kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока химии 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по химии спроектирован по всем тебованиям ФГОС в соответствии с методическими рекомендациями Самарского СИПКРО. Урок разработан в технологии интерактивного обучения. Включает в себя паспорт урока и технологическую карту. Разработка может применяться как макет для создания свох уроков и является универсальной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии 11 класс »

ПРОЕКТ урока химии 11 класс

Учитель: Канашкина Ольга Вячеславовна Дата проведения:

Тема урока: Скорость химических реакций.

Цель урока: Формирование естественно-научного мышления и экологического осознания личности через осмысление основных понятий химической кинетики.

Мировоззренческая идея: скорость хим.реакций зависит от различных факторов.

Планируемые образовательные результаты.

Ученик по окончании изучения темы:

- раскрывает сущность понятий «скорость реакции», «закон действ.масс», «температурный коэффициент», «катализатор»;(ПР)

- различает гомогенные и гетерогенные реакции;(ПР)

- соотносит понятия с формулами;(МР)

- объясняет механизм химического процесса;(ПР)

- проводит эксперимент и наблюдения под руководством учителя;(МР)

- проявляет устойчивую учебно-познавательную мотивацию;(ЛР)

- проявляет активность в выполнении заданий;(ЛР)

- обосновывает важность знаний о химической кинетике;(ЛР)

- выполняет учебные задачи в сотрудничестве;(ЛР)

- анализирует результаты наблюдений и диагностики.(МР)

Программные требования:

Личностные

результаты

Метапредметные

результаты

Предметные

результаты

-устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению;

-ценностное отношение к научным данным.

- Регулятивные - волевая саморегуляция на протяжении всего урока, организует рабочее место, планирует, рефлексирует, оценивает свою деятельность.

Познавательные-анализирует, структурирует знания, строит речевое высказывание.

Коммуникативные - умеет слушать и отвечать на вопросы учителя, находит общее решение; учитывает разные мнения и умеет обосновывать своё, умеет работать в группе.

- знает особенности гомогенных и гетерогенных реакций;

-умеет обосновывать влияние разных факторов на скорость реакций;

-владеет приемами проведения лабораторного эксперимента;

-раскрывает сущность основных понятий и законов химической кинетики.

Программное содержание: скорость реакций и влияние на неё разных факторов.

Основные понятия: гомогенная/гетерогенная реакция, катализ, температурный коэф., уравнение Вант-Гоффа, закон действующих масс, концентрация.

План изучения нового материала:

  1. Понятие о скорости химических реакций.

  2. Факторы, влияющие на скорость гомогенных/гетерогенных реакций.

  3. Эксперимент и наблюдения.

Технология интерактивного обучения

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-исследование

Мизансцена: парты по кругу группами на 4 человека (три группы)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструктивные карты, презентация, доска, мел, лабораторное оборудование.

Домашнее задание: 1) П.13 2) найти интересную информацию о скорости реакций в жизни человека.



Технологическая карта хода урока

Планируемые

результаты

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин)


Приветствует учащихся, настраивает на работу, создает условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность.

Приветствуют учителя стоя.

II.ВВОДНЫЙ ЭТАП (8 мин.)









Проявляют

интерес к изучаемой теме


Формулирует своё мнение по изучаемой теме



Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя

Вводное слово о химических реакциях в природе, происходящих с разной скоростью

Задача: О каком понятии химии идет речь?

Назовите тему урока.


Вводная беседа.

- Почему медленно ржавеет гвоздь?

- Что может замедлить или ускорить закипание воды?

- Что вы знаете о других химических реакциях?

- Можно ли как-то повлиять на скорость реакций в природе?

- Где человек может применить знания о скорости хим.реакц?

Главный вопрос урока:

Почему человеку полезно знать, как протекают химические реакции?

- Что нам нужно знать о скорости реакций, чтобы ответить на главный вопрос урока?


Распределение заданий между группами

Задание 1-й группе: отношение кислот к металлам

Задание 2-й группе: влияние нагревания на скорость

Задание 3-й группе: влияние концентрации веществ на скорость реакции.


Слайды1-4


Приложение1.

Запись темы в тетрадь



Фронтально





Запись в тетрадь

Высказывают своё мнение



Знакомство с материалами рабочих папок


III. ОСНОВНОЙ (ОБУЧАЮЩИЙ) ЭТАП (15 мин.)

раскрывает сущность понятий «скорость реакций», «температурный коэффициент», «закон дейст.масс»

-активно взаимодействует с участниками образовательного процесса;

-анализирует информ. учебника;

-организует самостоятельную работу;

-осознают необходимость соблюдения ТБ во время пров. эксп.

Практическая работа в группах

Учащиеся в группе распределяют обязанности между собой

Работа 1-й группы: дать определение понятия «скорость гомо-/гетерогенной реакции»; выполнить практическую работу по инструктивной карточке1; заполнить таблицу результатов; обосновать фактор природы реагирующих веществ.

Работа 2-й группы: дать определение понятия «температурный коэффициент» и уравнение В-Гоффа; выполнить практическую работу по инструктивной карточке 2; заполнить таблицу результатов; обосновать фактор влияния температуры; решить задачу по уравнению В-Гоффа.

Работа 3-й группы: сформулировать закон действующих масс; выполнить практическую работу по инструктивной карточке 3; заполнить таблицу результатов; обосновать физический смысл константы скорости реакции; составить уравнение, иллюстрирующее закон действующих масс.

Учащиеся договариваются о презентации, распределяют между собой обязанности





Сопоставляют результаты опыта с теорией.

Инструктивные карточки 1,2


Продукт деятельности:

проведенный эксперимент, таблица, решенная задача (приложения 3,4)




IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (10 МИН.)


-самооценивает;

-сопоставляет строение с функциями.


Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение

Презентация 1 группы:

-таблица результатов

-демонстрация результатов опыта

-представление схемы по изученному материалу

Презентация 2 группы:

- таблица результатов

-демонстрация результатов опыта

-решение задачи по уравнению В-Гоффа

Презентация 3 группы:

- таблица результатов

-демонстрация результатов опыта

-представление уравнения, иллюстрирующего главный закон кинетики.








Вопросы задают представители других групп

фронтально

Записывают схемы в тетрадь.


V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (5 МИН.)


-приводит доказательства необходимости ухода за кожей;

-обосновывает здоровьесберега-ющую функцию кожи;

Обобщающая беседа:

- Можем ли мы ответить теперь на главный вопрос урока: Почему человеку полезно знать, как протекают химические реакции?

Рефлексия. Продолжи любую фразу:

«Я сегодня узнал…..», «Для меня было новым, то что….», «Мне было не понятно….», « Я расскажу (кому) о полученных знаниях»

Благодарит за сотрудничество.

Д.з.п.13, доп.творческое.

Фронтально


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока химии 11 класс

Автор: Канашкина Ольга Вяечлавовна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока химии по теме "Оксиды, их классификация и номенклатура". 8 класс "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-khimii-po-tiemie-oksidy-ikh-klassifikatsiia-i-nomienklatura-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167418"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423074417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Ионные уравнения""
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaiakartaurokakhimiiv8klassiepotiemieionnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "326193"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463123387"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "технологическая карта урока химии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_khimii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "354569"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478091676"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока химии 8 класс по теме"Типы химических реакций""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_khimii_8_klass_po_teme_tipy_khimicheskikh_reaktsi"
    ["file_id"] => string(6) "644732"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706209230"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Технологическая карта урока химии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_khimii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562970"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604988661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства