Предмет: химия |
класс 11 |
1.Тема урока: Классификация химических реакций |
2.Цель: формирование представлений о классификации химических реакций в органической и неорганической химии |
Задачи: рассмотреть классификацию химических реакций, способ решения задач на определение теплового эффекта реакции. |
3.Тип урока: по дидактической цели – изучение нового материала, по способу организации – комбинированный. |
4.Ресурсы: дидактические ресурсы МЭО |
5.Учебные материалы: Габриелян О.С. Химия 11 класс (базовый уровень), ресурсы урока платформы МЭО |
6.Методы: словесные (беседа, объяснение), практические (решение расчетных задач, выполнение упражнений и тренажера), метод проблемного изложения (создание единичной проблемной ситуации). |
7.Межпредметные связи: |
8. Планируемые результаты: Предметные результаты: классифицировать уравнения химических реакций, прогнозировать возможность их протекания, решать задачи на тепловой эффект с использованием закона Гесса. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: самостоятельно определять цели образовательной деятельности при изучении химии,; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; планировать решение поставленных задач; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные УУД: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений при изучении химии; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: осуществлять учебную и деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми; выполнять работу в условиях реального взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Личностные результаты: формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; понимание места химии в системе естественных наук; формирование способности аргументированно отстаивать свою позицию. |
Виртуальная площадка : МЭО |
|
Этап занятия, время мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые образовательные компетенции | Задание, ссылки на цифровые ресурсы | Формы оценивания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационный момент | | | | | |
Актуализация опорных знаний | Учитель предлагает обучающимся вспомнить, что изучает химия. Просит ответить на вопрос: “Чем отличаются физические явления от химических?” | Слушают вопрос учителя. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют и дополняют ответы одноклассников. | Познавательные. Давать определения физическим и химическим явлениям. Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Коммуникативные. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы одноклассников, строить понятные речевые высказывания. Личностные. Понимать единство естественно-научной картины мира. | | |
Постановка познавательной задачи | Учитель предлагает рассмотреть ключевой вопрос урока и определить его задачи (занятие 4, урок № 1) | Формулируют задачи урока | Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Коммуникативные. Строить понятные речевые высказывания. Личностные. Понимать границы собственного знания и незнания. | Основным предметом изучения химика являются химические реакции. Приведите пример реакции, которую можно охарактеризовать по шести основным признакам. В каком технологическом процессе используется эта реакция? Опишите технику безопасности в лаборатории или на предприятии при работе с реагирующими веществами. | |
Создание проблемной ситуации | Просит ответить на вопрос: “Какие признаки характеризуют химическую реакцию? Какие из них положены в классификацию химических реакций?” | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют и дополняют ответы одноклассников. | Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Коммуникативные. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы одноклассников, строить понятные речевые высказывания. Личностные. Понимать границы собственного знания и незнания. | | |
Открытие нового знания | 1.Организует работу с ресурсами МЭО (занятие 4, урок № 1): “Классификация химических реакций”, заданием “Типы химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции”. 2.Организует работу с ресурсом МЭО (занятие 4, урок № 1) : “Классификация химических реакций по тепловому эффекту”. | Изучают классификацию химических реакций. Отвечают на проблемный вопрос. Изучают материал ресурса, приводят примеры реакций. Обсуждают варианты ответа Изучают схему, отвечают на вопрос: ” Может ли одна и та же реакция протекать с выделением и поглощением тепла? | Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания. Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, строить понятные речевые высказывания. Личностные. Понимать единство естественно-научной картины мира. | | Самопроверка выполнения задания в устной форме. |
Первичная проверка понимания | Организует работу с Тренажером (занятие 4, урок № 1) . | Классифицируют приведенные в тренажере уравнения химических реакций | Познавательные. Осуществлять идентификацию химических реакций с выделением необходимых признаков. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания. Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками. Личностные. Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию. | | Самопроверка выполнения задания |
Включение нового знания в систему | Организует изучение алгоритма решения задач на тепловой эффект реакции (занятие 4, урок № 1) | Слушают объяснение учителя | Познавательные. Понимать и интерпретировать информацию, представленную в алгоритме (аспект смыслового чтения). Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные. Уметь строить продуктивное взаимодействие со взрослыми. Личностные. Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию. | | |
Проверка понимания. | Предлагает решить задачи на тепловой эффект реакции (занятие 4, урок № 1). Предлагает осуществить взаимопроверку выполненного задания. | Решают назначенные задачи. | Познавательные. Использовать знаково-символические средства для решения задач. Производить вычисления по термохимическому уравнению реакции. Регулятивные. Выполнять учебные действия в материализованной форме. Осуществлять само и взаимоконтроль процесса. Коммуникативные. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя. Личностные. Управлять своей познавательной деятельностью. | | Взаимопроверка результатов по образцу. |
Подведение итогов. Оценивание | Предлагает ответить на ключевой вопрос урока. Подводит итоги урока. | Отвечают на ключевой вопрос урока | Познавательные. Доказывать, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные. Дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания. Коммуникативные. Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Личностные. Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию. | | |
Рефлексия | Предлагает осуществить рефлексию с использованием приема "Три М". | Обучающиеся называют три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предлагают одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Коммуникативные. Осознанно строить речевые высказывания, адекватно использовать устную речь. Личностные. Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию. | | |
Домашнее задание | п.13-14, упр 1-6 стр 126. | | | | |