| Предмет | химия | Класс | 8 | 
  | Тема урока | Чистые вещества и смеси | 
  | Тип урока | Изучение нового материала | 
  | Цель урока |  Выделить существенные признаки и свойства смесей и чистых веществ. 
 | 
  |  
 Планируемые результаты | предметные | метапредметные | личностные | 
  | Определен состав чистого вещества и смесей, их значение и применение  
 
 |  Выделены существенные признаки, установлены причинно- следственные связи, принципы классификации,   приобретены навыки работы с информацией (анализ. оформление результатов. и тд) |  Самоутверждение (организованность при выполнении работ, взаимопомощь, аккуратность, соблюдение техники безопасности, и тп) – личностный рост | 
  | Решаемые учебные проблемы | Как отличить смеси и чистые вещества. | 
  | Основные понятия, изучаемые на уроке |  Понятия: чистое вещество, смесь, гомогенные, гетерогенные, способы разделения.  
 
 | 
  | Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на уроке | Ложечки. пробирки, стакан с водой, фильтры, воронки, магнит, порошок серы и железа и тд, слайд- презентации: инструкции к опытам, схемы классификации, виртуальные эксперименты | 
  | МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП   | Длительность этапа:2 мин | 
  |  Основной вид учебной деятельности  
   | Ситуационная задача | 
  | Форма организации деятельности учащихся | индивидуальная   | 
  | Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе | Виртуальный эксперимент | 
  | ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП | Длительность этапа: 2 мин | 
  |  Основной вид учебной деятельности  
   | Выполнение эксперимента по инструкции | 
  | Форма организации деятельности учащихся | групповая | 
  | Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе | Бумага, порошок железа и серы, вода в стаканах, магнит | 
  | ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП | Длительность этапа:30 мин | 
  |  Основные виды учебной деятельности 
 |  Обсуждение результатов экспериментов, наблюдение, описание с помощью схем, рисунков, отчет по опытам, моделирование | 
  | Формы организации деятельности учащихся | групповая | 
  | Приемы рефлексии | Самоанализ, самооценка деятельности в группе | 
  | Методы оценивания, самооценивания | « шкала» | 
  | Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе | Посуда лабораторная, фильтры, вещества, инструктивные карты, слайды: способы разделения смесей, классификация смесей, таблица- бланк «Сравнительная характеристика чистого вещества и смеси» , заготовки из цветной бумаги для моделей | 
  | КОНТРОЛЬНЫЙ | Длительность этапа: 9 мин в сумме | 
  | Методы контроля | Устный- , письменный, экспериментальный | 
  | Форма организации контроля | Парная, индивидуальная, групповая | 
  | Методы оценивания | Тестирование, игра « настольное домино» | 
  | Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе | Тесты на слайде , на карточках -открытые тесты | 
  | РЕФЛЕКСИВНЫЙ | Длительность этапа:3мин | 
  | Используемые приемы рефлексии | Незаконченное предложение |