1. Ф.И.О. учителя:
  2. Класс: _____8_________. Дата: ______________. Предмет:   химия.  
  3. Тема урока____Реакции замещения_____________________________
  4. Место и роль урока в изучаемой теме:тема: Классификация химических реакций
  Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: химическое уравнение как условная запись химической реакции, классификация химических реакций, сущность реакции замещения, ряд напряжений металлов
  5. Цели урока(образовательные, развивающие, воспитательные):
  1. сформировать понятие о сущности реакции замещения, ряде напряжения металлов  
  6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в 
 работу_______________________________________________________________________________________________.
  7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
  8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть):  
  Репродуктивный/ продуктивный.
  9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
         | Этапы урока | Цели на каждом этапе |  Деятельность учителя |  Деятельность учащихся |  Педагогические приёмы |  Система ожидаемых умений | 
  | 1. Организационный момент -2мин | Организуем начало работы | Проверяем готовность уроку | Настараиваются на учебу | Беседа | Способность усваивать информацию | 
  | 2. Актуализация опорных знаний – 10 мин | Повторение материала, необходимого для усвоения новых знаний | Формулирует вопросы и оценивает правильность ответов | Отвечают на вопросы устно и выполняют задания | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | Предметные умения – написать уравнение реакции соединения, разложения, определить тип предложенной реакции | 
  | 3. Установка познавательной задачи – 3 мин | Сформулировать вместе с учащимися цель урока | Выдвигает проблему: как будут взаимодействовать между собой простое и сложное вещество? | Выдвижение гипотез | Принятие всех предложенных версий   | Анализ Формулировка выводов – цели урока | 
  | 4. Усвоение новых знаний-15мин | Изучить реакции взаимодействия простого вещества и сложного | Рассказ и демонстрация опыта об открытии водорода   | Наблюдают, слушают, сравнивают, делают выводы, составляют с учителем уравнения хим.реакций, формулировка названия данного типа реакций |  Рассказ и демонстрация, эксперимент, работа со схемой уравнения, обсуждение, составление уравнений хим. реакций | Анализ результатов, Формулировка логических закономерностей и взаимосвязей, составление уравнений хим. реакций | 
  | 5. Первичная проверка понимания – 5 мин | Проверить понимание учащимися пройденного материала | Проведение лаб опыта учащимися в парах | Запись уравнения реакции, определение типа | Работа в парах, практические навыки | Способность работы в паре, анализ проделанного опыта, запись уравнения | 
  | 6. Самопроверка знаний – 1 мин | Проверить конкретные умения учеников, конкретизировать понятие химических свойств   | Дает эталон выполнения задания для проверки | Проверяют задание по эталону, осуществляют самопроверку | Работа с эталоном на доске | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | 
  | 7. Закрепление знаний – 5 мин | Закрепить изученный материал | Выдает схемы химических реакций.   | Определяют тип реакции. Дописывают уравнения | Работа со схемой | Систематизировать знания | 
  | 8. Подведение итогов – 2мин | Обобщить, проанализировать изученный материал, сделать заключение | Задает наводящие вопросы, подводит учащихся к определенным выводам | Задают вопросы учителю, отвечают на вопросы, , совместно с учителем делают заключение | Беседа | Формулировать логические взаимосвязи: вещество- строение свойства | 
  | 9. Домашнее задание – 1мин | Самостоятельно закрепить изученный материал в процессе выполнения ДЗ | Дает задание и комментирует | Записывают ДЗ | Рассказ, инструктаж | 
 | 
  | 10.. Рефлексия – 1мин | Выяснить эмоциональный настрой учащихся в конце урока | Организует рефлексию, анализирует и делает выводы для себя | Осуществляют рефлексию | Игра | Адекватно самостоятельно оценивать степень усвоения материала и свою работу на уроке |