kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Кислоты – классификация, способы получения и свойства."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 8

Дата

Урок №

Тема: Кислоты – классификация, способы получения и свойства.

 Цель: Повторение определения кислот, их состава, классификации, свойств.

Обобщить и углубить знания учащихся о составе, свойствах, применении и получении кислот.

Продолжить обучение учащихся работе с интерактивным оборудованием, обогатить их представление об общем, особенном и единичном в составе и свойствах кислот,показать связь между свойствами веществ, их получением и применением.

Формирование умений работать в парах, группах, развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях развивая ключевые компетенции (искать, изучать, думать, анализировать,критически оценивать информацию) Развитие коммуникативных качеств личности, дисциплины учебного труда, ответственности за результаты своего труда.

Тип урока: Систематизации и углубления изучаемой темы.

Оборудование: Мультимедиаоборудование, карточки-задания, схема-конспект.

Ход урока:

I.Орг.момент

II.Мотивация к обучению (вопрос-ответ):

1.Каких камней нет в море? (Сухих)

2.Днем окно разбито,а ночью вставлено. О чем идет речь ?(лужа)

3.Химическая посуда с первой буквой алфавита или очень популярное мясное изделие? (Колбаса)ф

4.Кто умеет строить без рук? (птица)

5.Сутки зимой короче, чем летом? (Нет)

6.На дворе в холоде – горой, а в избе – водой (Снег)

7.Чему равно сумма чисел, соответствующих порядковым номерам мая и октября?(15)

8. «Личное дело» ученика для служебного использования его родителей (дневник)

9.Что такое жидкий килограмм? (литр)

10.Кабинет химии в ПСШ имеет № (18)

Сегодня наша работа пройдет под девизом « Ученье с увлечением» 1 этап вы  успешно прошли, далее приступаем ко второму этапу:

III. Повторение пройденного материала : 1).выполнение на рабочем месте  КОЗ

 1. Компетентностно-ориентированное задание  «Классы неорганических веществ»  Компетентность: информационная.

Аспект: планирование и поиск информации

Уровень 1.

Назови химический элемент, и  найдите  относительную атомную массу, заполни таблицу

Хим.элемент

Название r

Хим.элемент

Название r

Na

Si

H

P

Fe

S

Cu

F

Al

N

Ca

O

Cl

K

Mg

C





 

2. Компетентностно-ориентированное задание  «Классы неорганических веществ»  Компетентность: разрешение проблемы.

Аспект: планирование и поиск информации

Уровень 2.Определи относительную молекулярную массу:

Соединения

Относит. молек. масса

Соединения

Относит. молек. масса

N2

Cl2

H2

MgCl2

FeO

CO2

CuS

O2

NO

SO2

NH3

F2

3. Компетентностно-ориентированное задание  «Классы неорганических веществ»  Компетентность: информационная.Аспект: планирование и поиск информации,извлечение вторичной информации

Уровень 3.

С древних времен люди использовали в своем быту вещества минерального происхождения, которые мы относим к неорганическим. Но человек использует в своей жизни вещества и животного, и растительного происхождения. Имея знания о неорганических веществах, используя свой жизненный опыт, разделите предложенные вам вещества на классы неорганических соединений, по возможности соотнеси химические формулы для этих веществ:

1.     Поваренная соль                                              А). Н2СО3

2.     Пищевая сода                                                   Б)  СаО

3.     Соляная кислота                                              В)  СО2

4.     Углекислый газ                                                Г)  СаСО3

5.      Негашеная известь                                         Д)  HCl

6.     Угольная кислота                                            Е)  Н2О

7.     Мел                                                                   И)  Сa(OH)2

8.     Вода                                                                   К)  Na2CO3

Заполните таблицу:

Неорганические вещества (Названия)

Формулы

 

 2)У доски – продолжи уравнения, укажи тип реакции

3)Интерактивное задание (Распредели вещества по классам соединений)

      Проверка  выполненных заданий (у доски, на местах)

  4) Кроссворд

Повторив с вами основное о классах неорганических соединений, мы приступаем с вами к обобщению и углублению знаний по теме - кислоты.

IV.Изучение новой темы.

Открыли тетради и записали тему урока

Кислоты – классификация, способы получения и свойства.

Какие ассоциации вызвала у вас тема урока?

 (Ответы учащихся – кислые вещества, вести себя осторожно - соблюдая правила ТБ).

Правила ТБ вы знаете это инструкция по ТБ № 1,вы знаете, что - есть, пить в кабинете химии вам запрещено – но сегодня исключение, вы ощутите вкус кислоты (выдаю аскорбиновую кислоту каждому ученику)

Ну а теперь, мы изучаем тему с вами по схеме-конспекту, которая есть у каждого из вас на парте. Работая с соседом по парте вы изучаете ее в течении 10 минут.

Неясные моменты  разбираем вместе.

Работа со слабоуспевающими учащимися (индивидуальные задания по изучению темы)

V. Физминутка

VI. Закрепление.

1)Продолжи предложение (интерактивное задание)

2)Выполни тестовые задания из сборника ЕНТ (по 4 вариантам):

с самопроверкой (Ключ на доске)

   VII.Домашнее задание      § 47 упр.3  Упр.4  Упр. 7 стр.127

   VIII.Рефлексия

На уроке вы закрепили и обобщили знания о кислотах. Вы активно работали в течении урока,получив оценки за тест и работу у доски. Для объективности оценки заполните оценочные листы по предложенным критериям.

Оценочный лист ученика  8 класса_-_______________________________

«2»

Я был на уроке

«3»

Я слушал и смотрел, как работают другие, старался все запомнить

«4»

Я записал главные мысли урока, помогал остальным учащимся отбирать необходимый материал, находить ответ, вносил свои предложения

«5»

 Я активно участвовал в работе,выполнив все задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Кислоты – классификация, способы получения и свойства." »

Класс: 8

Дата

Урок №

Тема: Кислоты – классификация, способы получения и свойства.

Цель: Повторение определения кислот, их состава, классификации, свойств.

Обобщить и углубить знания учащихся о составе, свойствах, применении и получении кислот.

Продолжить обучение учащихся работе с интерактивным оборудованием, обогатить их представление об общем, особенном и единичном в составе и свойствах кислот ,показать связь между свойствами веществ, их получением и применением.

Формирование умений работать в парах, группах, развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях развивая ключевые компетенции (искать, изучать, думать, анализировать ,критически оценивать информацию) Развитие коммуникативных качеств личности, дисциплины учебного труда, ответственности за результаты своего труда.

Тип урока: Систематизации и углубления изучаемой темы.

Оборудование: Мультимедиаоборудование, карточки-задания, схема-конспект.

Ход урока:

I.Орг.момент

II.Мотивация к обучению (вопрос-ответ):

1.Каких камней нет в море? (Сухих)

2.Днем окно разбито ,а ночью вставлено. О чем идет речь ?(лужа)

3.Химическая посуда с первой буквой алфавита или очень популярное мясное изделие? (Колбаса)

4.Кто умеет строить без рук? (птица)

5.Сутки зимой короче, чем летом? (Нет)

6.На дворе в холоде – горой, а в избе – водой (Снег)

7.Чему равно сумма чисел, соответствующих порядковым номерам мая и октября?(15)

8. «Личное дело» ученика для служебного использования его родителей (дневник)

9.Что такое жидкий килограмм? (литр)

10.Кабинет химии в ПСШ имеет № (18)

Сегодня наша работа пройдет под девизом « Ученье с увлечением» 1 этап вы успешно прошли, далее приступаем ко второму этапу:

III. Повторение пройденного материала : 1).выполнение на рабочем месте КОЗ

1. Компетентностно-ориентированное задание «Классы неорганических веществ» Компетентность: информационная.

Аспект: планирование и поиск информации

Уровень 1.

Назови химический элемент, и найдите относительную атомную массу, заполни таблицу


Хим.элемент

Название r

Хим.элемент

Название r

Na


Si


H


P


Fe


S


Cu


F


Al


N


Ca


O


Cl


K


Mg


C


2. Компетентностно-ориентированное задание «Классы неорганических веществ» Компетентность: разрешение проблемы.

Аспект: планирование и поиск информации

Уровень 2.Определи относительную молекулярную массу:

Соединения

Относит. молек. масса

Соединения

Относит. молек. масса

N2


Cl2


H2


MgCl2


FeO


CO2


CuS


O2


NO


SO2


NH3


F2


3. Компетентностно-ориентированное задание «Классы неорганических веществ» Компетентность: информационная.Аспект: планирование и поиск информации,извлечение вторичной информации

Уровень 3.

С древних времен люди использовали в своем быту вещества минерального происхождения, которые мы относим к неорганическим. Но человек использует в своей жизни вещества и животного, и растительного происхождения. Имея знания о неорганических веществах, используя свой жизненный опыт, разделите предложенные вам вещества на классы неорганических соединений, по возможности соотнеси химические формулы для этих веществ:

1.     Поваренная соль А). Н2СО3

2.     Пищевая сода Б) СаО

3.     Соляная кислота В) СО2

4.     Углекислый газ Г) СаСО3

5. Негашеная известь Д) HCl

6.     Угольная кислота Е) Н2О

7. Мел И) Сa(OH)2

8. Вода К) Na2CO3

Заполните таблицу:

Неорганические вещества (Названия)

Формулы


















2)У доски – продолжи уравнения, укажи тип реакции

3)Интерактивное задание (Распредели вещества по классам соединений)

Проверка выполненных заданий (у доски, на местах)

4) Кроссворд

Повторив с вами основное о классах неорганических соединений, мы приступаем с вами к обобщению и углублению знаний по теме - кислоты.

IV.Изучение новой темы.

Открыли тетради и записали тему урока

Кислоты – классификация, способы получения и свойства.

Какие ассоциации вызвала у вас тема урока?

(Ответы учащихся – кислые вещества, вести себя осторожно - соблюдая правила ТБ).

Правила ТБ вы знаете это инструкция по ТБ № 1,вы знаете, что - есть, пить в кабинете химии вам запрещено – но сегодня исключение, вы ощутите вкус кислоты (выдаю аскорбиновую кислоту каждому ученику)

Ну а теперь, мы изучаем тему с вами по схеме-конспекту, которая есть у каждого из вас на парте. Работая с соседом по парте вы изучаете ее в течении 10 минут.

Неясные моменты разбираем вместе.

Работа со слабоуспевающими учащимися (индивидуальные задания по изучению темы)

V. Физминутка

VI. Закрепление .

1)Продолжи предложение (интерактивное задание)

2)Выполни тестовые задания из сборника ЕНТ (по 4 вариантам):

с самопроверкой (Ключ на доске)

VII.Домашнее задание § 47 упр.3 Упр.4 Упр. 7 стр.127

VIII.Рефлексия

На уроке вы закрепили и обобщили знания о кислотах. Вы активно работали в течении урока ,получив оценки за тест и работу у доски. Для объективности оценки заполните оценочные листы по предложенным критериям.

Оценочный лист ученика 8 класса_-_______________________________

«2»

Я был на уроке

«3»

Я слушал и смотрел, как работают другие, старался все запомнить

«4»

Я записал главные мысли урока, помогал остальным учащимся отбирать необходимый материал, находить ответ, вносил свои предложения

«5»

Я активно участвовал в работе ,выполнив все задания.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Кислоты – классификация, способы получения и свойства."

Автор: Андрусенко Татьяна Ивановна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Карбоновые кислоты" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-karbonovyie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "177053"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Конспект  урока по химии "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-po-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "116252"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412355429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "9  класс ХИМИЯ Конспекты Азотная кислота"
    ["seo_title"] => string(43) "9-klass-khimiia-konspiekty-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "252380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока «Аминокислоты» (технология коллективных способов обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-aminokisloty-tiekhnologhiia-kolliektivnykh-sposobov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458582541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока с презентацией по теме "Химические свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-khimichieskiie-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "212446"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431854855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства