Учитель проводит: 1.Фронтальный опрос. Слайд 2. ВОПРОСЫ: -
Какие вещества мы будем называть оксидами? -
Какие вещества мы будем называть основаниями? -
Дайте классификацию оксидов? -
Приведите примеры оксидов. -
Как классифицируют основания? -
Приведите примеры оснований. -
Охарактеризуйте свойства некоторых оснований. 2.Письменная работа. На доске: CaO, NaOH, HCl, Cu(OH)2 , H2SO4 , Al2O3, K2O, H2CO3 , Al(OH)3 , выбрать из формул оксиды и основания. Оформить в виде таблицы: | Учащиеся отвечают на вопросы Ответы: -
Оксиды –сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород -
Основания – сложные вещества, состоящие их катионов металла и одной или нескольких гидроксогрупп -
Оксиды металлов и неметаллов -
Например, углекислый газ, вода, оксид азота, оксид меди -
Основания одно-двух-и трехосновные, расворимые и нерастворимые -
Гидроксид натрия, гидроксид калия, гидроксид меди и тд. -
Едкие, мылкие на ощуп, в основном белые и при обычных условиях твердые вещества Выполняют письменную работу Ответы: оксиды | основания | CaO, Al2O3, K2O, | NaOH, Cu(OH)2 , Al(OH)3 | |
Учитель: запишем тему нашего урока: «Кислоты» Учитель: как вы думаете, какие вещества мы будем называть кислотами? Слайд 3. Определение Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков. Слайд 4. Общая формула кислот Н-КО Водород кислотный остаток Слайд 5. Названия распространенных кислот Слайд 6. Классификация кислот Кислоты: -
Бескислородные -
Кислород содержащие Слайд 7. Кислоты: -
Одноосновные -
Двухосновные -
Трехосновные Слайд 8. Кислоты: Слайд 9-10. Сообщение учащегося о кислотах в природе Слайд 11. Где находятся кислоты? -
В организме человека -
В организме животного -
В организме насекомого -
В лекарствах -
В пище -
В растениях Слайд 12. Кислоты в организме Слайд 13. Кислоты неорганические (небольшие выступления учащихся о кислотах) Слайд 14. H2SO4 - серная кислота тяжелая маслянистая жидкость, сильный окислитель, электролит. Издавна её называют «матерью всех кислот», «Купоросное масло» Концентрированная серная кислота – это бесцветная маслянистая жидкость, без запаха, примерно в два раза тяжелее воды. Слайд 15. HCl -хлороводородная (соляная) кислота бесцветная жидкость. Она имеет запах хлороводорода. Соляная кислота ”дымит” на воздухе – это является её характерным свойством. Слайд 16. Серная и соляная кислоты – едкие вещества, они повреждают ткань, бумагу и древесину. При попадании на кожу вызывают ожоги. Слайд 17. HNO3 -азотная кислота Бесцветная летучая жидкость с резким запахом, дымит на воздухе, сильный окислитель. Её называют «царицей всех кислот» Она необходима для взрывчатых веществ, для красителей, лаков, лекарств. Фотопленка, целлулоид, полимеры, удобрения – вот ее применение. Слайд 18. СН3 СООН - уксусная кислота - самая древняя . Упоминания о ней содержатся в древнейших рукописях. Впервые она получена из виноградного сока Слайд 19. Н2СО3 – угольная кислота В свободном виде не существует, так как разлагается на воду и соответствующий газ | Записывают Дают предполагаемые определения Записывают определение и общую формулу кислот в тетрадь Знакомятся с кислотами, проговаривают формулы и названия Знакомятся с классификацией кислот, записывают схемы, приводят примеры – хотя бы 1-2х кислот Кислоты: -
Бескислородные (HCl, H2S) -
Кислород содержащие (H2SO4, HNO3) -
Твердые (лимонная) -
Жидкие (соляная) Учащийся выступает с сообщением, остальные слушают, записывают основное Обсуждают - где находятся кислоты, записывают материал в тетрадь Учащийся выступают с сообщениями, остальные слушают, записывают основное |