kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Кислоты" для обучающихся 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с учетом требований ФГОС. Тема урока: "Кислоты" в 8 классе. Цели и задачи: Обучающие: сформировать представление о кислотах как классе неорганических соединений. Дать представление о строении кислот, их классификации. Развивающие: активизировать речевую и мыслительную деятельность учащихся. Развивать познавательные умения, аналитическое мышление, логику. Воспитательные: воспитывать положительные отношения к знаниям, воспитывать культуру речи. Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и кислотами, с которыми часто имеют дело в повседневной жизни. Планируемые результаты (учащиеся должны): уметь определять принадлежность веществ к классу кислот; уметь назвать кислоты; знать формулы кислот; уметь характеризовать свойства кислот; уметь распознавать кислоты с помощью индикаторов; уметь выбирать формулы кислот из перечня веществ; уметь классифицировать кислоты; уметь применять знания по технике безопасности при работе с кислотами. Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы и методические приёмы: проведение в виде изучения нового материала с опрой на уже известные факты из бытовой жизни, в сопровождении с лабораторными опытами. Метод проблемного изложения материала, частично-поисковый, исследовательский, метод акцентрирования внимания, анализа, метод познавательной деятельности. Литература для учителя: О.С.Габриелян. Изучаем химию в 8 классе. М.: Блик плюс, 1999г.; О.С.Габриелян. Настольная книга учителя химии 8класс. "Дрофа" 2004г.; О.С.Габриелян. Поурочные разработки по химии 8 класс. "Вако" 2004г.; Сборник методических разработок. "Находками делюсь с коллегами". Саратов. Л.Е.Сомин. Увлекательная химия. Пособие для учителя. Литература для учащихся: О.С.Габриелян. Химия 8класс. Учебник  "Дрофа". ; А.Ц.Крицман, В.В.Станцо. Энциклопедический словарь юного химика. 2007г.; Рабочая тетрадь. Оборудование для учителя и учащихся: таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде; ПК и проектор, экран, мультимедийное пособие, набор индикаторов, растворы кислот: соляной серной уксусной, муравьиной и аскорбиновой, кусочек лимона, яблоко, кефир; штатив с пробирками, стеклянная палочка. колбы, пробирки. Карточки, раздаточный материал. Этапы урока: . организационный; актуализация знаний по теме: "оксиды", "основания".; постановка познавательной задачи; изучение нового материала; эксперимент; первичное закрепление знаний; рефлексия; информация о домашнем задании. Приложение 1-сказка; Приложение 2-таблица, приложение 3-таблица, приложение 4-таблица.ч

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Кислоты" для обучающихся 8 класса »

Конспект урока химии в 8 классе по теме: «Кислоты».

Тема урока: «Кислоты».

Цели и задачи:

Обучающие: сформировать представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений. Дать представление о строении кислот, их классификации. Раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека.

Развивающие: активизировать речевую и мыслительную деятельность учащихся. Развивать познавательные умения, аналитическое мышление, логику. Совершенствовать навыки самопроверки и взаимопроверки. Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике.

Воспитательные: воспитывать положительные отношения к знаниям, воспитывать культуру речи.

Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и кислотами, с которыми часто имеют дело в повседневной жизни.

Планируемые результаты (учащиеся должны):

  • уметь определять принадлежность веществ к классу кислот;

  • уметь называть кислоты по их формулам;

  • знать формулы кислот;

  • уметь характеризовать свойства кислот;

  • уметь распознавать кислоты с помощью индикаторов;

  • уметь выбирать формулы кислот из перечня веществ;

  • уметь классифицировать кислоты;

  • уметь применять знания по технике безопасности при работе с кислотами.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы и методические приёмы: проведение в виде изучения нового материала с опорой на уже известные факты из бытовой жизни, в сопровождении с лабораторными опытами. Метод проблемного изложения материала, частично-поисковый, исследовательский; метод акцентрирования внимания, анализа, метод познавательной деятельности.

Литература для учителя:

1. О.С.Габриелян. Изучаем химию в 8 классе. М,: Блик плюс 1999г.

2. О.С.Габриелян. Настольная книга учителя химии-8класс. Дрофа. 2008г.

3. О.С.Габриелян. Поурочные разработки по химии. 8класс. «Вако» 2004г.

4. М.В.Салыгина. Химия. Интенсивный курс. СПб. : ООО «Виктория плюс». 2004г.

5. Сборник методических разработок. «Находками делюсь с коллегами». Саратов.

6. Л.Е.Сомин. Увлекательная химия. Пособие для учителя.

Литература для учащихся:

1. О.С.Габриелян. Химия 8класс. Учебник. Дрофа.

2. А.Ц.Крицман, В.В.Станцо. Энциклопедический словарь юного химика. 2007г.

3. Рабочая тетрадь.

Оборудование для учителя:

1. Таблица растворимости оснований, кислот, солей в воде.

2. ПК и проектор, экран, мультимедийное пособие.

Для учащихся:

1. Таблица растворимости оснований, кислот, солей в воде.

2. Набор индикаторов: лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый.

3. Набор кислот: растворы серной, соляной, уксусной, муравьиной и аскорбиновой кислот, кусочек лимона, яблоко, кефир.

4. Штатив с пробирками, стеклянная палочка, колбы, пробирки.

5. Карточки, раздаточный материал.

Образовательные ресурсы:

1. Определение степени окисления атомов химических элементов, образующих кислоты.

2. Практический образовательный модуль.

3. Учебный образовательный модуль.

4. Правила техники безопасности при работе с кислотами.

5. Информационный образовательный модуль.

6. Действие индикаторов на растворы кислот

7. Классификация кислот.

Технологическая карта урока.


п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Вступительное слово учителя.

Готовятся к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2.

Актуализация знаний по теме:

«оксиды», «основания»

Какие классы веществ вы изучали?

Оксиды и основания




Из предложенного перечня веществ выпишите оксиды и основания и дайте им названия: Na2O, HCl, K2O, Ca(OH)2, Cu(OH)2, Fe2O3, HNO3, H2CO3, CaO, Fe(OH)2, Al(OH)3, H2SO4, NaOH, H3PO4, CuO, Mg(OH)2

Самостоятельно выполняют задания.




Самопроверка

Личностные: мотивационная основа учебной деятельности

3.

Постановка познавательной задачи

Читает сказку.

Приложение № 1.

Вопрос:

Какое вещество образовалось?

Какие вещества вы не выписали из первого задания?

Что их объединяет по составу?

Слушают



Кислота


H3PO4, HCl, HNO3, H2CO3, H2SO4.


На первом месте стоит водород в формулах

Познавательные, логические: умение создавать обобщение, устанавливать аналогии, логическое рассуждение, умозаключение

4.

Изучение нового материала

Раздаёт драже аскорбиновой кислоты, кусочек лимона, кефир и просит попробовать на вкус.


Название веществ, которые мы будем изучать, связано со вкусом этих веществ.


Тема урока: «Кислоты». Попробуйте сформулировать цели нашего урока.

Пробуют на вкус, определяют, что они кислые.




Самостоятельно определяют тему урока, записывают в тетрадь.



Ответ: дать определение кислот; выяснить их состав; номенклатуру; классификацию; узнать как действуют кислоты на индикаторы.

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.



Даны формулы кислот: HCl, HNO3, HBr, H2SO4, H3PO4


Анализируйте состав предложенных веществ, выделите общие признаки, разделите их на группы

Записывают в тетрадь группы веществ по количеству атомов водорода, наличию или отсутствию атомов кислорода.

Личностные: смыслообразование, учебно-познавательный интерес




Сравнивая свои записи, попробуйте дать определение кислот на основе своих наблюдений.

Сделайте вывод.

1. Наличие каких атомов характерно для всех кислот?

2. Количество водорода в кислоте (основность):

а) одноосновные;

б) двухосновные;

в) трёхосновные.

3. Наличие атомов кислорода:

а) бескислородные;

б) кислородосодержащие.

Анализируют записи, отвечают на вопросы, формируют выводы с помощью учителя, дополняют свои записи в тетрадях.

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.



Посмотрите на таблицу «Растворимость оснований, кислот, солей в воде».

Выясните, какие кислоты растворимы в воде?

Работают с таблицей.




Выясняют, что кремниевая кислота не растворяется в воде

Познавательные: аналогия, структурирования знаний, извлечение необходимой информации.



Как определить общий заряд кислотного остатка?


Посмотрите на формулы кислот.

Анализируя формулы кислот, учащиеся должны рассуждать так: заряд иона водорода положителен и равен 1. Следовательно заряд кислотного остатка должен быть отрицательным и равным числу атомов водорода в формуле кислот.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

5.

Эксперимент

Всем вам известно, что кислоты все кислые на вкус, многие из них ядовиты и опасны, вызывают химические ожоги.

Каким же способом можно распознать кислоты не пробуя на вкус?

Проведём эксперимент. Как действуют кислоты на индикаторы?

Вам даны соляная и серная кислоты, разделите содержимое каждой пробирки на 2 части и исследуйте их известными вам индикаторами.

Сделайте вывод и заполните таблицу.

Приложение № 2.







Ответ: с помощью индикаторов.



Под наблюдением учителя выполняют опыты.



Вносят результаты в таблицу. Делают вывод об изменении окраски индикаторов.

Сравнивают свои выводы и подводят итог.

Регулятивные: познавательная инициатива, анализ, сравнение, обобщение, контроль, коррекция.

6.

Первичное закрепление знаний.

Выполните задание и дайте проверить соседу по парте.

1. В закодированных карточках найдите правильную формулу.

Приложение № 3.

2. Игра «Крестики-нолики». Выигрышный путь формулы кислот.

Приложение № 4.

3. Дан текст в котором «спрятаны» формулы кислот, подчеркните их и назовите: H2ONa2CO3HClCONO2KOH

H2SO4SO2NaClAlPH3BaSO4F

Al2O3HNO3Na2OCuCaBr2NH3

H3PO4BaMgH2S/

4. Игра «Узнай меня»:

а) эта кислота очень важна для химической промышленности, она очень опасна: обугливает древесину, органические вещества. (H2SO4)

б) эта кислота находится в желудке и выполняет 2 функции: уничтожает большую часть микробов, которые попадают в желудок вместе с пищей, и помогает в переваривании пищи. (HCl)

Отгадайте загадку:

- лакмус будет в них краснеть, растворится цинк и медь. А мелок в них, посмотри, вмиг пускает пузырьки! И опасны для работы эти жгучие…..

(ытолсик).

- я растворчик изучал. Лакмус в них синее стал. Поглощал раствор тот час кислый углекислый газ! Про такой раствор я знаю, что среда в нём….

(яначолещ)

- кислота тепла боится, в воду превратится.

(H2CO3, H2SO3)



Выполняют интерактивные задания. Работают в парах.




Выполняют игровые задания и дают проверить соседу по парте, который выставляет оценку.

Лист сдают учителю






Отгадывают и отвечают
















Разгадывают загадки

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

7.

Рефлексия

Учитель совместно с учащимися оценивает урок и применяет их предложения и пожелания.

Вопросы:

1. Какую задачу ставили?

2. Удалось решить поставленную задачу?

3. Какие получили результаты?

4. Где можно применить новые знания?

Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учащиеся формулируют выводы.


Личностные: внутренняя позиция ученика. Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня освоения).

8.

Информация о домашнем задании.

Выучить формулы кислот

Записывают домашнее задание.



Приложение № 1.

Сказка. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был газ по имени хлороводород. Это газ был бесцветным, но с очень характерным резким запахом. И поэтому жители этого государства издалека чувствовали приближение хлороводорода, хотя и не видели его. Поэтому с ним при обычных условиях не хотели дружить. Очень скучно было ему одному, у него не было друзей. Идя через лес к водопаду, он стал любоваться его красотой. От водопада летели в разные стороны капельки воды. Им было очень весело и они не почувствовали приближение хлороводорода. Одна капелька упала рядом, тут же образовалось новое вещество, которое по свойствам отличалось от хлороводорода. Оно очень легко вступило в реакцию с металлами, основаниями, т.е. очень быстро нашло себе друзей. Данное вещество стало широко применяться в химической промышленности.

Приложение № 2.


Лакмус

Метиловый оранжевый

Фенолфталеин

красный

розовый

бесцветный


Приложение № 3.


Серная кислота

Азотная кислота

Na2CO3, H3PO4, H2SO4, MgSO4, K2SiO3

HNO3, KOH, N2O5, H2CO3, CuSO4, NaCl


Приложение № 4.


H2SiO3

Cl2O7

NH3

Na2O

H2CO3

Cu(OH)2

MgSO4

SiO2

H2S



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План урока "Кислоты" для обучающихся 8 класса

Автор: Бекетова Галина Александровна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Итоговый урок по классам неорганических соединений «Основные классы неорганических соединений» "
    ["seo_title"] => string(108) "itoghovyi-urok-po-klassam-nieorghanichieskikh-soiedinienii-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "125718"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415035731"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Водород - урок. "
    ["seo_title"] => string(12) "vodorod-urok"
    ["file_id"] => string(6) "239329"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756538"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Карбоновые кислоты" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-karbonovyie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "177053"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541481"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по химии в 9 классе"Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-sil-nyie-i-slabyie-eliektrolity-stiepien-dissotsiatsii"
    ["file_id"] => string(6) "126468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415183218"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь""
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_klassy_neorganicheskikh_i_organicheskikh_soedinenii_geneticheskaia_svia"
    ["file_id"] => string(6) "525770"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572964673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства