить правило. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: Оценка-осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Ценностно-смысловая ориентация. |
Постановка домашнего задания | Запишите пожалуйста, домашнее задание. №215, 220, Рабочая тетрадь по математике 6 класс. Стр.34-35 №3,4 Урок окончен Спасибо! | Записывают домашнее задание |