Урок по химии спроектирован по всем тебованиям ФГОС в соответствии с методическими рекомендациями Самарского СИПКРО. Урок разработан в технологии интерактивного обучения. Включает в себя паспорт урока и технологическую карту. Разработка может применяться как макет для создания свох уроков и является универсальной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коммуникативные - умеет слушать и отвечать на вопросы учителя, находит общее решение; учитывает разные мнения и умеет обосновывать своё, умеет работать в группе.
- знает особенности гомогенных и гетерогенных реакций;
-умеет обосновывать влияние разных факторов на скорость реакций;
-владеет приемами проведения лабораторного эксперимента;
-раскрывает сущность основных понятий и законов химической кинетики.
Программное содержание: скорость реакций и влияние на неё разных факторов.
Основные понятия: гомогенная/гетерогенная реакция, катализ, температурный коэф., уравнение Вант-Гоффа, закон действующих масс, концентрация.
План изучения нового материала:
Понятие о скорости химических реакций.
Факторы, влияющие на скорость гомогенных/гетерогенных реакций.
Эксперимент и наблюдения.
Технология интерактивного обучения
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок-исследование
Мизансцена: парты по кругу группами на 4 человека (три группы)
-активно взаимодействует с участниками образовательного процесса;
-анализирует информ. учебника;
-организует самостоятельную работу;
-осознают необходимость соблюдения ТБ во время пров. эксп.
Практическая работа в группах
Учащиеся в группе распределяют обязанности между собой
Работа 1-й группы: дать определение понятия «скорость гомо-/гетерогенной реакции»; выполнить практическую работу по инструктивной карточке1; заполнить таблицу результатов; обосновать фактор природы реагирующих веществ.
Работа 2-й группы: дать определение понятия «температурный коэффициент» и уравнение В-Гоффа; выполнить практическую работу по инструктивной карточке 2; заполнить таблицу результатов; обосновать фактор влияния температуры; решить задачу по уравнению В-Гоффа.
Работа 3-й группы: сформулировать закон действующих масс; выполнить практическую работу по инструктивной карточке 3; заполнить таблицу результатов; обосновать физический смысл константы скорости реакции; составить уравнение, иллюстрирующее закон действующих масс.
Учащиеся договариваются о презентации, распределяют между собой обязанности
Сопоставляют результаты опыта с теорией.
Инструктивные карточки 1,2
Продукт деятельности:
проведенный эксперимент, таблица, решенная задача (приложения 3,4)
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (10 МИН.)
-самооценивает;
-сопоставляет строение с функциями.
Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение
Презентация 1 группы:
-таблица результатов
-демонстрация результатов опыта
-представление схемы по изученному материалу
Презентация 2 группы:
- таблица результатов
-демонстрация результатов опыта
-решение задачи по уравнению В-Гоффа
Презентация 3 группы:
- таблица результатов
-демонстрация результатов опыта
-представление уравнения, иллюстрирующего главный закон кинетики.
Вопросы задают представители других групп
фронтально
Записывают схемы в тетрадь.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (5 МИН.)
-приводит доказательства необходимости ухода за кожей;
-обосновывает здоровьесберега-ющую функцию кожи;
Обобщающая беседа:
- Можем ли мы ответить теперь на главный вопрос урока: Почему человеку полезно знать, как протекают химические реакции?
Рефлексия. Продолжи любую фразу:
«Я сегодня узнал…..», «Для меня было новым, то что….», «Мне было не понятно….», « Я расскажу (кому) о полученных знаниях»