Предмет | химия | Класс | 8 |
Тема урока | Чистые вещества и смеси |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель урока | Выделить существенные признаки и свойства смесей и чистых веществ. |
Планируемые результаты | предметные | метапредметные | личностные |
Определен состав чистого вещества и смесей, их значение и применение | Выделены существенные признаки, установлены причинно- следственные связи, принципы классификации, приобретены навыки работы с информацией (анализ. оформление результатов. и тд) | Самоутверждение (организованность при выполнении работ, взаимопомощь, аккуратность, соблюдение техники безопасности, и тп) – личностный рост |
Решаемые учебные проблемы | Как отличить смеси и чистые вещества. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Понятия: чистое вещество, смесь, гомогенные, гетерогенные, способы разделения. |
Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на уроке | Ложечки. пробирки, стакан с водой, фильтры, воронки, магнит, порошок серы и железа и тд, слайд- презентации: инструкции к опытам, схемы классификации, виртуальные эксперименты |
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП | Длительность этапа:2 мин |
Основной вид учебной деятельности | Ситуационная задача |
Форма организации деятельности учащихся | индивидуальная |
Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе | Виртуальный эксперимент |
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП | Длительность этапа: 2 мин |
Основной вид учебной деятельности | Выполнение эксперимента по инструкции |
Форма организации деятельности учащихся | групповая |
Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе | Бумага, порошок железа и серы, вода в стаканах, магнит |
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП | Длительность этапа:30 мин |
Основные виды учебной деятельности | Обсуждение результатов экспериментов, наблюдение, описание с помощью схем, рисунков, отчет по опытам, моделирование |
Формы организации деятельности учащихся | групповая |
Приемы рефлексии | Самоанализ, самооценка деятельности в группе |
Методы оценивания, самооценивания | « шкала» |
Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе | Посуда лабораторная, фильтры, вещества, инструктивные карты, слайды: способы разделения смесей, классификация смесей, таблица- бланк «Сравнительная характеристика чистого вещества и смеси» , заготовки из цветной бумаги для моделей |
КОНТРОЛЬНЫЙ | Длительность этапа: 9 мин в сумме |
Методы контроля | Устный- , письменный, экспериментальный |
Форма организации контроля | Парная, индивидуальная, групповая |
Методы оценивания | Тестирование, игра « настольное домино» |
Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе | Тесты на слайде , на карточках -открытые тесты |
РЕФЛЕКСИВНЫЙ | Длительность этапа:3мин |
Используемые приемы рефлексии | Незаконченное предложение |