1. Ф.И.О. учителя:
2. Класс: _____8_________. Дата: ______________. Предмет: химия.
3. Тема урока____Реакции замещения_____________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:тема: Классификация химических реакций
Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: химическое уравнение как условная запись химической реакции, классификация химических реакций, сущность реакции замещения, ряд напряжений металлов
5. Цели урока(образовательные, развивающие, воспитательные):
1. сформировать понятие о сущности реакции замещения, ряде напряжения металлов
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу_______________________________________________________________________________________________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть):
Репродуктивный/ продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Этапы урока | Цели на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приёмы | Система ожидаемых умений |
1. Организационный момент -2мин | Организуем начало работы | Проверяем готовность уроку | Настараиваются на учебу | Беседа | Способность усваивать информацию |
2. Актуализация опорных знаний – 10 мин | Повторение материала, необходимого для усвоения новых знаний | Формулирует вопросы и оценивает правильность ответов | Отвечают на вопросы устно и выполняют задания | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | Предметные умения – написать уравнение реакции соединения, разложения, определить тип предложенной реакции |
3. Установка познавательной задачи – 3 мин | Сформулировать вместе с учащимися цель урока | Выдвигает проблему: как будут взаимодействовать между собой простое и сложное вещество? | Выдвижение гипотез | Принятие всех предложенных версий | Анализ Формулировка выводов – цели урока |
4. Усвоение новых знаний-15мин | Изучить реакции взаимодействия простого вещества и сложного | Рассказ и демонстрация опыта об открытии водорода | Наблюдают, слушают, сравнивают, делают выводы, составляют с учителем уравнения хим.реакций, формулировка названия данного типа реакций | Рассказ и демонстрация, эксперимент, работа со схемой уравнения, обсуждение, составление уравнений хим. реакций | Анализ результатов, Формулировка логических закономерностей и взаимосвязей, составление уравнений хим. реакций |
5. Первичная проверка понимания – 5 мин | Проверить понимание учащимися пройденного материала | Проведение лаб опыта учащимися в парах | Запись уравнения реакции, определение типа | Работа в парах, практические навыки | Способность работы в паре, анализ проделанного опыта, запись уравнения |
6. Самопроверка знаний – 1 мин | Проверить конкретные умения учеников, конкретизировать понятие химических свойств | Дает эталон выполнения задания для проверки | Проверяют задание по эталону, осуществляют самопроверку | Работа с эталоном на доске | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
7. Закрепление знаний – 5 мин | Закрепить изученный материал | Выдает схемы химических реакций. | Определяют тип реакции. Дописывают уравнения | Работа со схемой | Систематизировать знания |
8. Подведение итогов – 2мин | Обобщить, проанализировать изученный материал, сделать заключение | Задает наводящие вопросы, подводит учащихся к определенным выводам | Задают вопросы учителю, отвечают на вопросы, , совместно с учителем делают заключение | Беседа | Формулировать логические взаимосвязи: вещество- строение свойства |
9. Домашнее задание – 1мин | Самостоятельно закрепить изученный материал в процессе выполнения ДЗ | Дает задание и комментирует | Записывают ДЗ | Рассказ, инструктаж | |
10.. Рефлексия – 1мин | Выяснить эмоциональный настрой учащихся в конце урока | Организует рефлексию, анализирует и делает выводы для себя | Осуществляют рефлексию | Игра | Адекватно самостоятельно оценивать степень усвоения материала и свою работу на уроке |