Урок по химии в 8 классе по теме Основные классы неорганических соединений. Урок в форме экскурсии, а также на уроке используется форма изучения основных понятий сразу на нескольких языках: английском, казахском. Учащиеся 8-х классов уже изучают эти языки и теперь могут применять свои знания и на других изучаемых ими предметах. Такая форма урока и использование билингвистики или полилингвистики вызывает интерес к изучаемой теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Соли, номенклатура, свойства »
Тема урока: Соли, номенклатура, свойства. Тип урока: комбинированный Сюжет: урок-путешествие
Дидактические цели урока:
Обучающие
-уметь различать химические формулы веществ различных классов;
-давать номенклатурное название веществам, классифицировать вещества;
-составлять уравнения химических реакций.
- использование билингвизма на уроке.
Развивающие:
-развитие речевых навыков, анализа и умения делать выводы на основе наблюдения;
-развитие способности решать проблемные ситуации в процессе урока;
Воспитывающие:
-интерес к предмету через необычную форму проведения урока;
-воспитывать желание активно учиться с интересом.
Дидактические задачи на каждый этап урока:
1. Создать психологически-благоприятный микроклимат, подготовить учащихся к работе на уроке.
2.Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.
3.Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявив причины появления обнаруженных пробелов в знаниях и умениях. Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования.
4.Установить осмыслили ли учащиеся связи и отношения фактов, содержание новых понятий, закономерностей. Установит обнаруженные пробелы в понимании нового материала.
5.Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.
Роли: учитель-экскурсовод, класс – путешественники.
Методы и методические приемы: индивидуальная работа с карточками, демонстрационный химический эксперимент, фронтально-коллективная работа, работа в парах.
Оснащение: доска, мел, карточки с формулами, путеводитель,
Оборудование и реактивы: пробирки, железный гвоздь, медный купорос, хлорид натрия, нитрат серебра, карбонат натрия, соляная кислота.
Настрой на путешествие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, готовность наглядных пособий, доска, мел.
Учитель – Ребята сегодня мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. Мы должны познакомиться с новым классом веществ – солями. научиться давать названия солям, изучить свойства солей.
II. Этап всесторонней проверки знаний. Маршрут «Собери рюкзак».
Подготовка учащихся к тому виду учебно-познавательной деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока.
На доске беспорядочно расположены: оксиды, кислоты, соли. Предлагается распределить вещества по классам по определенным отличительным признакам.
Ребята дают определения классам соединений, название оксидам и кислотам.
III. Этап проверки домашнего задания. Установление правильности и сознательности выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранение обнаруженных пробелов, дальнейшие усовершенствование знаний, умений и навыков.
Маршрут «Восхождение»
Учитель – Ребята на дом вам было дано задание выполнить упражнение 7 стр 93.
У доски учащиеся записывают уравнение реакции из домашнего задания
Задание: выделите простые вещества, оксиды, кислоты, а остались? - соли.
Идет запись темы на доске Соли
IV. Этап подготовки к активному сознательному усвоению нового материала. Даем определение солям (учитель подводит учащихся к определению).
Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотных остатков.
Tұздар сол күрделі заттар металдың және ащылықтың қалдығының атомдарынан деген құраламын.
Salt is a complex matter consists of atoms of metal and acid residue
V. Этап усвоения новых знаний. Сформировать у учащихся конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, процессах, провести обобщение на основе знаний выработать умения.
Маршрут «Водопад веществ». На плакате учитель показывает учащимся, как составлять формулы солей. Если валентность атома металла и кислотного остатка не одинакова, то соответствующие индексы определяют делением наименьшего общего кратного числа на их валентность. Если число кислотных остатков больше одного, то их заключают в скобки и справа внизу указывают индекс.
Na (I)
Ca (II)
Fe (III)
- NO3
NaNO3
= SO4
Fe2(SO4)3
= PO4
Ca3(PO4)2
Таблица записывается учителем с помощью учеников.
Соли выписываем и даем название с помощью таблицы 10, она же есть и на плакате.
Fe2(SO4)3 – сульфат железа (III), темірдің сульфаты, iron sulphate
Закрепляем знания, полученные на данном этапе. Учащимся раздаются карточки, по которым они должны составить формулы солей и дать им названия, после выполнения задания идет взаимопроверка и выставление оценок.
СО3
К(1)
Ребята делают вывод по составлению и номенклатуре солей
Маршрут «Пещера колдунов».
Изучаем свойства солей:
1. Взаимодействие солей с металлами. Проводим опыт. Опустим в раствор хлорида меди железный гвоздь. Через некоторое время отмечаем изменение цвета раствора и произошедшие изменения с гвоздем.
для сравнения проводим обратный эксперимент: Си + FeСl2 -/- . Почему?
Способность металлов вытеснять другой металл из его соли определяется положением металла в ряду активности: более активный металл вытесняет менее активный из его соли.
2. Взаимодействие солей с солями: если к раствору хлорида натрия добавить раствор нитрата серебра, то образуется белый творожистый осадок (ребята о наблюдениях говорят сами). Почему образуется осадок? Составляем уравнение реакции:
NaCl + АgNО3 = NаNО3 + АgСl
3.Взаимодействие солей с кислотами:
Nа2СО3 + 2НСl = 2NаСl + Н2СО3
Ребята делают вывод по изученным свойствам солей.
Первичная проверка понимания проводится для установления осознанного усвоения учащимися нового материала (учитель проводит ее сразу же после каждого момента этого этапа)
Для закрепления данного момента дается задания Составьте возможные уравнения реакций:
Zn + МgSО4 = ;
Мg + ZnSО4 = ;
СаСО3 + НNО3 = ;
Nа2SО4 + ВаСl2 =.
VI. Закрепление знаний. Организация деятельности учащихся по применению изученных знаний
Маршрут «Путь домой». По записям на доске: определение солей, название, химические свойства.
Соли состоят из атомов металла и кислотных остатков. Активные металлы с солями вступают в реакцию замещения. При протекании реакции обмена между солями. а также между солями и кислотами.
Давайте вспомним все слова, словосочетания, предложения которые мы сегодня с вами внесли в глоссарий.
Здравствуйте. Сәлеметсіз бе. Hello
Оксиды, оксидтар , oxide
Кислоты, ащылықтар , acid
Соли, тұздар, salt
Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотных остатков.
Tұздар сол күрделі заттар металдың және ащылықтың қалдығының атомдарынан деген құраламын.
Salt is a complex matter consists of atoms of metal and acid residue.
VII. Подведение итогов урока. Во время всего урока за ответы учащихся раздаются карточки: красная – 5; желтая – 4; зеленая – 3. На основании этих карточек учитель выставляет оценки.
VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Маршрут «Путевыезаметки».
На основе выявленных результатов усвоения нового материала даются домашнее задание. которое направлено на дальнейшее развитие знаний и подготовка к последующему уроку. Домашнее задание поясняется: § 3 вопрос 4,5,7 стр 95.