Данный конспект урока представляет базовый уровень обучения, может использоваться в основной школе для изучения нового материала по теме Соли. В течение урока чередуются различные виды деятельности. Учащиеся могут применить свои бытовые знания о солях в формулировки своих ответов, что важно в школах с гуманитарным уклоном и в школах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Словесный, частично-поисковый, рассказ, беседа, демонстрация опытов с реактивами.
Тип урока: комбинированный.
Урок построен по программе Г.Е.Рудзитис Химия 8 (2 ч в неделю). На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: Классификация неорганических веществ, Кислоты, Основания, Оксиды. ХОД УРОКА
Организационный момент, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. (Приветствие друг друга, запись в журнал фамилии тех, кто отсутствует, проверка готовности ребят к занятию.) Этот этап урока непродолжительный, однако, позволяет быстро включить учащихся в ход урока.
Проверка домашнего задания - повторение ранее изученных тем и проверка домашнего задания. Задача данного этапа - выявить пробелы в знаниях и устранить их, совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию новой темы.
Один ученик у доски решает уравнения реакции по химическим свойствам кислот.
Задание на доске: написать химические свойства кислот. С остальными учениками проводится фронтальный опрос: - Что такое кислоты?
- Какую классификацию кислот мы изучили?
- Что такое основание в кислоте?
- Как определить валентность кислотного остатка?
- Назовите некоторые кислоты?
- Назвать способы получения кислот.
К этому времени ученик на доске должен написать уравнения, подтверждающие химические свойства кислот (реакции с металлом, оксидом и основанием).
-Ребята, давайте проверим все ли верно написано на доске?
- Давайте найдем закономерность в продуктах реакции веществ с кислотами. (Образуются вещества, состоящие из металла и кислотного остатка).
-Эти вещества называются СОЛИ. Тема нашего сегодняшнего урока СОЛИ.
Изучение нового материала
Записываем на доске и в тетрадях тему урока.
-Кто самостоятельно повторит определение класса солей?
Все записывают под диктовку.
-Давайте еще раз вернемся к нашим уравнениям: что мы можем сказать о способах получения солей? (Получают в результате взаимодействия кислот с металлами, оксидами, основаниями).
Физкультминутка. Один из учеников проводит разминку для глаз, т.к. урок проходи в школе VIII вида.
Физические свойства солей. Демонстрация разных видов солей: перманганат калия, медный купорос, поваренная соль. На основании увиденного ученики делают выводы, что соли - твердые вещества, разного цвета, растворяющиеся и не растворяющиеся в воде.
Классификация солей. Демонстрация эксперимента, опуская поочередно лакмусовые бумажки в полученные растворы солей. Цвет – красный, синий, не изменился. Самостоятельно обучающиеся сделали вывод о том, что соли могут быть кислые, основные и средние.
Номенклатура. Учащимся раздаются карточки с названиями солей.
Анализируем их и выписываем часто встречаемые.
Один из учеников читает в учебнике химические свойства солей, кратко записываем в тетради. К каждому свойству коллективно составляем уравнения реакций, расставляя коэффициенты.
Применение солей в жизни.
- Ребята, пользуясь имеющимся опытом из собственной жизни, расскажите о использовании в быту солей. (Учитель дополняет приведенные факты).
Рефлексия фронтальный опрос, который позволяет выявить освоенность темы:
- Что такое соли?
- Каким способом они образуются?
- Какими физическими свойствами могут обладать соли?
- Перечислите химические реакции, в которые могут вступать соли?
- Влияют ли растворы солей на цвет лакмуса?
Подведение итогов. Оглашение оценок с комментариями и выставление отметок в Журнал.
Домашнее задание Записано на доске. П.23, упр. 1,2.
Для составления конспекта использовались:
учебник Химия 8 Г.Е. Рудзитис
Картинка с сайта http://www.webstaratel.ru/2011/12/nazvanija-kislot-i-formuly.html