2.Актуализация опорных знаний. 3. Создание проблемной ситуации. 4.Формулировка темы и цели урока. 5. Изучение нового материала. 6. Первичная проверка знаний. 7. Закрепление знаний. 8.Подведение итогов 8. Домашнее задание. 9. Рефлексия: | Ребята, мы продолжаем изучение химии. Теперь вы понимаете, чем дальше мы знакомимся с нею, тем она становится…….. Выдает 1 ученику из группы название продуктов, в состав которых входят кислоты. Что общего? Учитель задает проблемный вопрос: Как распознать вещества, если опасно для здоровья некоторые кислоты пробовать на вкус, запах? 1) Что такое индикаторы? 2) Какие индикаторы вы знаете? 3) Как индикаторы меняют цвет и в каких средах? Помогает формулировать тему и цель урока. Помогает ученикам формировать новые знания «Изменение окраски индикаторов в кислотах», предварительно проводится инструктаж по ТБ. Заполнение таблицы по результатам опыта. Чем отличаются одни кислоты от других? Встречаются ли кислоты в обычной жизни человека? Играют ли они какую-то роль? Анализ и коррекция ответов учащихся. Анализ и коррекция ответов учащихся. Контролирует выполнение задания Подведение итогов урока. Задаёт наводящие вопросы, направленные на обобщение и подведение итога. § 21, учить физические свойства и применение кислот, с. 126 № 3,4. Творческое задание на выбор: 1)с помощью лакмусовых бумажек, выданных учителем, исследовать растворы уксусной, аскорбиновой, ацетилсалициловой (аспирина) кислот. Оформить результаты в виде таблицы и сделать вывод.; 2)найти в интернете стихи о важности и опасности кислот. Отслеживает, какие моменты вызвали затруднение у детей и с чем это связанно. | Учащееся высказывают свое мнение: -сложнее -увлекательнее -интереснее. Необходимо объяснить, что за продукт, без однокоренных слов. Кислый вкус Отвечают, что необходимо воспользоваться индикаторами. Качественная реакция. Учащиеся формулируют тему и цель урока. Познакомиться со свойствами кислот, их нахождением в природе, значением в природе и жизни человека) Выполняют лабораторный опыт в парах данные заносят в таблицу. Определяют содержимое продуктов и изменение окраски индикаторов в кислой среде. Индикатор | Лимонный сок | Яблочный сок | Серная кислота | лакмус | | | | Метил оранж | | | | Фенол фталеин | | | | Работают с текстом и таблицей выписывают физические свойства, применение и значение кислот. По очереди рассказывают получившиеся ответы, остальные заполняют таблицу. Работают по учебнику, С таблицей растворимости. Записывают уравнения реакций разложения угольной и сернистой кислот, по таблице растворимости определяют, что кремниевая кислота –нерастворимая. Формулируют выводы о физических свойствах кислот, применении и значении. Выполняют задание №4 на индивидуальной карточке. Взаимопроверка полученных ответов. Дают определение понятия кислоты. Оценка знаний. Анализ своей деятельности по уроку Анализируют свою деятельность на уроке и оценивают усвоенные знания. | Карточки для индивидуального выполнения заданий | Познавательные: логические – анализ заданий с целью выделения признаков; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: целеполагание Регулятивные: формулирование цели урока, выделение способов достижения цели Коммуникативные: учебное сотрудничество учителя и учащихся. Регулятивные: умение преобразовывать полученную информацию. Познавательные: умение анализировать, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: учебное сотрудничество при выполнении лабораторного опыта. Регулятивные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: развитие монологической и диалогической речи. Познавательные: выделение необходимой информации, построение рассуждений, анализ информации. 1)Оценка своих знаний. 2)Построение логической цепи рассуждений. Познавательные: умение обобщать, структурировать знания. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция знаний. Личностные: осмысление, высказывание своего мнения. |