В разработке представлены примеры дидактических игр, которые можно использовать на уроках химии при изучении химических элементов, типов химических реакций, основных классов неорганических соединений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на уроках химии (8 класс)»
Дидактические игры на уроках химии (8 класс)
Дидактические игры на уроках – это эффективное средство обучения, которое использует учитель в сочетании с другими методами, средствами и приемами преподавания.
Использование дидактических игр позволяет включать учеников в активную учебную деятельность, способствует развитию творческих способностей, побуждает поисковую активность, усиливает интерес к предмету.
Дидактические игры могут применяться на разных этапах процесса обучения, обучающие игры при этом должны иметь большую познавательную насыщенность и научность; закрепляющие и контрольные игры должны способствовать более свободному осуществлению контроля знаний учащихся.
Ниже представлены примеры дидактических игр-тренажеров, которые можно использовать на уроках химии при изучении химических элементов, типов химических реакций и основных классов неорганических соединений.
Игра «Найди химический элемент»
Цель: облегчить запоминание названий химических элементов и их символов.
Задание: найти и соотнести название и символ химического элемента, отметить поле в карточки.
элементы-металлы
Символ
Название
Ba
Mn
K
Al
Zn
Li
Cu
Fe
Ca
Na
Mg
Алюминий
Барий
Железо
Калий
Кальций
Литий
Магний
Марганец
Медь
Натрий
Цинк
элементы-неметаллы
Символ
Название
Si
P
Br
Cl
S
С
О
В
F
N
Н
Азот
Водород
Кислород
Кремний
Сера
Углерод
Фосфор
Фтор
Хлор
Бром
Бор
Игра «Соедини по точкам»
Цель: закрепить названия химических элементов и их символы.
Задание: в определенной последовательности соедините по точкам символы химических элементов: водород, сера, хлор, селен, фосфор, углерод, йод, азот, кислород.
Ответ:
Если задание выполнено правильно, то получится рисунок Спиртовка - дорисуйте огонь.
Игра «Химическое судоку»
Цель: заполнить свободные клетки формулами так, чтобы в строке и столбце оказались вещества, проявляющие разные свойства.
Задание: определить, по какому признаку отличаются представленные в столбце вещества; вписать в свободные клетки формулы предложенных оксидов так, чтобы в строке и столбце не было веществ с одинаковыми свойствами.
К2О
CuО
СО2
ZnО
Р2О5
СаО
Сr2О3
Al2О3
SО2
вариант ответа:
К2О
основный
Р2О5
кислотный
ZnО
амфотерный
Al2О3
амфотерный
CuО
основный
СО2
кислотный
SО2
кислотный
Сr2О3
амфотерный
СаО
основный
Игра «Химическое судоку»
Цель: заполнить свободные клетки формулами так, чтобы в строке и столбце вещества принадлежали к разным классам химических соединений
Задание: определить, к каким классам относятся вещества, представленные в столбце; вписать в свободные клетки формулы предложенных веществ так, чтобы в строке и столбце были вещества разных классов химических соединений.
MgСl2
NаОН
ВаСО3
НСlО4
КОН
СuSO4
H2S
H3PO4
Cа(ОН)2
вариант ответа:
MgСl2
соль
НСlО4
кислота
КОН
основание
Н3РО4
кислота
NaОH
основание
ВаСО3
соль
Cа(ОН)2
основание
СuSO4
соль
H2S
кислота
Игра «Шифровка»
Цель: закрепить умение определять тип химической реакции.
Задание: расшифровать закодированное слово - фамилию французского химика, сформулировавшего в ХIХ в закон постоянства состава вещества.