ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Кислоты, их классификация и свойства»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Кислоты, их классификация и свойства»
Тема и номер урока в теме
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов урок № 7
"Химия", 8 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2013 год.
Цель урока: Изучить классификацию, свойства и состав кислот. Совершенствовать умения учащихся в составлении уравнений химических реакций.
Задачи:
- обучающие: Знать состав кислот, определения, составлять уравнения химических реакций;
-развивающие: Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-воспитательные: Формировать умение работать в коллективе, где развиваются доброжелательность и требовательность к себе и своему товарищу. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. воспитывать интерес у учащихся к урокам химии, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами
Тип урока: Урок усвоения навыков знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая,самостоятельная
Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Кислоты, их классификация и свойства»»
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта
План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование
Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка
План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат
Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Кислоты, их классификация и свойства»
ФИО (полностью)
Потапова Татьяна Юрьевна
Место работы
МОУ Русско-Бектяшкинская СОШ
Должность
Учитель
Предмет
Химия
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов урок № 7
Базовый учебник
"Химия", 8 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2009 год.
Цель урока: Изучить классификацию, свойства и состав кислот. Совершенствовать умения учащихся в составлении уравнений химических реакций.
9. Задачи:
- обучающие: Знать состав кислот, определения, составлять уравнения химических реакций;
-развивающие: Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-воспитательные: Формировать умение работать в коллективе, где развиваются доброжелательность и требовательность к себе и своему товарищу. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. воспитывать интерес у учащихся к урокам химии, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами
10.Тип урока: Урок усвоения навыков знаний.
11.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая,самостоятельная
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Мотивационно-целевой
Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Сегодня наш урок мы начнем с загадки:
Она коварна и своенравна, Соду заставит шипеть, Индикатор с ней будет краснеть, Из металлов к ней равнодушна, бывает лишь медь, А цинк и железо она растворит, Только щелочь ее укротит. Она едка и кисла, Названье ей … (кислота) - Кислоты мы уже с вами проходили, попробуйте сформулировать цель урока.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, называют цель урока Записывают число и тему урока.
3
2
Актуализация знаний
Проводит самостоятельную работу по карточкам по ЭД, предлагает задания разноуровневые на выбор
Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о кислотах как сложных веществах, о классе соединений с общей формулой НnКО-m..
Задание №1. Познакомьтесь самостоятельно с информацией о классификации кислот представленной на ЭОР, а также в учебнике и постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:
Что общего в строении кислот?
По каким признакам классифицируют кислоты?
На какие группы можно разделить кислоты а) по основности; б)растворимости;в)по наличию кислорода в кислотном остатке.
Выявление уровня сформированности знаний учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом. Выполнить предложенный тест, на проверку усвоения химических свойств кислот
Работают с ЭОР, Выполняют тест
8.
Подведение итогов урока, домашнее задание
Подача и комментирование домашнего задания
Индивидуальная работа
Приложение к плану-конспекту урока
__________Электрическое сопротивление________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР