kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: "Классификация химических реакций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изучению классификаций химических реакций рассчитан на обучающихся, изучающих предмет на базовом уровне. Он построен с использованием ресурсов цифровой платформы МЭО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Классификация химических реакций"»

Технологическая карта урока

ФИО учителя Ермолова Елена Евгеньевна

ОУ ТОГБОУ “Многопрофильный кадетский корпус имени Л.С. Дёмина”

Программа: О.С. Габриеляна

Кол-во часов в неделю - 2

Урок № 1 (§ 13-14 )

Тема: Классификация химических реакций



Предмет: химия

класс 11

1.Тема урока: Классификация химических реакций

2.Цель: формирование представлений о классификации химических реакций в органической и неорганической химии

Задачи: рассмотреть классификацию химических реакций, способ решения задач на определение теплового эффекта реакции.

3.Тип урока: по дидактической цели – изучение нового материала, по способу организации – комбинированный.

4.Ресурсы: дидактические ресурсы МЭО

5.Учебные материалы: Габриелян О.С. Химия 11 класс (базовый уровень), ресурсы урока платформы МЭО

6.Методы: словесные (беседа, объяснение), практические (решение расчетных задач, выполнение упражнений и тренажера), метод проблемного изложения (создание единичной проблемной ситуации).

7.Межпредметные связи:

8. Планируемые результаты:

Предметные результаты: классифицировать уравнения химических реакций, прогнозировать возможность их протекания, решать задачи на тепловой эффект с использованием закона Гесса.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять цели образовательной деятельности при изучении химии,;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

  • планировать решение поставленных задач;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД:

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений при изучении химии;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять учебную и деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;

  • выполнять работу в условиях реального взаимодействия;

  • развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Личностные результаты:

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; понимание места химии в системе естественных наук;

  • формирование способности аргументированно отстаивать свою позицию.


Виртуальная площадка : МЭО


Этап занятия, время мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося


Формируемые образовательные компетенции

Задание, ссылки на цифровые ресурсы


Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

Организационный момент






Актуализация опорных знаний

  1. Учитель предлагает обучающимся вспомнить, что изучает химия.

  2. Просит ответить на вопрос: “Чем отличаются физические явления от химических?”


Слушают вопрос учителя.


Отвечают на вопросы учителя.


Анализируют и дополняют ответы одноклассников.


Познавательные. Давать определения физическим и химическим явлениям.

Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников.

Коммуникативные. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы одноклассников, строить понятные речевые высказывания.

Личностные. Понимать единство естественно-научной картины мира.




Постановка познавательной задачи

Учитель предлагает рассмотреть ключевой вопрос урока и определить его задачи (занятие 4, урок № 1)


Формулируют задачи урока

Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников.

Коммуникативные. Строить понятные речевые высказывания.

Личностные. Понимать границы собственного знания и незнания.


Основным предметом изучения химика являются химические реакции. Приведите пример реакции, которую можно охарактеризовать по шести основным признакам. В каком технологическом процессе используется эта реакция? Опишите технику безопасности в лаборатории или на предприятии при работе с реагирующими веществами.



Создание проблемной ситуации

Просит ответить на вопрос: “Какие признаки характеризуют химическую реакцию? Какие из них положены в классификацию химических реакций?”

Отвечают на вопросы учителя.


Анализируют и дополняют ответы одноклассников.

Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников.

Коммуникативные. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы одноклассников, строить понятные речевые высказывания.

Личностные. Понимать границы собственного знания и незнания.





Открытие нового знания

1.Организует работу с ресурсами МЭО (занятие 4, урок № 1): “Классификация химических реакций”, заданием “Типы химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции”.


















2.Организует работу с ресурсом МЭО (занятие 4, урок № 1)

: “Классификация химических реакций по тепловому эффекту”.









Изучают классификацию химических реакций.

Отвечают на проблемный вопрос.


Изучают материал ресурса, приводят примеры реакций.








Обсуждают варианты ответа








Изучают схему, отвечают на вопрос: ” Может ли одна и та же реакция протекать с выделением и поглощением тепла?



Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников.

Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания.

Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, строить понятные речевые высказывания.

Личностные. Понимать единство естественно-научной картины мира.






Самопроверка выполнения задания в устной форме.

Первичная проверка понимания

Организует работу с

Тренажером (занятие 4, урок № 1)

.

Классифицируют приведенные в тренажере уравнения химических реакций

Познавательные. Осуществлять идентификацию химических реакций с выделением необходимых признаков.

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания.

Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками.

Личностные. Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию.


Самопроверка выполнения задания

Включение нового знания в систему

Организует изучение алгоритма решения задач на тепловой эффект реакции (занятие 4, урок № 1)



Слушают объяснение учителя

Познавательные. Понимать и интерпретировать информацию, представленную в алгоритме (аспект смыслового чтения).

Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные. Уметь строить продуктивное взаимодействие со взрослыми.

Личностные. Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию.


Проверка понимания.


Предлагает решить задачи на тепловой эффект реакции (занятие 4, урок № 1).


Предлагает осуществить взаимопроверку выполненного задания.

Решают назначенные задачи.

Познавательные. Использовать знаково-символические средства для решения задач. Производить вычисления по термохимическому уравнению реакции.

Регулятивные. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Осуществлять само и взаимоконтроль процесса. Коммуникативные. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя.

Личностные. Управлять своей познавательной деятельностью.

Взаимопроверка результатов по образцу.

Подведение итогов. Оценивание

Предлагает ответить на ключевой вопрос урока.


Подводит итоги урока.

Отвечают на ключевой вопрос урока

Познавательные. Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные. Дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания. Коммуникативные. Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Личностные. Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию.



Рефлексия

Предлагает осуществить рефлексию с использованием приема "Три М".


Обучающиеся называют три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предлагают одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Коммуникативные. Осознанно строить речевые высказывания, адекватно использовать устную речь.

Личностные. Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию.




Домашнее задание

п.13-14, упр 1-6 стр 126.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: "Классификация химических реакций"

Автор: Ермолова Елена Евгеньевна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Типы химических реакций "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "208546"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430839292"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Примерный шаблон технологической карты урока"
    ["seo_title"] => string(47) "primernyi_shablon_tekhnologicheskoi_karty_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "561418"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603747772"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ""
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiegienietichieskaiasviazmiezhduklassaminieorghanichieskikhvieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "273464"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452234339"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства