kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Кислоты, их состав и названия. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательные.

  • Познакомить учащихся с составом, названиями и классификацией кислот.
  • Познакомить учащихся с важнейшими кислотами.

Развивающие.

  • Развивать умения   сравнивать,   выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы.
  • Развивать   мышление учащихся, память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Кислоты, их состав и названия. 8 класс»

8 класс


Тема урока: Кислоты, их состав и названия.

Цель урока: Познакомить учащихся с классом неорганических соединений - кислотами

Задачи урока:

Образовательные.

  • Познакомить учащихся с составом, названиями и классификацией кислот.

  • Познакомить учащихся с важнейшими кислотами.

Развивающие.

  • Развивать умения сравнивать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы.

  • Развивать мышление учащихся, память.

Воспитательные.

  • Прививать культуру умственного труда.

  • Развивать коммуникабельность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: периодическая таблица, таблица растворимости, кислоты. Межпредметные связи: биология

Пояснительная записка.

На уроке используется компьютерная презентация, которая позволяет:

  • Показать дополнительный материал по теме урока;

  • Является средством для обеспечения наглядности и уплотнения материала;

  • Экономично расходовать время урока.


План урока.

  1. Организационный этап- 1 мин.

  2. Повторение - 7 мин.

  3. Объяснение нового материала - 25 мин.

  4. Закрепление материала - 7мин.

  5. Аналитический этап – 5 мин.

  6. Задание на дом - 1 мин.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Этап: Организационный

Учитель проверяет готовность детей к уроку

Готовятся к уроку

  1. Повторение

Задача этапа: Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

Методы контроля: устный опрос, письменная работа




Учитель проводит:

1.Фронтальный опрос.

Слайд 2. ВОПРОСЫ:

  • Какие вещества мы будем называть оксидами?

  • Какие вещества мы будем называть основаниями?

  • Дайте классификацию оксидов?

  • Приведите примеры оксидов.

  • Как классифицируют основания?

  • Приведите примеры оснований.

  • Охарактеризуйте свойства некоторых оснований.









2.Письменная работа. На доске: CaO, NaOH, HCl, Cu(OH)2 , H2SO4 , Al2O3, K2O, H2CO3 , Al(OH)3 , выбрать из формул оксиды и основания. Оформить в виде таблицы:

оксиды

основания





Учащиеся отвечают на вопросы

Ответы:

  • Оксиды –сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород

  • Основания – сложные вещества, состоящие их катионов металла и одной или нескольких гидроксогрупп

  • Оксиды металлов и неметаллов

  • Например, углекислый газ, вода, оксид азота, оксид меди

  • Основания одно-двух-и трехосновные, расворимые и нерастворимые

  • Гидроксид натрия, гидроксид калия, гидроксид меди и тд.

  • Едкие, мылкие на ощуп, в основном белые и при обычных условиях твердые вещества





Выполняют письменную работу

Ответы:


оксиды

основания

CaO, Al2O3, K2O,

NaOH, Cu(OH)2 , Al(OH)3


  1. Объяснение нового материала

Задачи этапа: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Методы: беседа, самостоятельная (сообщения) и индивидуальная работа учащихся

Учитель: запишем тему нашего урока: «Кислоты»

Учитель: как вы думаете, какие вещества мы будем называть кислотами?

Слайд 3. Определение

Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.


Слайд 4. Общая формула кислот

Н-КО

Водород кислотный остаток



Слайд 5. Названия распространенных кислот

  • HCl - хлороводородная (соляная)

  • HF - фтороводородная (плавиковая)

  • HBr - бромоводородная

  • HI - йодоводородная

  • H2S - сероводородная

  • H2CO3 - угольная

  • H2SO4 - серная

  • H2SO3 - сернистая

  • HNO3 - азотная

  • HNO2 - азотистая

  • H3PO4 - ортофосфорная

  • HClO - хлорная

  • HCN – синильная


Слайд 6. Классификация кислот

Кислоты:

  • Бескислородные

  • Кислород содержащие

Слайд 7.

Кислоты:

  • Одноосновные

  • Двухосновные

  • Трехосновные

Слайд 8.

Кислоты:

  • Твердые

  • Жидкие

Слайд 9-10.

Сообщение учащегося о кислотах в природе



Слайд 11. Где находятся кислоты?

  • В организме человека

  • В организме животного

  • В организме насекомого

  • В лекарствах

  • В пище

  • В растениях

Слайд 12. Кислоты в организме

  • Молочная кислота в мышцах

  • Соляная кислота в желудке


Слайд 13. Кислоты неорганические

(небольшие выступления учащихся о кислотах)

Слайд 14. H2SO4 - серная кислота

тяжелая маслянистая жидкость, сильный окислитель, электролит.

Издавна её называют «матерью всех кислот», «Купоросное масло»

Концентрированная серная кислота – это бесцветная маслянистая жидкость, без запаха, примерно в два раза тяжелее воды.


Слайд 15. HCl -хлороводородная (соляная) кислота

бесцветная жидкость.

Она имеет запах хлороводорода. Соляная кислота ”дымит” на воздухе – это является её характерным свойством.


Слайд 16. Серная и соляная кислоты – едкие вещества, они повреждают ткань, бумагу и древесину. При попадании на кожу вызывают ожоги.


Слайд 17. HNO3 -азотная кислота

Бесцветная летучая жидкость с резким запахом, дымит на воздухе, сильный окислитель.

Её называют «царицей всех кислот»

Она необходима для взрывчатых веществ, для красителей, лаков, лекарств.

Фотопленка, целлулоид, полимеры, удобрения – вот ее применение.


Слайд 18. СН3 СООН - уксусная кислота - самая древняя . Упоминания о ней содержатся в древнейших рукописях. Впервые она получена из виноградного сока


Слайд 19. Н2СО3 – угольная кислота

В свободном виде не существует, так как разлагается на воду и соответствующий газ


Записывают


Дают предполагаемые определения




Записывают определение и общую формулу кислот в тетрадь




Знакомятся с кислотами, проговаривают формулы и названия






















Знакомятся с классификацией кислот, записывают схемы, приводят примеры – хотя бы 1-2х кислот

Кислоты:

  • Бескислородные (HCl, H2S)

  • Кислород содержащие (H2SO4, HNO3)

  • Одноосновные (HNO3 ,HF)

  • Двухосновные (H2CO3, H2SO4 )

  • Трехосновные (H3PO4)

  • Твердые (лимонная)

  • Жидкие (соляная)








Учащийся выступает с сообщением, остальные слушают, записывают основное


Обсуждают - где находятся кислоты, записывают материал в тетрадь








Учащийся выступают с сообщениями, остальные слушают, записывают основное



  1. Закрепление материала

Задачи этапа: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Методы: беседа, самостоятельная и индивидуальная работа учащихся

Слайд 20.

Задание: Дайте характеристику кислот

1 вариант: азотной

2 вариант: фосфорной

По плану:

  1. Формула

  2. Наличие кислорода

  3. Основность

  4. Растворимость

  5. Степени окисления элементов

  6. Соответствующий оксид

Выполнение упражнений по учебнику после параграфа


Выполняют задание

Ответы:

Азотная

HNO3

Кислородсодержащая

Одноосновная

Растворимая

H+1 N+5 O3-2

N2O5

Фосфорная

H3PO4

Кислородсодержащая

Трехосновная

Растворимая

H3 +1P +5 O4 -2

P2O5



Выполняют

  1. Аналитический этап

Задачи: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Методы: беседа

Учитель: предлагаю сделать выводы по уроку

Делают выводы

  1. Домашнее задание

Задачи: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 21.

§ 20

Записывают домашнее задание


Список литературы.

  1. В.Г. Денисова “Химия. Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна”, Волгоград 2009.

  2. Т.А. Боровских “Обучение химии в 8 кл. Методическое пособие.”, Москва 2007.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема урока: Кислоты, их состав и названия. 8 класс

Автор: Мусаева Загра Магомедовна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока в 8 классе  Состав кислот. Соли. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-sostav-kislot-soli"
    ["file_id"] => string(6) "194922"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427822516"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "технологическая карта урока  по теме "Кислоты""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiekisloty"
    ["file_id"] => string(6) "291299"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455101381"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по химии: Кислоты. Состав и названия кислот. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-khimii-kisloty-sostav-i-nazvaniia-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "241037"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445173346"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по химии"Получение и свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-poluchieniie-i-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "168567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства