kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Ионные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Ионные уравнения" соответствует требованиям ФГОС. В ходе урока используются различные виды деятельности, формы работы. У обучающихся формируются все видф универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Ионные уравнения"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока Ионные уравнения Класс 8 УМК О.С. Габриелян

Тип урока Урок открытия нового знания

Учебник Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 286, [2] с.: ил.

Учитель Матюшина Надежда Викторовна

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

Этап урока – Организационный, мотивация учебной деятельности

Включение обучающихся в деятельность в ходе фронтальной беседы:

- Что такое ион?

- Чему равен заряд иона?

- Что такое катионы и анионы?

- Определите заряды следующих ионов: Н, Cl, SO4, Mg, SO3, SiO2, Al, Ca, S, NO2, I, NO3, PO4

Включаются в деятельность, отвечают на поставленные вопросы, один обучающийся определяет заряды ионов у доски, остальные контролируют правильность ответов, при необходимости исправляют ошибки

Владение понятийным аппаратом химии, использование знаково-символических средств для решения задач. Умение извлекать информацию из разных источников (ПСХЭ, формулы веществ)

Умение оформлять работу в соответствии с требованиями, контролировать правильность ответов одноклассников, дополнять и уточнять их.

Восприятие на слух вопросы учителя и ответы одноклассников, умение формулировать свои ответы.

Уважительное отношение к собеседнику, готовность и способность вести диалог с другими людьми.

Этап урока – Актуализация знаний

- Что такое электролиты; неэлектролиты?

- Из предложенных веществ выберите электролиты (чем воспользуетесь, чтобы не ошибиться?): O2, NaCl, K2S, H2O, NaOH, CaSO4, CO2, Mg(NO3)2, SO3, H2SO4, NaNO3, CuCl2, K2SO4, BaSO4

- Что такое электролитическая диссоциация?

- Какие ионы образуются при диссоциации кислот, оснований и солей?

- Выполнить задание №4 стр.227 учебника

- Из предложенных реакций выберите реакции обмена:

Na2SO4 + BaСl2
Mg + НС1→
Na2CO3 + Н2SO4
Zn(OH)2
NaOH + HC1 →
NaCI + KNO3

- Растворы электролитов содержат ионы, поэтому реакции в растворах электролитов фактически сводятся к реакциям между ионами.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, один обучающийся выполняет задание №4 из учебника у доски, остальные проверяют правильность ответов, при необходимости исправляют ошибки.








Самостоятельно выполняют задание, один обучающийся озвучивает правильный ответ, остальные проверяют, при необходимости исправляют






Обучающиеся с помощью учителя формулируют тему и цель урока.

Владение понятийным аппаратом химии, использование знаково-символических средств для решения задач. Умение извлекать информацию из разных источников (таблица растворимости). Умение строить логическую цепь рассуждений, выделять и формулировать познавательную цель

Умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Умение контролировать правильность ответов одноклассников, дополнять и уточнять их

Восприятие на слух вопросы учителя и ответы одноклассников, умение формулировать свои ответы.

Самоорганизация.

Уважительное отношение к собеседнику, готовность и способность вести диалог с другими людьми. Умение управлять своей познавательной деятельностью

Этап урока – первичное усвоение новых знаний

Выполнение лабораторной работы в группах:

- Повторение правил техники безопасности

1 группа: К раствору сульфата натрия прилить раствор хлорида бария. Что вы наблюдаете?

2 группа: К раствору гидроксида натрия, окрашенного фенолфталеином в малиновый цвет, прилить избыток раствора азотной кислоты. Что вы наблюдаете? (Учитель дает определение реакции нейтрализации)

3 группа: К раствору карбоната натрия прилить раствор соляной кислоты. Что вы наблюдаете?

4 группа: К раствору хлорида натрия прилить раствор сульфата калия. Что вы наблюдаете?

-Запишите молекулярные уравнения реакций.

- С помощью учителя обучающиеся записывают полные и сокращенные ионные уравнения, выводят алгоритм составления реакций ионного обмена

- Перечислите условия, при которых реакции ионного обмена протекают до конца.

Обучающиеся повторяют правила охраны труда, в группах выполняют лабораторные работы, делают выводы. Записывают на доске молекулярные уравнения проведенных реакций




















Записывают с помощью учителя полные и сокращенные ионные уравнения, выводят алгоритм составления реакций ионного обмена, формулируют условия протекания реакций ионного обмена до конца.

Проведение эксперимента, наблюдение за экспериментом, выявление признаков протекания химической реакции. Умение работать с лабораторной посудой, делать выводы, использовать знаково-символические средства для написания уравнений, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать.

Прогнозирование результатов своей деятельности, организация деятельности в соответствии с поставленной целью. Оценивать правильность выполнение поставленной задачи.

Умение работать в группе, формулировать и аргументировать выводы.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию. Умение уважительно относиться к одноклассникам. Умение управлять своей познавательной деятельностью. Повышение своего образовательного уровня.

Этап урока – первичная проверка понимания

- Сформулируйте определение реакций ионного обмена

- Выполнение №3 на стр. 89 в рабочей тетради

-Дано краткое ионное уравнение, по нему составьте молекулярное уравнение:

3 Са2+ + 2 PO43- = Са3(PO4)2

2 H+ + S2- = H2S↑

Н+ + ОН- = Н2О

Учитель контролирует правильность выполнения заданий.

Обучающиеся формулируют определение реакций ионного обмена.

Выполняют задания в парах.

Использование знаково-символических средств для составления молекулярных и ионных уравнений. Структурирование знаний. Умение устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать.

Контроль, коррекция своей деятельности при выполнении заданий, саморегуляция.

Умение работать в парах, вступать в диалог с партнером. Планирование сотрудничества с одноклассником.

Самоорганизация.

Уважительное отношение к собеседнику, готовность и способность вести диалог с другими людьми.

Этап урока – первичное закрепление

Обучающимся дается задание: при сливании каких пар растворов электролитов реакции ионного обмена возможны, т.е. протекают до конца? Пары электролитов:

1) K2SO4 и BaCl2

2) Na2CO3 и HCl

3) KOH и H2SO4

4) KCl и Na2SO4

Обучающиеся выполняют задание самостоятельно.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Самоорганизация. Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию

Этап урока – постановка домашнего задания

Учитель поясняет выполнение домашнего задания: § 38 стр. 234-235 № 4,5

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник





Этап урока – подведение итогов занятия, рефлексия

- Вспомните, какую цель поставили в начале урока, достигли ли ее?

Учитель подводит итог урока, выявляет наиболее активных обучающихся, выставляет оценки, организует рефлексию в форме анкетирования:

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я:

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке и урок вцелом

Умение анализировать результаты своей деятельности.


Умение оценивать свою деятельность

Уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Ионные уравнения"

Автор: Матюшина Надежда Викторовна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок химии по теме " Алюминий и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-khimii-po-tiemie-aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214183"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432227760"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по теме: «Хлороводород. Соляная кислота»"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_khlorovodorod_solianaia_kislota"
    ["file_id"] => string(6) "357305"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478763610"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Алюминий и его соединения "
    ["seo_title"] => string(31) "aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426128575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства