kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия по теме

«Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь»

 

Специальность: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2017

РАССМОТРЕНО

На заседании цикловой методической комиссии

Протокол №_____   « ____ »  __________________  2017г.

Председатель ЦМК _______________/Е.С. Невинная

         Методическая разработка занятия по химии предназначена для преподавателей, обучающих по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», студентов.  Разработка составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по химии естественно-научного профиля.

Автор методической разработки:

Назарова С.М., преподаватель ГБПОУ «ЮУМК»

Тип занятия: Урок усвоения новых знаний и умений.

Вид занятия: Лекция с элементами выступлений обучающихся.

Цели занятия:

  1. Образовательные:

- систематизация и обобщение знаний, умений, навыков студентов по теме «Основные классы веществ»;

- развитие умений применять полученные знания;

- формирование экологической грамотности;

- расширение кругозора студентов в области химии, продуктов питания.

          2. Развивающие:

               -  развитие познавательного интереса к химии, навыков самостоятельной,

             творческой деятельности, коммуникативных навыков;

               - формирование навыков публичных выступлений.

          3. Воспитательные:

               - формирование интереса к избранной профессии.

          Методы обучения:исследовательский, частично-поисковый, информационный.

          Оборудование:

               - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

               - персональный компьютер, проектор, экран, внешние носители.

          Программное обеспечение:

               - Windows XP;

               - пакет MS Office.

           Печатные ресурсы:

               - Г.П. Хомченко «Пособие по химии», Москва, «Новая волна», 2002;

               - И.Г. Хомченко «Общая химия», Москва, Химия, 1987;

               - Ю.М. Ерохин «Химия», Москва, Мастерство, 2002;

               - Справочное издание «Химия. Справочник в таблицах», Москва, «Айрис-

              пресс», 2014.

          Интернет-ресурсы:

               - www.chemport.ru

               - www.xumuk.ru

               - www.orgchem.ru

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

           Преподаватель: Сегодня мы повторим основные классы неорганических      

           соединений: Оксиды, Основания, Кислоты и Соли, познакомимся с известными                  

           вам в быту органическими основаниями, кислотами и солями, выясним    

           похожесть (одинаковые химические свойства) этих соединений, найдем   

           причины их похожести и выявим связь между классами неорганических и

           органических соединений.

           Вопросы к аудитории:

           - дайте определения классам: оксиды, основания, кислоты, соли;

           - напишите на доске общие формулы данных классов;

           - какие оксиды являются основными, какие – кислотными, объясните причину  

           названий оксидов, подтвердите ответы уравнениями соответствующих

           реакций;

           - что общего между классами оснований и солей, между классами кислот и          

           солей.

          Преподаватель: За несколько дней до занятия я попросила некоторых   

          студентов сделать сообщения об органических соединениях – продуктах 

          питания, товарах бытовой химии, новых химических соединениях.

          Пожалуйста, представьте свои сообщения нам.

          Выступления студентов:

         -  органические ненасыщенные кислоты – различные растительные масла;

         -  насыщенные кислоты – сливочное масло, модифицированные жиры -    

         маргарин, спреды;

         - фрукты и овощи – яблочная, лимонная, щавелевая кислоты;

         - кисломолочные продукты и квашеная капуста – молочная кислота;

         - мыла туалетные и шампуни – натриевые и калиевые соли жирных   

         органических кислот;

         - альдегиды – промежуточные продукты окисления спиртов;

         - многоатомные спирты – глицерин, этиленгликоль – влагоудерживающие 

         добавки в кексах, печенье, рулетах, другой кондитерской и хлебопекарной    

         промышленности.

         Примерная тематика вопросов к аудитории:

         - функциональные группы органических кислот, оснований, солей и оксидов,  

         которые и обуславливают характерные химические свойства этих классов;

         - выявление сходства классов и связи.

        Студенты отвечают на вопросы.

        Подведение итогов. Выявление наиболее активных студентов.

        Преподаватель: Что понравилось или не понравилось?  Что удивило? Всех 

        благодарю за работу!

        Домашнее задание: Подготовка к самостоятельной работе. Сочинить стихи-

        четверостишия  об основных классах веществ.

        Литература

  1. Леенсон И.А. Занимательная химия, М., РОСМЭН, 1999.
  2. Штремплер Г.М. Химия на досуге, М.,Просвещение, 1993.
  3.  Гусаков А.Х., Лазаренко. А.А Преподавателю химии о внеклассной работе, М., Просвещение, 1978.
  4. Габриэлян О.С., Остроумов И.Г. Химия, М., Академия, 2012.
  5. Тетрадь научная «Химия», М., Издательство АСТ, 2017.
  6. Малышкина В. Занимательная химия, Санкт –Петербург, Тритон, 2001.

Приложение 1

Задания:

SiO2 + H2O =

P2O5 + H2O =

N2O5 + H2O =

CaO + H2O =

Na2O + H2O =

Li2O + H2O =

Приложение 2

Органические соединения:

- функциональные группы спиртов  – ОН – гидроксилгруппы и характерные реакции: а) с кислотами С2Н5ОН+НNO3=С2Н5О-NO2+H2O;

б) с галогеноводородами С2Н5ОН+HCL= С2Н5CL+ H2O;

- функциональные группы аминов – NH2 – аминогруппа проявляет основные свойства и характерную реакцию с кислотами R-NH2+ HCL= (R-NH3)+ CL-

- функциональные группы кислот - COOH и характерные реакции: а) с металлами 2RCOOH+Mg=(RCOO)2Mg+H2; б) с основными оксидами

2HCOOH+ MgO=(HCOO)2Mg+H2O; в) с основаниями

CH3COOH+NaOH=CH3COONa+H2O.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь"»


Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»















Методическая разработка занятия по теме

«Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь»


Специальность: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»









Челябинск, 2017

РАССМОТРЕНО

На заседании цикловой методической комиссии

Протокол №_____ « ____ » __________________ 2017г.

Председатель ЦМК _______________/Е.С. Невинная







Методическая разработка занятия по химии предназначена для преподавателей, обучающих по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», студентов. Разработка составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по химии естественно-научного профиля.

Автор методической разработки:

Назарова С.М., преподаватель ГБПОУ «ЮУМК»


Тип занятия: Урок усвоения новых знаний и умений.

Вид занятия: Лекция с элементами выступлений обучающихся.

Цели занятия:

  1. Образовательные:

- систематизация и обобщение знаний, умений, навыков студентов по теме «Основные классы веществ»;

- развитие умений применять полученные знания;

- формирование экологической грамотности;

- расширение кругозора студентов в области химии, продуктов питания.

2. Развивающие:

- развитие познавательного интереса к химии, навыков самостоятельной,

творческой деятельности, коммуникативных навыков;

- формирование навыков публичных выступлений.

3. Воспитательные:

- формирование интереса к избранной профессии.

Методы обучения:исследовательский, частично-поисковый, информационный.

Оборудование:

- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

- персональный компьютер, проектор, экран, внешние носители.

Программное обеспечение:

- Windows XP;

- пакет MS Office.

Печатные ресурсы:

- Г.П. Хомченко «Пособие по химии», Москва, «Новая волна», 2002;

- И.Г. Хомченко «Общая химия», Москва, Химия, 1987;

- Ю.М. Ерохин «Химия», Москва, Мастерство, 2002;

- Справочное издание «Химия. Справочник в таблицах», Москва, «Айрис-

пресс», 2014.

Интернет-ресурсы:

- www.chemport.ru

- www.xumuk.ru

- www.orgchem.ru















ХОД ЗАНЯТИЯ


Преподаватель: Сегодня мы повторим основные классы неорганических

соединений: Оксиды, Основания, Кислоты и Соли, познакомимся с известными

вам в быту органическими основаниями, кислотами и солями, выясним

похожесть (одинаковые химические свойства) этих соединений, найдем

причины их похожести и выявим связь между классами неорганических и

органических соединений.

Вопросы к аудитории:

- дайте определения классам: оксиды, основания, кислоты, соли;

- напишите на доске общие формулы данных классов;

- какие оксиды являются основными, какие – кислотными, объясните причину

названий оксидов, подтвердите ответы уравнениями соответствующих

реакций;

- что общего между классами оснований и солей, между классами кислот и

солей.


Преподаватель: За несколько дней до занятия я попросила некоторых

студентов сделать сообщения об органических соединениях – продуктах

питания, товарах бытовой химии, новых химических соединениях.

Пожалуйста, представьте свои сообщения нам.

Выступления студентов:

- органические ненасыщенные кислоты – различные растительные масла;

- насыщенные кислоты – сливочное масло, модифицированные жиры -

маргарин, спреды;

- фрукты и овощи – яблочная, лимонная, щавелевая кислоты;

- кисломолочные продукты и квашеная капуста – молочная кислота;

- мыла туалетные и шампуни – натриевые и калиевые соли жирных

органических кислот;

- альдегиды – промежуточные продукты окисления спиртов;

- многоатомные спирты – глицерин, этиленгликоль – влагоудерживающие

добавки в кексах, печенье, рулетах, другой кондитерской и хлебопекарной

промышленности.


Примерная тематика вопросов к аудитории:

- функциональные группы органических кислот, оснований, солей и оксидов,

которые и обуславливают характерные химические свойства этих классов;

- выявление сходства классов и связи.

Студенты отвечают на вопросы.

Подведение итогов. Выявление наиболее активных студентов.


Преподаватель: Что понравилось или не понравилось? Что удивило? Всех

благодарю за работу!

Домашнее задание: Подготовка к самостоятельной работе. Сочинить стихи-

четверостишия об основных классах веществ.


Литература

  1. Леенсон И.А. Занимательная химия, М., РОСМЭН, 1999.

  2. Штремплер Г.М. Химия на досуге, М.,Просвещение, 1993.

  3. Гусаков А.Х., Лазаренко. А.А Преподавателю химии о внеклассной работе, М., Просвещение, 1978.

  4. Габриэлян О.С., Остроумов И.Г. Химия, М., Академия, 2012.

  5. Тетрадь научная «Химия», М., Издательство АСТ, 2017.

  6. Малышкина В. Занимательная химия, Санкт –Петербург, Тритон, 2001.



Приложение 1


Задания:

SiO2 + H2O =

P2O5 + H2O =

N2O5 + H2O =

CaO + H2O =

Na2O + H2O =

Li2O + H2O =


Приложение 2

Органические соединения:

- функциональные группы спиртов – ОН – гидроксилгруппы и характерные реакции: а) с кислотами С2Н5ОН+НNO32Н5О-NO2+H2O;

б) с галогеноводородами С2Н5ОН+HCL= С2Н5CL+ H2O;

- функциональные группы аминов – NH2 – аминогруппа проявляет основные свойства и характерную реакцию с кислотами R-NH2+ HCL= (R-NH3)+ CL-

- функциональные группы кислот - COOH и характерные реакции: а) с металлами 2RCOOH+Mg=(RCOO)2Mg+H2; б) с основными оксидами

2HCOOH+ MgO=(HCOO)2Mg+H2O; в) с основаниями

CH3COOH+NaOH=CH3COONa+H2O.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь"

Автор: Назарова Светлана Максимовна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа учебного предмета "Химия" 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-khimiia-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121306"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413916666"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по химии в 10 классе по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "203274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450875"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа кружка "Знатоки химии" "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-kruzhka-znatoki-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "110495"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406099762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства