kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока «РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение по теме "Растворение, Растворы, свойства электролитов" в игровой форме. УМК Габриелян О.С. 8 класс.Используются такие игры как домино, лабиринт, веришь-не веришь. В ходе урока учащиеся проделывают лабороторные опыты.Форма работы индивидуально-групповая. Используются технолгии здоровьесбережения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ» »

ГОУ СОШ 98 с углубленным изучением английского языка Калининского административного района Санкт- Петербурга, учитель химии Петрова Лилия Борисовна

Тема урока: РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ

Тип урока: систематизация и обобщение темы

Форма занятия: игровая.

Цели: Воспитательные: воспитание коммуникативной культуры через работу в группе, и обучение в сотрудничестве, самостоятельности, культуры умственного труда с использованием здоровьесберегающих технологий.

Образовательные:

    • организовать деятельность учащихся по повторению и систематизации темы “ РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ”.

Развивающие:

    • содействовать развитию у школьников умений выделять главное, сравнивать, анализировать познавательный объект, делать выводы на основании химического эксперимента;

Задачи:

Воспитательные: Развитие познавательных интересов, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах.

Обучающие:

  • Систематизировать знания учащихся по теме «РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

  • Повторить понятия электролит, электролитическая диссоциация, сила электролита, объяснить причину протекания реакций ионного обмена.

Развивающие:

  • Содействовать развитию познавательной активности учащихся, логического мышления; формировать интерес к предмету через использование игровых технологий.

Технологии:

  • Игровые методы (интеллектуальная игра)

  • Обучение в сотрудничестве

  • Здоровьесберегающие

Форма организации работы в классе: индивидуальная, групповая.

Структура урока:

Оборудование: доска, компьютер, проектор, распечатанные таблицы вопросов

Программное обеспечение: обучающий диски по школьному курсу химии «Виртуальная школьная лаборатория»), презентации в программе Microsoft Power Point.

Ход урока

Организационный этап (1 мин)

Тема урока «РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

Класс делится на группы по 5 человек, каждый член группы получает свой номер от 1 до 5. Каждый вопрос обдумывается индивидуально ()1мин), затем обсуждается в группе(1 минута), после чего отвечает учащийся, имеющий соответствующий номер.(20 мин)

В презентации указаны правильные ответы на все вопросы.

Вопрос 1.

Дать определение электролита, выписать формулы веществ, относящихся к электролитам, написать уравнения их диссоциации:

соляная кислота, оксид меди, сульфат алюминия, гидроксид бария, углекислый газ, нитрат кальция, сахар.

Вопрос 2. В воде растворяют поваренную соль, в полученный раствор опускают два электрода, подключенные к цепи постоянного тока, в цепь включена лампочка, которая при этом загорается. Поясните, какие процессы при этом протекают.

Вопрос 3 ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПЫТА: К обезвоженному хлориду кобальта добавить небольшое количество воды. Поясните результаты данного эксперимента.

Вопрос 4 Чем отличаются растворы соляной и уксусной кислоты с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Вопрос 5 (лабороторная работа) Прочитайте инструкцию к лабороторной работе, обратите внимания на правила техники безопасности (на выполнение работы отводится 5 мин).

Инструкция:

Опыт 1. К 1 мл раствора хлорида меди добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия.

Опыт 2. К 1 мл раствора хлорида бария добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия.

Внимание! ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. Во время работы необходимо соблюдать чистоту, тишину и порядок на рабочем месте.

    2. Запрещается пробовать на вкус любые вещества. Нюхать ве­щества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.

    3. Необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие вещества вызы­вают раздражение кожи и слизистых оболочек.

    4. Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при на­клоне этикетка оказывалась сверху (этикетку — в ладонь!).

    5. После окончания работы привести в порядок рабочее место, убрать все химреактивы на свои места в лаборантскую в специальные шкафы и сейфы.

При попадании растворов на кожу или в глаза немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды и обратитесь к учителю.

Проделайте следующие химические реакции, объясните полученные результаты, напишите уравнения реакций в ионном и молекулярном виде.

Уравнения реакций, написанных учащимися, проектируются на доску с помощью ВЭБ камеры. После обсуждения результатов, проводятся химические игры.

Зарядка для глаз по ПС (ответы с места) (элементы подбираются в разных углах периодической системы) (1 мин)

Найдите:

  • Элемент 2 периода, образующий щелочь

  • Элемент 5 периода, образующий самую сильную в данном периоде бескислородную кислоту.

  • Элемент 2 периода, летучее водородное соединение которого в растворе образует слабое основание.

Химическое домино (5мин)

Используя карточки, составьте ряд, в котором каждое уравнение на 1 карточке, правильно заканчивается на другой:


НАЧАЛО

AlCl3


Al++3Cl-

CuSO4


Cu2++SO42-

Mg(NO3)2









Mg2+2NO3-

H2SO4


2H++SO42-

Ca(OH)2


Ca2++2OH-

KOH

В результате должны остаться карточки с ошибками, которые обсуждаются при проверке.

2H++SO4-

MgNO3Cl


Al++Cl3-

CuSO4


Mg2+3NO2-

AlOHCl2


Лабиринт (5 мин) (приложение)

Проверка:

Конкурс капитанов в форме игры «веришь-неверишь»: (по 1 мин на ответ)

А) При смешивании воды и оксида натрия получается гидроксид натрия.

Ответ: Да

Б) Если встать в лужу, в которой лежит оголенный провод под напряжением, можно получить смертельный удар током, значит вода сильный электролит.

Ответ: Нет, т.к. чистая вода электрический ток не проводит.

В) Все металлы проводят электрический ток, следовательно, они электролиты.

Ответ: Нет, к электролитам относятся только сложные вещества(соли, кислоты, щелочи)

Г) Гидроксид железа можно получить, добавляя воду к оксиду железа

Ответ: Нет, нерастворимые гидроксиды так не получаются.

Д) Какие ионы не могут одновременно существовать в растворе:

Cl- , H+, Ag+ , OH- , NO3 -

Ответ: H+ и OH- , Ag+ и OH- , Ag+ и Cl- т.к они связываются, образуя слабые электролиты.

Подведение итогов урока (3 мин)

Каждая группа выставляет оценки всем участникам, так же выставляются оценки за ответы учащихся (каждый ученик отвечает минимум 1 раз)

Домашнее задание: повторить п 35-37 , упражнения: 1)Между какими из перечисленных веществ реакций идут до конца:

Сульфат натрия и нитрат кальция; хлорид алюминия и гидроксид калия; фосфат натрия и нитрат калия; карбонат кальция и соляная кислота; серная кислота и сульфид натрия.

2) выводы подтвердить ионными уравнениями












Приложение

Лабиринт






    • Page editor

x

UndoSaveCancel

Page editor

x

UndoSaveCancel




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока «РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

Автор: Петрова Лилия Борисовна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Разработка  урока по химии  с использованием ЭОР. Тема урока «Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов» "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-uroka-po-khimii-s-ispol-zovaniiem-eor-tiema-uroka-rastvorieniie-kak-fiziko-khimichieskii-protsiess-rastvorimost-tipy-rastvorov"
    ["file_id"] => string(6) "212383"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431846101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. "
    ["seo_title"] => string(93) "eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-sil-nyie-i-slabyie-eliektrolity-srieda-vodnykh-rastvorov"
    ["file_id"] => string(6) "197307"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428232626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока по теме: "Электролитическая диссоциация" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "135839"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства