kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока «РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение по теме "Растворение, Растворы, свойства электролитов" в игровой форме. УМК Габриелян О.С. 8 класс.Используются такие игры как домино, лабиринт, веришь-не веришь. В ходе урока учащиеся проделывают лабороторные опыты.Форма работы индивидуально-групповая. Используются технолгии здоровьесбережения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ» »

ГОУ СОШ 98 с углубленным изучением английского языка Калининского административного района Санкт- Петербурга, учитель химии Петрова Лилия Борисовна

Тема урока: РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ

Тип урока: систематизация и обобщение темы

Форма занятия: игровая.

Цели: Воспитательные: воспитание коммуникативной культуры через работу в группе, и обучение в сотрудничестве, самостоятельности, культуры умственного труда с использованием здоровьесберегающих технологий.

Образовательные:

    • организовать деятельность учащихся по повторению и систематизации темы “ РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ”.

Развивающие:

    • содействовать развитию у школьников умений выделять главное, сравнивать, анализировать познавательный объект, делать выводы на основании химического эксперимента;

Задачи:

Воспитательные: Развитие познавательных интересов, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах.

Обучающие:

  • Систематизировать знания учащихся по теме «РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

  • Повторить понятия электролит, электролитическая диссоциация, сила электролита, объяснить причину протекания реакций ионного обмена.

Развивающие:

  • Содействовать развитию познавательной активности учащихся, логического мышления; формировать интерес к предмету через использование игровых технологий.

Технологии:

  • Игровые методы (интеллектуальная игра)

  • Обучение в сотрудничестве

  • Здоровьесберегающие

Форма организации работы в классе: индивидуальная, групповая.

Структура урока:

Оборудование: доска, компьютер, проектор, распечатанные таблицы вопросов

Программное обеспечение: обучающий диски по школьному курсу химии «Виртуальная школьная лаборатория»), презентации в программе Microsoft Power Point.

Ход урока

Организационный этап (1 мин)

Тема урока «РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

Класс делится на группы по 5 человек, каждый член группы получает свой номер от 1 до 5. Каждый вопрос обдумывается индивидуально ()1мин), затем обсуждается в группе(1 минута), после чего отвечает учащийся, имеющий соответствующий номер.(20 мин)

В презентации указаны правильные ответы на все вопросы.

Вопрос 1.

Дать определение электролита, выписать формулы веществ, относящихся к электролитам, написать уравнения их диссоциации:

соляная кислота, оксид меди, сульфат алюминия, гидроксид бария, углекислый газ, нитрат кальция, сахар.

Вопрос 2. В воде растворяют поваренную соль, в полученный раствор опускают два электрода, подключенные к цепи постоянного тока, в цепь включена лампочка, которая при этом загорается. Поясните, какие процессы при этом протекают.

Вопрос 3 ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПЫТА: К обезвоженному хлориду кобальта добавить небольшое количество воды. Поясните результаты данного эксперимента.

Вопрос 4 Чем отличаются растворы соляной и уксусной кислоты с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Вопрос 5 (лабороторная работа) Прочитайте инструкцию к лабороторной работе, обратите внимания на правила техники безопасности (на выполнение работы отводится 5 мин).

Инструкция:

Опыт 1. К 1 мл раствора хлорида меди добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия.

Опыт 2. К 1 мл раствора хлорида бария добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия.

Внимание! ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. Во время работы необходимо соблюдать чистоту, тишину и порядок на рабочем месте.

    2. Запрещается пробовать на вкус любые вещества. Нюхать ве­щества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.

    3. Необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие вещества вызы­вают раздражение кожи и слизистых оболочек.

    4. Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при на­клоне этикетка оказывалась сверху (этикетку — в ладонь!).

    5. После окончания работы привести в порядок рабочее место, убрать все химреактивы на свои места в лаборантскую в специальные шкафы и сейфы.

При попадании растворов на кожу или в глаза немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды и обратитесь к учителю.

Проделайте следующие химические реакции, объясните полученные результаты, напишите уравнения реакций в ионном и молекулярном виде.

Уравнения реакций, написанных учащимися, проектируются на доску с помощью ВЭБ камеры. После обсуждения результатов, проводятся химические игры.

Зарядка для глаз по ПС (ответы с места) (элементы подбираются в разных углах периодической системы) (1 мин)

Найдите:

  • Элемент 2 периода, образующий щелочь

  • Элемент 5 периода, образующий самую сильную в данном периоде бескислородную кислоту.

  • Элемент 2 периода, летучее водородное соединение которого в растворе образует слабое основание.

Химическое домино (5мин)

Используя карточки, составьте ряд, в котором каждое уравнение на 1 карточке, правильно заканчивается на другой:


НАЧАЛО

AlCl3


Al++3Cl-

CuSO4


Cu2++SO42-

Mg(NO3)2









Mg2+2NO3-

H2SO4


2H++SO42-

Ca(OH)2


Ca2++2OH-

KOH

В результате должны остаться карточки с ошибками, которые обсуждаются при проверке.

2H++SO4-

MgNO3Cl


Al++Cl3-

CuSO4


Mg2+3NO2-

AlOHCl2


Лабиринт (5 мин) (приложение)

Проверка:

Конкурс капитанов в форме игры «веришь-неверишь»: (по 1 мин на ответ)

А) При смешивании воды и оксида натрия получается гидроксид натрия.

Ответ: Да

Б) Если встать в лужу, в которой лежит оголенный провод под напряжением, можно получить смертельный удар током, значит вода сильный электролит.

Ответ: Нет, т.к. чистая вода электрический ток не проводит.

В) Все металлы проводят электрический ток, следовательно, они электролиты.

Ответ: Нет, к электролитам относятся только сложные вещества(соли, кислоты, щелочи)

Г) Гидроксид железа можно получить, добавляя воду к оксиду железа

Ответ: Нет, нерастворимые гидроксиды так не получаются.

Д) Какие ионы не могут одновременно существовать в растворе:

Cl- , H+, Ag+ , OH- , NO3 -

Ответ: H+ и OH- , Ag+ и OH- , Ag+ и Cl- т.к они связываются, образуя слабые электролиты.

Подведение итогов урока (3 мин)

Каждая группа выставляет оценки всем участникам, так же выставляются оценки за ответы учащихся (каждый ученик отвечает минимум 1 раз)

Домашнее задание: повторить п 35-37 , упражнения: 1)Между какими из перечисленных веществ реакций идут до конца:

Сульфат натрия и нитрат кальция; хлорид алюминия и гидроксид калия; фосфат натрия и нитрат калия; карбонат кальция и соляная кислота; серная кислота и сульфид натрия.

2) выводы подтвердить ионными уравнениями












Приложение

Лабиринт






    • Page editor

x

UndoSaveCancel

Page editor

x

UndoSaveCancel




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока «РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

Автор: Петрова Лилия Борисовна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Разработка  урока по химии  с использованием ЭОР. Тема урока «Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов» "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-uroka-po-khimii-s-ispol-zovaniiem-eor-tiema-uroka-rastvorieniie-kak-fiziko-khimichieskii-protsiess-rastvorimost-tipy-rastvorov"
    ["file_id"] => string(6) "212383"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431846101"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. "
    ["seo_title"] => string(93) "eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-sil-nyie-i-slabyie-eliektrolity-srieda-vodnykh-rastvorov"
    ["file_id"] => string(6) "197307"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428232626"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока по теме: "Электролитическая диссоциация" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "135839"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства