kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме " Соли" , 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока представляет базовый уровень обучения, может использоваться в основной школе для изучения нового материала по теме Соли. В течение урока чередуются различные виды деятельности. Учащиеся могут применить свои бытовые знания о солях в формулировки своих ответов, что важно в школах с гуманитарным уклоном и в школах для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме " Соли" , 8 класс »













Конспект урока химии

Тема: «СОЛИ»

8 класс

( программа Г.Е.Рудзитис Химия 8)







Составила: Попова Елена Михайловна,

учитель химии и биологии

МКС(К) ОУ школа №106

для слепых и слабовидящих детей

г. Новокузнецк


















Цели и задачи:

Образовательные:

  •  Сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений;

  • Привести в систему знания учащихся о классификации солей;

  • Познакомить со свойствами и применением солей.

Развивающие:

  • Развивать умения наблюдать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Формирование всесторонне развитой личности;

  • Воспитывать любовь к родному краю;

  • Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в парах.

К моменту изучения темы учащиеся владеют и знают:

  • определение кислот;

  • химические формулы и состав кислот;

  • физические свойства кислот;

  • кислотные оксиды и основные оксиды;

  • основания;

  • классификацию кислот;

  • составлять химические формулы

Оборудование: колба с водой, соли перманганата калия, поваренная соль, медный купорос, лакмусовые бумажки, таблица растворимости солей.

Методы:

Словесный, частично-поисковый, рассказ, беседа, демонстрация опытов с реактивами.

Тип урока: комбинированный.

Урок построен по программе Г.Е.Рудзитис Химия 8 (2 ч в неделю). На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: Классификация неорганических веществ, Кислоты, Основания, Оксиды.
ХОД УРОКА

Организационный момент, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. (Приветствие друг друга, запись в журнал фамилии тех, кто отсутствует, проверка готовности ребят к занятию.) Этот этап урока непродолжительный, однако, позволяет быстро включить учащихся в ход урока.

Проверка домашнего задания - повторение ранее изученных тем и проверка домашнего задания. Задача данного этапа - выявить пробелы в знаниях и устранить их, совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию новой темы.

Один ученик у доски решает уравнения реакции по химическим свойствам кислот.

Задание на доске: написать химические свойства кислот.
С остальными учениками проводится фронтальный опрос:
- Что такое кислоты?

- Какую классификацию кислот мы изучили?

- Что такое основание в кислоте?

- Как определить валентность кислотного остатка?

- Назовите некоторые кислоты?

- Назвать способы получения кислот.

К этому времени ученик на доске должен написать уравнения, подтверждающие химические свойства кислот (реакции с металлом, оксидом и основанием).

-Ребята, давайте проверим все ли верно написано на доске?

- Давайте найдем закономерность в продуктах реакции веществ с кислотами. (Образуются вещества, состоящие из металла и кислотного остатка).

-Эти вещества называются СОЛИ. Тема нашего сегодняшнего урока СОЛИ.

Изучение нового материала

Записываем на доске и в тетрадях тему урока.

-Кто самостоятельно повторит определение класса солей?

Все записывают под диктовку.

-Давайте еще раз вернемся к нашим уравнениям: что мы можем сказать о способах получения солей? (Получают в результате взаимодействия кислот с металлами, оксидами, основаниями).

Физкультминутка. Один из учеников проводит разминку для глаз, т.к. урок проходи в школе VIII вида.

Физические свойства солей. Демонстрация разных видов солей: перманганат калия, медный купорос, поваренная соль. На основании увиденного ученики делают выводы, что соли - твердые вещества, разного цвета, растворяющиеся и не растворяющиеся в воде.

Классификация солей. Демонстрация эксперимента, опуская поочередно лакмусовые бумажки в полученные растворы солей. Цвет – красный, синий, не изменился. Самостоятельно обучающиеся сделали вывод о том, что соли могут быть кислые, основные и средние.

Номенклатура. Учащимся раздаются карточки с названиями солей.

Анализируем их и выписываем часто встречаемые.

Один из учеников читает в учебнике химические свойства солей, кратко записываем в тетради. К каждому свойству коллективно составляем уравнения реакций, расставляя коэффициенты.

Применение солей в жизни.

- Ребята, пользуясь имеющимся опытом из собственной жизни, расскажите о использовании в быту солей. (Учитель дополняет приведенные факты).

Рефлексия фронтальный опрос, который позволяет выявить освоенность темы:

- Что такое соли?

- Каким способом они образуются?

- Какими физическими свойствами могут обладать соли?

- Перечислите химические реакции, в которые могут вступать соли?

- Влияют ли растворы солей на цвет лакмуса?

Подведение итогов. Оглашение оценок с комментариями и выставление отметок в Журнал.

Домашнее задание Записано на доске. П.23, упр. 1,2.


Для составления конспекта использовались:


учебник Химия 8 Г.Е. Рудзитис


Картинка с сайта http://www.webstaratel.ru/2011/12/nazvanija-kislot-i-formuly.html





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме " Соли" , 8 класс

Автор: Попова Елена Михайловна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока физики 8 класс на тему "Электризация" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-fiziki-8-klass-na-tiemu-eliektrizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "161903"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422285708"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методическая разработка урока химии по теме: Гидролиз солей."
    ["seo_title"] => string(61) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_khimii_po_teme_gidroliz_solei"
    ["file_id"] => string(6) "554642"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1594405547"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192366"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427454101"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства