kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока химии по теме "Оксиды, их классификация и номенклатура". 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока химии в 8 классе составлена по программе Габриеляна и соответствует требованиям ФГОС. В карте отражены все этапы данного урока, согласно подходам системно- деятельностного обучения. На этапе изучения нового материала предлагаются дифференцированные задания для самостоятельной работы, но дифференциация прослеживается и на этапе закрепления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии по теме "Оксиды, их классификация и номенклатура". 8 класс »

МБОУ ВМР «Березниковская основная школа им. Е.М.Ставцева»











Технологическая карта урока химии в 8 классе







Исполнитель: учитель химии

Чекмарева Людмила Николаевна















Березник, 2015 год

Технологическая карта урока Тема урока: Оксиды, их классификация и номенклатура. Класс: 8 Учитель: Чекмарева Людмила Николаевна Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: Создать условия для усвоения обучающимися класса неорганических соединений оксидов, их классификации и номенклатуре. Задачи урока: Образовательные: - формировать у обучающихся представления о классе оксидов, умение их называть и классифицировать; Развивающие: - развивать логическое мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, - развивать внимание обучающихся; - развивать химическую речь обучающихся. Воспитательные: -воспитание мотивации к предмету химия, - воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, классифицировать, описывать физические свойства оксидов.

Метапредметные :

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение

письменной речью; познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений. Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве. Информационно-технологические ресурсы: Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. – 210; рабочая тетрадь, таблицы, компьютер, мультимедиапроектор , виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Актуализация знаний.

Фронтальная беседа по теме «Степень окисления»

Определите степени окисления элементов в указанных соединениях:
K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 

Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные: Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Этап мотивации и целеполагания.

Проблемная ситуация

Что заметили интересного в написанных формулах веществ?

Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород?

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

Какая цель нашего урока?

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.

Регулятивные: Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.


3.Этап изучения нового материала.

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

Работают с учебником §19, стр.107-112

Познавательные:

Умение работать с текстом.

Коммуникативные:

Умение работать в группе.








4.Первичное

закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.

Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.


Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа

(диффиренцированно)

1(Базовый уровень)

Заполнить таблицу «Важнейшие оксиды»

Формула вещества

Название

Нахождение в природе

Свойства

Применение






2(Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы) по группам.

Работают с учебником

§18, стр.107-112.

Записывают в тетрадях.




Проверяют материал по эталону.



Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют

взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).



Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

6.Этап закрепления изученного материала.

1.Базовый уровень

Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4 выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре.

2. (Повышенный уровень)

Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Распределите вещества по группам.

Ребята, давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу.

Решают самостоятельно.


Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Перечисляют критерии оценивания.


















Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют

взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Регулятивные:

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.


7.Домашнее задание.




§19, упр. № 1 , №5

Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


8.Рефлексия.

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

Что нового узнали на уроке?

Что было сложным при изучении оксидов?

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления об уроке.

Регулятивные:Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чекмарева Людмила Николаевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "технологическая карта урока  по теме "Кислоты""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiekisloty"
    ["file_id"] => string(6) "291299"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455101381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства