kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Кислоты, их классификация и свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема и номер урока в теме

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов    урок № 7

"Химия", 8 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2013 год. 

Цель  урока: Изучить классификацию, свойства и состав кислот. Совершенствовать умения учащихся в составлении уравнений химических реакций.

 Задачи:

- обучающие: Знать состав кислот, определения, составлять уравнения химических реакций;

-развивающие: Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

-воспитательные: Формировать умение работать в коллективе, где развиваются доброжелательность и требовательность к себе и своему товарищу.                                  Воспитывать  бережное  отношение к своему здоровью. воспитывать интерес у учащихся к урокам химии, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами

Тип урока: Урок усвоения навыков знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая,самостоятельная

Необходимое техническое оборудование:    Компьютер, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Кислоты, их классификация и свойства»»

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта

План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.

В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.

План-конспект должен включать в себя следующие разделы:

  • Цель и задачи урока

  • Тип урока

  • Формы работы учащихся

  • Необходимое техническое оборудование

  • Структуру и ход урока

Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).

2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование

Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.

Для основного текста рекомендуется использовать:

  • шрифт Times New Roman, 12 пунктов;

  • полуторный межстрочный интервал;

  • выравнивание по ширине;

  • абзацный отступ 1,27 см.

В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

2.2. Грамотность и стилистика языка

План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

2.3. Формат

Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.

Архив документа не должен превышать 10МБ.

План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/












































ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Кислоты, их классификация и свойства»


ФИО (полностью)

Потапова Татьяна Юрьевна

Место работы

МОУ Русско-Бектяшкинская СОШ

Должность

Учитель

Предмет

Химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов урок № 7

Базовый учебник

"Химия", 8 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2009 год. 


  1. Цель урока: Изучить классификацию, свойства и состав кислот. Совершенствовать умения учащихся в составлении уравнений химических реакций.

9. Задачи:

- обучающие: Знать состав кислот, определения, составлять уравнения химических реакций;

-развивающие: Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

-воспитательные: Формировать умение работать в коллективе, где развиваются доброжелательность и требовательность к себе и своему товарищу. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. воспитывать интерес у учащихся к урокам химии, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами

10.Тип урока: Урок усвоения навыков знаний.

11.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая,самостоятельная

12.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор.

13.Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

 

 


Мотивационно-целевой


Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Сегодня наш урок мы начнем с загадки:

Она коварна и своенравна,
Соду заставит шипеть,
Индикатор с ней будет краснеть,
Из металлов к ней равнодушна, бывает лишь медь,
А цинк и железо она растворит,
Только щелочь ее укротит.
Она едка и кисла,
Названье ей … (кислота)
- Кислоты мы уже с вами проходили, попробуйте сформулировать цель урока.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, называют цель урока Записывают  число и тему урока.


3


2

Актуализация знаний


Проводит самостоятельную работу по карточкам по ЭД, предлагает задания разноуровневые на выбор

Выполняет задания по выбору в тетрадях


Взаимопроверка самостоятельной работы

5

3

Изучение нового материала







1

http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=A50F6E3A-52EB-4711-9E03-ABC2A8FE2877







2

http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=A1174BEB-E137-4204-94DF-85D94C846773



3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_02.swf



4

http://dubrovka.sharlikroo.ru/objedkova/archiv/metall_i_kislota.rar


Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о кислотах как сложных веществах, о классе соединений с общей формулой НnКО-m..



Задание №1. Познакомьтесь самостоятельно с информацией о классификации кислот представленной на ЭОР, а также в учебнике и постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:

Что общего в строении кислот?

По каким признакам классифицируют кислоты?

На какие группы можно разделить кислоты а) по основности; б)растворимости;в)по наличию кислорода в кислотном остатке.



Промежуточный контроль: Тренажер «Классификация кислот»







Подведение учащихся к изучению и пониманию свойств кислот в свете ЭД с помощью демонстрации  ЭОР №2

ЭОР№4. Видеоролик Взаимодействие металлов с кислотой











Задание №2.

Проделайте лабораторную работу «Определение кислоты с помощью индикатора лакмуса»

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.






Работают с ЭОР, находят необходимые сведения в учебнике, для ответа на поставленные вопросы


Работают с ЭОР,








Работают с ЭОР,

Записывают уравнения химических реакций в тетрадь в свете ЭД












Выполняют попарно

лабораторную работу




5










10








5









10















3







4.

Контроль знаний по теме


5

http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=BCB97900-8ECE-4A96-8CE8-D5851B2632F7



Задание №3.

Выявление уровня сформированности знаний учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом. Выполнить предложенный тест, на проверку усвоения химических свойств кислот


Работают с ЭОР, Выполняют тест



8.

Подведение итогов урока, домашнее задание

 

Подача и комментирование домашнего задания

Индивидуальная работа










Приложение к плану-конспекту урока

__________Электрическое сопротивление________


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Изучение нового материала

Информационный, ЭОР

Практический

ЭОР

Презентация


Видеофрагмент



1

http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=A50F6E3A-52EB-4711-9E03-ABC2A8FE2877


2

http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=A1174BEB-E137-4204-94DF-85D94C846773


3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_02.swf


4

http://dubrovka.sharlikroo.ru/objedkova/archiv/metall_i_kislota.rar


3

Контроль знаний по теме

Контрольный, ФЦИОР

Презентация

5

http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=BCB97900-8ECE-4A96-8CE8-D5851B2632F7






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Кислоты, их классификация и свойства»

Автор: Потапова Татьяна Юрьевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 275926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства