kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по химии на тему: "Кислоты, их классификация и свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с одним из важнейших классов неорганических соединений, изучить классификацию и номенклатуру кислот

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по химии на тему: "Кислоты, их классификация и свойства"»


ФИО учителя

Мошева Александра Викторовна

Школа

МАОУ "ЭнергоПолис" г. Перми

Класс

8

Предмет

химия

Программа

Программа основного общего образования по химии. Авторы О.С. Габриелян, А.В.Купцова.

Учебник: Химия 8 класс, О.С. Габриелян.

Тема:


Кислоты

Тип урока по целеполаганию:


Комбинированный урок

Цель урока:

Формирование знаний учащихся о свойствах кислот, их способности изменять окраску индикаторов, правилами растворения кислот в воде, применение и значение.

Задачи урока:

  1. Образовательные: развивать представления о кислотах, раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека.

  2. Развивающие: развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся, их познавательную деятельность, аналитическое мышление, логику, умения применять знания, полученные на уроке на практике.

  3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к знаниям, культуре речи.

  4. Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и кислотами, познакомить с правилами растворения кислот в воде.

Основные термины и понятия темы:


Индикаторы, качественная реакция, рН, универсальный индикатор, кислотная, щелочная, нейтральная среды.

Место урока в системе уроков

1 урок по теме «Кислоты»

Личностные результаты обучения:

Должны проявлять интерес к изучаемой теме, понимать свою успешность при изучении темы, самореализация в процессе общения в коллективе.

Метапредметные УУД:


Познавательные: должны устанавливать причинно-следственные связи, добывать новые знания, извлекая информацию из учебника и практических опытов, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные: должны уметь ставить учебную задачу и выполнять действия для осуществления, оценивать свои знания и корректировать, сопоставляя свои знания и незнания, оценивать свои действия и полученный результат.

Коммуникативные: должны участвовать в беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним; строить устные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.




Предметные:

Должны уметь определять принадлежность веществ к классу кислот, называть кислоты по их формулам, уметь распознавать кислоты с помощью индикаторов, уметь классифицировать кислоты, применять знания по технике безопасности при работе с кислотами.

Межпредметные связи:


Биология – соляная кислота, Бытовое – выпекание, География -

Формы работы:


Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Региональный компонент:


УралХим,

Средства обучения:

Карточки для индивидуальной работы, реактивы и оборудование для выполнения лабораторных опытов, учебник химии, набор продуктов: лимон, кефир, яблочный сок

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебной – познавательной деятельности учащихся:
а ) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, объяснение);
б ) метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (выполнение лаборатолрного опыта)

в) проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
2. Методы контроля и самоконтроля:
рефлексия, взаимопроверка


Характеристика этапов урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приёмы

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Сотрудничество

Коммуникативные:

планирование

учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний.











3. Создание проблемной ситуации.













4.Формулировка темы и цели урока.







5. Изучение нового материала.






















6. Первичная проверка знаний.














7. Закрепление знаний.








8.Подведение итогов











8. Домашнее задание.


















9. Рефлексия:













Ребята, мы продолжаем изучение химии.

Теперь вы понимаете, чем дальше мы знакомимся с нею, тем она становится……..







Выдает 1 ученику из группы название продуктов, в состав которых входят кислоты.

Что общего?

Учитель задает проблемный вопрос: Как распознать вещества, если опасно для здоровья некоторые кислоты пробовать на вкус, запах?

1) Что такое индикаторы?

2) Какие индикаторы вы знаете?
3) Как индикаторы
меняют цвет и в каких средах?



Помогает формулировать тему и цель урока.





Помогает ученикам формировать новые знания «Изменение окраски индикаторов в кислотах», предварительно проводится инструктаж по ТБ.

Заполнение таблицы по результатам опыта.




Чем отличаются одни кислоты от других?

Встречаются ли кислоты в обычной жизни человека? Играют ли они какую-то роль?


Анализ и коррекция ответов учащихся.













Анализ и коррекция ответов учащихся.

Контролирует выполнение задания




Подведение итогов урока.

Задаёт наводящие вопросы, направленные на обобщение и подведение итога.








§ 21, учить физические свойства и применение кислот, с. 126 № 3,4.

Творческое задание на выбор:

1)с помощью лакмусовых бумажек, выданных учителем, исследовать растворы уксусной, аскорбиновой, ацетилсалициловой (аспирина) кислот. Оформить результаты в виде таблицы и сделать вывод.;

2)найти в интернете стихи о важности и опасности кислот.



Отслеживает, какие моменты вызвали затруднение у детей и с чем это связанно.




Учащееся высказывают свое мнение:

-сложнее

-увлекательнее

-интереснее.







Необходимо объяснить, что за продукт, без однокоренных слов.

Кислый вкус


Отвечают, что необходимо воспользоваться индикаторами.

Качественная реакция.







Учащиеся формулируют тему и цель урока.

Познакомиться со свойствами кислот, их нахождением в природе, значением в природе и жизни человека)



Выполняют лабораторный опыт в парах данные заносят в таблицу.

Определяют содержимое продуктов и изменение окраски индикаторов в кислой среде.

Индикатор

Лимонный сок

Яблочный сок

Серная кислота

лакмус




Метил

оранж




Фенол

фталеин







Работают с текстом и таблицей выписывают физические свойства, применение и значение кислот.

По очереди рассказывают получившиеся ответы, остальные заполняют таблицу.


Работают по учебнику,

С таблицей растворимости.


Записывают уравнения реакций разложения угольной и сернистой кислот, по таблице растворимости определяют, что кремниевая кислота –нерастворимая.


Формулируют выводы о физических свойствах кислот, применении и значении.


Выполняют задание №4 на индивидуальной карточке.

Взаимопроверка полученных ответов.

Дают определение понятия кислоты.



Оценка знаний. Анализ своей деятельности по уроку




























Анализируют свою деятельность на уроке и оценивают усвоенные знания.




















Карточки для индивидуального выполнения заданий




















Познавательные:

логические – анализ заданий

с целью выделения признаков; Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: целеполагание





Регулятивные: формулирование

цели урока, выделение способов достижения цели



Коммуникативные: учебное

сотрудничество учителя и

учащихся.

Регулятивные: умение

преобразовывать полученную информацию.


Познавательные: умение

анализировать, делать выводы,

устанавливать причинно-

следственные связи.

Коммуникативные: учебное

сотрудничество при выполнении лабораторного опыта.

Регулятивные: извлечение

необходимой информации.

Коммуникативные: развитие

монологической и диалогической

речи.

Познавательные: выделение

необходимой информации,

построение рассуждений, анализ информации.
















1)Оценка своих знаний.

2)Построение логической цепи рассуждений.


























Познавательные: умение

обобщать, структурировать

знания.


Регулятивные: контроль,

оценка, коррекция знаний.


Личностные: осмысление,

высказывание своего мнения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по химии на тему: "Кислоты, их классификация и свойства"

Автор: Мошева Александра Викторовна

Дата: 30.06.2023

Номер свидетельства: 634630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Кислоты, их классификация и свойства "
    ["seo_title"] => string(40) "kisloty-ikh-klassifikatsiia-i-svoistva-1"
    ["file_id"] => string(6) "146063"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419071600"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Растворимость веществ в воде "
    ["seo_title"] => string(33) "rastvorimost-vieshchiestv-v-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "134127"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416670924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства