kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по химии "Основные классы неорганических соединений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена технологическая карта урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по химии "Основные классы неорганических соединений"»











Сценарий урока

Учитель: Манченко Надежда Дмитриевна

Предмет –химия

ТемаОсновные классы неорганических соединений

Класс – 8 класс.

Тип урока: обобщающий урок с элементами критериального оценивания

Оборудование: компьютер, проектор.

Цель урока: Систематизировать знания об основных классах неорганических соединений


Вид планируемых учебных действий

Задачи урока

Предметные

знать классификацию сложных неорганических веществ по составу;

знать номенклатуру сложных неорганических веществ;

уметь определять принадлежность неорганических веществ к одну из классов изученных сложных неорганических веществ;

уметь составлять химические формулы сложных неорганических веществ.


Регулятивные

Отработать умение планировать деятельность, прогнозировать и контролировать результат.

Познавательные

Отработать умение анализировать, классифицировать, формулировать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать.


Коммуникативные

Формировать умение слушать, вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения.

Личностные

Формировать инициативу, самостоятельность и творческую позицию к процессу познания

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА – 45 МИНУТ

Этап урока

Время, мин

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

3

Настроить ребят на совместную деятельность

Сегодня урок необычен присутствием на нем моих коллег – учителей химии. Во всем остальном это обычный рабочий урок.У.: Здравствуйте уважаемые ребята я рада приветствовать вас н нашем занятии который хотелось бы посвятить именно этому (появляется слайд №1)

У.: Как вы думаете, чему мы посвятим наше занятие. Да, я с вами соглашусь. Перед нами баланс. А как вы понимаете слово баланс. А в химии – баланс это нужное количество неорганических веществ .Докажите, что неорганические вещества это баланс? А о каких неорганических соединениях вы говорили на прошлом занятии (кислоты ,соли, основания, оксиды).

Эпиграф нашего занятия предлагаю выбрать вам самим

Сердце и разум – даны человеку для баланса.
Валерий Филатов

Для устойчивого равновесия нужны, как минимум, три точки опоры, тогда как, чтобы всё перевернуть – одна!
Илья Родионов

Мудрый баланс между «помнить» и «забывать» дарит мудрости равновесие.

Леонид Сухоруков

Ребята, кто выбрал первую цитату? Почему. А кто вторую. Я сегодня солидарна с теми кто выбрал третью цитату, я очень надеюсь, что наш баланс между «помнить» и «забывать» нам дарит мудрости равновесие .

Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя.












Выбирают цитату на урок.


Коммуникативные:


Этап актуализация опорных

знаний и определение границ знаний и незнаний

15

Актуализация опорных знаний и способов действий.


Для того что бы предать баланс нашим знаниям предлагаю вам совершить удивительное путешествие Я приглашаю вас в страну «Химляндия". В этой стране есть уникальная лестница – лестница, ведущая к вершине знаний. В ходе путешествия среди нас, я надеюсь, будет мало Незнаек, так как к этому путешествию мы готовились на протяжении нескольких уроков.


4. Виртуальное путешествие

Для того чтобы стать почетным гостем этой удивительной страны и подняться на вершину знаний, вам сегодня придется пройти нелегкий путь и побывать в следующих городах:

1– “Кислотостан”

2 – “Оксидония”

3 – “Основайские острова”,

4 – “Соляндия”

__5 – «Рукотворный спас»


Итак, в путь! (звучит музыка из мультфильма “Облака – белогривые лошадки”)

Но прежде, чем мы сделаем остановку в первом городе этой удивительной страны нам нужно пройти “таможенный досмотр” и заполнить “таможенную декларацию”. химическими формулами (всего 18 штуки):


KOH

NaCl

AgNO3

Ca(OH)2

N2O

CaCO3

NaOH

CO2

SO2

CaO

MgO

ZnO

Cr2O3

Fe3O4

Al2O3

HNO3

H2SO4

HCl


Город Кислотостан”


Молодцы! Все заполнили “декларацию” и в полном составе прибыли в “Кислотостан”

Жителями этого города являются загадочные человечки по имени кислоты. Они приветствуют вас.

Ребята, а какие вещества в химии мы называем кислотами? (два определения)

1. Найди группу формул кислот: (1 балл)

а) NH3 HCl H2 SO4

б) H2S HNO3 HBr

в) HCl KCl H3PO4

2. Выберите формулу «третьего лишнего» вещества в каждом ряду: (3 балла)

а) HCl H2SO4 K2O

б) HNO3 H2O H2CO3

в) H2S H2SO4 NaOH

3. Составьте формулы кислот из предложенного ряда: (5 баллов)

H2 Cl H3 РO4 NO3 CO3 SO4 H


ответы 1. б) H2S HNO3 HBr

2. Выберите формулу «третьего лишнего» вещества в каждом ряду:

а) K2O б) H2O в) NaOH

3. Составьте формулы кислот из предложенного ряда:

HCl HNO3 H2 SO4 H2 CO3 H3 РO4


_________________________

Ребята составляют на отдельном листочке (парами) кластер.











Ребята заполняют таблицу вмести с учителем













Пишут тест

Определяют знания и незнания




Формулируют учебную задачу

Личностные: умение взаимодействовать при парной работе.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: умение анализировать личные знаний и незнаний.


Этап построения и реализация выбора

5

Оцениваем свои знания и незнания

Мы успешно справились с заданием и двигаемся дальше. На нашем пути “Оксидония”.

А здесь живет интересный народ, который прозвали оксиды.

Ребят, а какие вещества в химии мы называем оксидами.

А вот и ее начальник. Посмотрите, что он нам принес. Это новое задание. Если мы с ним справимся, нам дадут «зеленый свет».

    1. Известно ли вам, дети,

Какие есть оксиды на планете?

У оксидов пристрастия разные:

То кислоты им нравятся праздные,

То к воде их душа склоняется —

Скажите, как они называются?

(Основные оксиды.)

    1. А эти спешат к основаниям,

Растворимые, очень желанные,

Но с водой дружбу водят не все,

Уж, поверь.

Назовите оксиды теперь.

(Кислотные оксиды.)

Выберите из списка веществ оксиды, распределите оксиды на две группы (основные и кислотные) и назовите их.

Mg(ОН)2; MgСl2, Н2 SO3; SiO2; Ca(OH)2; SO3; HCl; FeO; Al2S3; Р2О5; Al2(SO4)3; HF;

H3 PO4; Mn(ОН)2; СаО; Na2CO3; Н2 SO4; K3PO4; NaOH;

Задание 2. (4 балла)

Установи соответствие: что будет соответствовать следующим оксидам

Р2О5 –

СаО –

SiO2 -

Na2O-

Город “ Основайские острова


Следующая наша остановка в городе “Основайскиа острова”. На перроне вас встречают жители – основания.

В городе “Основайские острова» произрастает экзотический цветок с крупными, разноцветными лепестками. Каждый лепесток хранит в себе какую то тайну. Вы бы не хотели узнать их. Тогда отрываем лепесток и записываем ответ

Вопросы на лепестках

1. Как определяется кислотность основания.

2. Можно ли щелочью называть гидроксид хрома 2

3. Какая щелочь соответствует оксиду калия

4. Как называется функциональная группа оснований


Город “ Соляндия”


И вот мы добрались до “Соляндии”

Задание 1. (7 баллов) разбей на группы:


KHCO3, (CuOH)2CO3, BaSO4, AlOHCl2, Ca(HPO4)2, Ba(HSO4)2 , Na3PO4


Составляем план действий у доски.

Коллективное обсуждение.

Минутка сосредоточения

2

Смена деятельности.

Кто из вас оказался на вершине удивительной лестницы знаний вы узнаете на следующем уроке, а сегодня вы все были молодцы!

Ну что ж? Закончился урок.

Пускай пойдёт он нам всем впрок.

Посев научный же на почве плодородной

Всегда взойдёт для жатвы всенародной.


Составляют анаграмму

Познавательные:умение анализировать

Этап первичного закрепления с проговариванием способов и этапов алгоритма


15

Способов

Пред вами задания из решу ОГЭ





какие задания для вас

  • Просты и понятны (поставьте ! знак)

  • Вызывают трудности

  • Распределите уравнения по двум столбцам

    Метод разложения на множители

    Метод замены переменной

    1. Все члены переносятся в левую часть уравнения, в правой должен быть 0.

    2. Левая часть раскладывается на множители.

    3. Каждый множитель приравнивается к 0.

    4. Решается каждое из полученных уравнений.

    5. Записывается ответ:  

    1. Ввести новую переменную у

    2. Подставить данную переменную в исходное уравнение

    3. Решить квадратное уравнение относительно новой переменной

    4. После нахождения корней () подставить их в нашу переменную  и найти исходные корни биквадратного уравнения

    5. Сделать проверку.



Предлагаю отработать некоторые уравнения

Прокомментируйте каждый этап решения уравнений, заполнив пропуски

Найдите ошибку, допущенную при решении

Продолжим решение задания

Оцените какой этап вызывает сложности

Составьте уравнения для отработки этого этапа

Восстановите решение

Пропишите каждый шаг

Решите урав­не­ние 


Последовательно получаем:

 

 

Ответ: −1; 2; 6.


Заполните пропуски и Решите уравнение:   задание с пропусками

3 -8_)+(-3__+24)=0

х(х2 -___)+3(-х2 +___)=0

____(х2 -8)____3(х2 -8)=0

 

х-3=0 или х2 -8=0

х=___ или

 

Ответ:

Заполните пропуски и решите урав­не­ние 


Пусть _____  тогда урав­не­ние при­мет вид

 

_____________________

_____________________

_____________________


 

______________

________________

Ответ: 



НАЙДИТЕ ВСЕ ОШИБКИ и решите верно


(2х -3-1-2х)(2х-3+1-2х)=0

 


Ответ: 1


Решите урав­не­ние 


Решите урав­не­ние 

Решите уравнение 



Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Проговаривают алгоритм решения задания.

предметные: моделирование решения задач.


Этап самостоятельной работы


5

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

У.:А теперь, я точно знаю, что мы готовы, попробовать свои силы выполнить самостоятельно самые сложные уравнения. Успехов вам


Выполняют предложенное им самостоятельное задание.




Рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание.

5

Оценка и самооценка учебной деятельности

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс

Оцените свою работу я вам предложила 2 критерия и прошу вас дописать еще два, оценить себя

Критерии

баллы

Знания всех формул


Умение находить способ решения






И закончить два предложения

На уроке я _________________________________

Для успешного решения уравнений мне ___________

В завершении нашего занятия, я бы хотела что бы вспомнили, с чего начинался наш урок

Баланс души,
Баланс падений ,
И взлётов ,
полных приключений

 

Баланс идей 
И пустоты ,
А в самом центре
Это вы.


Оценивают процесс и результаты своей деятельности на уроке при помощи коллективной дискуссии.

Рефлексия своей учебной деятельности.



Приложение 1


ТЕСТ





1 вариант

2 вариант

1. Дискриминант квадратного уравнения х2+5х-6=0 равен:

А) 0 Б) 49 В) 1 Г) 16

2. Сколько корней имеет уравнение х2+5х-6=0

А) 0 Б) 1 В) 2 Г) 3

3. Какое из уравнений является биквадратным:

А) 5х3=0 Б) 8-2х+3х4=0 В) 7х4+1=0 Г) 6х-х4=0

4. Сколько корней имеет уравнение х3+5х2-6х=0

А) корней нет Б) один В) два Г) три

5. Решите уравнение х4-16=0

А) 4 и -4 Б) 4; -4; 2 и -2 В) 2 и -2 Г) корней нет

6. Укажите решение биквадратного уравнения х4+5х2-6=0

А) -1 и 6 Б) 1; -6 В) 1 и - 1 Г) корней нет

7. Выберите уравнение в котором верно выполнили введение новой переменной 

А) х2 +4х - 17 =t , (t+17) t+60=0

Б) х2 +4х=t, t (t+17) +60=0

В). х2 +4х+17 =t, t (t+17) +60=0


1. Дискриминант квадратного уравнения х2+3х-4=0 равен:

А) 0 Б) 25 В) -7 Г) 5

2. Сколько корней имеет уравнение х2+3х-4=0

А) 0 Б) 1 В) 2 Г) 3

3. Какое из уравнений является биквадратным:

А) 5х3=0 Б) 8-2х+3х4=0 В) 7х4+1=0 Г) 6х-х4=0

4. Сколько корней имеет уравнение х3+3х2-4х=0

А) корней нет Б) один В) два Г) три

5. Решите уравнение х4-81=0

А) 9 и -9 Б) 9; -9; 3 и -3 В) 3 и -3 Г) корней нет

6. Укажите решение биквадратного уравнения х4+3х2-4=0

А) -1 и 4 Б) 1; -4 В) 1 и - 1 Г) корней нет

7. Выберите уравнение в котором верно выполнили введение новой переменной 

А) х2 +4х - 17 =t , (t+17) t+60=0

Б) х2 +4х=t, t (t+17) +60=0

В). х2 +4х+17 =t, t (t+17) +60=0






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по химии "Основные классы неорганических соединений"

Автор: Манченко Надежда Дмитриевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок на тему: Генетическая связь между классами неорганических соединений"
    ["seo_title"] => string(79) "uroknatiemugienietichieskaiasviazmiezhduklassaminieorghanichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "295057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455777488"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь""
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_klassy_neorganicheskikh_i_organicheskikh_soedinenii_geneticheskaia_svia"
    ["file_id"] => string(6) "525770"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572964673"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Дидактические игры на уроках химии (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(45) "didakticheskie_igry_na_urokakh_khimii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "633488"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686457429"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства