Обобщение и систематизация | 1. Подводит обучающихся к выводу об однородных членах предложения, предполагает в ходе обсуждения затрагивать следующие вопросы: Какими членами предложения могут быть ОЧП. Какая связь между ними. Какие знаки препинания между ними ставятся и когда. Какие члены предложения не являются однородными. Как отличать простые предложения с однородными членами от сложных. 6) Рассмотреть задание ГИА и ЕГЭ , связанные с этой темой. 7) Какое правило представлено графически? О: О, О и О. О, О, О – О. О: О, О, О - … ? Какой схемы не хватает? 2.Поисковая работа. Групповая. -Найти предложения с однородными членами. Для поисковой работы обучающиеся самостоятельно выбирают литературу (опора на предметы по расписанию). 3. Закрепление знаний, умений, навыков. Предложения выводятся на интерактивную доску. Расставить знаки препинания, вывести алгоритм ответа. Ему хорошо знаком и помещичий быт и крестьянский и мещанский. Всё из моего окна виделось мне сказочным горстка высоких теремных изб поленницы берёзовых дров бесконечные изгороди с белобокими сороками на берёзовых коленьях. Ночью ветер злится да стучит в окно. Небо было там пурпурное теплое и ласковое. Ветер то глухо завывал то свистал порывисто. Ни свет ни заря путники тронулись в путь. 4. Создание проблемной ситуации -В 3 части ГИА один из вариантов – написать лингвистическое сочинение. Возможно, будет и о знаках препинания. Постройте устный рассказ о запятой. 5. Конструирование предложений с творческим заданием. Выполнить следующие действия: 1. Из предложения «Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу» «Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева (поражает)»; «В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце (всё)»; ( и щебет птиц, и шелест листьев, и скрип сучье). | 1. Отвечают на вопросы учителя. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. 2. Оценивают ответы товарищей и аргументируют свою точку зрения. 3 - Самостоятельное решение - Коллективная проверка результатов - Выявление причин разногласий результатов или затруднений в выполнении. - Безошибочное применение алгоритмов при решении учебной задачи: Найдем однородные члены предложения и определим, при помощи чего они соединяются. Если использован одиночный соединительный союз (и, да (= и) или разделительный союз (или, либо), запятая не ставится. Если однородные члены соединены любым другим средством (только интонацией, повторяющимися или составными союзами, одиночными противительными союзами), то они разделяются запятой. 4. Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. У учащихся возникли трудности с выполнением лингвистического задания из-за недостаточности знаний, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. 5. Включение учащихся в активную мыследеятельность. Решают проблему, прибегая к своему опыту и знаниям. | Умение фильтровать важную информацию, полученную на предыдущих уроках. Умение оперировать знаниями и способами деятельности. Умение самостоятельно определять первичный уровень собственных знаний Умение структурировать материал. Умение осуществлять пошаговый контроль по результату
| Умение грамотно прокомментировать ответ Умение донести мысль до окружающих Умения прислушиваться к мнению партнера. Умение организовать свою деятельность систематизировать ранее полученные знания Умение анализировать, умение выделять и формулировать противоречие. |