kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока химии 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по химии спроектирован по всем тебованиям ФГОС в соответствии с методическими рекомендациями Самарского СИПКРО. Урок разработан в технологии интерактивного обучения. Включает в себя паспорт урока и технологическую карту. Разработка может применяться как макет для создания свох уроков и является универсальной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии 11 класс »

ПРОЕКТ урока химии 11 класс

Учитель: Канашкина Ольга Вячеславовна Дата проведения:

Тема урока: Скорость химических реакций.

Цель урока: Формирование естественно-научного мышления и экологического осознания личности через осмысление основных понятий химической кинетики.

Мировоззренческая идея: скорость хим.реакций зависит от различных факторов.

Планируемые образовательные результаты.

Ученик по окончании изучения темы:

- раскрывает сущность понятий «скорость реакции», «закон действ.масс», «температурный коэффициент», «катализатор»;(ПР)

- различает гомогенные и гетерогенные реакции;(ПР)

- соотносит понятия с формулами;(МР)

- объясняет механизм химического процесса;(ПР)

- проводит эксперимент и наблюдения под руководством учителя;(МР)

- проявляет устойчивую учебно-познавательную мотивацию;(ЛР)

- проявляет активность в выполнении заданий;(ЛР)

- обосновывает важность знаний о химической кинетике;(ЛР)

- выполняет учебные задачи в сотрудничестве;(ЛР)

- анализирует результаты наблюдений и диагностики.(МР)

Программные требования:

Личностные

результаты

Метапредметные

результаты

Предметные

результаты

-устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению;

-ценностное отношение к научным данным.

- Регулятивные - волевая саморегуляция на протяжении всего урока, организует рабочее место, планирует, рефлексирует, оценивает свою деятельность.

Познавательные-анализирует, структурирует знания, строит речевое высказывание.

Коммуникативные - умеет слушать и отвечать на вопросы учителя, находит общее решение; учитывает разные мнения и умеет обосновывать своё, умеет работать в группе.

- знает особенности гомогенных и гетерогенных реакций;

-умеет обосновывать влияние разных факторов на скорость реакций;

-владеет приемами проведения лабораторного эксперимента;

-раскрывает сущность основных понятий и законов химической кинетики.

Программное содержание: скорость реакций и влияние на неё разных факторов.

Основные понятия: гомогенная/гетерогенная реакция, катализ, температурный коэф., уравнение Вант-Гоффа, закон действующих масс, концентрация.

План изучения нового материала:

  1. Понятие о скорости химических реакций.

  2. Факторы, влияющие на скорость гомогенных/гетерогенных реакций.

  3. Эксперимент и наблюдения.

Технология интерактивного обучения

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-исследование

Мизансцена: парты по кругу группами на 4 человека (три группы)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструктивные карты, презентация, доска, мел, лабораторное оборудование.

Домашнее задание: 1) П.13 2) найти интересную информацию о скорости реакций в жизни человека.



Технологическая карта хода урока

Планируемые

результаты

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин)


Приветствует учащихся, настраивает на работу, создает условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность.

Приветствуют учителя стоя.

II.ВВОДНЫЙ ЭТАП (8 мин.)









Проявляют

интерес к изучаемой теме


Формулирует своё мнение по изучаемой теме



Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя

Вводное слово о химических реакциях в природе, происходящих с разной скоростью

Задача: О каком понятии химии идет речь?

Назовите тему урока.


Вводная беседа.

- Почему медленно ржавеет гвоздь?

- Что может замедлить или ускорить закипание воды?

- Что вы знаете о других химических реакциях?

- Можно ли как-то повлиять на скорость реакций в природе?

- Где человек может применить знания о скорости хим.реакц?

Главный вопрос урока:

Почему человеку полезно знать, как протекают химические реакции?

- Что нам нужно знать о скорости реакций, чтобы ответить на главный вопрос урока?


Распределение заданий между группами

Задание 1-й группе: отношение кислот к металлам

Задание 2-й группе: влияние нагревания на скорость

Задание 3-й группе: влияние концентрации веществ на скорость реакции.


Слайды1-4


Приложение1.

Запись темы в тетрадь



Фронтально





Запись в тетрадь

Высказывают своё мнение



Знакомство с материалами рабочих папок


III. ОСНОВНОЙ (ОБУЧАЮЩИЙ) ЭТАП (15 мин.)

раскрывает сущность понятий «скорость реакций», «температурный коэффициент», «закон дейст.масс»

-активно взаимодействует с участниками образовательного процесса;

-анализирует информ. учебника;

-организует самостоятельную работу;

-осознают необходимость соблюдения ТБ во время пров. эксп.

Практическая работа в группах

Учащиеся в группе распределяют обязанности между собой

Работа 1-й группы: дать определение понятия «скорость гомо-/гетерогенной реакции»; выполнить практическую работу по инструктивной карточке1; заполнить таблицу результатов; обосновать фактор природы реагирующих веществ.

Работа 2-й группы: дать определение понятия «температурный коэффициент» и уравнение В-Гоффа; выполнить практическую работу по инструктивной карточке 2; заполнить таблицу результатов; обосновать фактор влияния температуры; решить задачу по уравнению В-Гоффа.

Работа 3-й группы: сформулировать закон действующих масс; выполнить практическую работу по инструктивной карточке 3; заполнить таблицу результатов; обосновать физический смысл константы скорости реакции; составить уравнение, иллюстрирующее закон действующих масс.

Учащиеся договариваются о презентации, распределяют между собой обязанности





Сопоставляют результаты опыта с теорией.

Инструктивные карточки 1,2


Продукт деятельности:

проведенный эксперимент, таблица, решенная задача (приложения 3,4)




IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (10 МИН.)


-самооценивает;

-сопоставляет строение с функциями.


Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение

Презентация 1 группы:

-таблица результатов

-демонстрация результатов опыта

-представление схемы по изученному материалу

Презентация 2 группы:

- таблица результатов

-демонстрация результатов опыта

-решение задачи по уравнению В-Гоффа

Презентация 3 группы:

- таблица результатов

-демонстрация результатов опыта

-представление уравнения, иллюстрирующего главный закон кинетики.








Вопросы задают представители других групп

фронтально

Записывают схемы в тетрадь.


V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (5 МИН.)


-приводит доказательства необходимости ухода за кожей;

-обосновывает здоровьесберега-ющую функцию кожи;

Обобщающая беседа:

- Можем ли мы ответить теперь на главный вопрос урока: Почему человеку полезно знать, как протекают химические реакции?

Рефлексия. Продолжи любую фразу:

«Я сегодня узнал…..», «Для меня было новым, то что….», «Мне было не понятно….», « Я расскажу (кому) о полученных знаниях»

Благодарит за сотрудничество.

Д.з.п.13, доп.творческое.

Фронтально


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока химии 11 класс

Автор: Канашкина Ольга Вяечлавовна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока химии по теме "Оксиды, их классификация и номенклатура". 8 класс "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-khimii-po-tiemie-oksidy-ikh-klassifikatsiia-i-nomienklatura-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167418"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423074417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Ионные уравнения""
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaiakartaurokakhimiiv8klassiepotiemieionnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "326193"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463123387"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "технологическая карта урока химии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_khimii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "354569"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478091676"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока химии 8 класс по теме"Типы химических реакций""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_khimii_8_klass_po_teme_tipy_khimicheskikh_reaktsi"
    ["file_id"] => string(6) "644732"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706209230"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Технологическая карта урока химии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_khimii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562970"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604988661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1900 руб.
2370 руб.
1690 руб.
2110 руб.
2100 руб.
2620 руб.
2100 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства