Выполнила (ФИО): Кузнечикова М.А.
Предмет | Химия | Класс | 8 |
Тема урока (занятия) | Типы химических реакций |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Уметь раскрывать смысл химических понятий:химическая реакций,классификация химических реакций, Классифицировать химические реакции по числу и составу реагирующих и образующихся веществ .прогнозировать возможности протекания химических реакций в различных условиях. Применять основные операции мыслительной деятельности-анализ,синтез,сравнение ,обобщение ,систематизацию,классификацию, | Овладеть базовыми логическими действиями :выбирать основания и критерии для классификации химических веществ и химических реакций.Овладеть базовыми исследовательскими действиями:формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного опыта ,исследования ,составлять отчет о проделанной работе . Продолжить формирование УУД Коммуникативные умение делать презентацию результатов выполнения химического эксперимента Регулятивные умение самостоятельно составлять и корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий Оценивать соответствие полученного результата заявленной цели | Формировать мировоззренческого представления о веществе и химической реакции ,соответствующие современному уровню развития науки и составляющие основу для понимания сущности научной картины мира.Формировать познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по химии. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Основные понятия | Оборудование |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c | Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов ,реакции соединения,реакции обмена и реакции разложения,реакции замещения | Учебник химии О.С.Габриэлян, С.А.Сладков ,И.Г. Остроумов ПСХЭ Д.И.Менделеева,набор реактивов ,спиртовка,спички,карточки с заданиями |
Тип урока | Урок изучение нового материла |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя (ГЛАГОЛ) | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников (ГЛАГОЛ) |
I. Организационный момент.Включение в деловой ритм.Подготовка класса к работе | Настраивает Проверяет готовность Приветствует | Психологический настрой обучающихся,проверка готовности к уроку | Самооцениваются, самоорганизуются,настраиваются |
II. Актуализация знаний Проверка опорных знаний | Активизирует,осуществляет фронтальный знаний | Какие явления называются физическими явлениями? Для чего надо разделять смеси? Кака разделить следующие неоднородные смеси: А)речной песок, поваренная соль и древесные опилки Б)порошок мела,железные опилки и поваренная соль На чем основываются способы разделения смесей? Упр 4 стр 154,упр 5 стр.154 Организует работу по индивидуальным карточкам с заданиями.Контролирует выполнение работы | Выполняют задания,отвечают на вопросы учителя |
Ш. Мотивация учебной деятельности | Мотивирует Подводит к формулировании темы Выдвигает проблему | Задаются вопросы Если данные вещества в другие не превращаются ,а лишь меняется их форма,то данные явления называются ?(физическими) Явления эти вы знаете ,в природе и встречаются они.Аот первых явлений они чем то отличаются,что из данных веществ ,Другие легко получаются. Отгадайте (химические явления) Как по другому называются называются химические явления (химические реакции) В чем особенность химических явлений и их отличие от физических явлений .Есть ли характеристики ,благодаря которым можно отличать физические и химические явления | Отвечают на вопросы,выдвигают предположения,формулируют ответы Ставят цели,формулируют(уточняют )тему урока.Слушают мнения одноклассников |
IV. Формирование новых знаний и способов действий | Обьясняет новый материал Организует работу по исследованию проблемной ситуации Подводит к формулировке признаков ,которые сопутствуют химическим реакциям | Используя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c и учебник Формулирует задание : Пронаблюдайте за явлениями ,которые продемонстрирую .Определите к каким явлениям они относятся .Демонстрирует изменение цвета(взаимодействие роданида калия и хлорида железа (3)),что происходит в пробирке,какое явление вы сейчас наблюдали? Демонстрирует выделение газа(взаимодействие мрамора с соляной кислотой) Почему эти явления относятся к химическим? Демонстрирует выпадение осадка(взаимодействие гидроксида натрия с сульфатом меди(2).Демонстрирует растворение осадка (растворение гидроксида меди(2) в соляной кислоте )Демонстрирует появление запаха (взаимодействие гидроксида натрия с хлоридом аммония) | Воспринимают информацию Работаю с материалом Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c ,фиксируют новые термины и понятия Участвуют в коллективной беседе \ |
V. Первичная проверка понимания | Устанавливает осознанность восприятия,побуждает к высказыванию своего мнения Контролирует выполнение работы Осуществляет контроль,подводит к выводам | Из предложенного перечня явлений выберите химические реакции: Почернение медной пластины при нагревании,плавление металла в пламени ацитиленово-кислородной горелки,образование кристаллов кристалов соли при упаривании ее раствора и т.д...... Поясните по каким признакам вы выбрали то что относится к химическим явлениям | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Выбирают из перечня явлений химические Выполняют задания и выражают свои ответы |
VI Подведение итогов Рефлексия | Акцентирует внимание на конечных результатах Оценивает работу учащихся Коментируетоценки Отмечает степень вовлеченности | Что нового узнали на уроке? Что до сих пор остается непонятным? | Осуществляют самоанализ своей деятельности |
VIIДомашнее задание | Обеспечивает понимание и способов выполнения домашнего задания | П.27 | Задают вопросы на уточнение домашнего задания ,фиксируют информацию в дневник |