kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План занятия по теме "Основания и их свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия урока по химии для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План занятия по теме "Основания и их свойства"»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дата

Группа



Тема занятия: Основания и их свойства

Тип занятия: комбинированный

Цели занятия:

Образовательные: изучить состав, общие признаки классификации оснований, уметь составлять формулы оснований, рассмотреть названия основных представителей, продолжить формирование знаний о различиях между зарядами ионов и степенью окисления элементов, об индикаторах;

Развивающие: развитие умственной и познавательной активности обучающихся в решении проблемы, умения обобщать и делать выводы при изучении материала темы;

Воспитательные: продолжить формирование у обучающихся навыков: трудолюбие, усердие, дисциплинированность; прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради и у доски, развитие химической речи, обогащение ее словарного запаса при устных ответах, и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях.

1. Организация занятия:

1. Приветствие обучающихся.

2. Отметка отсутствующих.

На занятии предусмотрено:

для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа;

для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме, в форме электронного документа;

для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме;

Педагогические технологии: ИКТ, т дифференцированного обучения

Динамическая пауза.

Потрудились? Отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

2. Проверка знаний обучающихся по теме: Кислоты и их свойства.

Методы проверки: выполнение упражнений, работа с ЭУМК по химии (т. дифференцированного обучения).

  1. Дайте определение кислотам.

  2. Установите соответствие между формулами кислот и их названиями:
    НNO3 cерная
    HCL азотная
    H2SO4 угольная

H2CO3 соляная


Дайте определение кислотам. Как классифицируют кислоты? Какова их номенклатура? Назовите кислоты: H3PO4, HNO3, H2S

Чем определяется заряд кислотного остатка? Укажите заряды кислотных остатков, которые входят в состав кислот.

Укажите основность следующих кислот: HNO3, H3PO4, H2S, H2SO4

Какие из реакций возможны и почему? Допишите уравнения реакции.

Cu + H2SO4 (разб.) = Ag + HNO3(разб.) = Zn + H3PO4(избыток) = Fe + HCl = Mg + HNO3(конц.) =


3. Изложение нового материала

Методы изложения: объяснение с демонстрацией презентации, видеоматериала (ИКТ)

План:

  1. Основания и их свойства (м-д: объяснение)

  2. Основания как электролиты, их классификация по раз­личным признакам (м-д: объяснение с демонстрацией презентации)

  3. Химические свойства оснований в свете теории электролитиче­ской диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований (м-д: объяснение с демонстрацией видеоматериала)

  4. Основные способы получения оснований (м-д: объяснение с демонстрацией видеоматериала)

Демонстрация

Получение и свойства амфотерного гидроксида.

Лабораторные опыты (видеоматериал)

Испытание растворов щелочей индикаторами.

Взаимодействие щелочей с солями.

Разложение нерастворимых оснований.

4. Задание на дом: с.47 № 2, с. 77-82 прочитать по учебнику

5. Закрепление материала

Формы и методы закрепления: выполнение упражнений (т. разноуровнего обучения)

  1. Дайте определение основаниям. На какие группы делятся основания в зависимости от свойств? Приведите примеры.

  2. Выбери, какая из данных формул обозначает основание, и напиши название этого вещества в соответствии с правилами систематической номенклатуры.

1) P

2) SiO2

3) H3PO4

4) NaOH

3. Какое из оснований, формулы которых даны, является щёлочью?

1) V (OH)2

2) Ni (OH)2

3) Na OH

4) Сu (OH)2

4. Составьте формулы веществ, исходя из названия:

гидроксид кальция -

гидроксид натрия -

оксид фосфора (V) -

хлорид цинка -

оксид алюминия -

сульфат бария -

5. Закончите уравнение реакции, характеризующее химические свойства оснований, расставьте коэффициенты.

Cu(OH)2+2HCl→ … + H2O




Наглядное пособие: презентация, видеоматериал «Основания», ЭУМК по химии.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План занятия по теме "Основания и их свойства"

Автор: Нина Анатольевна Воинова

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Практическое занятие по теме: "Преобразование показательных и логарифмических выражений""
    ["seo_title"] => string(102) "praktichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-prieobrazovaniie-pokazatiel-nykh-i-logharifmichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "264490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449735705"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Практическое занятие по теме: "Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы""
    ["seo_title"] => string(105) "praktichieskoiezaniatiiepotiemieprieobrazovaniiechislovykhibukviennykhvyrazhieniisodierzhashchikhradikaly"
    ["file_id"] => string(6) "265077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449838422"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок на тему "Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. ""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_na_temu_volnovoe_iavlenie_rasprostranenie_mekhanicheskikh_voln_dlina_volny_"
    ["file_id"] => string(6) "482085"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540475685"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Определение квадратного корня и его свойства "
    ["seo_title"] => string(52) "opriedielieniie-kvadratnogho-kornia-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "200128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428734399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства