Необходимость использования компьютерной презентации на данном уроке продиктована следующими причинами:
   Возможность показа дополнительного иллюстративного материала.
   Средство для обеспечения наглядности и уплотнения материала.
   Организация самопроверки без затрат времени урока.
   Более эффективная работа учащихся на уроке, что способствует формированию более прочных знаний по теме и предмету.
   Организация разных видов деятельности учащихся.
   Позволяет экономично расходовать время урока.
 
      |   Слайд   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |  
  |   Организационный момент   |  
  |       |    Проверяется готовность к уроку   |    Готовятся к уроку   |  
  |   Мотивационный этап   |  
  |       |    Ребята, на протяжении нескольких последних уроков мы с вами познакомились с различными веществами и узнали об их практическом использовании. Сегодня нам предстоит еще раз убедиться, что химия многолика.  Повторение опорных понятий.  Вопросы:    какую тему мы изучаем?   какие классы веществ мы изучили?   какие вещества называются оксидами?   какие вещества называются основаниями?     |          Ответы:    соединения химических элементов   оксиды, основания   состоят из двух элементов, один из которых кислород   состоят из атомов металлов и гидроксид - ионов     |  
  |   2   |    Из данного перечня веществ выпишите отдельно формулы оксидов и оснований.  (слайд 2)  Вопрос: - почему некоторые из формул вы не назвали? (слайд 3)  Это вещества принадлежат к другому классу - классу кислот.   |    Выполняют индивидуально с последующей взаимопроверкой и проверкой с доски  Ответ:  - их нельзя отнести ни к классу оксидов, ни к классу оснований   |  
  |   Операционный этап   |  
  |   3   |    Тема нашего урока - "Кислоты".  Вопрос: какие цели вы поставили бы перед собой при изучении данного вопроса, что нам необходимо узнать?  Цели урока, после ответов учащихся появляются на доске.   |    Ответ:  Учащиеся формулирую цели урока   |  
  |   4   |    Кислота, когда здорова,  Угостить друзей готова  Тем, что ей дала природа:  Катионом водорода! (Слайд 4)   |    Записывают определение кислот в тетрадь   |  
  |   5   |    Познакомьтесь с номенклатурой кислот  (слайд 5,6)   |    Записывают формулы и названия кислот в тетрадь   |  
  |   6   |    Обсудите в парах признаки, по которым можно разделить кислоты по группам, исходя из представленных формул веществ.  Основные признаки классификации:  - по числу атомов водорода (основности)  - по наличию кислорода.(слайд 7,8)   |    Работают в парах. Высказывают мнения о различных вариантах деления кислот на группы. Подводят итог о возможных видах классификации кислот.  Записывают признаки классификации в тетрадь.   |  
  |   7   |    Зная степень окисления элемента - неметалла, образующего кислотный остаток кислородсодержащей кислоты, можно определить какой оксид ей соответствует.(слайд 9)   |    Знакомятся с методикой определения и записывают себе в тетрадь.   |  
  |       |    Вопрос:  - почему эти вещества называют кислотами?  А все ли кислоты кислые? Именно это нам предстоит выяснить.  По правилам техники безопасности в лаборатории вещества пробовать на вкус нельзя, но сегодня я нарушу это правило, так как эти вещества всем известны.  Учащимся предлагаются кусочки яблока, аскорбинка, кефир в стаканчиках.  Вопросы:  - как можно распознать кислоты, не пробуя их?  - что такое индикаторы?  - какие индикаторы вы знаете? (слайд 10)   |    Ответ:  - они кислые на вкус.     Учащиеся дегустируют предложенные вещества и делают вывод о вкусе кислот: яблочной, аскорбиновой, молочной.  Ответы:  - с помощью индикатора  - вещества, изменяющие свою окраску в разных средах.  - лакмус, метилоранж, фенолфталеин, универсальный.   |  
  |   8-9   |    Что нужно помнить при работе с кислотами? (слайд 11)   |    Повторяют правила техники безопасности.   |  
  |   10   |    Лабораторный опыт 1.  Предлагаю исследовать действие индикаторов на растворы кислот.        Вопрос:  - какой можно сделать вывод?   |    Работают в парах.  Учащиеся 1 -го ряда исследуют действие индикаторов на раствор соляной кислоты, 2 -й ряд исследует раствор серной кислоты, 3 -й ряд - раствор фосфорной кислоты. Результаты исследования записывают в таблицу.  Ответ:  - независимо от вида кислоты индикаторы изменяют свой цвет одинаково; а это означает, что все кислоты обладают сходными свойствами.  Осуществляют самопроверку.   |  
  |   11   |    Индикаторами могут быть и многие растения. Молодые цветки медуницы - розовые, а старые синие.  Вопрос:  -почему?   |    Ответ:  - у молодых растений среда клеточного сока слабокислая, а у старых - слабощелочная.   |  
  |   12   |    С кислотами мы встречаемся ежедневно. Дождевая вода лишь на первый взгляд кажется чистой. На самом деле в ней растворено немало веществ, например, углекислый газ, оксиды серы и азота. Ежегодно с дождями на землю выпадает около 100 млн. т азотной, серной, сернистой и угольной кислот.(слайд 12)   |    Слушают рассказ учителя и смотрят схему образования кислотных дождей.   |  
  |   13   |    Вопрос:  - какой вред наносит выпадение кислотных дождей? (слайд 13)   |    Слушают рассказ учителя.  Высказывают свое мнение о вреде кислотных дождей  Рассматривают слайд   |  
  |   14-15   |    Вопрос:  - какую пользу приносят кислоты? (слайд 14)   |    Участвуют в рассмотрении материала и отвечают на вопрос.   |  
  |   Оценочный этап   |  
  |   16   |    Проблемный вопрос.  Лабораторный опыт 2.  Определить кислоту и щелочь среди трех выданных растворов веществ   |    Работают в парах.  Опытным путем определяют, в какой пробирке находится щелочь и кислота. Записывают свои наблюдения.  Осуществляют самопроверку.   |  
  |   Аналитический этап   |  
  |   17   |    Предлагаю сделать выводы по уроку.  Комментирую домашнее задание. (слайд 18)   |    Делают выводы.  Записывают домашнее задание   |  
 
     В.Г. Денисова “Химия. Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна”, Волгоград 2009.
   Т.А. Боровских “Обучение химии в 8 кл. Методическое пособие.”, Москва 2007.
   C.В. Дендебер, О.В. Ключникова “Современные технологии в преподавании химии”, Москва 2007.
   Н.С. Павлова “Контрольные и самостоятельные работы по химии,8 кл.” Москва , 2009.
   Н.П. Троегубова “Контрольно-измерительные материалы,8 кл.”, Москва 2010.
   Е.И. Воронине Методическое пособие с электронным приложением “Повторение и контроль знаний,8 кл.”, Москва 2011.
   Морозов В.Е., Бузинова О.П. Методическое пособие с электронным приложением “Мастер-класс учителя химии”, Москва 2010.