| Предмет | химия | Класс | 8 |
| Тема урока | Чистые вещества и смеси |
| Тип урока | Изучение нового материала |
| Цель урока | Выделить существенные признаки и свойства смесей и чистых веществ. |
| Планируемые результаты | предметные | метапредметные | личностные |
| Определен состав чистого вещества и смесей, их значение и применение | Выделены существенные признаки, установлены причинно- следственные связи, принципы классификации, приобретены навыки работы с информацией (анализ. оформление результатов. и тд) | Самоутверждение (организованность при выполнении работ, взаимопомощь, аккуратность, соблюдение техники безопасности, и тп) – личностный рост |
| Решаемые учебные проблемы | Как отличить смеси и чистые вещества. |
| Основные понятия, изучаемые на уроке | Понятия: чистое вещество, смесь, гомогенные, гетерогенные, способы разделения. |
| Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на уроке | Ложечки. пробирки, стакан с водой, фильтры, воронки, магнит, порошок серы и железа и тд, слайд- презентации: инструкции к опытам, схемы классификации, виртуальные эксперименты |
| МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП | Длительность этапа:2 мин |
| Основной вид учебной деятельности | Ситуационная задача |
| Форма организации деятельности учащихся | индивидуальная |
| Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе | Виртуальный эксперимент |
| ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП | Длительность этапа: 2 мин |
| Основной вид учебной деятельности | Выполнение эксперимента по инструкции |
| Форма организации деятельности учащихся | групповая |
| Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе | Бумага, порошок железа и серы, вода в стаканах, магнит |
| ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП | Длительность этапа:30 мин |
| Основные виды учебной деятельности | Обсуждение результатов экспериментов, наблюдение, описание с помощью схем, рисунков, отчет по опытам, моделирование |
| Формы организации деятельности учащихся | групповая |
| Приемы рефлексии | Самоанализ, самооценка деятельности в группе |
| Методы оценивания, самооценивания | « шкала» |
| Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе | Посуда лабораторная, фильтры, вещества, инструктивные карты, слайды: способы разделения смесей, классификация смесей, таблица- бланк «Сравнительная характеристика чистого вещества и смеси» , заготовки из цветной бумаги для моделей |
| КОНТРОЛЬНЫЙ | Длительность этапа: 9 мин в сумме |
| Методы контроля | Устный- , письменный, экспериментальный |
| Форма организации контроля | Парная, индивидуальная, групповая |
| Методы оценивания | Тестирование, игра « настольное домино» |
| Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе | Тесты на слайде , на карточках -открытые тесты |
| РЕФЛЕКСИВНЫЙ | Длительность этапа:3мин |
| Используемые приемы рефлексии | Незаконченное предложение |