kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока физики 8 класс на тему "Электризация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока физики 8 класс

Тема: Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.                                                                                 Электроскоп.

Цель. 1. Создать условия для усвоения понятий: электризация тел, электрический заряд, одноимённые, разноимённые и нейтральные заряды. Объяснить устройство и назначение электроскопа. Научить определять знак заряда при взаимодействии.

2. Воспитывать умение слушать одноклассников, работать в мини- группах, толерантность

3. Развивать память, научную речь учащихся, мышление

Тип урока: объяснительно- демонстративный

 

Структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

I Мотивационный этап

 

Демонстрация опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На демонстрационном столе находятся кусочки бумаги

-Внимательно пронаблюдайте за тем, что будет происходить и сделайте  вывод для 1-го случая и для 2-го

 

-Что вы пронаблюдали?

 

-А почему во 2-м случае кусочки бумаги прилипают к ручке

-Так как звучит тема нашего урока

-запись темы

-А что мы должны узнать на уроке?

-Цель записываем на доску

Тезаурус понятий на доску:

-электризация

-электрический заряд

-электрометр (электроскоп)

Электрические силы

1 уч-ся выходит для демонстрации опыта. Подносит ручку к кусочкам бумаги, которая не была потерта, а затем подносит ручку, потерев ее о волосы. Остальные учащиеся наблюдают за опытом  

 

- В 1-м случае кусочки бумаги не прилипли, а во втором прилипают!

-Потому что потерли….неэлектризовались

 

-… электризация

 

 

-Что такое электризация, заряд, закон сохранения заряда, электроскоп

II Информационный блок

Цель: Добиться усвоения понятий: электризация, электрический заряд, виды зарядов (одноименные, разноименные заряды, «+» и «-» заряды), нейтрализация. Объяснить устройство и назначения электрометром, деление вещества на проводники и диэлектрики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация опыта: Внимательно пронаблюдайте за опытом и ответьте на вопрос: в каком случае тела электризуются и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация опыта

Два шарика из фольги подвешенные на нити взаимодействуют со стеклянной палочкой потертой о шелк. Затем к одному шарику подносят стеклянную палочку потертую о шелк, а к другому эбонитовую палочку потертую о мех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация прибора

С явлением электризации мы сталкиваемся каждый день, например: при расчесывании волос, при снятии через голову синтетической одежды.

-прежде чем мы перейдем непосредственно к изучению темы давайте послушаем откуда пришло к нам слово «электризация» и что оно означает?

-значит что такое электризация?

-запишите в тетрадь

 

 

-сначала рука натирается о кусочек шерсти, а затем о кусок бумаги и преподносят к кусочкам бумаги

 

 

 

-Тела из разных веществ при электризации обладают способностью вступать в электрическое  взаимодействие, это свойство характеризуется физической величиной зарядом

-заряды бывают «+» и «-»

-сейчас вы пронаблюдаете за опытом и из пункта IV стр.110-111 учебника. Сделаете вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Для 2-х сильных уч-ся предварительно даются карточки с заданием.

-записывайте вывод в тетрадь

 

 

 

 

-Кроме заряженных тел, существуют тела не имеющие заряда, они называются нейтральными. Стр.111 пункт V.

-Что это означает?

 

 

 

 

-Как и энергия заряд не возникает из ничего. И для зарядов характерен закон сохранения. Запишите закон в тетрадь и приведите пример замкнутой системы

 

-как и любую физическую величину заряд измеряют прибором электрометром рис.64

1. Палочку из эбонита и из стекла трут друг о друга и поочередно вносят внутри полого шара электроскопа, а затем две вместе.

-по способности проводить заряды все вещества делятся на: проводники, диэлектрики (изоляторы, непроводники)

-сейчас я даю вам 2-3 минуты для выполнения теста (оценивание за тест на доске)

 

-демонстрация уч-ся

 

 

 

 

-выступление уч-ся (1-2)

-слушают выступление

 

 

 

 

-способность притягивать другие тела

 

 

 

-Когда ручку натирали о шерсть, то возникала электризация. Потому что электризация происходит при взаимодействии разнородных тел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-уч-ся работают с учебником и делают вывод

 

Уч-ся отвечают, а за тем обобщают сильные уч-ся

 

 

-одноименные заряды отталкиваются друг от друга, а разноименные заряды притягиваются друг к другу

-Работают с учебником

 

 

 

 

-при контакте заряды распределяются поровну, а сумма двух равных по модулю, но противоположных по знаку зарядов равна нулю

-стр.112 закон

 

 

-замкнутая система –система, которая не взаимодействует с другими окружающими ее телами

 

 

 

 

 

-почему при внесении двух палочек стрелка не отклоняется. Противоположные по знаку, но одинаковые по величине заряды взаимоуничтожаются.

Проводники –металлы, растворы солей и кислот в воде.

Диэлектрики - пластмасс, резина, дерево

Выполняют тест

 

 

 

III. Рефлексия

Цель: Систематизировать знания уч-ся по новой теме. Выявить пробелы в усвоении новой темы

 

1.Выполнение теста по вариантам. На доске записаны критерии оценивания по тестам:

0-   «5»

1-2-«4»

3-   «3»

более 3-«2»

На против каждого вопроса поставьте + или- обменявшись вариантами

Ключ: (на обратной стороне доски)

1 вариант

1-Б         4-А

2-А         5-А

3-Б         6-А

2 вариант

1-А        4-Б

2-А        5-А

3-Б        6-А

 

2.Кроссворд (предварительно на доске)

Вопросы

1)Электризация тел, характеризуется величиной

2)Как греки назвали янтарь

3)Прибор, для определения заряда

4)В результате чего тела электризуются

-Какое ключевое слово получилось

-Это слово будет темой нашего следующего урока

Выполняют тест и ставят оценки карандашом

 

 

 

 

 

 

-Проверив, называют свои оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-атом

IV Д/з

Параграф 28, 29 выучить закон.




 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока физики 8 класс на тему "Электризация" »

Открытый урок пот физике 8 класс

Тема: Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электроскоп.

Цель. 1. Создать условия для усвоения понятий: электризация тел, электрический заряд, одноимённые, разноимённые и нейтральные заряды. Объяснить устройство и назначение электроскопа. Научить определять знак заряда при взаимодействии.

2. Воспитывать умение слушать одноклассников, работать в мини- группах, толерантность

3. Развивать память, научную речь учащихся, мышление

Тип урока: объяснительно- демонстративный


Структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I Мотивационный этап


Демонстрация опыта





















На демонстрационном столе находятся кусочки бумаги

-Внимательно пронаблюдайте за тем, что будет происходить и сделайте вывод для 1-го случая и для 2-го


-Что вы пронаблюдали?


-А почему во 2-м случае кусочки бумаги прилипают к ручке

-Так как звучит тема нашего урока

-запись темы

-А что мы должны узнать на уроке?

-Цель записываем на доску

Тезаурус понятий на доску:

-электризация

-электрический заряд

-электрометр (электроскоп)

Электрические силы

1 уч-ся выходит для демонстрации опыта. Подносит ручку к кусочкам бумаги, которая не была потерта, а затем подносит ручку, потерев ее о волосы. Остальные учащиеся наблюдают за опытом


- В 1-м случае кусочки бумаги не прилипли, а во втором прилипают!

-Потому что потерли….неэлектризовались


-… электризация



-Что такое электризация, заряд, закон сохранения заряда, электроскоп

II Информационный блок

Цель: Добиться усвоения понятий: электризация, электрический заряд, виды зарядов (одноименные, разноименные заряды, «+» и «-» заряды), нейтрализация. Объяснить устройство и назначения электрометром, деление вещества на проводники и диэлектрики















Демонстрация опыта: Внимательно пронаблюдайте за опытом и ответьте на вопрос: в каком случае тела электризуются и почему?













Демонстрация опыта

Два шарика из фольги подвешенные на нити взаимодействуют со стеклянной палочкой потертой о шелк. Затем к одному шарику подносят стеклянную палочку потертую о шелк, а к другому эбонитовую палочку потертую о мех.

































Демонстрация прибора

С явлением электризации мы сталкиваемся каждый день, например: при расчесывании волос, при снятии через голову синтетической одежды.

-прежде чем мы перейдем непосредственно к изучению темы давайте послушаем откуда пришло к нам слово «электризация» и что оно означает?

-значит что такое электризация?

-запишите в тетрадь



-сначала рука натирается о кусочек шерсти, а затем о кусок бумаги и преподносят к кусочкам бумаги




-Тела из разных веществ при электризации обладают способностью вступать в электрическое взаимодействие, это свойство характеризуется физической величиной зарядом

-заряды бывают «+» и «-»

-сейчас вы пронаблюдаете за опытом и из пункта IV стр.110-111 учебника. Сделаете вывод



























-Для 2-х сильных уч-ся предварительно даются карточки с заданием.

-записывайте вывод в тетрадь





-Кроме заряженных тел, существуют тела не имеющие заряда, они называются нейтральными. Стр.111 пункт V.

-Что это означает?





-Как и энергия заряд не возникает из ничего. И для зарядов характерен закон сохранения. Запишите закон в тетрадь и приведите пример замкнутой системы


-как и любую физическую величину заряд измеряют прибором электрометром рис.64

1. Палочку из эбонита и из стекла трут друг о друга и поочередно вносят внутри полого шара электроскопа, а затем две вместе.

-по способности проводить заряды все вещества делятся на: проводники, диэлектрики (изоляторы, непроводники)

-сейчас я даю вам 2-3 минуты для выполнения теста (оценивание за тест на доске)


-демонстрация уч-ся





-выступление уч-ся (1-2)

-слушают выступление





-способность притягивать другие тела




-Когда ручку натирали о шерсть, то возникала электризация. Потому что электризация происходит при взаимодействии разнородных тел




































-уч-ся работают с учебником и делают вывод


Уч-ся отвечают, а за тем обобщают сильные уч-ся



-одноименные заряды отталкиваются друг от друга, а разноименные заряды притягиваются друг к другу

-Работают с учебником





-при контакте заряды распределяются поровну, а сумма двух равных по модулю, но противоположных по знаку зарядов равна нулю

-стр.112 закон



-замкнутая система –система, которая не взаимодействует с другими окружающими ее телами






-почему при внесении двух палочек стрелка не отклоняется. Противоположные по знаку, но одинаковые по величине заряды взаимоуничтожаются.

Проводники –металлы, растворы солей и кислот в воде.

Диэлектрики - пластмасс, резина, дерево

Выполняют тест




III. Рефлексия

Цель: Систематизировать знания уч-ся по новой теме. Выявить пробелы в усвоении новой темы


1.Выполнение теста по вариантам. На доске записаны критерии оценивания по тестам:

0- «5»

1-2-«4»

3- «3»

более 3-«2»

На против каждого вопроса поставьте + или- обменявшись вариантами

Ключ: (на обратной стороне доски)

1 вариант

1-Б 4-А

2-А 5-А

3-Б 6-А

2 вариант

1-А 4-Б

2-А 5-А

3-Б 6-А


2.Кроссворд (предварительно на доске)

Вопросы

  1. Электризация тел, характеризуется величиной

  2. Как греки назвали янтарь

  3. Прибор, для определения заряда

  4. В результате чего тела электризуются

-Какое ключевое слово получилось

-Это слово будет темой нашего следующего урока

Выполняют тест и ставят оценки карандашом







-Проверив, называют свои оценки

























-атом

IV Д/з

Параграф 28, 29 выучить закон.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока физики 8 класс на тему "Электризация"

Автор: Акумбаева Олеся Владимировна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по физике с презентацией "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131710"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416213742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства