kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока химии 8 класс по теме"Типы химических реакций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Типы химических реакций "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии 8 класс по теме"Типы химических реакций"»

Выполнила (ФИО): Кузнечикова М.А.

Образовательная организация: МКОУ «Бударинская ООШ»


Технологическая карта урока химии


Предмет


Химия

Класс

8

Тема урока (занятия)


Типы химических реакций

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь раскрывать смысл химических понятий:химическая реакций,классификация химических реакций,

Классифицировать химические реакции по числу и составу реагирующих и образующихся веществ .прогнозировать возможности протекания химических реакций в различных условиях.

Применять основные операции мыслительной деятельности-анализ,синтез,сравнение ,обобщение ,систематизацию,классификацию,


Овладеть базовыми логическими действиями :выбирать основания и критерии для классификации химических веществ и химических реакций.Овладеть базовыми исследовательскими действиями:формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного опыта ,исследования ,составлять отчет о проделанной работе .

Продолжить формирование УУД

Коммуникативные умение делать презентацию результатов выполнения химического эксперимента

Регулятивные умение самостоятельно составлять и корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий

Оценивать соответствие полученного результата заявленной цели

Формировать мировоззренческого представления о веществе и химической реакции ,соответствующие современному уровню развития науки и составляющие основу для понимания сущности научной картины мира.Формировать познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по химии.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Основные понятия

Оборудование


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c



Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов ,реакции соединения,реакции обмена и реакции разложения,реакции замещения

Учебник химии О.С.Габриэлян, С.А.Сладков ,И.Г. Остроумов

ПСХЭ Д.И.Менделеева,набор реактивов ,спиртовка,спички,карточки с заданиями

Тип урока

Урок изучение нового материла


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

(ГЛАГОЛ)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

(ГЛАГОЛ)

I. Организационный момент.Включение в деловой ритм.Подготовка класса к работе

Настраивает Проверяет готовность

Приветствует

Психологический настрой обучающихся,проверка готовности к уроку


Самооцениваются,

самоорганизуются,настраиваются

II. Актуализация знаний

Проверка опорных знаний

Активизирует,осуществляет фронтальный знаний

Какие явления называются физическими явлениями?

Для чего надо разделять смеси? Кака разделить следующие неоднородные смеси:

А)речной песок, поваренная соль и древесные опилки

Б)порошок мела,железные опилки и поваренная соль

На чем основываются способы разделения смесей?

Упр 4 стр 154,упр 5 стр.154

Организует работу по индивидуальным карточкам с заданиями.Контролирует выполнение работы

Выполняют задания,отвечают на вопросы учителя

Ш. Мотивация учебной деятельности

Мотивирует






Подводит к формулировании темы

Выдвигает проблему

Задаются вопросы

Если данные вещества в другие не превращаются ,а лишь меняется их форма,то данные явления называются ?(физическими)

Явления эти вы знаете ,в природе и встречаются они.Аот первых явлений они чем то отличаются,что из данных веществ ,Другие легко получаются. Отгадайте (химические явления)

Как по другому называются называются химические явления (химические реакции)


В чем особенность химических явлений и их отличие от физических явлений .Есть ли характеристики ,благодаря которым можно отличать физические и химические явления

Отвечают на вопросы,выдвигают предположения,формулируют ответы

Ставят цели,формулируют(уточняют )тему урока.Слушают мнения одноклассников

IV. Формирование новых знаний и способов действий

Обьясняет новый материал


Организует работу по исследованию проблемной ситуации

Подводит к формулировке признаков ,которые сопутствуют химическим реакциям

Используя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c и учебник Формулирует задание :

Пронаблюдайте за явлениями ,которые продемонстрирую .Определите к каким явлениям они относятся .Демонстрирует изменение цвета(взаимодействие роданида калия и хлорида железа (3)),что происходит в пробирке,какое явление вы сейчас наблюдали? Демонстрирует выделение газа(взаимодействие мрамора с соляной кислотой) Почему эти явления относятся к химическим?

Демонстрирует выпадение осадка(взаимодействие гидроксида натрия с сульфатом меди(2).Демонстрирует растворение осадка (растворение гидроксида меди(2) в соляной кислоте )Демонстрирует появление запаха (взаимодействие гидроксида натрия с хлоридом аммония)

Воспринимают информацию

Работаю с материалом Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c ,фиксируют новые термины и понятия

Участвуют в коллективной беседе \

V. Первичная проверка понимания

Устанавливает осознанность восприятия,побуждает к высказыванию своего мнения

Контролирует выполнение работы

Осуществляет контроль,подводит к выводам

Из предложенного перечня явлений выберите химические реакции:

Почернение медной пластины при нагревании,плавление металла в пламени ацитиленово-кислородной горелки,образование кристаллов кристалов соли при упаривании ее раствора и т.д......

Поясните по каким признакам вы выбрали то что относится к химическим явлениям



Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Выбирают из перечня явлений химические

Выполняют задания и выражают свои ответы

VI Подведение итогов

Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах

Оценивает работу учащихся

Коментируетоценки

Отмечает степень вовлеченности

Что нового узнали на уроке?

Что до сих пор остается непонятным?

Осуществляют самоанализ своей деятельности

VIIДомашнее задание

Обеспечивает понимание и способов выполнения домашнего задания

П.27

Задают вопросы на уточнение домашнего задания ,фиксируют информацию в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта урока химии 8 класс по теме"Типы химических реакций"

Автор: Кузнечикова Марина Аркадьевна

Дата: 25.01.2024

Номер свидетельства: 644732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства