kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 8 классе Состав кислот. Соли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состав кислот. Соли Образовательные задачи: Знать состав кислот, солей; Определение кислоты и соли. Уметь составлять химические формулы солей, давать им название, сравнивать по составу кислоты и соли. Воспитательные задачи: Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся. Содействовать трудовому и эстетическому воспитанию учеников. Формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, уметь выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Оборудование: Образцы кислот и солей. Ход урока: 1. Учитель знакомит учащихся с темой урока и его задачами, с порядком проведения урока. 2. Изучение новой темы. Состав кислот. Кислоты – это одни из важнейших продуктов химической технологии, которые находят широкое применение. Чтобы разумно использовать вещества, прежде всего необходимо знать их состав, строение и свойства. Составьте уравнения химических реакций железа с соляной кислотой и серной кислотой. Вспомним один из способов получения водорода в лаборатории. К доске выходит ученик и составляет уравнения химических реакций. Класс помогает ему в ответах. Кроме соляной и серной кислот существуют еще большое количество различных кислот (смотрим и работаем с таблицей № 1) Учитель демонстрирует на столе кислоты, Таблица № 1 Формулы некоторых кислот и кислотных остатков. Название кислоты Формула кислоты Кислотный остаток и его валентность Название соли Соляная кислота НСl С1 — Хлориды Серная кислота H2SO4 SO4 = Сульфаты Сернистая кислота Н2SО3 SO3 = Сульфиты Азотная кислота НNО3 NO3 - Нитраты Ортофосфорная кислота Н3РO4 РO4 = Ортофосфаты Сероводородная кислота H2S S = Сульфиды Угольная кислота Н2СО3 СOз= Карбонаты Кремниевая кислота Н2SiO3 SiO3 = Силикаты Бромоводородная кислота НВr Br — Бромиды Фтороводородная кислота HF F - Фториды Иодоводородная кислота HI I — Иодиды Фронтальная беседа с классом: Теперь посмотрите на формулы кислот. 1. Из чего состоят кислоты? 2. Дайте определение — что такое кислоты? 3. Теперь посмотрим на уравнения химических реакций железа с соляной и серной кислотами. И даем полное определение кислотам. 4. Как узнать валентность кислотного остатка? 5. Посмотрим на уравнение химической реакции взаимодействия железа с кислотами и ответим на следующий вопрос: Разрушаются кислотные остатки в ходе химических реакций? II. Классификация кислот. По составу кислоты делят на кислородосодержащие и бескислородные, а по числу содержащихся в них атомов водорода, способных замещаться на металл, - на одноосновные, двухосновные и трехосновные” Ученики работают с таблицей № 2. Таблица № 2 Кислоты Бескислородные Кислородсодержащие HCl, HBr, HY (одноосновные) H2S (двухосновная) HNO3 (одноосновная), H2SO4 (двухосновная), H3PO4 (трехосновные) III. Закрепление изученного материала. 1. Выполним работу №1 по группам: 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. Цель: Сформировать умение определять валентность кислотного остатка по формуле кислоты. 1. В приведенных формулах кислот подчеркните кислотный остаток, обозначьте римской цифрой величину его валентности: Задание 1 группы A. азотная кислота – НNО3 B. серная кислота – H2SО4 C. ортофосфорная кислота – НзРО4 D. метафосфорная кислота – НРО3 Задание 2 группы A. сероводородная кислота – H2S B. хлорная кислота – НClO4 C. соляная кислота – НС1 D. мышьяковая кислота – Н3АsO4 Задание 3 группы A. сернистая кислота – Н2SО3 B. бромоводородная кислота – НВr C. кремниевая кислота – Нг8Юз D. пирофосфорная кислота – Н4Р2О7 2. Проверьте правильность ответов внутри группы. 3. Проверяем правильность ответов каждой из групп. IV. Изучение новой темы. 1. Соли, состав, название. А) Состав солей. В результате взаимодействия металлов с кислотами образуются соли. Вспомним реакцию железа с кислотами. FeCl2, FeSO4. Дайте определение соли? Демонстрируем образцы солей. Б) Название солей. Класс работает с таблицей № 1. В) Составление формул солей. 2. Что такое валентность химических элементов? V. Закрепление изученного материала. Работа 2 (по группам) 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. Цель: Выработать умение составлять формулы солей по валентности металла и кислотного остатка. 1. Заполнить клетки таблицы формулами солей, образованных указанными кислотами и металлами. 2. Под формулами солей укажите их названия. Задание № 2 для первой группы А) Формула металла Формула кислоты HCl H2SO4 HNO3 H3PO4 K (I) Al (III) Б) по названию составьте формулы солей: сульфид натрия, карбонат кальция, силикат калия, нитрат хрома (II) Задание № 2 для второй группы А) Формула металла Формула кислоты HCl H2SO4 HNO3 H3PO4 Ag (I) Cu (II) Б) по названию составьте формулы солей: иодид кальция, сльфит калия, силикат лития, сульфат хрома (III). Задание 2 для третьей группы А) Формула металла Формула кислоты HCl H2SO4 HNO3 H3PO4 Fe (II) Fe (III) Б) по названию составьте формулы солей: карбонат натрия, бромид магния, сульфид калия, сульфат марганца (II). 3. Проверьте правильность ответов внутри группы. 4. Проверяем правильность ответов каждой из групп. VI. Домашнее задание: § 32. Состав и классификация кислот. § 33. Состав, название солей. Учебник: Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс средней школы. М.: Просвещение., 1993г. VIII. Подведение итогов урока. Учитель объявляет оценки классу и отдельным ученикам.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока в 8 классе Состав кислот. Соли. »












Состав кислот. Соли

Образовательные задачи:

Знать состав кислот, солей;
Определение кислоты и соли.
Уметь составлять химические формулы солей, давать им название, сравнивать по составу кислоты и соли.

Воспитательные задачи:

Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся.
Содействовать трудовому и эстетическому воспитанию учеников.
Формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, уметь выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Оборудование:

Образцы кислот и солей.

Ход урока:

1. Учитель знакомит учащихся с темой урока и его задачами, с порядком проведения урока.
2. Изучение новой темы.

Состав кислот.

Кислоты – это одни из важнейших продуктов химической технологии, которые находят широкое применение. Чтобы разумно использовать вещества, прежде всего необходимо знать их состав, строение и свойства.

Составьте уравнения химических реакций железа с соляной кислотой и серной кислотой. Вспомним один из способов получения водорода в лаборатории.

К доске выходит ученик и составляет уравнения химических реакций. Класс помогает ему в ответах.

Кроме соляной и серной кислот существуют еще большое количество различных кислот (смотрим и работаем с таблицей № 1)

Учитель демонстрирует на столе кислоты,

Таблица № 1

Формулы некоторых кислот и кислотных остатков.

Название кислоты

Формула кислоты

Кислотный остаток и его валентность

Название соли

Соляная кислота

НСl

С1 —

Хлориды

Серная кислота

H2SO4

SO4 =

Сульфаты

Сернистая кислота

Н23

SO3 =

Сульфиты

Азотная кислота

НNО3

NO3 -

Нитраты

Ортофосфорная кислота

Н3РO4

РO4 =

Ортофосфаты

Сероводородная кислота

H2S

S =

Сульфиды

Угольная кислота

Н2СО3

СOз=

Карбонаты

Кремниевая кислота

Н2SiO3

SiO3 =

Силикаты

Бромоводородная кислота

НВr

Br —

Бромиды

Фтороводородная кислота

HF

F -

Фториды

Иодоводородная кислота

HI

I —

Иодиды

Фронтальная беседа с классом:

Теперь посмотрите на формулы кислот.

  1. Из чего состоят кислоты?

  2. Дайте определение — что такое кислоты?

  3. Теперь посмотрим на уравнения химических реакций железа с соляной и серной кислотами. И даем полное определение кислотам.

  4. Как узнать валентность кислотного остатка?

  5. Посмотрим на уравнение химической реакции взаимодействия железа с кислотами и ответим на следующий вопрос: Разрушаются кислотные остатки в ходе химических реакций?

II. Классификация кислот.

По составу кислоты делят на кислородосодержащие и бескислородные, а по числу содержащихся в них атомов водорода, способных замещаться на металл, - на одноосновные, двухосновные и трехосновные” Ученики работают с таблицей № 2.

Таблица № 2

Кислоты

Бескислородные

Кислородсодержащие

HCl, HBr, HY (одноосновные)

H2S (двухосновная)

HNO3 (одноосновная),

H2SO4 (двухосновная),

H3PO4 (трехосновные)

III. Закрепление изученного материала.

1. Выполним работу №1 по группам: 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

Цель:

Сформировать умение определять валентность кислотного остатка по формуле кислоты.

1. В приведенных формулах кислот подчеркните кислотный остаток, обозначьте римской цифрой величину его валентности:

Задание 1 группы

  1. азотная кислота – НNО3

  2. серная кислота – H24

  3. ортофосфорная кислота – НзРО4

  4. метафосфорная кислота – НРО3

Задание 2 группы

  1. сероводородная кислота – H2S

  2. хлорная кислота – НClO4

  3. соляная кислота – НС1

  4. мышьяковая кислота – Н3АsO4

Задание 3 группы

  1. сернистая кислота – Н23

  2. бромоводородная кислота – НВr

  3. кремниевая кислота – Нг8Юз

  4. пирофосфорная кислота – Н4Р2О7

2. Проверьте правильность ответов внутри группы.

3. Проверяем правильность ответов каждой из групп.

IV. Изучение новой темы.

1. Соли, состав, название.

А) Состав солей.

В результате взаимодействия металлов с кислотами образуются соли. Вспомним реакцию железа с кислотами.

FeCl2, FeSO4.

Дайте определение соли?

Демонстрируем образцы солей.

Б) Название солей.

Класс работает с таблицей № 1.

В) Составление формул солей.

2. Что такое валентность химических элементов?

V. Закрепление изученного материала.

Работа 2 (по группам)

1 ряд – 1 группа,
2 ряд – 2 группа,
3 ряд – 3 группа.

Цель: Выработать умение составлять формулы солей по валентности металла и кислотного остатка.

1. Заполнить клетки таблицы формулами солей, образованных указанными кислотами и металлами.

2. Под формулами солей укажите их названия.

Задание № 2 для первой группы

А)

Формула металла

Формула кислоты

HCl

H2SO4

HNO3

H3PO4

K (I)

 

 

 

 

Al (III)

 

 

 

 

Б) по названию составьте формулы солей: сульфид натрия, карбонат кальция, силикат калия, нитрат хрома (II)

Задание № 2 для второй группы

А)

Формула металла

Формула кислоты

HCl

H2SO4

HNO3

H3PO4

Ag (I)

 

 

 

 

Cu (II)

 

 

 

 

Б) по названию составьте формулы солей: иодид кальция, сльфит калия, силикат лития, сульфат хрома (III).

Задание 2 для третьей группы

А)

Формула металла

Формула кислоты

HCl

H2SO4

HNO3

H3PO4

Fe (II)

 

 

 

 

Fe (III)

 

 

 

 

Б) по названию составьте формулы солей: карбонат натрия, бромид магния, сульфид калия, сульфат марганца (II).

3. Проверьте правильность ответов внутри группы.

4. Проверяем правильность ответов каждой из групп.

VI. Домашнее задание:

§ 32. Состав и классификация кислот.

§ 33. Состав, название солей.

Учебник: Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс средней школы. М.: Просвещение., 1993г.

VIII. Подведение итогов урока.

Учитель объявляет оценки классу и отдельным ученикам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока в 8 классе Состав кислот. Соли.

Автор: Калашникова Ирина Алексеевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Кислоты в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kisloty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "178718"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424874662"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Основания" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "120549"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413734302"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по химии в 9 классе Азот и фосфор. ( игра Счастливый случай). "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-azot-i-fosfor-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "186583"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426363215"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства