Технологическая карта урока по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Технологическая карта урока по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Технологическая карта урока по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Тип урока: Урок усвоения знаний
Планируемые предметные результаты: Знать определения и классификацию неорганических веществ. Уметь по составу и свойствам классифицировать неорганичесик вещества; составлять генетические ряды металла и неметалла; иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ"»
Конспект урока химии в 8 классе
Учитель: Хогоева Б.Б.
Тема: Генетическая связь между классами неорганических веществ
Цели: создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ и используемых на уроке ЭОР.
Задачи:
- обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся о классификации и химических свойствах веществ важнейших классов неорганических соединений; сформировать представления о генетической связи этих классов; вывести алгоритм составления генетических рядов металлов и неметаллов;
- развивать умения составлять генетические ряды металла и неметалла;
- совершенствовать навыки в составлении уравнений химических реакций;
- способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;
- содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые предметные результаты:Знать определения и классификацию неорганических веществ. Уметь по составу и свойствам классифицировать неорганические вещества; составлять генетические ряды металла и неметалла; иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений.
Тип урока:Урок усвоения новых знаний
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический (демонстрация опыта), учебная дискуссия, видеометод, проблемные задания
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование: химическая посуда и реактивы (кристаллизатор с водой, ЩМ – натрий, индикаторы – фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый, соляная кислота); карточки для работы в группах и в парах, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, выход в Интернет.
Литература для учителя:
Габриелян О.С., И.С. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2004.
Химия. Контрольные и проверочные работы. 8 класс – М.: Дрофа, 2007
Литература для учащихся: Габриелян О.С.. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2013
№
Этапы урока (УУД, методы, форма работы)
Содержание этапа
I.
1/
Организационный этап.
Цель: настроить учащихся на активное восприятие учебного материала.
Готовность учащихся к уроку
II.
5/
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
Личностные УУД: уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; готовность к обучению, положительное отношение к учению.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Предметные результаты: Знать определения и классификацию неорганических веществ. Уметь по составу и свойствам классифицировать неорганические вещества.
Методы: методы стимулирования и мотивации
Форма работы: групповая, индивидуальная
Работают в группах
Каждая группа работает на цветных листах, отражающих классификацию оксидов (желтые листы), оснований (зеленые), кислот (синие) и солей (красные).
Задание: распределите по классам формулы указанных веществ, согласно заданной тематике. Дайте определения каждому классу веществ и названия веществам.
Формулы веществ представлены на доске: SO2, NaOH, KCl, MgO, H2SO4, CaCO3, N2O3, Fe2O3, Zn(OH)2, H2SiO3, HNO3, Al(OH)3, HMnO4, CsOH, PbS, CuOHNO3.
Выступления от каждой группы.
Проверьте правильность выполнения:
Слайд 1. Оксиды (группа 1)
Слайд 2. Основания (группа 2)
Слайд 3. Кислоты (группа 3)
Слайд 4. Соли (группа 4)
III.
4/
Актуализация знаний.
Цели для учителя: создать проблемную ситуацию, подвести учащихся к определению темы и цели урока; способствовать обнаружению и формулировке учебной проблемы способствовать осознанию потребности построения нового способа действий;
- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.
Методы: проблемно-поисковый
Форма работы: фронтальная
Беседа: Какая существует взаимосвязь между классами данных неорганических веществ на основе изученных вами их химических свойств?
- Выделяют проблему, предлагают тему урока.
Итак, тема урока «Генетическая связь между классами неорганических веществ»
(Слайд 5)
§ 42, стр.226, определение генетической связи, «генезис» - происхождение.
Какую цель поставим на урок?
Какие знания нам нужны для знакомства с этой темой?
Каков дальнейший план нашей работы?
IV.
10/
Первичное усвоение новых знаний
Цель для учителя: организовать усвоение детьми нового способа действий с проговариванием во внешней речи
Предметные результаты: составлять генетические ряды металла и неметалла с использованием алгоритма действий.
Познавательные УУД: умение работать с текстом; выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений
Коммуникативные УУД:умение работать в группе
Методы: проблемное изложение, частично-поисковый
Форма работы: групповая
Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Физминутка.
Слайд 6:
Составление алгоритма действий:
┌Генетический ряд┐
Металлы Неметаллы
↓ ↓ ↓ ↓
соответствует соответствует
↓ ↓ ↓ ↓
щелочь нераст. кислота
основание ↓ ↓
раств. нераств.
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Задания: Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения, лежащие в основе приведенных генетических рядов металлов и неметаллов.
Работа по учебнику: стр. 227-228
1 группа – генетический ряд кальция
2 группа – генетический ряд меди
3 группа – генетический ряд фосфора
4 группа – генетический ряд кремния
Комментированное выполнение учащимися задания (поцепочечное)
В тетрадях выполняют все
V.
10/
Первичная проверка понимания
Цель для учителя: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону
Предметные результаты:иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений.
Познавательные УУД: выполнять анализ, сравнение, обобщение; уметь добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Методы:
- практический
- метод контроля и самоконтроля
- создание ситуации успеха
Форма работы: работа в парах
Демонстрация опыта: взаимодействие натрия с водой и определение среды реакции.
Самостоятельная работа в парах
- Сейчас поработаем в парах. Вспомните главное правило работы в паре (Прислушиваться к мнению товарища, работать дружно)
I – вариант: упр. 3, стр. 228
II – вариант: упр. 4, стр. 228
Учащиеся самостоятельно осуществляют контроль, применяя формы самоконтроля, взаимоконтроля
- Проверьте правильность выполнения
задания:Слайд 7
Оцените работу своей пары.
Зарядка для глаз.
VI.
5/
Первичное закрепление
Цель для учителя: организовать усвоение учениками нового способа действия, повторение и закрепление ранее изученного.