kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока химии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока химиии в 8 классе. По теме: "кислоты". Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока химии 8 класс»

Технологическая карта урока



1. Ф.И.О. учителя:

Викторова Наталья Александровна, должность – учитель, МОУ Пронинская СОШ, Галичский район.

2. Класс: 8. Дата: 1.11.16. Предмет: химия.

3. Тема урока: Кислоты

4. Цель урока: усвоение знаний обучающихся о кислотах, как классе неорганических соединений

Задачи: образовательные:

- формирование представлений об одном из важнейших классов неорганических соединений – кислотах;

- формирование знаний о составе и номенклатуре кислот;

- формирование умений классифицировать кислоты по различным признакам;

- формирование умений обучающихся находить степень окисления элементов в кислотах, заряд ионов кислотных остатков.

воспитательные:

создать условия для:

- воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности;

- воспитания умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей;

- воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;

- воспитания способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам;

- воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками;

- воспитания таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда;

- воспитания веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности;

- воспитания умения управлять собой, своим поведением.

развивающие:

создать условия для:

- развития мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы;

- развития у обучающихся рефлексивной деятельности;

- развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний – наблюдение, гипотеза, эксперимент);

- развития практических умений и навыков работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, актуализации знаний обучающихся, о правилах работы в химическом кабинете в связи с изучением свойств кислот;

- развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы; умеет: называть кислоты, определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, находить степень окисления элементов в соединениях и заряд ионов кислотных остатков, соотносить формулы кислот и соответствующих им оксидов, составлять формулы гидроксидов (кислот) и распознавать опытным путем их растворы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: комбинированный урок

Условия обеспечения учебной деятельности:

УМК: О.С. Габриелян. Химия 8 класс

Технология: технология развития критического мышления, системно-деятельностного подхода.

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, Internet;

- электронное приложение к учебнику Габриеляна О.С. Химия. 8 класс;

- дидактический материал для обучающихся –  таблица кислот и кислотных остатков;  таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде;

- карточки с контекстными заданиями для групповой работы;

- заготовки таблицы «Окраска индикаторов в кислой среде»;

- анкеты (для рефлексии).

6. Работа обучающихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в
работу.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть):

Репродуктивный/ продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.



















Характеристика этапов урока

Этапы урока

Цели на каждом этапе

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приёмы

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Организация учащихся, проверка готовности.

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Сотрудничес-тво

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний

Формирование представлений об одном из важнейших классов неорганических соединений – кислотах;

формирование знаний о составе и номенклатуре кислот;


Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? Какие соединения химических элементов мы изучили?

Создание  проблемной ситуации. Распределить предложенные вещества по классам, дать определения известных классов:

H2SO4, MgO, NaOH, N2O5, Zn(OH)2, K2O, HCl, SiO2, Ba(OH)2, H3PO4


Обучающиеся отвечают на вопросы. Двое обучающихся загадывают загадки: Если в паре элементов Кислород вторым стоит, Ты же знаешь, эта пара, называется … (оксид). Если формулы начало
представляется с металла,
ОН – красуется затем,
Вещества знакомы всем.
Не надо придумывать им название, ведь эти вещества …(основания)

Выполняют задание – выделяют  2 группы веществ по признакам классов: оксиды, основания; вещества третьей группы неизвестны.

ют определения оксидов, оснований




Химические задачки.

Игровой прием.





Проблемная ситуация.











Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.











3.Установка познавательной задачи

Обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока.

Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока. К какой группе веществ мы отнесем H2SO4, HCl, H3PO4? Изучали ли мы вещества?

Для того чтобы ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока, учитель предлагает обучающимся выполнить контекстные задания в группах.

На основе прослушанной информации учитель предлагает сделать вывод, о каком веществе идет речь?

Мы нашли название группы веществ 3 класса. Какова будет тема урока? Цель? Что мы можем узнать о кислотах?

Работа обучающихся в 3 группах – смысловое чтение материала:

1. В составе кока-колы присутствует данное вещество. Популярный напиток широко применяется для очистки канализации, заржавевших болтов.

2. Это вещество, выделяемое муравьями в момент опасности, служит сигналом для всех остальных особей этого вида и является средством защиты при нападении хищников.

3. С древнейших времен люди разводили виноград и запасали впрок виноградный сок. При хранении в сосудах сок бродил, получалось вино. Иногда вино скисало и превращалось в уксус. Впоследствии его научились использовать как лекарство, приправу к пище, растворитель красок.

Представитель от каждой группы зачитывает информацию обучающимся.

Смысловое чтение. Работа с текстами.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4.Усвоение новых знаний

формирование умений классифицировать кис кислоты.












Организуется работа по исследованию класса кислот.

кислот, воспользовавшись формулами из 1 задания


Определяют состав вещества Нn(КО)m. Формулируют определение класса кислот, записывают в тетрадь.

Прием иссследован-ия

Коммуникативные: инициативное
















5.Первичная проверка понимания

кислоты по признакам








формирование умений обучающихся находить степень окисления элементов в кислотах, заряд ионов кислотных остатков

2 задание. Определить состав кислот, воспользовавшись формулами из 1 задания. 3 задание Воспользовавшись текстом параграфа 21, модулем ЦОР «Состав и классификация кислот» (http://fcior.edu.ru/card/9472/so stav-i-klassifikaciya-kislot.html) изучить названия и классификацию кислот по наличию кислорода в кислотном остатке, по основности и по растворимости в воде. Учитель объясняет алгоритм нахождения степени окислении элементов- неметаллов в кислотах. нахождение зарядов ионов кислотных остатков. Учитель демонстрирует видеофрагмент «Действие кислот на индикаторы» (http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5 a6-4185-11db-b0de- 0800200c9a66/ch08_20_01.swf

Самостоятельное изучение нового материала в форме индивидуальной деятельности. Работа с таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде Обучающиеся прослушивают материал, делают записи в тетрадь.

Обучающиеся наблюдают эксперимент, оформляют результаты в таблицу «Окраска индикаторов в кислой среде»

Использование цифровых образовательных ресурсов.

сотрудничество в поиске и выборе информации; Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия; Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез

6.Закрепление знаний

Отработка умений находить степени окисления в формулах кислот.

Устанавливать соответствие: формула кислоты – формула оксида

Организует работу по отработке умений находить степени окисления элементов в формулах кислот. Организует работу по отработке умений устанавливать соответствия: формула кислоты – формула оксида.

Работа обучающихся с таблицей кислот и кислотных остатков, тренажером (электронное приложение к учебнику Химия О.С. Габриеляна): 1. Определение степени окисления элементов в формулах кислот; 2. Сопоставление формулы кислоты и формулы соответствующего ей оксида.

Дифференцированные задания.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные.

7.Самопроверка знаний

Организация деятельности по применению новых знаний.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Индивидуальная работа обучающихся с электронным приложением к учебнику Химия О.С. Габриеляна: 1. Соотнесение формул и названий кислот; 2. Классификация кислот по основности, наличию кислорода в кислотном остатке, растворимости. Обучающиеся осуществляют самопроверку заданий. Оценивают результаты своей работы

Индивидуальная работа обучающихся с электронным приложением

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение.

9.Домашнее задание

Разъяснение домашнего задания с использованием дифференциации.

Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости.

параграф 21, вопросы 1 – 2, составить кроссворд по теме «Кислоты».


Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.

Разный уровень сложности.


10.Рефлексия

Развитие у обучающихся рефлексивной деятельности;


Организует рефлексию в форме анкетирования: 1. На уроке я работал(а): активно/пассивно.

2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен. 3. Урок для меня показался: коротким/ длинным. 4. За урок я: не устал(а)/ устал(а) 5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже. 6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен 7. Домашнее задание мне кажется: легким/ трудным.

Обучающимся предлагается заполнить анкету. Обучающиеся осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока.

Анкетирование

Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока химии 8 класс

Автор: Викторова Наталья Александровна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока химии по теме "Оксиды, их классификация и номенклатура". 8 класс "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-khimii-po-tiemie-oksidy-ikh-klassifikatsiia-i-nomienklatura-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167418"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423074417"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Ионные уравнения""
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaiakartaurokakhimiiv8klassiepotiemieionnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "326193"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463123387"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока химии 8 класс по теме"Типы химических реакций""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_khimii_8_klass_po_teme_tipy_khimicheskikh_reaktsi"
    ["file_id"] => string(6) "644732"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706209230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Технологическая карта урока химии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_khimii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562970"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604988661"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологическая карта урока химии "Оксиды" "
    ["seo_title"] => string(47) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-khimii-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "133162"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416475767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства