kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии"Получение и свойства кислот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии в 8-м классе по теме: "Кислоты. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации." Цели урока: • Образовательная: Познакомить учащихся с одним из важнейших классов неорганических соединений, изучить классификацию и номенклатуру кислот. • Развивающая: Совершенствовать практические умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; дополнить знания учащихся о правилах работы в химическом кабинете; развивать умение наблюдать, делать выводы. • Воспитательная: Продолжить формирование умения высказывать свои взгляды, суждения, развития химической речи; формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: комбинированный урок. Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративные (рассказ с элементами беседы, демонстрация презентации), создание проблемной ситуации, практическая работа. Предполагаемые результаты обучения: • знать: понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы; правила ТБ при работе с кислотами, химические свойства кислот. • уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных формул веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, по числу атомов водорода, определять кислоту с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдая правила техники безопасности, составлять химические уравнения реакций. Оборудование: • компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point; • набор для практической работы учащихся: штатив с пробирками, прибор для нагревания, индикаторы (лакмус, универсальная индикаторная бумага), растворы кислот HCl, H2SO4, основания NaOH, оксиды – CuO, соли CaCO3, Ba(NO3)2,таблетки аскорбиновой кислоты, яблоко, лимон. • рабочий лист, содержащий задания и описания опыта. • Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент. (1-2 мин.) II. Актуализация знаний. Раздел «Воспоминаний» (10 мин.) слайд 4-9 Мы знакомимся с основными классами неорганических соединений. Вспомним, с какими классами веществ вы уже знакомы? Загадка: Если в паре элементов Кислород вторым стоит, Ты же знаешь, эта пара Называется … (оксид). Вопросы: Что такое оксиды? Чем они отличаются от других классов веществ? Загадка: Если формулы начало Представляется с металла, ОН – красуется затем, Вещества знакомы всем. Не надо придумывать им название Ведь эти вещества… (основания). Дают определение оксидам. Вопросы: Что такое основания? Как отличить основание от других классов? Дают определение основаниям. Объясняют что такое индикаторы. Если видишь с водорода Вдруг, да формула начнется, То таких с десяток формул Выучить тебе придется! Вот эта видишь с кислородом, Бескислородная вон та, Но у них одна природа, Все с названьем…. (кислота)! Что такое кислоты? Где кислоты встречаются в природе? Как получают кислоты? Задание: Распределите формулы по классам в таблицу Работают по заданию в рабочем листе; распределяют предложенные формулы в таблицу по классам: HCl, HNO3, H2SO4, Ca(OH)2, K2O, Na2O, Al2O3, Zn(OH)2, Al(OH)3. Таблица 1. ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ III. Изучение нового материала. Тема урока «Кислоты» Записывают в рабочем листе. 1) Классификация кислот (5мин.) (работа со слайдом №11). Вопросы: Чем отличаются приведённые пары кислот? На какие группы можно разделить кислоты? (слайды №12,№13, 14,15) Задание: Чем отличаются приведённые пары кислот? По примерам кислот называют признаки классификации. Ответ: а) По наличию кислорода: бескислородные и кислородсодержащие (заполнение схемы 1 в рабочем листе). б) По количеству водорода: одноосновные, двухосновные, трёхосновные (заполнение схемы1 и 2 в рабочем листе). Вопрос: Какие кислоты вам знакомы из жизненного опыта? Яблочная, лимонная, уксусная, молочная и др. в) По происхождению: органические и неорганические. 2) Физические свойства кислот. (3 мин.) а) Физические Задание: определить вкус аскорбиновой кислоты, рассмотреть агрегатное состояние вещества, внешний вид серной и соляной кислот и растворимость кислот в воде. - вкус - агрегатное состояние - растворимость в воде Опытное определение вкуса аскорбиновой кислоты, яблочной кислоты и лимонной кислоты (В химической лаборатории запрещено вещества пробовать на вкус). Выводы: большинство кислот кислые на вкус жидкости (исключение H2SiO3) хорошо растворимые в воде (исключение H2SiO3) 3) Химические свойства кислот б) Правила ТБ при работе с едкими веществами. (1 мин.) Слайд 20 в) Химические свойства кислот (форма работы: парная). (15 мин.) Опыт1. Исследование окраски индикаторов в кислотных средах. Опыт 2. Взаимодействие кислот с основаниями – реакция нейтрализации. Опыт 3. Взаимодействие кислот с металлами. Опыт 4. Взаимодействие кислот с солями. Опыт 5 Взаимодействие кислот с оксидами Выполнение опыта по описанию в рабочем листе. Исследование окраски индикаторов в кислотных средах и занесение результатов в таблицу 2. (проверка по слайду 21). Работа в рабочих листах: Задание 2. Составление уравнений реакций. 4) Применение кислот. (1 мин.) Медицина: аскорбиновая, фолиевая, линолевая, ацетилсалициловая (слайд 24). IV. Закрепление знаний. Рассмотрены ли вопросы намеченные по теме «Кислоты» (Состав, классификация, свойства. Повторение основных разделов темы: определение кислот; классификация; физические и химические свойства; правила ТБ. Задание 3 на рабочем листе. (2 мин.) Индивидуальное выполнение заданий и взаимопроверка. IV. Итог урока, рефлексия. (1 мин.) Закончите предложение «Урок был ...» Характеризуют урок, образуя разные формы от слова «кислый». V. Домашнее задание (1 мин.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по химии"Получение и свойства кислот" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по химии"Получение и свойства кислот"

Автор: Калашникова Ирина Алексеевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства