Просмотр содержимого документа
«План занятия по теме "Основания и их свойства"»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Дата
Группа
Тема занятия: Основания и их свойства
Тип занятия: комбинированный
Цели занятия:
Образовательные: изучить состав, общие признаки классификации оснований, уметь составлять формулы оснований, рассмотреть названия основных представителей, продолжить формирование знаний о различиях между зарядами ионов и степенью окисления элементов, об индикаторах;
Развивающие: развитие умственной и познавательной активности обучающихся в решении проблемы, умения обобщать и делать выводы при изучении материала темы;
Воспитательные: продолжить формирование у обучающихся навыков: трудолюбие, усердие, дисциплинированность; прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради и у доски, развитие химической речи, обогащение ее словарного запаса при устных ответах, и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях.
1. Организация занятия:
1. Приветствие обучающихся.
2. Отметка отсутствующих.
На занятии предусмотрено:
для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа;
для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме, в форме электронного документа;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме;
Педагогические технологии: ИКТ, т дифференцированного обучения
Динамическая пауза.
Потрудились? Отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
2. Проверка знаний обучающихся по теме: Кислоты и их свойства.
Методы проверки: выполнение упражнений, работа с ЭУМК по химии (т. дифференцированного обучения).
Дайте определение кислотам.
Установите соответствие между формулами кислот и их названиями: НNO3 cерная HCL азотная H2SO4 угольная
H2CO3 соляная
Дайте определение кислотам. Как классифицируют кислоты? Какова их номенклатура? Назовите кислоты: H3PO4, HNO3, H2S
Чем определяется заряд кислотного остатка? Укажите заряды кислотных остатков, которые входят в состав кислот.
Укажите основность следующих кислот: HNO3, H3PO4, H2S, H2SO4
Какие из реакций возможны и почему? Допишите уравнения реакции.
Cu + H2SO4 (разб.) = Ag + HNO3(разб.) = Zn + H3PO4(избыток) = Fe + HCl = Mg + HNO3(конц.) =
3. Изложение нового материала
Методы изложения: объяснение с демонстрацией презентации, видеоматериала (ИКТ)
План:
Основания и их свойства (м-д: объяснение)
Основания как электролиты, их классификация по различным признакам (м-д: объяснение с демонстрацией презентации)
Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований (м-д: объяснение с демонстрацией видеоматериала)
Основные способы получения оснований (м-д: объяснение с демонстрацией видеоматериала)
Демонстрация
Получение и свойства амфотерного гидроксида.
Лабораторные опыты (видеоматериал)
Испытание растворов щелочей индикаторами.
Взаимодействие щелочей с солями.
Разложение нерастворимых оснований.
4. Задание на дом: с.47 № 2, с. 77-82 прочитать по учебнику
5. Закрепление материала
Формы и методы закрепления: выполнение упражнений (т. разноуровнего обучения)
Дайте определение основаниям. На какие группы делятся основания в зависимости от свойств? Приведите примеры.
Выбери, какая из данных формул обозначает основание, и напиши название этого вещества в соответствии с правилами систематической номенклатуры.
1) P
2) SiO2
3) H3PO4
4) NaOH
3. Какое из оснований, формулы которых даны, является щёлочью?
1) V (OH)2
2) Ni (OH)2
3) Na OH
4) Сu (OH)2
4. Составьте формулы веществ, исходя из названия:
гидроксид кальция -
гидроксид натрия -
оксид фосфора (V) -
хлорид цинка -
оксид алюминия -
сульфат бария -
5. Закончите уравнение реакции, характеризующее химические свойства оснований, расставьте коэффициенты.
Cu(OH)2+2HCl→ … + H2O
Наглядное пособие: презентация, видеоматериал «Основания», ЭУМК по химии.