Конспект урока: "Кислоты – классификация, способы получения и свойства."
Конспект урока: "Кислоты – классификация, способы получения и свойства."
Класс: 8
Дата
Урок №
Тема: Кислоты – классификация, способы получения и свойства.
Цель: Повторение определения кислот, их состава, классификации, свойств.
Обобщить и углубить знания учащихся о составе, свойствах, применении и получении кислот.
Продолжить обучение учащихся работе с интерактивным оборудованием, обогатить их представление об общем, особенном и единичном в составе и свойствах кислот,показать связь между свойствами веществ, их получением и применением.
Формирование умений работать в парах, группах, развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях развивая ключевые компетенции (искать, изучать, думать, анализировать,критически оценивать информацию) Развитие коммуникативных качеств личности, дисциплины учебного труда, ответственности за результаты своего труда.
Тип урока: Систематизации и углубления изучаемой темы.
Назови химический элемент, и найдите относительную атомную массу, заполни таблицу
Хим.элемент
Название,Аr
Хим.элемент
Название,Аr
Na
Si
H
P
Fe
S
Cu
F
Al
N
Ca
O
Cl
K
Mg
C
2. Компетентностно-ориентированное задание «Классы неорганических веществ» Компетентность: разрешение проблемы.
Аспект: планирование и поиск информации
Уровень 2.Определи относительную молекулярную массу:
Соединения
Относит. молек. масса
Соединения
Относит. молек. масса
N2
Cl2
H2
MgCl2
FeO
CO2
CuS
O2
NO
SO2
NH3
F2
3. Компетентностно-ориентированное задание «Классы неорганических веществ» Компетентность: информационная.Аспект: планирование и поиск информации,извлечение вторичной информации
Уровень 3.
С древних времен люди использовали в своем быту вещества минерального происхождения, которые мы относим к неорганическим. Но человек использует в своей жизни вещества и животного, и растительного происхождения. Имея знания о неорганических веществах, используя свой жизненный опыт, разделите предложенные вам вещества на классы неорганических соединений, по возможности соотнеси химические формулы для этих веществ:
1. Поваренная соль А). Н2СО3
2. Пищевая сода Б) СаО
3. Соляная кислота В) СО2
4. Углекислый газ Г) СаСО3
5. Негашеная известь Д) HCl
6. Угольная кислота Е) Н2О
7. Мел И) Сa(OH)2
8. Вода К) Na2CO3
Заполните таблицу:
Неорганические вещества (Названия)
Формулы
2)У доски – продолжи уравнения, укажи тип реакции
3)Интерактивное задание (Распредели вещества по классам соединений)
Проверка выполненных заданий (у доски, на местах)
4) Кроссворд
Повторив с вами основное о классах неорганических соединений, мы приступаем с вами к обобщению и углублению знаний по теме - кислоты.
IV.Изучение новой темы.
Открыли тетради и записали тему урока
Кислоты – классификация, способы получения и свойства.
Какие ассоциации вызвала у вас тема урока?
(Ответы учащихся – кислые вещества, вести себя осторожно - соблюдая правила ТБ).
Правила ТБ вы знаете это инструкция по ТБ № 1,вы знаете, что - есть, пить в кабинете химии вам запрещено – но сегодня исключение, вы ощутите вкус кислоты (выдаю аскорбиновую кислоту каждому ученику)
Ну а теперь, мы изучаем тему с вами по схеме-конспекту, которая есть у каждого из вас на парте. Работая с соседом по парте вы изучаете ее в течении 10 минут.
Неясные моменты разбираем вместе.
Работа со слабоуспевающими учащимися (индивидуальные задания по изучению темы)
V. Физминутка
VI. Закрепление.
1)Продолжи предложение (интерактивное задание)
2)Выполни тестовые задания из сборника ЕНТ (по 4 вариантам):
На уроке вы закрепили и обобщили знания о кислотах. Вы активно работали в течении урока,получив оценки за тест и работу у доски. Для объективности оценки заполните оценочные листы по предложенным критериям.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Кислоты – классификация, способы получения и свойства." »
Класс: 8
Дата
Урок №
Тема: Кислоты – классификация, способы получения и свойства.
Цель: Повторение определения кислот, их состава, классификации, свойств.
Обобщить и углубить знания учащихся о составе, свойствах, применении и получении кислот.
Продолжить обучение учащихся работе с интерактивным оборудованием, обогатить их представление об общем, особенном и единичном в составе и свойствах кислот ,показать связь между свойствами веществ, их получением и применением.
Формирование умений работать в парах, группах, развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях развивая ключевые компетенции (искать, изучать, думать, анализировать ,критически оценивать информацию) Развитие коммуникативных качеств личности, дисциплины учебного труда, ответственности за результаты своего труда.
Тип урока: Систематизации и углубления изучаемой темы.
Назови химический элемент, и найдите относительную атомную массу, заполни таблицу
Хим.элемент
Название,Аr
Хим.элемент
Название,Аr
Na
Si
H
P
Fe
S
Cu
F
Al
N
Ca
O
Cl
K
Mg
C
2. Компетентностно-ориентированное задание «Классы неорганических веществ» Компетентность: разрешение проблемы.
Аспект: планирование и поиск информации
Уровень 2.Определи относительную молекулярную массу:
Соединения
Относит. молек. масса
Соединения
Относит. молек. масса
N2
Cl2
H2
MgCl2
FeO
CO2
CuS
O2
NO
SO2
NH3
F2
3. Компетентностно-ориентированное задание «Классы неорганических веществ» Компетентность: информационная.Аспект: планирование и поиск информации,извлечение вторичной информации
Уровень 3.
С древних времен люди использовали в своем быту вещества минерального происхождения, которые мы относим к неорганическим. Но человек использует в своей жизни вещества и животного, и растительного происхождения. Имея знания о неорганических веществах, используя свой жизненный опыт, разделите предложенные вам вещества на классы неорганических соединений, по возможности соотнеси химические формулы для этих веществ:
1. Поваренная соль А). Н2СО3
2. Пищевая сода Б) СаО
3. Соляная кислота В) СО2
4. Углекислый газ Г) СаСО3
5. Негашеная известь Д) HCl
6. Угольная кислота Е) Н2О
7. Мел И) Сa(OH)2
8. Вода К) Na2CO3
Заполните таблицу:
Неорганические вещества (Названия)
Формулы
2)У доски – продолжи уравнения, укажи тип реакции
3)Интерактивное задание (Распредели вещества по классам соединений)
Проверка выполненных заданий (у доски, на местах)
4) Кроссворд
Повторив с вами основное о классах неорганических соединений, мы приступаем с вами к обобщению и углублению знаний по теме - кислоты.
IV.Изучение новой темы.
Открыли тетради и записали тему урока
Кислоты – классификация, способы получения и свойства.
Какие ассоциации вызвала у вас тема урока?
(Ответы учащихся – кислые вещества, вести себя осторожно - соблюдая правила ТБ).
Правила ТБ вы знаете это инструкция по ТБ № 1,вы знаете, что - есть, пить в кабинете химии вам запрещено – но сегодня исключение, вы ощутите вкус кислоты (выдаю аскорбиновую кислоту каждому ученику)
Ну а теперь, мы изучаем тему с вами по схеме-конспекту, которая есть у каждого из вас на парте. Работая с соседом по парте вы изучаете ее в течении 10 минут.
Неясные моменты разбираем вместе.
Работа со слабоуспевающими учащимися (индивидуальные задания по изучению темы)
V. Физминутка
VI. Закрепление .
1)Продолжи предложение (интерактивное задание)
2)Выполни тестовые задания из сборника ЕНТ (по 4 вариантам):
На уроке вы закрепили и обобщили знания о кислотах. Вы активно работали в течении урока ,получив оценки за тест и работу у доски. Для объективности оценки заполните оценочные листы по предложенным критериям.