Предмет, класс | химия 8 класс |
Ф.И.О. преподавателя | Белоусова Екатерина Павловна |
Тема урока | Соли: состав, номенклатура, классификация, способы получения, химические свойства, применение. |
Актуальность использования средств ИКТ | Совершенствование знаний, умений, навыков учащихся для предположения темы на уроке. Наглядность при изучении нового материала. Наглядность определенных этапов урока. |
Цель урока | создание условий для формирования знаний обучающихся о составе, классификации, номенклатуре, химических свойствах и применении солей. |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
способствовать формированию знаний о составе, классификации, номенклатуре и применении солей; Исследовать химические св-ва предложенных солей; | развивать предметные компетентности, память, логическое мышление, умение применять полученные ранее знания на практике; | Воспитывать наблюдательность, внимание, инициативу, четкость и организованность в работе. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение, оборудование, реактивы. | Мультимедийный компьютер, видеопроектор, экран, карточки на деление групп, листы, маркеры, стикеры, папки с заданиями; растворы солей и других веществ , планшетки ДКР, пипетки, инструкции |
Методы обучения | Интерактивные м.о., экспериментальный |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | Индивидуальная, парная, групповая |
Образовательные ресурсы | Презентация урока, учебник |
Тип урока: | комбинированный |
Организационная структура урока |
План | Приветствие Тренинг – солнышко Прочитать эпиграф, обсудить Проверка темы прошлого урока Взаимопроверка Вывод темы урока Деление на группы Работа в группах (по изучению состава, классификации солей) Задания на усвоение, закрепление нового материала Проверка заданий по часовой стрелке, оценивание Составление формул солей по алгоритму , запись в тетради Рассмотреть коллекцию солей, заполнить пробелы в таблице Физминутка Стих, Составление кластера (по способам получения солей), защита у доски Деление на группы Выполнение лабораторного опыта Работа в группах переменного состава(говорение, оценивание) Составление таблицы у доски Оценивание Подведение итогов , домашнее задание Рефлексия |
время | Действия учителя | Действия учащихся | Какой модуль раскрывается |
1 мин 2 мин | Приветствие учащихся Просит учащихся пожелать друг другу добрые слова, приклеить на плакат-солнышко; учитель желает им | Встают, здороваются с учителем, готовятся к уроку Самоопределяются, выбирают, приклеивают | Возрастные особенности обучающихся Установление атмосферы сотрудничества |
2 мин | Читает эпиграф, просит задуматься над словами | Думают, высказывают, предлагают | Диалоговое обучение, обучение для обучения |
2 мин | Предлагает ответить на вопросы самост.работы, взаимопроверка | Вспоминают, думают, предлагают | Критическое мышление, диалоговое обучение |
2 мин | Предлагает отгадать ребус, предложить тему урока, | Смотрят, думают, высказывают идеи, предлагают | Критическое мышление, диалоговое обучение, оценивание |
1 мин | Записывает тему урока | Записывают тему урока | |
2 мин | Предлагает выбрать карточки для деления на группы; просит дать себе порядковые номера от 1-3 | Делятся на группы, пересаживаются в новые группы, | Диалоговое обучение |
10-13 мин | Раздает задания, которые необходимо выполнить в группах | Определяются со своей ролью на данный урок, выполняют задания | Критическое мышление, диалоговое обучение, обучение для обучения |
3 мин | Взаимопроверка листов | Проверяют работу другой группы | Критическое мышление, оценив-е |
2 мин | Предлагает отдохнуть, выполнить физминутку | Выполняют физминутку с интерактивной доски | Здоровьесберегающие технологии |
2 мин | Предлагает уч-ся объединиться в 1 группу, работать с учебником, сделать кластер о способах получения | На ватман клеют урав-я реакции | Диалоговое обучение |
4 мин | Говорит о защите кластера у доски | Спикер у магнитной доски рассказывает информацию на бумаге, ученик № 2 дополняет | Оценивание, диалоговое обучение, управление и лидерство в обучении |
| Изучаем химические св-ва с помощью лабораторного опыта | Читают инструкцию, выполняют лаб.оыт, записывают уравнения реакций | Диалоговое обучение |
2 мин | Подводит итог информации урока | Слушают, высказываются | Диалоговое обучение |
2 мин | Предлагает посчитать количество баллов | Оценивают себя | Самооценивание |
1 мин | Проговаривает домашнее задание | Записывают задание | |
1 мин | Предлагает отметить свое настроение в конце урока | Клеют бабочку на цветок-настроение (позитив, удивление, огорчение…) | Самооценивание |