kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА 9 КЛАССА.

 Тема: « Свойства растворов кислот с точки ТЭД».

 Тип урока: Открытие новых знаний

Метод системно-деятельностный.

1. МОТИВАЦИЯ Здравствуйте ребята. У нас на уроке сегодня гости.Они вместе снами будут оценивать ваши знания.

ДЕВИЗ НАШЕГО УРОКА читает учитель

« Успеха добивается лишь тот, кто действует».

Я ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ  НА ПУТИ ПОЗНАНИЯ.

2. Актуализация знаний.

 фронтальный опрос.

1. Какие вещества относят к электролитам примеры-

- растворы кислот. Солей, гидроксидов  их расплавы

 Электролитами называются вещ-ва, которые в растворе или расплаве проводят электрический ток за счет образовавшихся ионов.

Что такое ионы?

- заряженные частицы которые несут положительный или отрицательный заряд.

 Как называются положительные частицы и их примеры?

-катионы, к ним относят ионы металлов и водорода.

Как называются отрицательные частицы и их примеры

- отрицательные частицы называются анионами, остатки кислот и гидрокса группа.

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТУ В ТЕТРАДЯХ

3. В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ АТОМА ЛИТИЯ ОТ ИОНА ЛИТИЯ?

 ПРОВЕРКА У ДОСКИ

 4 Какие вещества относят к неэлектролитам?

-кислород, сахар, бензин и др.

. ПОЧЕМУ? РАСТВОРЫ ОДНИХ ВЕЩЕСТВ ПРОВОДЯТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК,  А ДРУГИХ НЕТ

 -ЗА СЧЕТ СТРОЕНИЯ ВЕЩЕСТВА.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК ПРОВОДЯТ ВЕЩЕСТВА, ИМЕЮЩИЕ ИОННУЮ И СИЛЬНО КОВАЛЕНТНУЮ СВЯЗИ.

Почему дист.вода,хлорид натрия в твердом состоянии не проводят электрический ток?

- вода дист. практически не содержит ионов, в натрий хлор все ионы связаны. А в р-ре соли содержат свободные ионы, поэтому раствор проводит электрический ток.

Какой процесс называют эл.диссоциацией?

-процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называют ЭД.

3Выявление причины затруднения

 Докажите, что процесс растворения –это физико-химический?

- серная кислота и хлорид натрия,          нитрат аммония

 Какой класс неорганичесих соединей с электролитической. точки мы рассмотрели ?,

- ОСНОВАНИЯ

Какие вещества мы называем основания с ТЭД?

- основания – это сложные вещества, при диссоциации которых в водных растворах в качестве анионов отщепляется только гидроксидная группа.

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ФОРМУЛ ВЫПИСАТЬ ОСНОВАНИЯ. Дать им названия, классифицировать по растворению

CU(SO)4;  Н3РО4;  NaOH; Fе (OH)2; Са(ОН)2;Mg (OH)2 ( контроль -взаимопроверка)

Какой ион определяет щелочную среду.

-ион гидро группы

4. Целеполагание и построение проекта выход из затруднения.

СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С ВАЖНЕЙШИМИ СВОЙСТВАМИ ЕЩЕ ОДНОГО КЛАССА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Я ВАМ ЗАГАДАЮ ЗАГАДКУ, А ВЫ ПОПРОБУЙТЕ ОТГАДАТЬ

ЛАКМУС БУДЕТ В НЕЙ КРАСНЕТЬ,

Растворяться  цинк и медь

 А мелок в ней посмотри     СЛАЙД1

Вмиг пускает пузыри

 О КАКОМ  КЛАССЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ИДЕТ РЕЧЬ ?

-  О КИСЛОТАХ

 КАКЯ ТЕМА НАШЕГО УРОКА?

- кислоты, с точки ТЭД      

ТЕМА НАШЕГО  ПРОЧИТАЙТЕ НА СЛАЙДЕ 2

СВОЙСТВА РАСТВОРОВ КИСЛОТ С ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ.

- КАКИЕ ЗАДАЧИ БУДЕМ РЕШАТЬ?

 -ПОЗНАКОМИМСЯ С ХИМИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ КИСЛОТ С ЭТ ТОЧКИ, отличие их от оснований

Давйте вспомним, какие вещества называем кислотами с молекулярной точки?

КИСЛОТЫ-ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА………

 Самостоятельная работа по варианта    СЛАЙД3

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ БЫЛО ДОКАЗАНО, КАК ДИССОЦИИРУЮТ РАСТВОРЫ КИСЛОТ, ДЛЯ ЭТОГО НА СТР 9 ПРОЧИТАЕМ  САМОСТОЯТЕЛЬНО.( слайд4)……

Как диссоциируют двух- трех основные кислоты.

Работа у ДОСКИ  СЕРНАЯ И ФОСФОРНЫЕ КИСЛОТЫ работают два обучающихмя.

КАКИЕ ВЕЩЕСТВА НАЗЫВАЕМ КИСЛОТАМИ С ЭТ.ЧИТАЕМ В УЧЕБНИКЕ СЛАЙД №5 СРАВНИМ С СЛАЙДОМ №5.
- ФОРМУЛИРОВКИ ПРАВИЛЬНЫЕ И ОБ-СЯ ЭТО ДОКАЗЫВАЕТ.

 Скажите а конц. Серная кислота является электролитам?

-нет

 Почему?

- нет свободных ионов.

 Обратите внимания на кремневую кислоту, она растворима  в  воде?

- нет

- она нерастворима в воде?

-не является электролитом

 МЫ РАБОТАЕМ ГРУППАМИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ КАРТАМ Соблюдаем Тт/б ОЗНАКОМЛЕНЫ РАСПИСАЛИСЬ в тетрадях.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА№2      сдайд4 ИНДИКАТОРЫ

ДЕЙСТВИЕ ИНДИКАТОРОВ НА РАСТВОРЫ КИСЛОТ

 ЗАДАНИЕ 2

Самостоятельная работа эксперимент по вариантам

Комментирование образование осадка с солями

По реакционноспособности в отношении кислот все металлы располагаются в ряду активности металлов.

Кислота должна быть  достаточно сильной, чтобы реагировать даже с металлами из левой стороны.

 Под сильной кислотой понимают способность её отдавать ионы водорода.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОА С ТЕСТОМ

 Ответы на слайде №5

С разбавленным раствором серной кислоты реагирует оксид меди

Записать уравнения химической реакции в ионном виде

2. Какая из кислот реагирует с оксидом бария. Хлоридом бария

Серная кислота Записать уравнения химической реакции в ионном виде.

3. какая из перечисленных кислот реагирует с оксидом натрия, но не изменяет окраску

КРЕМНИВАЯ

4. Какое из веществ реагирует с соляной кислотой с образованием белого осадка. Записать уравнения реакции в ионном виде

5. Почему кислоты обладают сходными свойствами?

-Потому, что в растворах кислот при их диссоциации образуется катион водорода.

 За чем изучаем кислоты, где они применяются?

- сообщение об-ся

 Составить «СИНКВЕЙН»

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ _ОДНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Описание темы –два прилагательных

Описание действия три глагола

Отношение к теме 4 слова

Суть темы

. КИСЛОТЫ

 СИЛЬНЫЕ СЛАБЫЕ

РАЗДРАЖАЮТ, ЗАМЕЩАЮТ, РАСТВОРЯЮТ

-КИСЛОТЫ –СОСТОЯТ ИЗ  КАТИОНОВ ВОДОРОДА. КОТОРЫЙ МОЖЕТЬ БЫТЬ ЗАМЕЩЕН НА МЕТАЛЛ С ОБРАЗОВАНИЕМ СОЛИ

- ВЕЩЕСТВО

Домашнее задание Слайд №6

РЕФЛЕКСИЯ

Приложение:

1.СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ   РАБОТЕ С КИСЛОТАМИ.ВЫПОЛНЕНИИ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОПЫТОВ

1Из предложенных формул выпишите основания ДАЙТЕ ИМ НАЗВАНИЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ПО РАСТВОРИМОСТИ:

CИ (ОН)2; H2SO4; NAOH; Fе (ОН)2; Н3РО4;

2.ДЕЙСТВИЕ ИНДИКАТОРОВ НА РАСТВОРЫ КИСЛОТ:

ЛАКМУС

------------

2.МЕТИОРАНЖ                                                                                             

3.ФЕНОЛФТАЛЕИН

--------------

3.Диссоциация кислот- фосфорной и серной.

 

 

 

 

6.ТЕСТ

  1. с РАЗБАВЛЕННЫМ РАСТВОРОМ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ РЕАГИРУЕТ:

а САО

          б СИ

в SO2

 г CO2

 записать уравнения химической реакции, если возможно в ионном виде.

2.Какая из кисло реагирует с BaCl2

А соляная

Б  азотная

В серная

Г угольная

Записать уравнения химической реакции в ионном виде

3.Какая  из перечисленных кислот реагирует с оксидом натрия и не изменяет окраску

А серная

Б кремневая

В соляная

Г азотная

4 Какое из веществ реагирует с  соляной кислотой- с образованием белого осадка

А. оксид магния

Б азотистая кислота

В азотнокислое серебро

Г цинк

 Записать уравнение химической реакциив ионном виде

  1. Почему кислоты обладают сходными свойствами?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД" »

КОНСПЕКТ УРОКА 9 КЛАССА.


Тема: « Свойства растворов кислот с точки ТЭД».

Тип урока: Открытие новых знаний

Метод системно-деятельностный.


1. МОТИВАЦИЯ Здравствуйте ребята. У нас на уроке сегодня гости .Они вместе снами будут оценивать ваши знания.

ДЕВИЗ НАШЕГО УРОКА читает учитель

« Успеха добивается лишь тот, кто действует».

Я ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ НА ПУТИ ПОЗНАНИЯ.

2. Актуализация знаний.

фронтальный опрос.

1. Какие вещества относят к электролитам примеры-

- растворы кислот. Солей, гидроксидов их расплавы

Электролитами называются вещ-ва, которые в растворе или расплаве проводят электрический ток за счет образовавшихся ионов.

Что такое ионы?

- заряженные частицы которые несут положительный или отрицательный заряд.

Как называются положительные частицы и их примеры?

-катионы, к ним относят ионы металлов и водорода.

Как называются отрицательные частицы и их примеры

- отрицательные частицы называются анионами, остатки кислот и гидрокса группа.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТУ В ТЕТРАДЯХ

3. В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ АТОМА ЛИТИЯ ОТ ИОНА ЛИТИЯ?

ПРОВЕРКА У ДОСКИ

4 Какие вещества относят к неэлектролитам?

-кислород, сахар, бензин и др.

. ПОЧЕМУ? РАСТВОРЫ ОДНИХ ВЕЩЕСТВ ПРОВОДЯТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК, А ДРУГИХ НЕТ

-ЗА СЧЕТ СТРОЕНИЯ ВЕЩЕСТВА.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК ПРОВОДЯТ ВЕЩЕСТВА, ИМЕЮЩИЕ ИОННУЮ И СИЛЬНО КОВАЛЕНТНУЮ СВЯЗИ.

Почему дист.вода,хлорид натрия в твердом состоянии не проводят электрический ток?

- вода дист. практически не содержит ионов, в натрий хлор все ионы связаны. А в р-ре соли содержат свободные ионы, поэтому раствор проводит электрический ток.


Какой процесс называют эл.диссоциацией?

-процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называют ЭД.

3Выявление причины затруднения

Докажите, что процесс растворения –это физико-химический?

- серная кислота и хлорид натрия, нитрат аммония

Какой класс неорганичесих соединей с электролитической. точки мы рассмотрели ?,

- ОСНОВАНИЯ

Какие вещества мы называем основания с ТЭД?

- основания – это сложные вещества, при диссоциации которых в водных растворах в качестве анионов отщепляется только гидроксидная группа.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ФОРМУЛ ВЫПИСАТЬ ОСНОВАНИЯ. Дать им названия, классифицировать по растворению

CU(SO)4; Н3РО4; NaOH; Fе (OH)2; Са(ОН)2;Mg (OH)2 ( контроль -взаимопроверка)

Какой ион определяет щелочную среду.

-ион гидро группы

4. Целеполагание и построение проекта выход из затруднения.

СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С ВАЖНЕЙШИМИ СВОЙСТВАМИ ЕЩЕ ОДНОГО КЛАССА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Я ВАМ ЗАГАДАЮ ЗАГАДКУ, А ВЫ ПОПРОБУЙТЕ ОТГАДАТЬ

ЛАКМУС БУДЕТ В НЕЙ КРАСНЕТЬ,

Растворяться цинк и медь

А мелок в ней посмотри СЛАЙД1

Вмиг пускает пузыри

О КАКОМ КЛАССЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ИДЕТ РЕЧЬ ?

- О КИСЛОТАХ

КАКЯ ТЕМА НАШЕГО УРОКА?

- кислоты, с точки ТЭД

ТЕМА НАШЕГО ПРОЧИТАЙТЕ НА СЛАЙДЕ 2

СВОЙСТВА РАСТВОРОВ КИСЛОТ С ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ.

- КАКИЕ ЗАДАЧИ БУДЕМ РЕШАТЬ?

-ПОЗНАКОМИМСЯ С ХИМИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ КИСЛОТ С ЭТ ТОЧКИ, отличие их от оснований

Давйте вспомним, какие вещества называем кислотами с молекулярной точки?

КИСЛОТЫ-ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА………

Самостоятельная работа по варианта СЛАЙД3

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ БЫЛО ДОКАЗАНО, КАК ДИССОЦИИРУЮТ РАСТВОРЫ КИСЛОТ, ДЛЯ ЭТОГО НА СТР 9 ПРОЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО.( слайд4)……

Как диссоциируют двух- трех основные кислоты.

Работа у ДОСКИ СЕРНАЯ И ФОСФОРНЫЕ КИСЛОТЫ работают два обучающихмя.

КАКИЕ ВЕЩЕСТВА НАЗЫВАЕМ КИСЛОТАМИ С ЭТ.ЧИТАЕМ В УЧЕБНИКЕ СЛАЙД №5 СРАВНИМ С СЛАЙДОМ №5.
- ФОРМУЛИРОВКИ ПРАВИЛЬНЫЕ И ОБ-СЯ ЭТО ДОКАЗЫВАЕТ.

Скажите а конц. Серная кислота является электролитам?

-нет

Почему?

- нет свободных ионов.

Обратите внимания на кремневую кислоту, она растворима в воде?

- нет

- она нерастворима в воде?

-не является электролитом


МЫ РАБОТАЕМ ГРУППАМИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ КАРТАМ Соблюдаем Тт/б ОЗНАКОМЛЕНЫ РАСПИСАЛИСЬ в тетрадях.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА№2 сдайд4 ИНДИКАТОРЫ

ДЕЙСТВИЕ ИНДИКАТОРОВ НА РАСТВОРЫ КИСЛОТ

ЗАДАНИЕ 2

Самостоятельная работа эксперимент по вариантам

Комментирование образование осадка с солями


По реакционноспособности в отношении кислот все металлы располагаются в ряду активности металлов.

Кислота должна быть достаточно сильной, чтобы реагировать даже с металлами из левой стороны.

Под сильной кислотой понимают способность её отдавать ионы водорода.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОА С ТЕСТОМ

Ответы на слайде №5

С разбавленным раствором серной кислоты реагирует оксид меди

Записать уравнения химической реакции в ионном виде



2. Какая из кислот реагирует с оксидом бария. Хлоридом бария

Серная кислота Записать уравнения химической реакции в ионном виде.



3. какая из перечисленных кислот реагирует с оксидом натрия, но не изменяет окраску

КРЕМНИВАЯ

4. Какое из веществ реагирует с соляной кислотой с образованием белого осадка. Записать уравнения реакции в ионном виде

5. Почему кислоты обладают сходными свойствами?

-Потому, что в растворах кислот при их диссоциации образуется катион водорода .

За чем изучаем кислоты, где они применяются?

- сообщение об-ся


Составить «СИНКВЕЙН»

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ _ОДНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Описание темы –два прилагательных

Описание действия три глагола

Отношение к теме 4 слова

Суть темы

. КИСЛОТЫ

СИЛЬНЫЕ СЛАБЫЕ

РАЗДРАЖАЮТ, ЗАМЕЩАЮТ, РАСТВОРЯЮТ

-КИСЛОТЫ –СОСТОЯТ ИЗ КАТИОНОВ ВОДОРОДА. КОТОРЫЙ МОЖЕТЬ БЫТЬ ЗАМЕЩЕН НА МЕТАЛЛ С ОБРАЗОВАНИЕМ СОЛИ

- ВЕЩЕСТВО

Домашнее задание Слайд №6


РЕФЛЕКСИЯ




Приложение:



1.СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КИСЛОТАМИ .ВЫПОЛНЕНИИ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОПЫТОВ


1Из предложенных формул выпишите основания ДАЙТЕ ИМ НАЗВАНИЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ПО РАСТВОРИМОСТИ:


CИ (ОН)2; H2SO4; NAOH; Fе (ОН)2; Н3РО4;


2.ДЕЙСТВИЕ ИНДИКАТОРОВ НА РАСТВОРЫ КИСЛОТ:


ЛАКМУС

--------------------------------------------------------------------


2.МЕТИОРАНЖ


3.ФЕНОЛФТАЛЕИН



----------------------------------------------------------------------------------


3.Диссоциация кислот- фосфорной и серной.





6.ТЕСТ


  1. с РАЗБАВЛЕННЫМ РАСТВОРОМ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ РЕАГИРУЕТ:

а САО


б СИ

в SO2

г CO2


записать уравнения химической реакции, если возможно в ионном виде.



2.Какая из кисло реагирует с BaCl2


А соляная

Б азотная

В серная

Г угольная

Записать уравнения химической реакции в ионном виде



3.Какая из перечисленных кислот реагирует с оксидом натрия и не изменяет окраску

А серная

Б кремневая

В соляная

Г азотная


4 Какое из веществ реагирует с соляной кислотой- с образованием белого осадка

А. оксид магния

Б азотистая кислота

В азотнокислое серебро

Г цинк

Записать уравнение химической реакциив ионном виде


  1. Почему кислоты обладают сходными свойствами?













9 КЛАСС


ТЕМА:


«Свойства растворов кислот с точки ТЭД»





Подготовила учитель химии

Чаплыгина И.И.









2014-2015 уч. год



-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД"

Автор: Чаплыгина Ирина Ивановна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Свойства электролитов -свойства ионов"""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_svoistva_eliektrolitov_svoistva_ionov"
    ["file_id"] => string(6) "373274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482682856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "9  класс ХИМИЯ Конспекты Азотная кислота"
    ["seo_title"] => string(43) "9-klass-khimiia-konspiekty-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "252380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360234"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-tiemie-obobshchieniie-svoistv-osnovnykh-klassov-nieorghanichieskikh-soiedinienii-v-svietie-tieorii-eds"
    ["file_id"] => string(6) "113362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410008057"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства