Урок обобщения знаний по теме "Свойства растворов электролитов" с мультимедийным сопровождением. Урок ориентирован на обобщение, систематизацию и углубление знаний учащихся об электролитической диссоциации, электролитах, о свойствах водных растворов.Тип урока-комбинированный. Вид урока- проблемно-исследовательский. В ходе урока прослеживается закрепление умений и навыков химического эксперимента, умение работать с таблицами, справочными материалами, дополнительной литературой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Сегодня у нас немного необычный урок, у нас присутствуют гости, которые видели вас в 5 и 6 классах умными, любознательными, интересующимися и хотят видеть такими и сейчас.
Тема нашего урока "Свойства растворов электролитов". Сегодня вы покажете, что знаете и чему научились при изучении данной темы. На прошлых уроках мы познакомились с одной из величайших теорий, на которую опирается химическая наука - электролитическая диссоциация. ТЭД широко и плодотворно применяется для объяснения многообразных физических и химических явлений в растворах, установления между ними тесной связи. Она, по словам Аррениуса, "оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки".
Целями нашего урока являются: (зачитать цели) (слайд 2)
Учитель: Так как вам осталось всего полгода до окончания школы и поступления в ВУЗы, то я вас разделила на 3 группы, согласно трем ступеням высшего образования: магистры, специалисты, бакалавры.
Я вам раздаю инструктивные карты, в которых даны вопросы и задания на которые будет отвечать ваша группа, а лидер распределит, кто именно.
Итак, мы начинаем:
1.Фронтальный опрос:
1.Кто является основоположником теории электролитической диссоциации?
(ответ учащегося),
(слайд 3) Информация о С. Аррениусе
(слайд 4)
2.Какие ученые внесли свой вклад в развитие теории электролитической диссоциации?
3.Какой процесс называется электролитической диссоциацией?
4.Какие вещества называются электролитами?
5.Давайте вспомним основные положения ТЭД.
2.Работа с группами
1.При диссоциации каких веществ образуются только катионы водорода? -магистры
2.При диссоциации каких веществ образуются только анионы гидроксогруппы? - специалисты
3.При диссоциации каких веществ образуются катионы металла и анионы кислотного остатка? - бакалавры
4.Чем определяются химические свойства растворов электролитов? - магистры
5.Какие виды химических связей характерны для молекул электролитов? -специалисты
6.Дать понятие степени электролитической диссоциации. Какое значение может приобретать степень ЭД? -бакалавры
(слайд 5)
7.Слабым электролитом является:
1)HF 2)HCl 3)HBr 4)HI
(слайд 6)
8.Вещество, которое не является электролитом:
1)NaOH 2)NaCl 3)(C2H5)2O 4)CH3COOH
(слайд 7)
9.Сильным электролитом в водном растворе является
1)H2CO3 2)CH3OH 3)CH3COOH 4)HCOONa
10.Какие электролиты являются сильными? -магистры
11.Какие электролиты являются слабыми? - специалисты
12.Как влияет константа диссоциации на силу электролита? -бакалавры
(слайд 8)
13.Ионы I- образуются при диссоциации
1)KIO3 2)KI 3)CH3CH2I 4)NaIO4
(слайд 9)
14.В качестве анионов только ионы ОН- образуются при диссоциации
1)CH3OH 2)Zn(OH)Br 3)NaOH 4)CH3COOH
(слайд 10)
15.Вещество, при диссоциации которого образуются катионы Na+, H+, а также анионы SO42-, являются