№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Приветствует учащихся. Организует внимания всех учащихся, отмечает в журнале отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Распределяются за компьютерами Включение класса в деловой ритм. | 2 мин |
2 | Подготовка к основному этапу занятия. Актуализация знаний учащихся | Учащимся предлагается ответить на вопросы: - Постарайтесь сформулировать цель урока? - Какими свойствами обладает вода? - Вспомните, какую роль играют растворы в природе, науке и технике? Аномальные свойства воды. Аномальные физические свойства воды http://www.fcior.edu.ru/card/7335/anomalnye-fizicheskie-svoystva-vody.html (№1) Модуль состоит из одного кадра, на котором представлена интерактивная схема, содержащая видеофрагменты, фотографии, схемы, графики, диаграммы. В том числе, с помощью интерактивной схемы знакомятся с аномальными свойствами воды путём выбора активных зон в интерактивной схеме. | Сообщает тему. Помогает учащимся сформулировать цели и задачи урока. Проводит беседу с учащимися Демонстрирует интерактивную схему, беседует по ходу просмотра видеофрагментов, фотографий, схем, графиков и диаграмм | Записывают тему урока Определяют цели и задачи урока Участвуют в беседе по вопросам, высказывают свои мнения. Смотрят предложенную информацию. Делают выводы о свойствах воды | 8 мин |
3 | Изучение нового материала | 1. Растворение физико-химический процесс. Сущность процесса растворения.
Растворение как физико-химический процесс http://www.fcior.edu.ru/card/3815/rastvorenie-kak-fiziko-himicheskiy-process.html (№2) Модуль состоит из двух кадров, включающих схему, содержащую сведения о физическом и химическом процессах растворения веществ в воде, анимации, представляющие процесс растворения веществ в воде и изменения, происходящие при этом. | Демонстрирует схему, анимацию. Спрашивает учащихся по определениям. Помогает сделать выводы учащимся | Ученики знакомятся с механизмом растворения путем просмотра и прослушивания озвученных формул. Делают выводы о растворении как физико-химическом процессе. | 10 мин |
2. Влияние температуры на растворимость веществ. Выполнение лабораторной работы в парах. «Влияние температуры на растворимость веществ» Лабораторная работа “Влияние температуры на растворимость веществ” http://www.fcior.edu.ru/card/6770/laboratornaya-rabota-vliyanie-temperatury-na-rastvorimost-veshestv.html (№3) Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для приготовления насыщенных растворов соли при различной температуре, инструкцию, указывающую порядок действий. | Предлагает выполнить лабораторный опыт и сделать соответствующие выводы | Проводят в парах лабораторную работу результаты записывают в лабораторный журнал путем ввода с клавиатуры выводов. | 7 мин |
3. Классификация растворов Классификация растворов http://www.fcior.edu.ru/card/9090/klassifikaciya-rastvorov.html (№4) Модуль состоит из одного кадра, на котором представлена интерактивная схема, содержащая видеофрагменты, рисунки, фотографии, схемы. | Демонстрирует интерактивную схему, путём выбора активных зон. Беседует с учащимися по модулю. | Ученики знакомятся с типами растворов в интерактивной схеме. Отвечают на вопросы учителя по ходу просмотра | 5 мин |
4 | Первичная проверка понимания изученного | Тестирование
Тесты по теме "Растворимость веществ в воде" http://www.fcior.edu.ru/card/7528/testy-po-teme-rastvorimost-veshestv-v-vode.html (№5) Модуль включает 10 тестовых вопросов по теме. В том числе, ученику предлагается соотнести хорошо растворимые, малорастворимые и нерастворимые в воде вещества с их формулами. | Проводит тестирование | Ученики отвечают на тесты: соотносят хорошо растворимые, малорастворимые и нерастворимые в воде вещества с их формулами | 8мин |
5 | Домашнее задание | Выполнение одной из лабораторных работ на выбор. Получение насыщенного раствора Лабораторная работа “Выращивание кристаллов” http://www.fcior.edu.ru/card/5210/laboratornaya-rabota-vyrashivanie-kristallov.html (№6) Определения воды в составе медного купороса
Лабораторная работа “Доказательство наличия воды в составе медного купороса” http://www.fcior.edu.ru/card/12830/laboratornaya-rabota-dokazatelstvo-nalichiya-vody-v-sostave-mednogo-kuporosa.html (№7) | Учитель консультирует по выполнению домашнего задания. Дает ссылки | Запись домашнего задания | 3 мин |
6 | Подведение итогов. Рефлексия | Ответы на вопросы Что узнали нового, значимого для себя? В чем испытывали затруднения? | Организация обсуждения | Осмысление своих действий. Определение степени удовлетворенности проделанной работой. | 2 мин |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | http://www.fcior.edu.ru/card/7335/anomalnye-fizicheskie-svoystva-vody.html | И | Модуль состоит из одного кадра, на котором представлена интерактивная схема, содержащая видеофрагменты, фотографии, схемы, графики, диаграммы. В том числе, ученику предлагается, с помощью интерактивной схемы ознакомиться с аномальными свойствами воды путём выбора активных зон в интерактивной схеме. | Аномальные физические свойства воды |
2 | http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/15/p/page.html?fc-discipline OO=4.18&fc-class=8 | И | Модуль состоит из двух кадров, включающих схему, содержащую сведения о физическом и химическом процессах растворения веществ в воде, анимации, представляющие процесс растворения веществ в воде и изменения, происходящие при этом. В том числе, ученику предлагается познакомиться с механизмом растворения путем просмотра и прослушивания озвученных формул. |
Растворение как физико-химический процесс |
3 | http://www.fcior.edu.ru/card/6770/laboratornaya-rabota-vliyanie-temperatury-na-rastvorimost-veshestv.html | П | Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для приготовления насыщенных растворов соли при различной температуре, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается приготовить насыщенные растворы, выпарить соль , взвесить сухой остаток и определить влияние температуры на растворимость твердых веществ, сфотографировать результаты выпаривания и взвешивания, записать наблюдения в лабораторный журнал путем ввода с клавиатуры выводов. | Лабораторная работа “Влияние температуры на растворимость веществ” |
4 | http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/4/p/page.html?fc-discipline OO=4.18&fc-class=8 | И | Модуль состоит из одного кадра, на котором представлена интерактивная схема, содержащая видеофрагменты, рисунки, фотографии, схемы. В том числе, ученику предлагается, с помощью интерактивной схемы ознакомиться с типами растворов путём выбора активных зон в интерактивной схеме. |
Классификация растворов
|
5 | http://www.fcior.edu.ru/card/7528/testy-po-teme-rastvorimost-veshestv-v-vode.html | К | Модуль включает 10 тестовых вопросов по теме. В том числе, ученику предлагается соотнести хорошо растворимые, малорастворимые и нерастворимые в воде вещества с их формулами. |
Тесты по теме "Растворимость веществ в воде" |
6 | http://www.fcior.edu.ru/card/5210/laboratornaya-rabota-vyrashivanie-kristallov.html | П | Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для получения насыщенного раствора, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается рассчитать массу медного купороса и объём воды необходимый для приготовления раствора заданной массы, приготовить этот раствор, вырастить кристаллы медного купороса, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений и выводы в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры |
Лабораторная работа “Выращивание кристаллов” |
7 | http://www.fcior.edu.ru/card/12830/laboratornaya-rabota-dokazatelstvo-nalichiya-vody-v-sostave-mednogo-kuporosa.html | П | Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для определения воды в составе медного купороса, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается взвесить медный купорос, прокалить его и рассчитать массу потерянной воды, а затем снова получить медный купорос добавлением воды к безводной соли, сфотографировать результаты, записать наблюдения в лабораторный журнал путем ввода с клавиатуры уравнений химических реакций и выводов |
Лабораторная работа “Доказательство наличия воды в составе медного купороса” |